Классный час в 4 классе "В гостях у минуток"
классный час (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час
в 4 классе
« В гостях у минуток»
Учитель: Тевлянаут М.В.
п. Мейныпильгыно
Классный час « В гостях у минуток»
На доске плакаты с поговорками:
- Порядок время бережёт.
- Упустишь минуту – потеряешь часы.
- Делу – время, потехе - час.
Учитель: Начинаем наш классный час. Отгадайте, что это.
Мы день не спим, мы ночь не спим,
И день, и ночь стучим, стучим. (часы)
Учитель: Кто пригласил нас в гости?
В круглом домике в окошке
Ходят сёстры по дорожке.
Не торопится меньшая,
Но зато спешит большая. ( стрелки часов)
Стрелка 1-я:
Как часовые на посту, часы шагают в темноту.
И слышится наш чёткий шаг: тик-так, тик-так, тик-так, тик-так.
Стрелка 2 –я:
Ты на часы свои взгляни, прислушайся : идут они?
Часы тебя не подведут. Они в любое время.
Тебе подскажут время.
Учитель: Почему мы сегодня будем говорить о часах?
Дети:
- Чтобы понять как дорога каждая минута.
- Чтобы задуматься над тем, как часто мы зря теряем минутки.
- Чтобы постараться их больше не терять.
- Чтобы узнать, какие бывают часы.
- Чтобы научиться узнавать время по часам.
Учитель: Мы у ворот Часовой страны (вывешивает плакат и читает рассказ).
Солнечные часы.
Давным-давно, когда часов ещё не было, люди узнавали время по солнцу. Встало солнышко – пора людям вставать, за работу браться. Поднялось оно, прошло полдороги по небу- надо людям отдохнуть пообедать. А спряталось солнышко за леса, за горы, за синее море – пришло время людям идти по домам на покой. И вдруг человек обратил внимание на тень, что падала на землю от дерева. Присмотрелся и заметил, что тень не стоит на месте. Она движется вслед за солнцем.
Смотрел человек, смотрел, как тень по кругу бегает, и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть равнялась одному часу. Взошло солнце, и тень от столба медленно двинулась по кругу, отмечая час за часом. Так были изобретены первые часы. Назывались они солнечными. ( по И.Мельникову)
Были и водяные часы, и живые часы. Эти часы ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат: «Ку-ка - ре-ку!». Позже появились песочные часы, затем часы-цветы, которые раскрывались в разное время.
Часы – цветы.
Давным – давно люди заметили, что одни цветки раскрываются утром, а днём закрываются, другие раскрываются под вечер, третьи – только ночью, а днём они всегда закрыты. Открываются не когда им вздумается, а в «своё собственное время». Так появились цветочные часы. Но «ходят» они только в солнечную погоду.
Рано утром навстречу солнечным лучам поднимают свои головки золотистые одуванчики, а за ними открывают лепестки гвоздика полевая, шиповник, лён и другие.
Цветы, которые рано раскрыли свои лепестки, днём начинают засыпать… В пасмурную погоду цветочные часы «не работают» совсем. Цветки у них остаются закрытыми, поэтому люди их используют только для украшения клумб.
Но все эти часы были не очень точными и удобными. Почему?
Дети:
- Солнечные часы показывали время только в солнечную погоду.
- В водяные часы нужно было постоянно доливать воду.
- Цветочные часы в пасмурную погоду «не работают», потому что цветки у них остаются закрытыми.
Учитель: Людям было неудобно, и они стали думать о часах, которые бы работали постоянно, и придумали часы с механизмом. Для чего же надо уметь беречь минутки?
Ученик: Часы ведут секундам счёт,
Ведут минутам счёт
Часы того не подведут, кто время бережёт.
Учитель: Послушайте ход часов. Работа часов ни на секунду не прекращается, время течёт непрерывно. Приложите ладонь к своей груди. Вы чувствуете как стучит, работает ваше сердце. Оно работает всю жизнь без остановки, оно трудится и гонит кровь, чтобы каждый из вас каждую минуту был готов сделать что-то полезное. Давайте молча посидим минутку.
- Видите, как длинна минута! Что же можно сделать за минуту? Что вы об этом знаете? ( ответы детей)
Учитель: Отгадайте загадки:
Ученик: С виду он обычный ящик,
Но волшебник настоящий.
