Внеклассное мероприятие "Путешествие с страну " Вежливости и Доброты"
классный час (4 класс) на тему

Вороширина Светлана Николаевна

Внеклассное мероприятие 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОБУ Краснохолмская СОШ №1

МР Калтасинский район РБ

Внеклассное мероприятие

на тему: «Путешествие в страну            Вежливости и Доброты»

                                                                             Составитель: Вороширина С.Н.,

                                                                               учитель начальных классов  

                                                  2016г.

Цели: формировать у учащихся понимание важности вежливого отношения к окружающим; развитие представлений учащихся о добре и зле; развивать умение работать с проблемными ситуациями; развитие познавательного интереса, самооценки; воспитание стремления совершать добрые дела.

Оборудование: пословицы о доброте; фонограммы песен: “Если добрый ты”, “Улыбка”, “Настоящий друг”, “Ты, да я..”, “Дорога добра»

Карточки для строительства Дома Доброты. На карточках написаны слова: доброта, добрые мысли, добрые слова, добрые поступки;

Карточки-лучики для солнышка: тепло и благодарность, любовь и надежда, милосердие и сострадание;

Листочки с качествами человека: добропорядочность, добросердечность, добродушие, добронравие, доброжелательность;

Карточки с текстами заданий: "Пять добрых дел".

Карточки с ситуациями и с пословицами, компьютер, проектор.

Ход внеклассного мероприятия

1.Организационный момент

Я  спешу  сказать вам - «Здравствуйте!»,

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Я спешу  сказать вам - «Благости!»,

Чтоб пожелать вам счастья нового.

я спешу сказать вам - «Радости!»,

Удач, успехов и везенья! -

Чтоб пожелать всем в этом классе

Прекраснейшего настроения.

2. Самоопределение к деятельности

- Уважаемые  ребята. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека. О каких?

Послушайте всем известную песенку и спойте вместе. (Песня “Если добрый ты”)

- Чему учит нас эта песня?

1. Чтобы узнать, о чём будем говорить сегодня на занятии, надо восстановить пословицы, из которых потерялись слова:                                                Слайд 2

- Жизнь дана на :. дела.

- Мир не без :людей.

- :.желаешь - :и делай.

- Истинное :всегда просто.

- :слово человеку - что дождь в засуху.

2. Правильно вы догадались. А что объединяет все эти слова?

"Не ищи красоты, а ищи доброты" - это правило вывели наши предки. И при этом добавляли "Мир не без добрых людей". Они были уверены, что доброта происходит от любви; любви к человеку и тогда доброта направлена на окружающих людей, любви к природе и тогда доброта направлена всё живое, что окружает нас.

Тема нашего классного часа: “Путешествие в страну “Вежливости и Доброты”.

- Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 16 века “вежа” означало “знаток” - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям и окружающему миру.

- А вы знаете что-нибудь о вежливости? Какие правила вежливости вы знаете?

Давайте прочитаем вот эти правила.

Правила вежливости:

В вежливости проявляется отношение к другим людям.

Вежливый человек не причиняет другим неприятностей и обид.

Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.

Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость.

4. Работа со словарем.

- А что такое "доброта"? (заботливое, внимательное отношение)

Доброта – это стремление человека
Сделать счастливым других людей.

Понять и исполнить желание другого – 
Одно удовольствие, честное слово.

Вежливость – это умение вести себя так, 
Чтобы другим было приятно с тобой.

Достаётся недёшево счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог?

Иль под снежной порошей жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее, хорошеть самому.

- Когда у нас в классе, в семье, в мире все по-доброму, какое у всех настроение? (всем становится теплее)

- Так на что же похожа доброта? (на солнышко)

Посмотрите на нашу доску. Вы обратили внимание на лучи у нашего солнышка.

- Прочитайте пословицу: "Доброта, что солнце". Как вы ее понимаете? Что она означает?

(Когда солнышко светит - хорошо, а когда все кругом добрые - еще лучше)

- Сегодня мы совершим путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений. Мы с вами сделаем остановки на станциях:

1. Море  Доброты.

2. Город Волшебных слов

3.Море Вежливости.

4. Остров Внимания

5. Остров «Размышляй-ка».

А в путешествие отправимся на двух кораблях. У нас будет  две команды. Придумайте название своим командам, выберите капитанов команд (название написать на листочках)

- Итак, все готовы? Отправляемся!

- Первое море, которое мы должны переплыть –  «Море Доброты».

Чтобы удачно переплыть это море нужно ответить на вопрос  

                                                                                                                     Слайд 3

Ребята, а что  такое –  ДОБРОТА? Как вы думаете?  Можно посовещаться с командой.

Ответы детей.

                                                                                                                    Слайд 4  

Ответы детей.

- Что же обозначает слово «добрый»? кто ответит?

- А давайте с вами заглянем в словарь, и посмотрим, как в нем толкуется значение слова «добрый».

                                                                                                        Слайд 4 (1 часть)

Добрый – это человек, делающий добро другим, отзывчивый.

Добрый – это такой человек, который несет благо, благополучие.

- В словаре мы видим, что слово «добрый» имеет два значения.

Следующее задание

Какие слова не относятся к слову добрый?  Каждая команда дает по одному ответу.

Давайте проверим наши ответы

                                                                                                        Слайд 4 (2 часть)

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

 

Учитель. Наш путь лежит дальше в город Волшебных слов.

                                                                                                                   Слайд 5

Проведём соревнование. Возьмите ручки и по команде каждая команда  за 1 минуту должна написать  как можно больше  добрых волшебных  слов.

