Классный час «Здоровье – главное богатство человека»
классный час (3 класс) по теме
Задачи:
-формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни;
-обучение самостоятельно добывать знания, используя приёмы исследовательской работы;
-развитие умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности;
-воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Солнцевская средняя общеобразовательная школа
Классный час
«Здоровье – главное богатство человека»
Тауберт Марина Владимировна,
учитель начальных классов
с. Солнцевка
2013
Классный час. «Здоровье – главное богатство человека»
Задачи:
-формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни;
-обучение самостоятельно добывать знания, используя приёмы исследовательской работы;
-развитие умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности;
-воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих
Оборудование :
-плакаты;
-иллюстрации;
-цветок здоровья;
-рисунки детей
Подготовительная работа: учащиеся делятся на группы, подбирают материал по своей теме, рисуют иллюстрации, самостоятельно работают с литературой, проводят исследования, создают памятки.
Ход урока
- Введение в тему:
-Учитель: Сегодня много говорят о здоровье и не только говорят, но и пытаются что-то делать.
-Здоровье – одна из важных составляющих целостного развития человека, характеризующего его жизнеспособность в единстве телесных и психических характеристик.
-Здоровье вместе с другими составляющими личности : умом, чувствами, волей, способностями образует её единство и целостность. Сейчас даже наше правительство, наш президент обратили внимание на здоровье населения. Но чтобы ни предпринималось, мы сами в ответе за наше здоровье.
-Вы, ребята, согласны? Итак, тема нашего занятия ? … ( Запись на доске.)
-А, вообще, что само слово «здоровье» обозначает? Пожалуйста, подумайте и запишите ваши определения на шариках.
-Вы можете работать индивидуально, или вдвоём, или в группе.
(хорошее питание, заниматься спортом, не злиться, больше улыбаться и т.д.)
-Ученица.
-А вот какое определение « здоровью» я нашла в толковом словаре Ожегова С.И. и Шведова Н.Ю.
«Правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие»
- Определение проблемы
-Учитель: Но всегда ли мы бережно относимся к здоровью, укрепляем его? Наверное, нет, так как не можем прожить без тех или иных болячек, ОРЗ, гриппа и так далее. И сегодня мы попытаемся определить некоторые шаги, которые помогут поддержанию и укреплению нашего здоровья.
-Уч-ся :
Утром ранним кто-то странный
заглянул в моё окно,
на ладони появилось
ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!
-Уч-ся:
-Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
-Учитель: Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?
Уч-ся:
-Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь.
Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят.
Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…
-Учитель: Сегодня, на классном часе мы поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье.
-Все мы помним сказку Валентина Катаева «Цветик – семицветик». В ней рассказывалось о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками.
Стоило оторвать один лепесток, подбросить вверх и сказать волшебные слова, как тот час же любое желание исполнялось.
Женя истратила целых шесть лепестков. И вот, когда остался один – единственный лепесток, девочка пожелала, чтобы её знакомый мальчик, Витя, у которого болела нога, выздоровел.
Витя стал здоровым.
Но на этом сказка не заканчивается. Витя не просто выздоровел.
Он так долго болел, и ему так хотелось остаться здоровым и никогда не болеть, что он решил вырастить свой цветок, цветок здоровья и подарить его всем детям на планете.
Сегодня на классном часе мы поможем мальчику, создадим модель цветка – здоровья. Каждый лепесток – это одно направление, над которым работали группы ребят.
Ребята изучили много литературы, открывая новые знания, провели исследование. Они работали под девизом: «Идти вперёд и не сдаваться!»
-Первая группа работала над темой: «Режим дня».
-Учитель : Наш цветок начинает распускаться, появляется первый лепесток.
От того, как распланировать день зависит очень многое. О том, каким должен быть режим дня школьника расскажут ребята.
-Уч-ся.
-Режим дня – это распорядок дня ( в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).
-Предлагаем наш режим дня:
-Подъём: 7.00. Нужно пораньше встать, чтобы успеть заправить кровать.
-Зарядка. Не забывайте, что зарядку нужно делать лишь в хорошо проветренной комнате.
После зарядки нужно умыться в 7.30. сначала нужно тщательно вымыть с мылом руки, затем лицо, уши, почистить зубы. Не забудьте причесаться.
-Завтрак: 7.50. На завтрак можно съесть творог или сыр, или йогурт.
Хлеб с маслом, вареньем. Чай или какао с молоком.
