Социальный проект "Я помню! Я горжусь!
методическая разработка (3 класс) на тему
Цель проекта:
- Оживить творческую и поисково-исследовательскую активность учащихся через творческую и проектную деятельность.
- Воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;
- Развитие способности к творчеству;
- Военно-патриотическое воспитание на примере жизни и подвига героев-земляков;
- Приобщение к истории и культуре своего народа;
- Исследовательская историко-краеведческая работа;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_2015_ya_pomnyu_ya_gorzhus.docx | 523.7 КБ |
Предварительный просмотр:
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Я помню, я горжусь!»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Шахунская средняя общеобразовательная школа №1 им. Д. Комарова СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Я помню, я горжусь!» Информационная карта проекта | ||
1. | Авторы проекта | Заместитель начальника лагеря: Смирнова Татьяна Павловна. Старшая вожатая: Степаненко Елена Михайловна. Воспитанники летнего оздоровительного лагеря «Дружба», при МБОУ Шахунской СОШ №1 им. Д. Комарова, |
2. | Название организации, реализующей проект | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Шахунская средняя общеобразовательная школа №1 им. Д. Комарова |
3. | Адрес организации, телефон | Нижегородская область, г. Шахунья, ул. Советская д. 15, тел.: 8 (831 52) 2-17-54, 8 (831 52) 2-16-61, 8 (831 52) 2-73-69 (факс) e-mail: lena_stepanenko@bk.ru |
4. | Полное название проекта | «Я помню, я горжусь!» |
5. | Цель проекта |
|
6. | Задачи проекта |
|
7. | Специализация проекта и его направление | Гражданско-патриотическое направление |
8. | Сроки реализации | Июнь 2015 г. |
9. | Место реализации | Нижегородская область, г. Шахунья, ул. Советская д. 15, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Шахунская средняя общеобразовательная школа №1 им. Д. Комарова |
10. | Кадровое обеспечение | Начальник лагеря: Гусева Т.В. Заместитель начальника лагеря: Смирнова Татьяна Павловна Старшая вожатая: Степаненко Елена Михайловна Воспитатели: Жукова С. Л., Кобелева В.С., Киселева А. В., Роженцова Е. А., Фалалеева С. В., Бессолицына И.Н., Збруева Т. Н., Бурачкова С. А., Туманина О. В., Тюкалова Л. В. |
11. | Общее количество участников | 145 воспитанников, 13 педагогов. |
12. | Участники проекта | Целевая группа –145 человек в возрасте 7-14 лет |
13. | Краткое содержание проекта | Краткая характеристика этапов: Подготовительный:
Основной:
|
13 | Ожидаемые результаты проекта | Одним из ключевых механизмов воспитания патриотизма является ознакомление подрастающего поколения с исторической и современной информацией о людях, которые своими трудовыми и боевыми подвигами прославляли имя родной страны. |
14 | Партнеры проекта | Школьный музей «Вехи памяти», районный ДК и фольклорно-энтографический музей, Дом престарелых, ФОК «Атлант». |
Введение
Проблема патриотического воспитания детей стала одной из наиболее актуальных, приобретает новые характеристики, появились новые подходы к ее решению как составной части целостного процесса социальной адаптации. В связи с этим значительно возросла роль проектов, в рамках которых происходит духовно-нравственное становление детей и молодежи.
Историческое и культурное прошлое страны неразрывно связано с подрастающим поколением, непосредственно влияет на его жизнь, помогает ему формировать собственную жизненную позицию. Подобные проекты, организованные целенаправленно, играют важнейшую роль в формировании патриотического сознания школьников, переходящего в убеждения и становящееся качеством личности.
Так, знакомясь с жизнью и подвигом Героя Советского Союза Д. Комарова, дети учатся самоотверженности, умению мобилизовать свои силы для решения поставленной задачи, гордости за своего солдата-защитника.
В наше время проблема воспитания гражданина и патриота в условиях экономической нестабильности, социального неравенства общества, эгоизма, равнодушия, немотивированной агрессивности, цинизма, роста национализма, при устойчивой тенденции падения престижа военной службы, стоит наиболее остро. Поэтому в настоящее время необходимость работы по патриотическому воспитанию школьников ни у кого не вызывает сомнения.
Давно уже закончилась война,
И поросли травой её дороги.
Фронтовиков родные имена
В сердцах людей хранятся многих.
Цели проекта:
- Увековечение памяти погибших земляков - участников ВОв и тружеников тыла
- Оживить творческую и поисково-исследовательскую активность учащихся через творческую и проектную деятельность.
- Выступить с благотворительным концертом перед ветеранами.
- Создать презентацию «Я помню, я горжусь!»
Реализация проекта позволяет решить ряд задач:
- воспитание у школьников чувства гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину;
- изучение роли Победы в Великой Отечественной войне, ее значения и влияния на формирование национального самосознания российских граждан;
- создание условий для более глубокого ознакомления детей с основными этапами и событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, примерами боевых и трудовых подвигов наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины;
- воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;
- развитие способности к творчеству;
- военно-патриотическое воспитание на примере жизни и подвига героев-земляков;
- приобщение к истории и культуре своего народа;
- исследовательская историко-краеведческая работа;
Реализация данного проекта рассчитана на июнь
2015 года.
