Анализ внеурочной деятельности за 2014-2015 уч. год. Вокальный кружок «Улыбка». Руководитель: Распопова И. Н.
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Анализ внеурочной деятельности содержит описание приемов и методов, применяемых на занятиях, анализ концертной деятельности школьников, а также диагностику развития музыкальных способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vneurochnoy_deyatelnosti.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ внеурочной деятельности за 2014-2015 уч. год.
Вокальный кружок «Улыбка»
Руководитель кружка — Распопова Ирина Николаевна.
Цель – формирование эстетической культуры младших школьников; развитие эмоционально-выразительного исполнения песен.
Задачи.
∙ Формировать интерес к вокальному искусству.
∙ Развивать умение петь естественным голосом, без напряжения; постепенно расширяя диапазон.
∙ Развивать музыкальный слух, координации слуха и голоса.
∙ Развивать умение различать звуки по высоте;
∙ Развивать чистоту интонирования, четкой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции.
∙ Развивать умение петь, выразительно передавая характер песни.
∙ Формирование певческой культуры (умение правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения),
∙ Совершенствовать вокально-хоровых навыки.
Вокальный кружок «Улыбка» посещают учащиеся 1-4 классов. Занятия кружка проходят 1 раз в неделю и длятся 40 минут. Занятия проводятся согласно перспективному планированию
Для того, чтобы речь ребёнка стала плавной и выразительной, необходимо много петь. Прежде всего, я обращаю внимание детей на осанку, что является необходимым условием для правильного дыхания и голосообразования. Упражнения на дыхание: «Подуй на пёрышко», «Вертушка», «Лети, бабочка!» и способствуют выработке диафрагмального дыхания; положительно влияют на продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.
На следующем этапе я провожу артикуляционную гимнастику, цель которой – уточнение правильного звукопроизношения, тренировка подвижности всех органов речевого аппарата: языка, челюстей, губ. Такие упражнения, как «Вкусное варенье», «Лошадка», «Приключения язычка», содействуют коррекции нарушений звукопроизношения и выработке правильной артикуляции.
В распевание я включаю вокализы, попевки на слоги, различные скороговорки, потешки, работаю над пропеванием гласных, отработкой труднопроизносимых согласных. Детям очень нравится пение с закрытым ртом (упражнение «Вальс»), распевки по принципу «Эхо». Для развития дыхания во время пения использую также пропевание на выдохе гласных звуков, открытых слогов, фраз, начиная с коротких и постепенно переходя к более длинным, например: «Я иду», «Я иду гулять», «Я иду гулять в лесок». Задачей предварительных упражнений на распевание является подготовка голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений.
В работе над дикцией использую такой приём, как проговаривание текста одними губами в разных темпах. Это позволяет детям следить за правильным положением губ, точнее запоминать и воспроизводить мелодию песни. Этот приём мобилизует внимание детей и побуждает их к более чёткому произношению слов.
В работе над развитием чистоты интонирования, я использую такие приёмы, как: проигрывание мелодии на фортепиано, металлофоне; отгадывание песен по мелодии.
Очень эффективным является приём пропевания песни по цепочке. Это позволяет проверить внимание, память, чистоту интонирования, дикцию, звукопроизношение каждого ребёнка. Для закрепления и повторения уже разученных песен, я организую на занятиях небольшие мини-концерты, где ребята по очереди выступают как «артисты-солисты», а другие учатся быть зрителями и внимательно слушать своих товарищей.
В течение 2014 – 2015 учебного года ребята участвовали в праздничных мероприятиях, проводимых в школе. Это были:
Концерт, посвященный Дню Учителя;
Концерт, посвященный Дню матери;
Новогодние утренники;
Концерт, посвященный Международному Женскому Дню – 8 Марта;
Концерт, посвященный Дню Победы;
Учащиеся 1 «А» выступили с отчётным концертом перед родителями и учителями.
Учащиеся 3 «Б» класса тесно сотрудничают с Центром Социального Обслуживания Населения. Они принимали участие в шефских концертах для ветеранов ВОВ и Труда ко Дню 8 Марта и Праздника Победы, проводимых на базе данного учреждения.
Дети, посещающие вокальный кружок, с удовольствием поют песни, разученные на занятиях, не только на праздниках, но и в повседневной жизни.
Помимо практических навыков, дети знакомились с основными понятиями музыкального искусства, такими, как: «мелодия», «аккомпанемент», «композитор», пение «соло», «дуэтом»», «трио», «каноном», «а капельно» и т.д.
