Дружба - главное богатство!
план-конспект занятия (3 класс) на тему
классный час проводится в 3 классе. Речь идет о дружбе о разделении таких понятий как: друг, знакомый, товарищ. Дети участвуют в подготовленных мини-сценках о дружбе, после чего производится анализ ситуации. дети с большим удовольствием перевоплащаются в образы из сценок и даже замечают некоторые сходства в ситуациях с реальной жизнью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект Дружба | 30.29 КБ |
презентация Дружба | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 3-м классе по теме "Дружба — главное чудо…"
- Одинцова Дарья Алексеевна, учитель начальных классов
Цели:
- Обсудить, кто такой друг, что такое дружба, умеют ли дети дружить;
- Расширять и углублять представление детей о доброжелательном отношении к окружающим их людям;
- Раскрыть значимость моральной поддержки товарищами, которая может быть выражена в сочувствии;
- Формировать ценное отношение ребенка к себе и окружающим его людям.
Оформление:
1. На доске эпиграф:
“Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий для нас всех таящее.
И любая беда – не беда.
Если рядом друзья настоящие”
2. Модель слова “Друг”.
3. “Враги дружбы”.
4. Мультфильм «Крошка енот»
Ход классного часа
Учитель:
Наш классный час сегодня будет посвящен очень важной теме. Но тему урока вы назовете сами. Наш класс разделен на три группы. Каждой группе я предлагаю разгадать свое слово. Слово зашифровано с помощью кроссворда. Будьте внимательнее, работайте вместе, совещайтесь, слушайте друг друга.
Получилось: «Дружба - главное чудо» откуда же взялось это слово дружба, нам расскажет Мусина Оля
Когда еще никто не знал ни слова –
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и то же).
Но словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо, умнее руки,
И человек придумал слово «друг»,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей - людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.
Не для того наш предок шел сквозь мрак,
Чтоб, встретив друга, я кричал «Дурак!»,
Показывал язык или кулак
И корчил рожи (что одно и то же).
А злое слово я приберегу,
Пускай оно достанется врагу!
Иметь друга – это настоящий подарок судьбы, так как не все люди могут иметь друзей, некоторые просто путают понятия “знакомый”, “приятель”, “друг”. Предлагаю разобраться в этих понятиях. (На доске определение каждого слова, читаем разбираем).
- Ребята, поднимите руку, кто из вас имеет настоящих друзей?
Вижу много таких детей. Я надеюсь, что по окончании нашего классного часа, ваша дружба станет только крепче.
- А как вы думаете, что же такое дружба?
- А при каких условиях, с чего может в классе возникнуть дружба?(игры, общение, общие дела, совместные игры)
именно для того, чтобы скрепить ваши дружеские отношения выполните пожалуйста первое задание. На ваших столах вы найдете белый конверт, там лежат слова из которых вам нужно собрать 3 пословицы о дружбе. На это задание я вам даю 3 минуты.
Учитель:
- Когда у тебя появляется друг, ты чувствуешь, что это именно тот человек, который будет тебя понимать, ты сможешь рассказывать ему о своих переживаниях, делиться с ним своими секретами.
- А еще с чего начинается дружба? Как поется в детской песенке?
- Это верно, а почему?
Когда человек улыбается, он располагает к себе, поднимается настроение, и тоже в ответ хочется улыбнуться. Улыбаясь, мы проявляем симпатию, доверие, а именно с этого начинаются дружеские отношения.
О дружбе размышляли во все времена, философы, поэты, ученые излагали свои мысли. Поэт Л.Измайлов написал очень хорошее стихотворение “Монолог о дружбе”, послушайте его прочитает Ремизова Юля.
(Читает ученик 1 часть стихотворения).
Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Слово “дружба” что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино,
Может быть, хороший пас в футболе?
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать.
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: “Вы не в школе?” –
Оба дружно начинают врать.
- Вы согласны с автором, что именно это дружба? Так надо дружить?(Дети высказывают свои мнения)
- А какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте составим модель слова ДРУГ. У каждой команды на столе листок со словом «Друг» я предлагаю вам оформить этот лист как плакат дружбы, сделайте так, чтобы плакат отражал смысл этого слова. Можно расшифровать каждую букву, подобрать какое-нибудь качество друга на каждую букву. Решайте сами будет плакат серьезным или ярким, веселы. На этот плакат у вас есть 5 минут. (На фоне включается песня «Улыбка»)
(на доске картинки, олицетворяющие дружбу).
