Сценарий праздника "Хлеб-главное богатство"
классный час (2 класс) по теме

Дамбиева Цырегма Дашиевна

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon arkhiv_zip_-_winrar.zip10.92 КБ

Предварительный просмотр:

  МБОУ  «Чиндалейская СОШ» Дульдургинский район Забайкальский край                                  

             Учитель  1 категории  Дамбиева Цырегма Дашиевна                              

   

Внеклассное  мероприятие «Хлеб-главное богатство» во 2 классе.

            Подготовка.             На  классных  часах  были  проведены  беседы  о  бережном   отношении  к  хлебу,  о  тяжёлом  труде  хлебороба,  ученики  подготовили  пословицы  и  поговорки  о  хлебе, прочитаны  произведения  о  хлебе.        

                 Оборудование.  Класс  украшен  колосками, картинами, иллюстрациями о хлебе, детскими  рисунками,  на  большом  столе  мука,  выставка хлебобулочных  изделий.                        

Ведущий: Здравствуйте, ребята!   Мы встречаемся с ним каждый день.

 Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол.

Он сопровождает нас от рождения до глубокой старости – добрый наш друг, имя которого произносят с любовью и теплотой люди на всех языках.

 Он всегда считался символом благополучия и достатка.

Этот продукт питания – самое надежное средство защиты людей от голода.

Что же это?

Д. Хлеб.

У. Хлеб. А из чего получаем хлеб?

Д. Из зерна , из муки.

У.Ведь не сразу стали зерна

хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

У. Тысячи  лет  существует  на  Земле  этот  удивительный  продукт,  и  всё  это  время  люди  не  перестают  удивляться  ему  как  великому  чуду,  не  перестают  уважать  его  и  воздавать  ему  должное.  Перед нами картина Иван Ивановича Шишкина «Рожь».  На картине изображены хлебное поле, полевая дорога, ведущая вдаль, сосны-великаны.

Ученик 1.

Рожь, рожь... Дорога полевая

Ведет неведомо куда.

Рожь уродилась. Близки сроки.

Отяжелела и на край

Всем полем подалась к дороге,

Нависнула – хоть подпирай.

Знать, колос, туго начиненный,

Четырехгранный, золотой,

У. В картине «Рожь» И.И. Шишкин создал величественный образ русской

земли. В этой картине он воплотил образ России. И, рисуя ее, он верил в

богатства природы, которыми она щедро награждает труд человека.

У.                 Сегодня мы отправляемся на осеннее поле.

 А перед этим отгадаем загадку.

 Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стрелы позолочены,

ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На стебле золотом. Что это?                  

Ученик2.Хлебное поле большое, как море-

Не сосчитаешь колосьев на нем.

 Осень  идёт  золотая.

 С  жёлтым  тяжёлым  снопом. 

У.А   как  в  старину  убирали  хлеб  с  полей?

Тогда  машин  не  было. Серпами  колосья  срезали,  руками  снопы  вязали,  цепами  зерно  выколачивали.


Ученик3.Летом и зимой

В каждом зёрнышке пшеницы
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Хлебный колосок.

У.Просо, рожь, пшеница, овёс, ячмень  которые  дают нам зерно, так и называются- зерновые культуры

Ученик1.Пшеница- самое первое хлебное растение, которое стал выращивать человек. Из пшеницы делают муку, манную крупу и макароны

Ученик2.Рожь выше пшеницы. Её стебель выше человеческого роста. Из зерна ржи получают муку, из которой выпекают черный хлеб.

Ученик3.Зерна овса продолговатые, из них получают овсяные хлопья и варят кашу. Полезна овсяная крупа "Геркулес" в качестве диетического блюда при  различных заболевания.

Ученик1.Гречиха отличается зернами коричневого цвета и необычной формы. Из неё получают гречневую крупу. Гречихой растение назвали потому ,что привезли его на Русь из Греции.

Ученик2.Из ячменя получают перловую крупу и ячневую кашу.          

Ученик3. Из проса получают пшено.  Пшено по пищевым ценностям  не уступает другим крупам. Просяное зерно - незаменимый корм для цыплят.

