Социальный проект "Помним! Гордимся! Благодарим!"
проект (4 класс) на тему

Великая Отечественная Война унесла жизни миллионов людей. Ветеранов и участников становится всё меньше и меньше. О войне написано много песен, стихов. В предверии 70-летия Дня Победы учащиеся 4 «Б» класса решили выяснить: «Есть ли герои в их семьях?». К работе подключились родители, бабушки, дедушки. Оказывается, среди наших прабабушек и прадедушек тоже были ветераны и участники Великой Отечественной Войны. Были собраны лишь некоторые короткие воспоминания  о родственниках в военные и послевоенные годы. Особое значение проекта в том, что он позволил объединить ребят, родителей и педагога в совместной работе по сбору информации, раскрыть творческую индивидуальность каждого ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gordimsya_pomnim_blagodarim.docx106.82 КБ
Файл albom_vospominaniy_uchastnikov.docx2.76 МБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Сингапайская средняя общеобразовательная школа»

 «ПОМНИМ! ГОРДИМСЯ! БЛАГОДАРИМ!»

kolaj

                       

Участники проекта: ученики 4 б класса

Партнеры проекта: 

  • Родители.
  • Родственники.
  • Ветераны, дети войны.

Сроки реализации: январь-апрель 2015 года

               

Актуальность. 9 мая наша страна и весь мир празднуют 70-летие  великой Победы. Осмысление героических событий Великой Отечественной войны, уточнение  многих деталей боевых и трудовых подвигов всегда актуальны для нашего общества. Мы должны предвидеть, что через несколько лет не останется ни одного ветерана войны. Необходимо сохранить воспоминания о событиях Великой Отечественной войны участников и свидетелей для современного и будущего поколений. В этом и заключается проблема.

Гипотеза: Если изучить воспоминания  участников ВОв, то можно внести вклад в сохранение исторической памяти об их подвигах.

Целью  проекта  является изучение воспоминаний участников Великой Отечественной войны для сохранения исторической памяти.

Задачи:

  1. Расширить знания о Великой Отечественной войне;
  2. Взять интервью у родителей о жизни родственников в годы войны, изучить документальные источники  об истории своей семьи;
  3. Создать альбом "Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой!"
  4. Рассказать о героях  на классной конференции "Мы помним, гордимся, благодарим".

Ожидаемые результаты: 

  • расширение знаний о Великой Отечественной войне;
  • сохранение памяти о суровых годах жизни своих предков;
  • удовлетворенность от общения с родителями, родственниками, ветеранами войны, одноклассниками.

Главный результат:

Создание страниц  «Книги памяти»

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

1. Подготовительный этап

Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. Кто потерял сына, кто отца или мать, кто сестру или брата, друга. Ребята нашего класса  поддержали предложение школьного самоуправления о создании альбома памяти.  Обсудив эту тему на классном часе,  мы  решили создать проект «Мы помним, гордимся, благодарим".

  Так мы вышли на проблему и составили план деятельности:

План работы

Мероприятия

Сроки

Исполнители

1

Чтение книг о Великой Отечественной войне.

январь- апрель

ученики

2

Конкурс рисунков о войне.

февраль

ученики

3

Cбор информации о жизни родственников в годы войны:

 интервью с родителями, родственниками.

Весенние каникулы

Ученики, родители

4

Оформление  презентаций,  сочинений, стихов о войне.

Март

Ученики, родители, учитель

4

Оформление страниц в «Книгу  памяти»

Март -апрель

Ученики, родители, учитель

5

Конкурс стихов о войне.

апрель

Ученики, родители, учитель

5

Конференция  "Мы помним, гордимся, благодарим"

До 15.04

Ученики, родители, учитель

6

Встреча с детьми войны;

25.04

Дети войны, работники ДК, ученики, учитель.

7

Участие в митинге «День Победы»

9.05

Ученики, родители, учитель

2. Основной этап работы над проектом

В школьной и домашней библиотеке ученики класса нашли книги о Великой Отечественной войне, начали читать и делиться друг с другом своими впечатлениями. Организовали выставку рисунков о войне.

Затем на классном часе составили возможные вопросы для интервью по сбору информации о своем родственнике.  После этого каждый начал сбор информации у своих родителей.

Оказалось, что большинство пап  и мам совсем ничего не знают о своих дедушках и бабушках. Хорошо,  что почти во всех семьях есть интернет, скайп. Папы и мамы расспрашивали о своих бабушках и дедушках. Родственники переслали  старые фотографии.  

Одни учащиеся решили написать о родственнике в виде сочинения,  другие - в виде страницы из семейного альбома,  двое составили презентации. Думаем, что  материал был бы обширнее, если б была возможность воочию брать интервью у наших родственников.

Дети  собрали 21 воспоминание о солдатах Великой Отечественной войны, о тружениках тыла – 11 воспоминаний, о жителях оккупированных территорий – 2 воспоминания. Всего – 34 воспоминания.

Учащиеся  выяснили, что солдаты были призваны в ряды Красной Армии из  разных областей и республик СССР (Союза Советских Социалистических Республик)  

Путь к победе был тяжелым и долгим. Историю войны мы теперь знаем по имена наших прадедов.

В обороне  Ленинграда участвовали Шошуков  Биярслан Айдарович, Маркодеев Иван Пуданович.

По 16-18 часов в сутки Суфиянов Асхат Суфиянович вместе с товарищами рыли окопы, противотанковые рвы, чтобы остановить врага перед Москвой. 

Политрук, лейтенант Колпащиков Егор Николаевич погиб в битве за Москву.

Охрименко Михаил Степанович героически защищал  город Сталинград.

Артиллерист Колпащиков Алексей Николаевич героически воевал на Курской дуге.

