Сценарий праздника "Прощание с 1 классом"
материал (1 класс) на тему

Гулько Ольга Николаевна

Сценарий праздника "Прощание с 1 классом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_1_klassom.docx41.56 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощай, 1 класс!».

Цели:

  • Обобщить полученные знания детей, расширить кругозор;
  • Развивать любознательность, находчивость, умение работать в группе;
  • Способствовать установлению дружеских отношений между учащимися класса, между родителями, между родителями и учениками.

Ход мероприятия.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы прощаемся с 1 классом. Первый учебный год в школе был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!  
  В течение этого года вы многое узнали, многому научились, подружились, повзрослели. Но все это – только начало. Вы ещё долго, целых 10 лет, будете идти по дороге знаний, поднимаясь,  каждый год на ступеньку всё выше и выше. А память о 1классе останется с вами навсегда.
 

  Я поздравляю вас с первой школьной победой!

1 ученик: Долго шли к заветной цели,

Ели, пили, пили, ели,

9 месяцев в году

Шли мы в школу все в одну.

2 ученик: Шли в одну мы школу

И в один шли класс,

Год учебный завершился,-

«До свидания, первый класс!»

3 ученик: Первый класс! В первый раз
  Год назад ты принял нас.
  Перешли мы во второй.
  И прощаемся с тобой!
4 ученик: Мел, доска, картины, карты
  Вместе с нами перейдут.
  Чуть повыше станут парты,
  Вместе с нами подрастут.  
 
5 ученик: Полюбили мы друг друга,
  За друзей стоим горой.
 И со мной моя подруга
 Переходит во второй.
 
6 ученик: А учительница что же?
  Разве бросит нас с тобой?  
  Нет, учительница тоже
 Переходит во второй.

 Да уже во второй, а как же все начиналось?

  (песня про 1 класс)

Ведущий:  За это время у вас прошло 132 урока математики, 165 уроков русского языка, 132 урока чтения, 66 урока окружающего мира, 99 уроков физкультуры, 33 урока трудового обучения, 33 урока музыки, 33 урока рисования.  Итого у наших первоклассников за этот год было 693 урока.

И сейчас  последний урок в 1 классе. На этом уроке, ребята, вы продемонстрируете свои знания, творческие способности, проверите свою эрудицию.

Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.

Работать вы будете работать в командах. За каждый правильный ответ получите звездочку. Названия ваших команд составьте из букв.

ЗНАТОКИ УМНИКИ МУДРЕЦЫ

Начнём с разминки!

  1. Спаситель Мухи-Цокотухи (Комар).
  2. Волшебник, который всегда лезет в бутылку (Джин).
  3. Средство передвижения Бабы-Яги (Ступа).
  4. Кукла в кукле (Матрёшка).
  5. Музыкальный инструмент папы Карло (Шарманка).
  6. Волшебник Изумрудного города (Гудвин).
  7. Разрешающий свет светофора (Зелёный).
  8. Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался … (Колобок)

  1. В реках Африки давно

Злое плавает бревно.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит … (Крокодил)

  1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

А однажды бегемота

Вынимал он из болота.

Добротою знаменит,

Это доктор … (Айболит).

Молодцы! А теперь давайте вспомним, чему вы научились на уроках.

Итак, мы начинаем парад школьных наук.

Звенит звонок

И первый наш урок – урок русского языка.

Самым трудным для нас было научиться писать.  (сценка «Сын и мама»)

Сын. Мы теперь ученики

 Нам не до гулянья.

 На дом задали крючки-

 Первое заданье.

 Вот мы с мамой под столом

 Дружно распеваем:

 -Вниз ведем, ведем, ведем,

 Плавно закругляем.

 Но противные крючки

 С острыми носами

 У меня из-под руки

 Выползают сами.

Мама. Телевизор не глядим.

 Сказку не читаем.

 Три часа сидим, сидим-

 Пла-а-а-вно закругляем.

 Вечер. Поздно. Спать идем.

 Сразу засыпаем.

 И во сне ведем, ведем-

 Плавно закругляем.

1 конкурс «Знатоки русского языка».