Учитель:
- вот такие плакаты дружбы у вас получились (Вывешиваются на доску)
Дружба – это высокое чувство, в которое не может вмешиваться корысть, выгода. Если в мыслях человека есть такая формула “Ты – мне, я – тебе” это не дружба. Дружба должна быть бескорыстной.
Ведь дружить надо не ради выгоды. Не для того, чтобы тебе делали что-то хорошее, а для приятного общения. Надо уметь помогать друг другу, проявлять внимание, чуткость. Но бывает и такое, что между друзьями возникает конфликт.
Вот, например, в стихотворении «Два козла», которое нам прочитает Денис, наблюдается очень знакомая для нас картина.
Два козла
Однажды на лужайке подрались два козла.
Подрались для забавы, не то, чтобы со зла.
Один из них тихонько приятеля лягнул,
Другой из них легонько приятеля боднул.
Один лягнул приятеля немножко посильней,
Другой боднул приятеля немножко побольней.
Один разгорячился, лягнул что было сил.
Другой его рогами под брюхо подцепил.
Кто прав, а кто виновен - запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез...
Я вспомнил эту драку, когда передо мной
На школьной переменке такой же вспыхнул бой.
Учитель: Знакомая ситуация? Конфликты случаются в нашей жизни очень часто, но ни в коем случае не пытайтесь решить его кулаками.
Вот сказочные персонажи подают нам пример истиной дружбы. Я думаю, вам будет не сложно назвать сказочных друзей у некоторых персонажей. (на доске персонажи, дети называют его друга.)
Викторина «Кто с кем дружит?»
-Белоснежка и …(Семь гномов)
-Буратино и …..(Пьеро, Мальвина)
- Крокодил Гена и …..(Чебурашка)
- Винни-Пух и ….(Пяточёк)
- Бурундуки Чип и …(Дейл)
- Золушка и …(Принц)
- Дядя Федор…(Пес и кот)
-Шрек…(Осел и кот)
Учитель:
- Ребята, а скажите, что может разрушить дружбу, дружеские отношения?
Старайтесь беречь дружбу, ведь у людей с такими качествами никогда не будет друзей.
А иногда про дружбу говорят “Водой не разольешь”. Андрей и Руслан объяснят нам, что значит это выражение. Б. Заходера “Мы – друзья”
(Два мальчика инсценируют стихотворение).
С виду мы
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а всё же
Нас не разольёшь водой!
Дело в том,
Что он и я –
Закадычные друзья!
Всё мы делаем вдвоём.
Даже вместе...
Отстаём!
Дружба дружбою,
Однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
- Что-то, Вова,
Позабыл!
- И я забыл...
Ну, не важно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
- Я как стукну!
- Я как тресну!
- Он как даст!
- А я как дам!..
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду –
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим – что за чудо?
С нас ручьём бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льётся,
А она ещё смеётся:
- Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
Учитель:
- И эти отношения действительно можно назвать дружбой. Ведь главное для друзей уметь мириться, признавать свои ошибки.
Предлагаю продолжить мысль о том, что же такое дружба. Артем возможно поможет нам, прочитав продолжение стихотворения «Монолог о дружбе» Л. Измайлов
Ну, а может дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, –
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год…
Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на Земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных.
- прослушав две части стихотворения, скажите, пожалуйста, так что же такое дружба? Должен ли друг ради дружбы обманывать, давать своему другу списывать домашние задания. Или может друг это тот, кто говорит правду и готов помочь в самых трудных ситуациях.
- а давайте попробуем создать памятку другу. У вас на столах есть листок, на котором вы можете записать свои мысли.
- Ребята, великий педагог В.А Сухомлинский тоже составлял Законы дружбы, давайте с ними познакомимся.
«Правила дружбы» Сухомлинского
- Выбирай друзей по душевным качествам, не по одёжке.
- Не обманывай друга ни в чём.