Свежие фрукты (яблоко или банан)
-Выход из дома. Дорога от дома до школы – это утренняя прогулка на свежем воздухе.
-В класс мы приходим за 1-15 минут до звонка.
-В школе мы снова завтракаем и получаем горячее питание. После занятий в 13.30 идём домой.
-Обед в 14.00. ежедневно на обед нужно есть овощные блюда, мясные или рыбные. После обеда – отдых в 14.30. полтора – два часа.
Можно поспать, почитать книгу. А также можно погулять на свежем воздухе.
-Затем приступаем к выполнению домашнего задания в 16.00.
-При выполнении домашнего задания пользоваться необходимо памятками. Соблюдайте эти правила, и они помогут вам.
-После выполнения домашнего задания сделайте гимнастику.
-В 17.40 можно приступить к любимым занятиям : лепке, рисованию, чтению, почитать интересную дополнительную литературу. Помочь по дому.
-Ужин в 19.00 . ужин не должен быть плотным. Можно съесть салат из овощей, рыбу или яйца, или кусочек ветчины.
После ужина можно посмотреть телевизор. Но не более 30-40 минут.
Перед сном нужно обязательно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.
-Сон в 21.00. Детям 6- 12 лет, рекомендуется спать 10-11 часов.
-Если человек после сна встаёт бодрый, значит продолжительность сна достаточная.
-Учёные подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет.
-Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!
-Учитель:
Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек зависит его здоровье.
-Над этой актуальной темой работала вторая группа.
-Ребята нам расскажут, что относится к правильному питанию.
-(Появляется второй лепесток.)- «Правильное питание»
-Выступление 2-ой группы.
-Уч-ся:
-Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.
-Белки – основной строительный материал. Из них строятся все необходимые организму процессы. Белки незаменимы в питании.
Если организм не получает белки – это может привести ко многим болезням.
Белки содержатся в мясе, молоке, рыбе, а также в яйцах, орехах. Человеку в среднем требуется ежедневно 100 граммов белков, для детей возраста 7-11 лет – 79 граммов.
-Углеводы – это топливо для производства энергии.
-Жиры – для образования энергии и тепла. Эти полезные питательные вещества необходимы нам для того, чтобы организм получал достаточно энергии, чтобы двигаться, для лучшей работы головного мозга.
Они содержатся в мёде, гречке, изюме, масле, фруктах.
Для взрослого ежедневно требуется 380 граммов, для детей нашего возраста 310 граммов, жиров 110 граммов и 79 граммов соответственно.
-Уч-ся: Следующие питательные вещества составляют целую группу.
-Это витамины. Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ.
Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходим людям.
Соединив латинское слово Вита – «жизнь» с «амин», получилось слово «витамин».
Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов.
-Очень много питательных веществ мы получаем с горячим завтраком в школе.
Мы изучили меню нашего школьного питания и пришли к выводу, что оно состоит из разнообразных каш, супов, мясных и рыбных блюд, а также хлеба, хлебобулочных изделий, горячих напитков : чая, компотов.
-Уч-ся.
Важно соблюдать правили питания – питаться разнообразно, в одно и то же время. Не переедать.
-Учитель:
-Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу.
Сберечь его поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.
-Великий философ говорил о пользе занятий спортом: «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие»
-О том, как спорт помогает сохранить наше здоровье, расскажет 3-я группа.
-Ребята работали над темой: «В движении – жизнь!»
-Уч-ся
-Здоровье – это красота! Об этом люди знали ещё в Древнем Китае и Индии, в Древней Греции.
Именно там возникла гимнастика. А гимнастика делает тело здоровым и красивым.
А.С. Пушкин был крепкого телосложения, мускулистый, гибкий, благодаря ежедневной гимнастике.
Л.Н. Толстой прожил долгую жизнь благодаря физическим упражнениям. Он увлекался ездой на велосипеде, на лошади. В 82 года он за день совершал верхом дальние прогулки.
-Каждый человек должен заботиться о своём здоровье сам.
Необходимо по утрам выполнять разные комплексы физических упражнений, которые помогут стать крепкими, бодрыми и здоровыми.
Например, комплексы упражнений для утренней гимнастики; комплексы упражнений для исправления осанки; комплексы упражнений для глаз, зрительная гимнастика, физминутки.
-Правильная осанка не даётся человеку от рождения, а приобретается им.
Если с детства приучить себя держать спину прямо, тогда в старшем возрасте не будут мучить боли в спине, пояснице.
