Проект "Я помню! Я горжусь!"
презентация к уроку (4 класс) на тему
Проект в рамках празднования 70-летия Великой Отечественной войны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_k_att._ispr.rar | 2.06 МБ |
Подписи к слайдам:
Подготовительный этап -
совместное планирование деятельности (педагоги, обучающиеся, родители)
1.
Актуализация проблемы подготовки к празднованию 70-летия Победы
методом «мозгового штурма» с обучающимися
;
2. Организация целеполагания детей
;
3. Распределение детей в
микрогруппы
;
4.Распределение ролей, выбор направлений для исследовательской деятельности
.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей младшего школьного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воины остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей
подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны .
Проблема проекта
Ожидаемые результаты:
Разработка совместных групповых проектов;
Привлечение к деятельному участию в проектах родителей обучающихся;
Актуализация у обучающихся представления о значимости медалей и орденов;
Получение опыта работы с различными источниками информации, опыта исследовательской и творческой деятельности, работы в группах, рефлексивной деятельности и позитивного взаимодействия всех участников проекта, а также совместный опыт эмоционально-ценностных переживаний детей и родителей.
Организация выставки творческих работ, книг и сочинений детей по теме.
Повышение мотивации к исследованию данной проблемы;
Увеличение количества активных обучающихся и их родителей, участвующих в процессе творческого взаимодействия.
Критерии для разработки и анализа проектов.
1.
Значимость, актуальность выдвинутой проблемы
2.Соответствие планируемого результата поставленным задачам.
3.Личный вклад каждого участника в общее дело
(активное участие каждого участника проекта в общем деле)
-
4.Качество выполнения проекта:
- творческий подход к разработке проекта
- логичность
- последовательность изложения идеи
- эстетика оформления результатов
- оригинальность
Я помню! Я горжусь!
Проект
«Я помню! Я горжусь!»
Работа выполнена обучающимися МАОУ Прогимназия № 81 «Здравствуй!»
Учитель – Касьянова О.Н.
Участники проекта
Педагоги
Обучающиеся
Родители
Заключительный этап
Подведение итогов
Анализ творческих и исследовательских работ по критериям
Оценка экспертов
Итоговая рефлексия – «за круглым столом»:
На каком этапе работы возникли трудности?
Что вас порадовало, удивило, может быть, расстроило?
Какое задание было наиболее интересным для вас?
Что было для вас наиболее значимым?
Задачи проекта
Закреплять знания детей о Великой Отечественной
войне;
Воспитывать уважение к защитникам Родины, героям ВОВ, чувство гордости за народ, победивший врага.
Развивать речь, внимание, память, творческие способности
.
Презентация проекта
Путешествие по станциям
Цель проекта
Способствовать формированию нравственно-патриотических чувств у детей, основанных на ознакомлении с литературными произведениями коми авторов, с боевыми наградами Великой Отечественной войны.
Основной этап -
проведение исследовательской работы
1.
Чтение и обсуждение произведения
Попова Серафима Алексеевича
«Дедушкины медали», знакомство с Книгой Памяти
Республики Коми
Выбор темы исследований детьми в подгруппах
Варианты тем и направлений
Орден «Победа»
Орден «Красной Звезды»
Орден «Красного Знамени»
Медаль «За отвагу»
«Золотая медаль»
Медаль «За боевые заслуги»
Творческие задания детям
Изобразить в рисунке данную тему
Написать сочинение-рассуждение или эссе на заданную тему
3
.
Узнать о наградах родных и близких в годы
Великой Отечественной войны
Задание для родителей
Подготовить сообщение по предложенным и выбранным темам
, оказание помощи в работе детей
Проведение основного мероприятия :презентация совместных исследовательских и творческих работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - проект "Я помню! Я горжусь!"
Урок - проект "Я помню! Я горжусь!" посвящён 70 летию Великой Победы над фашизмом. ...
Занятие по русскому языку (создание проекта) 70 лет Великой Победы. Я помню, я горжусь!
Занятие по русскому языку (создание проекта) 70 лет Великой Победы.Я помню, я горжусь!...
Социальный проект "Я помню! Я горжусь!
Цель проекта:Оживить творческую и поисково-исследовательскую активность учащихся через творческую и проектную деятельность.Воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной...
Социальный проект "Я помню! Я горжусь!"
Данный проект направлен на воспитание в школьнике чувства патриотизма, разностороннее развитие личности....
Социальный проект 2 класс " Я помню! Я горжусь!"
Данный проект направлен на воспитание в школьнике чувства патриотизма, разностороннее развитие личности....
Проект « Я помню, я горжусь! Маленькие герои большой войны»
Проект « Я помню, я горжусь! Маленькие герои большой войны». Мероприятие посвящённое 9 мая....
Социальный проект " Я помню! Я горжусь!" 3 класс
Мероприятия к дню Победы с учащимися 3 класса...