1 команда

2 команда

3 команда

1.Сколько букв в рус – ском алфавите? (33)

2. Предложения состоят из … (слов)

3.Какие буквы не обоз- начают звуков (ь,ъ)

1.Крошки птички сели в ряд и словечки говорят (буквы).

2.Наша речь состоит из … (предложений).

3.Слова делятся на … (слоги).

1.Пятая буква в алфави- те (Д).

2.Буквы делятся на две группы (гласные и сог- ласные).

3.Сколько в слове глас- ных букв, столько и … (слогов).

2 конкурс «Вставь буквы».

1 команда

2 команда

3 команда

МАШ_НА

ДАЧ_

Щ_КА

Ж_РАФ

СВЕЧ_

Ч_ДО

ПРУЖ_НА

РОЩ_

Ч__С

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы здорово справились с первым конкурсом. А сейчас перемена!

Физминутка.

(музыка на танцующих утят)

Я произношу фразу, а танцуют только те дети, которые причисляют себя к заявленной категории:

  • Танцуют  все присутствующие.
  • танцуют только девочки.
  • танцуют только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
  • танцуют только те, кто любит каникулы.
  • танцуют только мальчики.
  • танцуют только те, у кого отличное настроение.

Следующий урок – урок математики.

Ведущий: Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения.

1 конкурс «Весёлая математика».

                                 1 команда                              3 команда

2 команда

Пять ворон на крышу сели, 
Две синицы прилетели. 
Отвечайте быстро, смело, 
Сколько всех их прилетело? (
7)

Цапля по воде шагала
Лягушат себе искала
Двое спрятались в траве,
Шестеро под кочкой
Сколько лягушат всего
Сосчитайте быстро , точно (8)

В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Пять дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (
4)

В зоопарке я стояла
Обезьянок всех считала
Две играли на песке

Три уселись на доске
А четыре спинки грели
Сосчитать их всех успели? (9)

Повезло опять Егорке:

У реки сидит не зря –

Пять карасиков в ведерке

И четыре пескаря.

Посчитай-ка улов,

У кого ответ готов? / 9 /

Привела гусыня мать
Шесть гусят на луг гулять

Все гусята как клубочки
Три сынка,
А сколько дочек? (3)

2 конкурс «Реши задачу».

1 команда

2 команда

3 команда

На лужайке паслись 10 овец. Из них 3 чёрные, а осталь – ные – белые. Сколько белых овец паслось на лужайке?

(10-3=7)

В детском саду было 10 маленьких кукол и 7 больших. Сколько всего кукол было в детском саду? (10+7=17)

В лесной школе училось 12 зайчиков и 7 белочек. На сколько зайчиков было больше, чем белочек?

(12-7=5)

3 конкурс на сообразительность.

Отвечает тот, кто первый поднимет руку. Итак, приготовились!

1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько минут будут вариться восемь таких сарделек? (6минут).

2.Пять ламп тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать сколько ламп осталось? (5 ламп).

3. В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (один мальчик купил кролика вместе с клеткой.)

4. Когда гусь стоит на двух ногах, то он вести 4 килограмма.

Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг.).

5. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3 стакана).

6. Три мальчика, Коля, Петя и Женя отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли три копейки. Сколько денег бы нашел один Петя если бы он отправился в магазин? (три копейки).

7. Семь воробьишек спустились на грядки. Котик – хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (ни одного)


Ведущий: вы хорошо потрудились. А сейчас – перемена.

Физминутка.

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

Физ- и –куль, и –ту, и – ра.

Руки вверх, руки вниз – это ФИЗ -,

Крутим шею, словно руль, - это – КУЛЬ -,

Ловко прыгай в высоту – это – ТУ -,

Бегай полчаса с утра – это – РА!

Занимаясь этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым,

Плюс – хорошая фигура.

Вот, что значит

ФИЗ – КУЛЬ – ТУ - РА!

Следующий урок – урок литературного чтения.

Ведущий: Мы сейчас узнаем как вы внимательно читали книги.

1 конкурс

Угадайте, о каких произведениях идёт речь в загадках?