У стройного человека правильно формируется скелет, при правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.
-Уч-ся: Гимнастика для глаз
-Упражнение1.
- Крепко закрыть глаза на 3-5 сек.
- Открыть глаза на 3-5 сек. (делать 6-8 раз)
-Упражнение 2.
Быстрое моргание 1-2 мин.
-Упражнение 3.
- Смотреть прямо вдаль 2-3 сек.
- Поставить палец по средней линии лица на расстоянии 25-30 см, направить
взгляд на палец на 3-5 сек.
-Чтобы сберечь зрение нужно выполнять гимнастику для глаз, а также соблюдать правила.
-Не читай лёжа
-Не наклоняйся близко при чтении
-Не играй с взрывоопасными предметами
-Не смотри долго телевизор
-Не играй долго в компьютерные игры
-Делай гимнастику для глаз
-Каждый год проверяйте зрение у врача. Он может определить самые ранние признаки заболевания и вовремя начать лечение. А если врач вам выписал очки, то носите их, не стесняйтесь. Очки исправляют зрение.
Эти упражнения и правила помогут вам стать здоровыми и быть всегда красивыми.
-Учитель: В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия.
Первый секрет – закалённое тело. Второй секрет – хороший характер. Третий секрет – правильное питание и режим дня. Четвёртый секрет – ежедневный физический труд.
Не случайно на первом месте – закаливание.
-Об этом нам расскажут ребята из четвёртой группы.
-4-я группа «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»…
-Уч-ся:
-Закаливать организм можно двумя способами: с помощью воздушных ванн и водных процедур.
Начинать закаливание нужно с проветривания комнаты.
В школе мы регулярно проветриваем кабинет – это помогает нам быть бодрыми, меньше болеть, быть закалёнными.
-Всем известны такие строчки из песни: «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»…
Но успешным закаливание может быть лишь при соблюдении определённых правил.
- Первое правило – закаливание нужно проводить систематически, то есть постоянно.
- Другое правило – постепенность. Встав рано, в одно и тоже время, открыв форточку нужно сделать зарядку.
- После зарядки приступите к водным процедурам. Начинать следует с простого – обтирания. Для этого нужно намочить полотенце или губку и за 2 минуты растереть все части тела.
- Затем вытереться насухо. Постепенно снижайте температуру воды. Через месяц можно перейти к обливанию или душу. Начальная температура воды 30-35 градусов. Затем постепенно её понижают.
-Очень сильное закаливающее средство – контрастный душ, когда температура воды непрерывно меняется от горячей до холодной.
Начинают с минимальной температуры, постепенно доводя её до максимальной.
-Уч-ся
-Одновременно необходимо постепенно переходить на более лёгкую одежду, не кутаться. Занимайтесь спортом, чаще бывайте на свежем воздухе.
-Помните : солнце, воздух, и вода – самые верные наши друзья!
-Учитель : Всем известно, что чистота – залог здоровья.
Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. О соблюдении чистоты и правил личной гигиены подготовили свой рассказ ребята из пятой группы : «Чистота – залог здоровья!»
-Уч-ся
-Люди с древних времён знали, что нужно поддерживать чистоту своего тела.
В древнем Риме строились общественные бани – термы. Люди приходили сюда отдохнуть, привести в порядок тело, воспользоваться услугами парикмахера и массажиста, заняться спортом и даже почитать, так как здесь была библиотека.
-Русские люди лучшим средством для соблюдения чистоты и лечения считали также баню, но их бани намного отличались от «римских».
Чем жарче было в бане, тем считалось здоровее. А когда от пара было невмоготу, выбегали на улицу и сразу бросались в пруд или реку. От такой закалки ни одна болезнь не могла одолеть человека. Эта традиция сохранилась и по сей день.
Люди до сих пор не придумали средства лучше, чем баня.
Эти интересные сведения говорят о том, что человек всегда заботился о чистоте своего тела и старался соблюдать правила личной гигиены.
-Какие правила личной гигиены вам знакомы?
-Мыть руки перед едой, вода и мыло уничтожают микробы;
- правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день, зубную щётку менять раз в 3-4 месяца;
-не реже одного раза в неделю мыться горячей водой;
-ухаживать за ногтями и волосами, ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами, волосы необходимо ежедневно расчёсывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем;
-содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живёшь, ежедневно делать влажную уборку.
-Во время и после водных процедур мы используем средства личной гигиены. Важно помнить, что эти вещи должны быть у каждого свои. Как вы думаете, почему?
