Главные вкладки
Грибовская Татьяна Анатольевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: исследовательская и проектная работа учащихся
Увлечения: чтение книг по психологии
Регион: Кировская область
Населенный пункт: пгт Тужа
Место работы: МКОУ СОШ с УИОП пгт Тужа Кировской области
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gribovskaya-tatyanaПусть педагог всегда спешит к детям, радуется каждой встрече с ними! Тогда и дети будут спешить и от всего сердца радоваться каждой встрече со своим педагогом.
Эссе «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»
Педагогика... Игра на струнах душ
В сольном исполнении, в оркестре...
Звучит сюита или туш?
Исполняй же музыку, маэстро!
Дети – наш чуткий инструмент:
Ты сфальшивишь – и не отзовутся...
Так умрет мелодия. В момент
Понимания струны оборвутся!
Беру в руки чистый лист бумаги и ручку…Мне предстоит поразмышлять о дороге длиною в жизнь, о дороге единственной, выбранной в далёкой юности раз и навсегда.
Трудно писать о том, о чём ты обычно не думаешь, чем просто живёшь. Мой учительский путь несёт меня по бурному потоку шумных детских голосов уже долгие годы. Каждый человек в душе мечтатель. Александр Грин сказал, что «детство живёт в человеке до седых волос». Моё детство проходило в обстановке звуков горна и барабана октябрятских и комсомольских сборов, клятв, когда ответственность перед обществом была превыше личных интересов. Вспоминаю себя ученицей начальных классов. Уже в те далекие детские годы приходилось быть командиром класса и брать на себя ответственность: вести за собой ребят, участвуя в художественной самодеятельности, в смотрах строя и песни. Помню, как нравилось, что одноклассники всегда прислушиваются к моему мнению! Моя школьная жизнь была интересной и насыщенной. Первый свой урок провела в 10 классе и тогда поняла, что хочу стать учителем, потому что очень люблю детей. Помню, как страшила мысль, что скоро закончится золотая пора интересных уроков и весёлых перемен. Я отчетливо осознала, что не просто хочу навсегда остаться в школе, а могу перешагнуть школьный порог в новом качестве – в качестве учителя. Могу стать помощником, наставником, добрым другом.
Много лет назад, после окончания педагогического училища, я определила для себя заповеди учителя:
-Работать самой с полной отдачей и учить этому детей,
-Постоянно учиться самой,
-Любить свою работу, любить тех, кому она предназначена,
- Быть в постоянном поиске творческих идей,
-Учить детей думать, правильно выражать свои мысли.
С первых дней, едва я открыла школьную дверь, с интересом смотрю в детские любопытные, верящие, чистые, добрые глаза. В глазах детей очень много чувств и переживаний, чтобы узнать о ребёнке больше, сердце учителя должно быть добрым и зрячим, а учителя начальных классов - особенно.
Для меня важно, чтобы ребёнок поверил в себя, поэтому я не боюсь лишний раз похвалить, даже тогда, когда его успехи очень скромны.
Для своих учеников я не просто учитель, но наставник, который указывает на истинный путь, поддерживает в них веру в добро и справедливость. Работа учителя, на первый взгляд, кажется будничной и однообразной, но это далеко не так, ведь я ращу человека и должна сделать его счастливым, а значит, и себя тоже.
Мои ученики чувствуют во мне равного, открываются, доверяют свои тайны.
Мне повезло: ребята видят во мне учителя и друга. Я счастливый человек, потому что вижу результаты своего труда: многие мои ученики уже стали хорошими замечательными профессионалами, папами и мамами и просто добрыми порядочными людьми. Значит, частичка доброты, заложенная мной, дала благодатные всходы.
Моя профессия - это дело, которое я полюбила на всю жизнь. Слова Л. Н. Толстого, прочитанные еще в юности, поразили меня своей мудростью: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».