1 команда

2 команда

3 команда

1.Каланчей и Великаном

  прозван был не зря герой,

Средь толпы детей и взрослых видеть мог его любой. (С. Михалков «Дядя Степа»)

2.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)

1.А дорога – далека,

А дорога – нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

(Русская народная сказка «Маша и медведь»)

2. Девочка-крошка в цветке появилась,

Осенью в норке мышиной жила,

Листьями, мхом и теплой водичкой

Ласточку-птичку от смерти спасла.

И в благодарность на крыльях в мир эльфов

Птица ту девочку отнесла.

(Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)

1.Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт.

(К. Чуковский «Федорино горе»)

2. Жадность старухи наказана будет,

Старик ей богатства никак не добудет.

Рыбка златая шепнула во след,

Старче принес для старухи ПРИВЕТ.

(«Золотая рыбка» А.С. Пушкин)

2 конкурс

Назовите имя литературного героя.

1 команда

2 команда

3 команда

Домовёнок … (Кузя)

Папа… (Карло)

Баба… (Яга)

Дед… (Мороз)

Дядя… (Стёпа)

Доктор… (Айболит)

Соловей… (разбойник)

Муха… (Цокотуха)

Черепаха… (Тортила)

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы хорошо и быстро справились с этими заданиями. Пришло время отдохнуть.

Физминутка.

Игра «Артисты»

 
  № 3 - изобразить дирижёра, руководящего оркестром;

  № 9  - изобразить  метателя диска;

  № 1 -  изобразить официанта, несущего огромный торт;


  № 2  - изобразить  штангиста;


  № 8  - изобразить человека, несущего мешок с песком;

№ 10 – изобразить лыжника.

А сейчас Коля и Антон тоже кое что нам изобразят.

 (сценка из школьной жизни)

Сценка "Школьные загадки" 

(Леонид Медведев)

 

Действующие лица:

Школьник

Его друг — Вовка Сидоров


ШКОЛЬНИК 
(обращаясь доверительно к залу, показывая рукой на стоящего недалеко друга):

А Вовка Сидоров из нашего класса ну и тугодум! Загадки тут мне попались интересные про школьные дела, а отгадки должны быть в рифму. Я, конечно, всё отгадал сразу, а потом Вовку решил проверить на сообразительность.

ШКОЛЬНИК 
(Вовке Сидорову):

Вот, отгадай в рифму загадку: «Меж двумя звонками срок называется…»

ВОВКА СИДОРОВ 
(мгновенно):

Перемена!

ШКОЛЬНИК:

Ну, правильно, «перемена» подходит, но отгадка в рифму должна быть!

 

ВОВКА СИДОРОВ (обиженно):
Ага, сам сказал, что правильно, а потом начинаешь…

 

ШКОЛЬНИК:
Ладно уж, давай я тебе другую загадку загадаю, только ты подумай, прежде чем ответ скажешь. «Физкультурник нам сказал: Всем зайти в спортивный…»
 

ВОВКА СИДОРОВ (выкрикивает):
Магазин!

ШКОЛЬНИК:

Какой магазин? Зачем?

 

ВОВКА СИДОРОВ:
Как зачем? Кроссовки новые купить надо, а то у моих подошва уже отстаёт на левой ноге.



ШКОЛЬНИК 
(в сторону зала):

Ну что ему здесь докажешь!

ШКОЛЬНИК 
(Вовке Сидорову):

А вот эту загадку ты сможешь отгадать в рифму? «Школы – не простые здания, в школах получают…»

ВОВКА СИДОРОВ:

По голове! Вот вчера я у Ленки Петровой почти, что и не трогал бант, а она меня книжкой по голове бац-бац.

ШКОЛЬНИК:

Слушай ещё одну загадку: «А сегодня я опять получил оценку…»

ВОВКА СИДОРОВ (кричит):

Тройку, тройку я опять получил по математике.

ШКОЛЬНИК (обращаясь к зрителям в зале):

Ну Вовка и тугодум! Ну тугодум!


  
ПОХЛОПАЕМ НАШИМ АРТИСТАМ!!!