-(Потому что через эти предметы можно заразиться.)
-Выполните задание:
-Вы должны определить, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи.
(Полотенце, зубная щётка, шампунь, мыло, мочалка, расчёска, ложка, тарелка).
-Вывод: Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.
-Учитель: Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека.
Характер складывается из привычек. О том, какие бывают привычки, какие из них укрепляют здоровье, а какие наоборот приводят к разрушению организма, подготовили материал ребята из шестой группы.
-Уч-ся
-Полезные привычки.
Делать зарядку, заниматься спортом, умываться по утрам, чистить зубы, расчёсываться, пользоваться чистым носовым платком, следить за одеждой, соблюдать порядок во всём : у каждой вещи должно быть своё место, быть бережливым по отношению к школьному и домашнему имуществу – всё это полезные привычки, которые помогают нам сохранить здоровье.
Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит название опасные, вредные привычки.
-Уч-ся
-Курение очень вредно для здоровья. Табак поражает сердце, мозг, лёгкие, почки и другие органы человека. На 15 минут короче становится жизнь после каждой выкуренной сигареты. Но особенно вреден для растущего организма, который слабеет и плохо развивается!
-Существует другая, не менее опасная привычка – алкоголизм. Многие взрослые страдают от вина, пива и других алкогольных напитков. У пьющего человека ухудшается память, нарушается координация движения, постепенно начинают отказывать печень, желудок и другие органы человеческого организма. Для детей этот вред втройне. Известны случаи, когда дети умирали от алкоголя или тяжело болели.
Но самая страшная болезнь нашего века – это наркомания.
Она развивается от употребления дурманящих, ядовитых веществ – наркотиков. Отведав папирос с наркотиками или специальных таблеток, слабые или очень любопытные люди, вскоре переходят к более сильным наркотическим веществам.
Этим они разрушают своё здоровье. Находясь в состоянии наркотического дурмана, эти люди наносят себе страшные ранения, совершают преступления. Многие из них не доживают и до 30 лет. Избавиться от этой зависимости очень трудно, часто невозможно.
Поэтому никогда не пробуйте никаких наркотических средств.
-Вывод : не заводи вредных привычек! Веди здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье.
-Учитель: Человек – часть природы. Когда болеет природа, болеет и человек. Наше здоровье зависит от благоприятных условий окружающей среды.
-Мы решили, что должны, вместе со старшеклассниками, учителями активно участвовать в уборке пришкольной территории, озеленении пришкольной территории, а также помогать взрослым озеленять наши дворы, улицы. Следить за чистотой школы, пришкольной территории, улиц, дворов, подъездов, своего дома. Тогда вокруг нас будет чище и красивее.
-Итог. Учитель. Ребята все вместе мы создали цветок здоровья. Наш цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались и прислушивались бы только к одному лепестку. Цветок красив только тогда, когда все лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать вам ребята что в жизни нам поможет сберечь здоровье, а что разрушит его.
Когда мы веселы, здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые любят нас и видят каждый день.
Спасибо вам всем за проделанную работу. Думаю, что все вы узнали для себя много нового и уйдёте с классного часа с желанием как можно больше открывать, изучать и делать правильные выводы о том, как правильно вести себя в отношении своего здоровья. Я хочу наш классный час закончить такими словами : «Берегите здоровье своё и друг друга»
«У Природы мы – малая часть.
Вы кому-то ответили грубо-
Чью-то жизнь сократили сейчас» (А. Дементьев)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Здоровье- главное богатство человека"
Классный час"Здопровье-главное богатство человека"...
классный час "Здоровье - главное богатство человека"
классный час "Здоровье - главное богатство человека"...
Классный час "Здоровье – главное богатство человека"
Классный час "Здоровье – главное богатство человека"...
Классный час "Здоровье - главное богатство человека"
Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, пока человек здоров, кажется, что так будет всегда. Классный час проводится с целью формирования у учащихс...
Классный час "Здоровье - главное богатство человека"
Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, пока человек здоров, кажется, что так будет всегда. Классный час проводится с целью формирования у уч...
Классный час «Здоровье - главное богатство человека»
Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, пока человек здоров, кажется, что так будет всегда. Классный час проводится с целью формирования у уч...
Конспект классного часа "Здоровье - главное богатство человека" (2 класс).
Цели: способствование формированию положительного отношения к здоровью, как величайшей ценности; побуждение детей к соблюдению навыков здорового образа жизни....