Каждый день общения с детьми приносит мне радость. Вместе мы сопереживаем, радуемся нашим успехам и удачам. С первых дней создания каждого ученического коллектива стремлюсь, чтобы ребёнок чувствовал себя частью большой семьи, хотел идти в школу и радовался каждой новой встрече со своими одноклассниками, с миром, полным школьных чудес!
Думая о миссии учителя, невольно вспомнила прекрасную притчу.
Однажды человек, который считал, что его жизненная ноша слишком тяжела, горячо помолился, чтобы встретиться с Богом. И когда в глубине своей молитвы он предстал перед Всевышним, то обратился к Господу с просьбой: «Мой крест тяжел для меня. Не мог бы ты, Господи, дать мне крест полегче? Бог ответил ему: «Я отведу тебя в комнату, где хранятся всевозможные кресты, и ты выберешь сам, какой тебе понравится»
Человек согласился и отправился выбирать самый легкий крест. Кресты в этой комнате были разные: тяжелейшие дубовые, средние серебряные и совсем маленькие из легкой меди. Человек долго примеривался к крестам, взвешивал их на ладонях, выбирая самый подходящий. И наконец, он нашел то, что искал – он выбрал самый, на его взгляд, маленький и легкий крест и показал его Господу со словами: «Могу ли я взять этот крест вместо своего?» Бог улыбнулся и ответил: «Ну что ж, бери, ведь ты и так взял СВОЙ крест». Так и мой крест всегда со мной. Работа с детьми - это моё призвание, это мой жизненный путь, пусть не самый легкий, не самый выгодный, но единственный, правильный… И другого я не желаю.
Современный школьник-это ученик нового поколения. Удивить детей очень сложно.
Новый образовательный стандарт, новые педагогические технологии, методы и приёмы при использовании в урочной и внеурочной деятельности позволяют сделать учебный процесс захватывающим и увлекательным. В наше непростое время постоянно приходится учиться и совершенствоваться, только тогда ты будешь шагать в ногу со временем, будешь интересен своим ученикам, будешь иметь право стать для них наставником.
Завершая размышлять о дороге, ведущей меня по жизни, я вновь и вновь прихожу к выводу: все, что отпущено мне судьбой, я посвящаю тебе, Школа. Для меня ты не только работа, но «и о детских судьбах вечная забота…».
Я благодарна судьбе, благодарна моим усидчивым ученикам и непоседам, моим отличникам и тихим троечникам, их родителям, коллегам, своим бывшим учителям за то, что подарили способность не чувствовать возраст, не потерять вкуса к жизни, быть оптимисткой, не растерять желания помогать другим, не ожесточиться от будней и повседневных проблем.
Всем, кто завтра ступит на эту нелёгкую школьную стезю, хочу сказать: идите смело, гордо несите звание «УЧИТЕЛЬ»! Не даром Серафим Саровский писал: «Сей всюду данную тебе пшеницу, сей на благо земле, сей и на песке, сей и на камне, сей при пути, сей и в тернии – все где-нибудь и прозябнет, и плод принесет, хотя и нескоро…».
О себе
Здравствуйте. Я рада Вас приветствовать на своём сайте. Работаю в школе почти 28 лет, за время работы накопился большой опыт, которым хочу поделиться с вами. У каждого человека есть в жизни своя мечта. Моя мечта, работать учителем начальных классов, сбылась.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ш. Амонашвили "Основы гуманной педагогики", В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"
Мой взгляд на мир
Я с оптимизмом смотрю на жизнь, ведь я - учитель начальных классов!
Мои достижения
Благодарственное письмо администрации Тужинского района – Приказ от 01.10.2013г.; Почетная грамота РУО - Приказ № 79-лс от 24.08 2012г; Благодарственное письмо РУО – Приказ №90 - лс от 01 .10 2014 г; Благодарственное письмо МКОУ ДОД «Дом детского творчества» пг Тужа – Приказ №2 от 28.01 2013г, Почётная грамота МКУ «Управление образования администрации Тужинского муниципального района» - Приказ №67-лс от 28.09.2015 г.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты