Конспект внеклассного мероприятия "Я помню, я горжусь!" программы социальной активности "Орлята России"
план-конспект занятия (2 класс)
Данный конспект описывает мероприятие, приуроченное ко Дню Победы. Мероприятие разработано для ребят, зарегистрированных в программе социальной активности "Орлята России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ya_pomnyu_ya_gorzhus.docx | 21.38 КБ |
ya_pomnyu_ya_gorzhus.pptx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №3 г. Азова
Учитель начальных классов
Шуклина Светлана Николаевна
Сценарий внеклассного мероприятия программы социальной активности «Орлята России»
«Я помню, я горжусь!»
Цель: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально- ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.
Задачи:
- Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России.
- Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности.
- Развивать творческие способности и эстетический вкус.
4. Развить социальную активность и творческие способности обучающихся;
5. Формировать положительные эмоции от работы в команде, чувство удовлетворения от совместно проведенного дела;
Продолжительность занятия: 40 минут.
Оборудование: музыка, презентация, листы-вкладыши для формирования альбома «Мой герой», папка с файлами, титульный лист для альбома, символика Дня Победы, эмблемы, галстуки и пилотки «Орлят России», конверты-треугольники для писем солдатам.
Ход мероприятия:
Мотивационный блок
Здравствуйте, ребята! Вы, конечно, знаете, что совсем скоро наша страна будет отмечать самый большой для нашего народа праздник - 9 мая – день нашей гордости, нашего величия, мужества и отваги. День нашей памяти. Мы в вечном долгу перед теми, кто подарил нам МИР, ВЕСНУ, ЖИЗНЬ. Среди воинов, сражавшихся за наше с вами будущее, были и ваши прапрадедушки и прапрабабушки. Вы – Орлята, хранители исторической памяти России, и сегодня мы поговорим о подвиге наших предков.
Слайд 1
Песня «День Победы» Д. Тухманов, В. Харитонов
1 ребёнок:
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
Основной блок
Ребята, давайте вспомним, что мы с вами уже знаем о Великой Отечественной войне?
Слайды 2-6
2 Ребёнок:
9 мая — всенародный праздник Победы советского народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне. Эта великая победа досталась нашей Родине дорогой ценой — ценой огромных усилий и жертв всего народа: и массовым героизмом, и воинским мастерством бойцов на фронте, и самоотверженным трудом рабочих, крестьян и интеллигенции в тылу, гибелью 27 миллионов человек — солдат и мирных жителей. Поэтому мы называем День Победы «праздником со слезами на глазах».
Слайд 7
3 Ребёнок :
Указ о праздновании Дня Победы 9 мая был принят накануне поздно вечером — после того как фашистская Германия подписала акт о безоговорочной капитуляции. Этого дня с замиранием сердца ждал весь наш народ и наконец, после 1418 дней грозный битвы великий день настал. Советский народ вышел победителем в исторической схватке с фашизмом за свободу и независимость нашей Родины, внес решающий вклад в победу стран антигитлеровской коалиции над фашистским мракобесием.
Слайды 8-10
4 Ребёнок:
9 мая 1945 года в нашей стране был днем всеобщего ликования и скорби: кажется, все население городов и сел высыпало на улицы и площади. Все поздравляли друг друга с победой, люди обнимались, целовались и плакали: кто от избытка чувств, кто от горя — отцы, братья, сыновья миллионов людей не вернулись с поля битвы. Над ликующей Москвой, над ее заполненной радостными толпами Красной площадью прогремел торжественный победный салют из тысячи орудий. Это был незабываемый день!
5 Ребёнок
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
слайд 11
-Ребята, на прошлом занятии я раздала вам листы для нашего классного альбома памяти «Мой герой» и попросила приклеить фотографию вашего героя и записать краткую информацию о нём, его фронтовом пути и подвиге. Большое вам спасибо за проделанную работу! (Учитель открывает доску, на которой с помощью магнитов прикреплены страницы будущего альбома)
Сейчас я прошу вас рассказать классу о вашем герое. (Дети по очереди выходят к доске, берут свою страничку, рассказывают о семейном герое и с помощью учителя вкладывают страничку в общую папку.
-Молодцы! Мы отлично справились с этим заданием – составили классную папку «Мой герой»! Она будет храниться в нашем классе, и вы в любой момент сможете её пересмотреть и даже дополнить новыми героями.
Вы, конечно, знаете, что сейчас в нашей стране идёт специальная военная операция. К несчастью, нацизм принимает новые формы и наша Родина снова вышла на борьбу с ним. Снова в мирных городах слышны взрывы, гибнут люди. Наше время порождает новых героев, которым тоже есть место в нашей памяти.
слайд 12
Этап Рефлексия
Ребята, на сегодняшнем занятии мы услышали много замечательных фронтовых историй, узнали, как наши прапрадедушки и прапрабабушки отвоёвывали для нас мирное будущее. Предлагаю встать и в честь наших героев исполнить песню «Прадедушка» Автор слов Михаил Загота, музыка Александра Ермолова.
В заключении нашего сегодняшнего мероприятия у меня есть для вас ответственное задание: я раздаю вам эти особенные треугольники, на которых прошу написать письмо солдатам-участникам СВО со словами поддержки и благодарности за их мужество. Для них это очень важно! Завтра я соберу ваши письма и передам нашим волонтёрам для отправки на фронт. Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия по основам духовно – нравственной культуры народов России в 4 классе «Дорогою добра»
Данный материал содержит конспект и презентацию внеклассного мероприятия по основам духовно – нравственной культуры народов России в 4 классе "Дорогою добра". Его можно использовать как для объяс...
Презентация к внеклассному мероприятию "Помни о других - ты не один на свете"
Презентация подготовлена к внеклассному мероприятию под названием "Помни о других - ты не один на свете"...
Открытое внеклассное мероприятие "Помним подвиги Ваши" в начальных классах, посвящённое 72-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Открытое внеклассное мероприятие "Помним подвиги Ваши" в начальных классах, посвящённое 72-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне....
Конспект внеклассного мероприятия по теме "Конституция, как главный закон России" (2 класс)
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, и другие.Планируемые результаты: Познавательные:сформировать представление о правах и обязанностях гражданина нашей стр...
Конспект внеклассного мероприятия "Моё здоровье и питание" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели: формирование у учащихся представления о том, что пища – разнообразные блюда, которые мы употребляем; ознакомить учащихся с правилами полноценного питания; Оборудование: п...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Помним, гордимся скорбим…»
Методическая разработка внеклассного мероприятия«Помним, гордимся скорбим…»...
Конспект внеклассного мероприятия «Мы помним! Мы гордимся!»
Тема: «Мы помним! Мы гордимся!»Цели: ознакомление с историей нашей страны в годы ВОВ; развитие речи, способности выразительно передавать смысл прочитанных стихотворений; воспитание чувства...