Учитель.«ХЛЕБ-ВСЕМУ  ГОЛОВА» -говорят  у  нас  в  народе. Почему  это так? Потому  что  человек  может  обойтись  без  многого,  а  без  хлеба-не  может.

         Вы  подумайте:  о  чём  же  здесь  говорится. Пойди  в  магазин  и  купи-хлеб  у  нас  стоит  дёшево.  И  редко  кто  из  вас  думает,  как  много  труда  требуется,  чтобы  хлеб  посеять,  вырастить,  убрать,  прежде  чем  он  окажется  у  нас  на  столе  в  виде  мягкого,  душистого  батона  или  калача.

         Ни  днём,  ни  ночью  не  уходят  с  полей  хлеборобы – механизаторы  во  время  сева  и  в  дни  уборки  урожая.  Есть  у  нас  чудесные  машины-комбайны. Они  помогают  хлеборобам. Только  сама  машина  ничего  не  сделает,  пока  не  поведёт её  по  хлебному  полю  как  корабль  по  морю,  умелая  и  неутомимая  рука  комбайнёра.  Нелегка  работа  у  хлебороба-механизатора. Нелёгкая,  но  радостная. Разве  не  радость  накормить  хлебом  свой  народ,  чтобы  всем  сытно  жилось  и  хорошо  работалось  в  родной  стране

 Ученик.  ЗОЛОТОЙ  ЗВОН.

                   Звон  золотой  по  полям,

                   В  поле  звенят  подголоски

                   Хлеба созревшего  там.

                   Ярки  на  солнце  полоски

                   Золотом  чистым  горят,

                  Звоном  хлебным  звеня

                   Слава  труду  человека.

                   Благовест  мирный  гудит

                   Ясно  от  края  до  края,

                   Добрую  весть  он  гласит;

                   Осень  идёт  золотая.

                   С  жёлтым  тяжёлым  снопом,

                   С  сочным  румяным  плодом,

                   С  сотом  янтарно -прозрачным.

У.Хлебом  встречают  самих  дорогих  гостей,  хлеб-соль  подают  на  юбилеях  и  других  торжествах,  хлеб  дарят  космонавтам,  возвращающимся  из  длительных  полётов.

Ученик.     Мы  знаем,  в  самых  отважных  полётах,

                   Где  космос  открытый  зовёт  корабли,

                   Ломтики  хлеба  для  звёздных  пилотов─    

                   Как  будто  живые  частицы  Земли.

                   И  как  бы  тот  путь  ни  был  долог  труден,

                   Хлеб  будет  делиться  своей  теплотой.

                   Хочется  хлебу  так  же,  как  людям,

                   На  доброту  отвечать  добротой.

                 

Учитель.     Почёт  и   честь  вам,  хлеборобы!

                   За  ваш  прекрасный  урожай,

                   За  то,  что  Родине  вы  дали,

                   Душистый  хлеба  каравай!

                   

                    Слава  миру  на  земле!

                   Слава  хлебу  на  столе!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Моя семья - моё богатство"

Сценарий праздника для 3 класса "Моя семья - моё богатство"....

Сценарий праздника "Моя семья - моё богатство"

В первой части праздника все присутствующие посмотрели презентацию детских рисунков о своей семье . Ребята сказали тёплые слова о маме, папе. Во второй части прздника прошла конкурсная программа для с...

Сценарий классного часа "Природа - наше богатство" на татарском языке

Сценарий классного часа для 1-3 классов на татарском языке...

Сценарий праздника " ЗДОРОВЬЕ-НАШЕ БОГАТСТВО!"

помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей; развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, с...

Сценарий праздника "Моя семья - мое богатство"

Сценарий праздника целесообразно использовать для проведения во 2-4 классах. ...

Сценарий праздника "Лес - наше богатство"

Цель: расширить представления детей об окружающей природе.Задачи:1) закрепить знания о лесе и его обитателях, учить правильно вести себя на природе;2) углубить экологические знания; воспитывать гуманн...