Рядовой Шошуков  Биярслан  Айдарович    2 августа 1943 года был ранен под Прохоровкой.

В  Берлинской операции   участвовали  2,5 млн. человек личного состава. Среди них были Хаблетдинов Салимгарей Мухаметгареевич,

 Шошуков  Биярслан  Айдарович,  Юлдошев Гадобой Юлдошевич,

Альбов Николай Михайлович,  Курязов Сафар Курязович,  Левашин Семён Филиппович.

Выполняли свой союзнический долг на территории Китая в 1945 году радист Иванов Василий  Васильевич,  Нескоромный Яков Филиппович.

В тылу самоотверженно трудились женщины, подростки и старики. Суфиянов Асхат Суфиянович,  Зорина Матрёна Николаевна…под Москвой копали окопы, сооружали оборонительные линии.  

…В Туле Левашина Галина Николаевна выпускала оружие для фронта. …В лесах Кировской, Свердловской, Архангельской областей  Колпащикова  Анна Николаевна (1924 г.р.), Колпащиков Николая Никифоровича (1890 г.р.) заготавливали дрова для фронта и для тыла.  

…В Ставропольском крае, Куйбышевской области, в Башкирии Проценко Анна Николаевна, Зорина Анна Федоровна, Ивлева  Нина Петровна, Техтилов  Федор Сергеевич пахали поля, сеяли зерно, заготавливали сено на зиму для домашнего хозяйства.

 …В госпиталях  Курганской области Потапова Нионила Герасимовна ухаживали за ранеными».

В лесах Белоруссии сражалась юная партизанка Макеева Женя. 

А деревню, где жила Ольгу Петроченкову,  захватили фашисты  и угнали  в Германию.

На классной  конференции "Мы помним, гордимся, благодарим» каждый учащийся  с волнением и  гордостью представлял сочинение или  краткое воспоминание о герое своей семьи.

Собранные воспоминания  мы оформили в альбом «Нет в России семьи такой, где б ни был свой герой».

Перед общешкольным конкуром стихов и песен о войне мы провели классный конкурс. Стихи подбирали вместе с родителями. Некоторые даже сами сочинили.  

25 апреля в ДК «Камертон» произошла трогательная до слез встреча с детьми войны нашего посёлка.  Из рассказов мы представили краткие события и эпизоды из жизни  Малай Марии Петровны. Она трудилась на тракторе на Алтае. Захарова Анна Ивановна рассказывает, что было очень голодно, ели по весне всякую травиночку. Стоянова Вера  Сергеевна эвакуировалась из районов Украины. Из воспоминаний «… в степи начался пожар. Люди оказались в огненном кольце,  могли погибнуть, тогда матери стали молиться. Тут свершилось чудо – небо заволокли тучи,  и начался спасительный  дождь». Мартынов Леонид Яковлевич остался рано без родительской ласки.  Бабушке Антипина Сергея, Потаповой         Валентине         Семёновне, было во время войны 5 лет. Она читала стихи, пела песни перед ранеными солдатами в госпитале, где работала её мама. Так маленькая Валька и её мама приближали Победу.

Захотелось поклониться низко каждому, обнять и пожелать им жить долго и счастливо.

Кирилл Коннов  и Андрей Толстых исследовали воспоминания одноклассников и выступили на районной конференции «Шаг в будущее», где заняли 3 место.

  Ученик нашего класса Женя Водолазкин  вместе с бабушкой создали две  композиции «Помни!»  «9 МАЯ».

Мы сделали из бумаги цветы для возложения к памятнику Неизвестного солдата.

9 мая мы присоединились к Всероссийской акции «Бессмертный полк». Полк пополнился  18  героями.  

3. Практическое применение, полезность выполненной работы

Созданную "Книгу памяти" можно использовать на уроках окружающего мира, истории, во внеклассных мероприятиях.  Мы, молодое поколение,  должны помнить, как тяжело досталась Победа, и кому мы обязаны сегодня мирным небом над головой.

В результате работы над школьным проектом мы достигли следующих результатов.

  • Сохранили память о тех, кто воевал на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945гг и добывал Победу в тылу.
  • Мы знаем, чтим и уважаем тружеников тыла и детей войны нашего Сингапая.
  • Создали "Книгу памяти", которую  можно использовать на уроках окружающего мира, истории, во внеклассных мероприятиях.  
  • Получили удовольствие от общения со всеми участниками проекта.

      ЗА ВЕЛИКУЮ ПОБЕДУ
                             СЛАВЬТЕСЬ И ОТЦЫ, И ДЕДЫ!
                                                                 ПОБЕДА! ПОБЕДА!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально – значимый проект по теме: «Мы помним, мы гордимся…»

 Социально – значимый проект по теме:«Мы помним, мы гордимся…»в рамках реализации предмета «Окружающий мир»...

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Благодарим прадеда за победу!»

Проект нацелен на формирование гражданских качеств у учащихся, на углубление знаний детей о ВОВ....

Социально – значимый проект«Мы помним! Мы гордимся!», посвящённый 70-летию Победы в ВОВ

В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач соци...

Социальный проект к Дню Победы "Мы помним, мы гордимся..."

Методическая разработка "Урока Победы" в форме  классного группового проекта...

Коллективный проект учащихся 2 а класса "Правнуки - о войне" Мы помним, гордимся, благодарим

Коллективный проект учащихся 2 а класса "Правнуки - о войне.  Мы помним, гордимся, благодарим".Проект создан для привлечения внимания младших школьников к актуальным проблемам современн...

РАЗРАБОТКА ЭКСКУРСИИ "Помним, гордимся, благодарим!"

Тематическое направление- «Патриотическое воспитание и формированание российской индентичности». Разработка экскурсии в школьный музей Боевой Славы нацелена на знакомство обучающихся с вел...