- Будь с ним честен.
- Не обзывай и не унижай своего друга.
- Останови друга, если он делает что-то плохое.
- Умей признать свои ошибки и помириться с другом
Мне очень приятно, что ваши мнения совпали со мнением великого педагога. Дружба – великое чудо!
Учитель: Я хочу вам рассказать одну историю! Когда я была маленькой и училась в начальной школе, нам много рассказывали про дружбу. Однажды я прочитала рассказ М.В.Водопьянова “Один за всех и все за одного”, который до сих пор помню и хочу вам рассказать.
“Выдающийся математик Лев Семенович Понтрягин ослеп, когда был еще учеником начальной школы. У него заболели глаза, была сделана неудачная операция, и мальчик навсегда погрузился в беспросветную тьму. Мальчик был удручен настигшей его катастрофой.
Однажды домой пришли Лёвины товарищи и твердо заявили, что они всем классом помогут ему.
И они помогли. Каждый вечер кто-нибудь приходил к Лёве учить вместе с ним уроки, читать ему вслух учебники и книги. Сосед по парте во время уроков вполголоса рассказывал ему, что написано на доске, какой опыт показывает учитель. Товарищи ходили с Лёвой и на каток, и в театр, и на концерты, и на лекции.
С помощью верных друзей Лев Понтрягин с отличием окончил школу и поступил в Московский университет. И здесь нашлись хорошие товарищи. Студенты охотно помогали юноше. Понтрягин оказался талантливейшим математиком и в 23 года стал профессором и членом-корреспондентом Академии наук”.
- Вот оно чудо! Дружба спасла человека, верные друзья! Представьте себе только, в 23 года слепой человек стал ученым, благодаря своим друзьям. А ведь все могло быть иначе.
Судя по вашим ответам и высказываниям, я надеюсь, вы будете настоящими друзьями и перенесете школьную дружбу и во взрослую жизнь.
Предлагаю закончить классный час нашей любимой песней.
А сейчас, ребята, в группах обсудите ситуации: "Как бы я поступил?”.
Слайд № 11. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.
Слайд № 12. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
Слайд № 13. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“Дружба – главное чудо всегда. Сто открытий для нас всех таящее. И любая беда – не беда. Если рядом друзья настоящие”
Знакомый - Тот, кто состоит в знакомстве с кем-либо, связан общением с кем-либо. Приятель - человек, с которым кто-либо состоит в дружеских, коротких отношениях; близкий знакомый. Друг - тот, кто тесно связан с кем-либо дружбой.
Пословицы о дружбе Дерево держится корнями, а человек друзьями. Старый друг лучше новых двух. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Человек без друзей, что дерево без корней. Друг познается в беде. Нет друга — ищи, а нашел — береги.
Белоснежка и … Семь гномов -Буратино и … Пьеро, Мальвина - Крокодил Гена и … Чебурашка - Винни-Пух и … Пяточёк - Бурундуки Чип и … Дейл - Дядя Федор … Пес и кот - Шрек … Осел и кот
«Правила дружбы» - Выбирай друзей по душевным качествам, не по одёжке. - Не обманывай друга ни в чём. - Будь с ним честен. - Не обзывай и не унижай своего друга. - Останови друга, если он делает что-то плохое. - Умей признать свои ошибки и помириться с другом
Лев Семенович Понтрягин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительно- развивающий курс «Цветок здоровья»: « Здоровье – главное богатство человека»
Цель курса: сохранение и укрепление здоровья учеников начальной школы в процессе образовательной деятельности. Основные задачи:- вызвать у у...
Здоровье - главное богатство
Познавательная игра для 1 класса...
Классный час "Здоровье- главное богатство человека"
Классный час"Здопровье-главное богатство человека"...
классный час "Здоровье - главное богатство человека"
классный час "Здоровье - главное богатство человека"...
Классный час «Здоровье – главное богатство человека»
Задачи:-формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни;-обучение самостоятельно добывать знания, используя приёмы исследовательской работы;-развитие умения през...
Сценарий праздника "Хлеб-главное богатство"
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов...
Презентация "Здоровье -вот главное богатство человека"
Работа учащихся в группах. Мини- проекты...