Урок Окружающего мира.

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!


1 конкурс

Найди лишнее слово.

1 команда

2 команда

                              3 команда

Берёза, малина, сосна

Воробей, стрекоза, ворона  

Змея, белка, лиса

2 конкурс

Отгадай загадки

1 команда

2 команда

                              3 команда

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)


Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт. (Дождь)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (Заяц)

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака)

За деревьями, кустами

Промелькнуло будто пламя,

Промелькнуло, пробежало…

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновало две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (Луна, месяц)

3 конкурс «Следопыт».

Найди животное

1 команда

2 команда

3 команда

ЕДМЕДВЬ (медведь)

ЛЕТЬЮН (тюлень)

МЕТБОГЕ (бегемот)

Ведущий: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.

Ведущий: Вот и закончился наш последний урок в этом учебном году.

1 ученик: Вот и кончился год наш учебный,

Не зовите вы нас «первоклашки»

Стали туфли малы нам и кеды,

И короткими стали рубашки.

2 ученик: Прощай, любимый первый класс! 
Ты лучшим в жизни был у нас.

Ты научил нас всех читать, 
Писать, считать и рисовать. 
Прощай, любимый первый класс! 
Ты лучшим в жизни был у нас!

3.Трудный первый класс, конечно! 
Потому и интересный! 
И успехов есть немало, 
И родною школа стала. 


4.Появились у тебя 
В школе новые друзья. 
Первый год прошёл прекрасно! 
Просто супер! Первоклассно! 

5.Закончился наш первый класс, 
Наш самый первый год. 
Мы будем вспоминать не раз 
Год радостных забот. 


6.Тут и лето подоспело, 
Отдыхать ты можешь смело. 
Сил, здоровья набираться — 
Во второй класс собираться!

7 ученик: Второй класс! Второй класс!

Принимай скорее нас.

До свиданья, первый!

Потрепал нам нервы!

8 ученик: Мы прощаемся и пляшем,

Мы не плачем, а поем!

Потому, что неудачи

Оставляем в первом классе.

9 ученик: А как в школу мы пойдем,

Не будем лениться!

Обещаем, дорогие,

Хорошо учиться!

10 ученик: 

Здравствуй, солнечное лето!
Здравствуй, звонкая пора!

Вот каникулы настали,
До свиданья, школа!
Мы теперь уже с тобой
Встретимся не скоро.

11 ученик 

Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок,

Здравствуй, травка,

Здравствуй, поле,

Здравствуй, солнечный денек.

Дети исполняют песню «Улыбка!»

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник. Ребята, мы желаем вам весело и интересно провести летние каникулы и с новыми силами прийти во второй класс! Мы будем ждать вас в сентябре. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

автор Семёнова Т.Е.Сценарий 1сентября в классе мальчиков

РАЗДЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ. Сегодня об этом не многие могут говорить, но есть те, кто решился взяться за такой подход в обучениию. Третий год в эксперименте по раздельному обучению и что называется учусь мно...

сценарии для 1 класса

сценарии для 1 класса: посвящение в первоклассники ( конец 1 четверти), праздник прощания с азбукой (букварем) по учебникам Бунеева, правила дорожного движения, прощание с 1 классом (конец учебного го...

Сценарий окончания 2 класса

Это - последнее родительское собрание-концерт для родителей.Своеобразный отчёт в безотметочное время!...

Сценарий для 1 класса "Праздник Букваря!"

По старой доброй традиции в 1 классе проводят праздник Букваря. Этот праздник как подведение итогов за период обучения грамоте. Данный сценарий поможет многим коллегам в организации мероприятия....

Сценарий выпускного 4 класс

Вот и пришел день вашего прощания с начальной школой! Четыре года назад вы пришли в первый класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Вы учились читать и считать, учил...

Сценарий "Прощай первый класс!!!"

Сценарий для учителей первого класса. Сценарий предтавлен в виде игрового соревнования совместно с родителями. ...

Сценарий для 1 класса " Первый раз, в первый класс!"

Интересный сценарий для первоклассников, проводимый в классе....