Диагностика развития музыкальных способностей детей.
Первый год обучения.
(в начале учебного года и в конце)
Показатели | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Показатели развитости ладового чувства | ||||||
Внимание | 30% | 70% | 50% | 20% | 20% | 10% |
Просьба повторить | 10% | 40% | 50% | 40% | 40% | 20% |
Наличие любимых произведений | 40% | 90% | 60% | 10% | - | - |
Внешние проявления (эмоциональные) | 40% | 70% | 30% | 20% | 30% | 10% |
Высказывание о музыке с контрастными частями | 10% | 50% | 30% | 30% | 60% | 20% |
Узнавание знакомой мелодии по фрагменту | 20% | 70% | 40% | 30% | 40% | - |
Определение окончания мелодии | 10% | 20% | 20% | 30% | 70% | 50% |
Окончание на тонике начатой мелодии | 10% | 40% | 40% | 30% | 50% | 30% |
Показатели развитости музыкально-слуховых представлений | ||||||
Пение знакомой мелодии | 10% | 50% | 40% | 30% | 50% | 20% |
Пение знакомой мелодии без сопровождения | 10% | 30% | 20% | 20% | 70% | 50% |
Показатели развитости чувства ритма | ||||||
Воспроизведение в хлопках, притопах, на музыкальных инструментах ритмического рисунка мелодии | 10% | 30% | 10% | 20% | 80% | 50% |
Соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки с малоконтрастными частями | 10% | 70% | 50% | 20% | 40% | 10% |
Соответствие ритма движений ритму музыки (с использованием смены ритма) | 15% | 30% | 20% | 30% | 65% | 40% |
Второй год обучения .
Развиваются основные вокальные навыки. Репертуар усложняется. Появляются песни с усложненным ритмом и метром. Предполагаются голосовые импровизации, пунктирный ритм.
К концу учебного года показатель высокого уровня составил 65%, среднего уровня – 35%.
Третий год обучения.
Совершенствуются исполнительские навыки. Обязательной является голосовая импровизация. Бек-вокал вносит определенный колорит в вокальные произведения.
Повышается исполнительское мастерство.
К концу первого полугодия учебного года показатель высокого уровня составил 80%, среднего уровня – 45%.
Критерии эффективности занятий:
повышение исполнительского мастерства;
удовлетворенность детей концертной и творческой деятельностью;
желание дополнительно заниматься в вокальном кружке;
Ожидаемые результаты
Главный из ожидаемых результатов - развитие творческих способностей,
приобретение учеником новых знаний, умений и навыков.
Вывод, результат.
В течение учебного года учащиеся изучали азы вокального искусства: постановка голоса, дыхания, речи, дикции, подачи звука, манеры пения.
Для активизации творческой деятельности мною вводятся различные формы занятий: музыкальные игры, развивающие голосовые возможности; беседы, лекции; соревнования.
Ни одно мероприятие в школе не обходится без музыкального оформления и песен. Руководителем кружка были подготовлены номера для праздничных концертных программ, с которыми ребята выступали на День учителя, День Матери, Новогоднем огоньке, 8 Марта, 23 февраля и т.д. С каждым выступлением кружковцы повышают своё творческое мастерство. Кроме того, высокий уровень мастерства ребята показали на празднике, посвященном Международному Женскому Дню в ЦСОН пос. Иноземцево.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность в 1 классе. Предметный кружок "Основы безопасности жизнедеятельности"
Программа внеурочной деятельности в 1 классе по предметному кружку с использованием УМК "Перспектива"...
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год классного руководителя 2 А и 4 А класса Куракиной Елены Леонидовны
Трудно представить жизнедеятельность образовательного учреждения без его перспективного и календарного плана, без плана подготовки и проведения школьного мероприятия, без рабочего плана руководит...
вокальный кружок
рабочая программа...
план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка
Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год классного руководителя 3а класса Сечко О. М.
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год классного руководителя 3а класса Сечко О. М....
Рабочая программа занятий внеурочной деятельности социального направления "В школу с улыбкой".
Рабочая программа социального направления "В школу с улыбкой" может быть использована учителями в 1 классе общеобразовательной школы....
Анализ воспитательной работы 1, 2, 3, 4 класс классного руководителя 2023-2024 учебный год
Анализ воспитательной работы классного руководителя 1, 2, 3, 4 класса по ФГОС итогам 2023-2024 учебного года. В анализе выполнение учителем поставленного плана воспитательной работы, анализ эффективно...