Учитель. Ребята прочитайте написанные вами слова и назовите их (больше слов  назвала команда   …)  Молодцы.

Проверим, какие волшебные слова остались по слайду                     Слайд 6

-  Ну, а нам пора двигаться дальше. Впереди еще одно море – Море Вежливости.

                                                                                                                  Слайд 7

2.  Море Вежливости.

- А как вы думаете, что такое вежливость?

Ответы детей.

-Давайте, прочитаем.

                                                                                                                   Слайд  8  

 Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

- Скажите, как называют человека, который употребляет вежливые слова в своей речи?

Дети: Вежливым

Учитель: Как вы думаете,  всегда ли частое употребление «вежливых» слов, является показателем вежливости человека?

Дети: Нет.

Учитель - А вот послушайте, какая история произошла с одним мальчиком на перемене.

На перемене мальчики носились как угорелые. А Игорь, конечно, быстрее всех. И, неудивительно, что он впопыхах налетел на учительницу, чуть не сбив ее с ног. Анна Васильевна остановила Игоря и спросила:

 - Что нужно сказать?

 - Здрасьте! – ответил Игорь.

 После этих слов ребята рассмеялись.

- Почему ребята засмеялись, когда услышали ответ Игоря? Можно Игоря назвать вежливым человеком, ведь он употребляет в своей речи вежливые слова?

Дети: нет.

- Почему?

Ответы детей.

- Как  нужно употреблять волшебные слова? (Правильно.)

-  Ребята, ваши правильные ответы помогли нам переплыть Море Вежливости.

Впереди нас ждёт Остров Внимания,   давайте выйдем на берег  отдохнём  и поиграем                                                                                           Слайд 9

Физкультминутка

1. Игра «Будь внимателен»

- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

 Потопайте.

 Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны,  руки вперед.

 Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад,  пожалуйста.

Влево. Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои  места.

                             

Впереди осталась всего одна  остановка - Остров «Размышляй-ка»   

                                                                                                                Слайд 9

- Как известно, люди издавна стремились к добру и ненавидели зло и эту мысль они отразили в пословицах и поговорках, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение.

- Сейчас, я хочу проверить, а знаете ли вы пословицы и поговорки о доброте и вежливости? Давайте поработаем  в группах.

- У вас на столе лежат карточки с заданием. Задание такое: Соедините начало  пословицы с ее окончанием. Дается несколько вариантов окончания.  Найдите правильный ответ.  

- Итак,  проверяем.

                                                                                                               Слайд 11

1. Добрые дела красят человека.

2. Сделаешь добро - добро найдешь.

3. Жизнь дана на добрые дела.

4. На добрый привет – добрый ответ.

5. При солнышке тепло - при матушке добро.

6. Доброе дело дороже - богатства.

- Ребята, а чему учат все эти пословицы?

Дети:  Надо быть добрым, внимательным, заботливым, совершать добрые поступки.

- Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем нелегком пути, и поэтому двери волшебной страны Доброты и Вежливости для вас открыты. Добро пожаловать!

                                                                                                                Слайд 12

- как  и во всех странах, в этой стране свои правила вы их уже знаете, давайте вместе их прочитаем, запомним и будем правильно применять

(слайд 13)  

Поиграем в игру “Вежливо - невежливо”.

(Если вежливыми были действия, то поднимаете – синий кружок, если невежливыми - красный).

  • Поздороваться при встрече …
  • Толкнуть, не извиниться …
  • Помочь подняться, поднять упавшую вещь …
  • Не встать, обращаясь к учителю …
  • Не уступить место пожилому человеку …
  • Сказать: “До свидания!”
  • - Много славных дел ждёт вас, но, прежде всего, вы должны вырасти настоящими людьми, добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с самого детства.

 Рефлексия

- Вот и подошло наше путешествие к концу, давайте, ребята, еще раз  вспомним, о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Что нового узнали?

Дети: О доброте, о вежливости  о добрых и вежливых  поступках, о волшебных словах.

- А, какие правила добрых и вежливых поступков вы запомнили?

 Ответы детей.

- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились!

Песня кота Леопольда

Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день – это хорошо,
А, когда наоборот, плохо.

Слышишь, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты, то всегда легко,
А, когда наоборот – трудно.

С каждым поделись песенкой своей,
Рассыпая смех звучный.
Если песни петь с ними веселей.
А, когда наоборот, скучно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В Стране Вежливости и Доброты"

Классный час содержит конспект занятия и презентацию, сопутствующую уроку....

«Путешествие в страну Вежливости и Доброты»

Внеклассное мероприятие в 1 классе про вежливость и доброту....

Презентация к внеклассному мероприятию "Путешествие в страну Вежливости и Доброты"

Презентация к внеклассному мероприятию "Путешествие в страну Вежливости и Доброты"...

Путешествие в страну вежливости и доброты.

Данное занятие способствует нравственному развитию личности учащихся....

Наш путь в страну вежливости и доброты

Цели: расширение знаний о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях; развитие способности анализировать свои действия; воспитание чувства доброты, вежливости, взаимопонимания....

Кл.час "Путушествие в страну "Вежливости и Доброты"

- Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 16 века “вежа” означало “знаток” - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям и окружающему миру.- А ...

Классный час на тему «В стране вежливости и доброты»

Проведение этого классного часа прививает навыки вежливого обращения с окружающими, помогает учащимся постигать понятия добра и зла,  воспитывает культуру поведения, правила хорошего тона....