Живёт в нём вся вселенная,
Хоть вещь обыкновенная.
Сто историй вам расскажет,
В цирк вас пригласит на час.
Кинофильмы вам покажет –
Есть у каждого из вас. (телевизор)
Ученица: Я пришла с завода телевизоров. За одну минуту можно выпустить 12 телевизоров, а за 3 минуты – столько, что хватит на 2 класса!
Ученик: Полюбуйся, посмотри! Полюс северный внутри.
Там сверкает снег и лёд, там сама зима живёт.
Навсегда нам эту зиму привезли из магазина. (холодильник)
Ученица: Холодильник есть в каждом доме. Он верный помощник человека. Он бережёт продукты, лекарства. А значит, бережёт время. За одну минуту можно выпустить 10 холодильников.
Ученик: Чтобы я тебя повёз, мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином, на копыта дай резину.
И, поднявши вихрем пыль, побежит … (автомобиль)
Ученица: Я пришла с завода автомобилей. Разные автомашины выпускают наши заводы – грузовые, легковые, большие и маленькие. Разных марок. Каждую минуту с конвейера сходят три новенькие автомашины.
Ученик: Я, наверное, одна из самых ваших любимых минуток. Вы ведь конфеты любите? Интересно, кто самый большой сладкоежка? Кто знает больше названий конфет? (ответы детей)
А почему всё-таки и «Белочка», и «Школьная», и «Ласточка», такие друг на друга не похожие, называются одним словом «конфета». Это сладкое слово пришло к нам 200 лет назад. По-итальянски «конфетто» означает маленькое кондитерское изделие. В одном карамельном цехе за 1 минуту выпускают 78 кг карамели ( почти 8 вёдер).
Ученик: А знаете, сколько книг выходит в нашей стране? Книги печатаются так быстро, что счёт ведётся не по минутам, а по секундам! Из них – 8 детских. За минуту печатают 2 700 книжек. Это целая библиотека!
( песня « Учат в школе»)
Учитель: Если сложить все эти минуты, получится много новых машин и станков, нефти и руды, света и домов, тканей и игрушек.
Ученица: Если вдруг на 1 минуту встанут в стране все заводы и фабрики, то мы потеряем 500 млн. рублей. Вот сколько стоит минута! Вот почему так важно её экономить. Ведь это пуды хлеба, мяса, молока, новые аллеи деревьев, новые книжки.
Учитель: А что мы успеваем сделать за минуту на уроке? В уроке 45 минут. А отвлечёшься, поговоришь с соседом – вот и убежала минутка. Не приготовимся вовремя к уроку – минутка ушла. А нашей стране очень нужны знающие, умелые люди. Очень важно, чтобы на уроках вы были внимательными, чтобы с каждой минутой узнавали и знали больше.
Литературный монтаж.
- Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по 10 раз.
- И он не станет говорить, что лень ему вставать.
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
- Умеет он одеться в срок, умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.
- Часы даны не для красы, диктуют время нам часы.
Диктуют так: тик-так, тик-так!
- За часом час, за годом – год часы всегда идут вперёд.
Всё надо делать по часам, тогда доволен будешь сам.
- С часами дружба хороша.
Работай, отдыхай.
Уроки делай не спеша
И книг не забывай.
- Чтоб вечерком, ложась в кровать, когда наступит срок.
Ты мог уверенно сказать: « Хороший был денёк!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у минуток
Материал посвящен вопросу сохранения минуток на уроке. Дети учаться не тратить драгоценные минутки, беречь время....
Презентация "В гостях у минуток"
Данная презентация может быть использована на классном часе, посвященном бережному отношению к времени....
Классный час «Приходите в гости».
Данный классный час содержит много инсценировок, разнообразного материала, который поможет детям усвоить правила этикета приёма гостей....
Классный час тема:"В гостях у сказки".
Классный час «В мире сказок», 1 классеЦели:· развивать память, мышление, речь;· вспомнить сказки, их гер...
Классный час " Математика в гостях у сказки"
Путешествие в сказочную страну Математика....
Классный час "Идём в гости"
Этот материал можно использовать для подготовки к внеклассым мероприятиям....
Классный час: Сагаалган. Встреча гостей. Презентация.
Сагаалган. Золгохо ёhо....