Вся воспитательная работа с коллективом в рамках реализации проекта «Я помню, я горжусь!» строится с учётом возрастного критерия по принципу поэтапной реализации данного проекта.
Ожидаемые результаты:
Одним из ключевых механизмов воспитания патриотизма является ознакомление подрастающего поколения с исторической и современной информацией о людях, которые своими трудовыми и боевыми подвигами прославляли имя родной страны.
Это содействует:
- формированию и развитию у молодежи чувства гордости за своих земляков и государства в целом;
- решению проблем формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся;
- овладению содержанием таких понятий как «Родина», «патриотизм», «гражданский долг», «мужество»;
- пониманию необходимости защиты интересов Отечества в связи с объективной оценкой политической ситуации в мире;
- проявлению активности при проведении массовых мероприятий и организации коллективных дел;
- формированию высокой ответственности, осознанию гражданского и патриотического долга, воспитанию и развитию чувства неравнодушия у детей;
- повышению интеллектуального, культурного, физического, нравственного развития учащихся;
- созданию условий для преемственности поколений.
Мы стремимся к тому, чтобы у каждого ребенка была развита совокупность его способностей, чтобы ребенок был творцом развитых форм общения. Творческая и поисковая работа учащихся позволяет им быть заинтересованными участниками процесса воспитания. Создание презентации по мероприятиям творческого , спортивного и интеллектуально-поискового характера патриотической направленности «Я помню, я горжусь» в полной мере реализует принцип: «История для детей и руками детей», - перенеся основной центр тяжести с процесса восприятия на процесс создания, который по существу, не может иметь завершения. В результате постоянной работы над презентации происходит социализация детей и подростков на основе педагогического сотрудничества учащихся, учителей в системе ученического самоуправления, расширение межведомственных связей с внешкольными учреждениями.
Проблема.
В последнее время в средствах массовой информации очень часто освящается проблема патриотического воспитания подрастающего поколения. 2015 год – юбилейный год для нашей страны, в котором отмечается 70-летие Победы нашей страны в Великой Отечественной войне. Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, перед теми, кто вернулся, обеспечив нам мирную, спокойную жизнь на Земле. Именно поэтому наш долг - помнить о тех суровых днях и героях войны.
Актуальность проекта
Актуальность данного проекта продиктована стремлением сохранить память о земляках - участников Великой Отечественной войны, погибших и оставшихся в живых, необходимостью формирования в детях патриотизма и чувства любви к Родине, чувства гордости за свою малую Родину, за своих земляков.
Вот почему возникла идея разработать и реализовать социальный проект «Я помню, я горжусь!». Создаваемый проект предполагает пропаганду патриотического воспитания путём вовлечения школьников, родителей, общественности в совместные мероприятия по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию.
План реализации проекта «Я помню, я горжусь!»
№ п/п | Мероприятие | Дата проведения | Ответственный |
1. | Беседы – презентации: «Баллада о матери» «Великая война!» «Города –герои» | Июнь 2015 | Смирнова Т.П. |
2. | Экскурсии в школьный музей «Вехи памяти» | Июнь 2015 | Фальмонова Н.В. |
3. | Конкурс стихов «Никто не забыт и ничто не забыто!» | 10 июня | Смирнова Т.П. |
4. | Конкурс рисунков «День Победы!» | 10 июня | Степаненко Е. |
5. | Спортивные соревнования по футболу в честь Д.Комарова «Мы помним!» | 10 июня | Чекушин И.П. Косолапов О.В. |
6. | Шахматно-шашечный турнир, посвященный памяти героя СССР Сергея Миронова. | 18 июня | Степаненко Е.М. |
7. | Посещение выставочного зала ДК, беседа «Имя на обелиске». | 18 июня | Кокотанова Е.П. |
8. | Творческая мастерская «Поздравительная открытка ветерану» | 17 июня | Степаненко Е.М. |
7. | Благотворительный концерт перед ветеранами «Спасибо за счастливое детство!» | 17 июня | Степаненко Е.М. |
8. | Презентация продукта проекта «Я помню, я горжусь!» на закрытии лагеря «Дружба». | июнь 2015 г. | Смирнова Т.П., Степаненко Е. М. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я помню! Я горжусь!"
Проект в рамках празднования 70-летия Великой Отечественной войны...
Социальный проект "Помним! Гордимся! Благодарим!"
Великая Отечественная Война унесла жизни миллионов людей. Ветеранов и участников становится всё меньше и меньше. О войне написано много песен, стихов. В предверии 70-летия Дня Победы учащиеся 4 «Б» кл...
Социальный проект "Я помню! Я горжусь!"
Данный проект направлен на воспитание в школьнике чувства патриотизма, разностороннее развитие личности....
Социальный проект 2 класс " Я помню! Я горжусь!"
Данный проект направлен на воспитание в школьнике чувства патриотизма, разностороннее развитие личности....
Социальный проект " Я помню! Я горжусь!" 3 класс
Мероприятия к дню Победы с учащимися 3 класса...
Социальный проект " Я помню! Я горжусь!" 4 класс
Подготовка к празднованию Дня Победы...
Конспект внеклассного мероприятия "Я помню, я горжусь!" программы социальной активности "Орлята России"
Данный конспект описывает мероприятие, приуроченное ко Дню Победы. Мероприятие разработано для ребят, зарегистрированных в программе социальной активности "Орлята России"...