" Маленький россиянин"- 4 класс
рабочая программа (4 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mal.ros_.-katasonovao.a.-4_klass.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Приоритетным направлением идеологического сопровождения воспитательной работы является патриотическое воспитание школьников, которое предполагает создание условий для формирования у подрастающего поколения гражданско-патриотических качеств личности.
На современном этапе развития общества изучение родного края выступает как ведущий фактор воспитания патриотизма и становится особенно актуальным. Краеведение имеет большое значение в воспитании патриотических чувств школьников, расширении кругозора, развитии их интеллектуального и творческого потенциала.
Программа призвана обогатить знания об историческом прошлом нашего города, культурных традициях прошлого и настоящего, воспитывать школьников на примерах героизма и мужества горожан, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, воспитывать чувство гражданственности и патриотизма.
Цель программы: формирование патриотического сознания младших школьников на основе изучения истории и культуры родного края.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к своей малой родине.
2.Освоить историко-обществоведческие знания об окружающем мире, распределённых во времени и пространстве (история улиц, площадей, зданий, города, рода).
3. Формировать культуру общения и поведения в социуме.
4. Воспитывать бережное отношение к этнокультурному наследию родного края.
Настоящая программа учебного курса предназначена для учащихся 4 классов образовательных учреждений. Занятия проводятся в группах, 1 раз в неделю по 35 минут. Реализуется через изучение адреса своего проживания, названия улиц микрорайона, города, изучение профессий своих родителей, экскурсий по улицам, в музеи, к памятным местам и памятникам города. В процессе занятий используются, беседы, встречи, целевые прогулки, соревнования, игры.
Ценностные ориентиры внеурочных занятий «Маленький россиянин»:
1. Ценность семьи - понимание важности семьи в жизни человека, взаимоотношение и взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам.
2. Ценность труда и творчества - признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.
3. Ценность гражданственности - осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; чувства ответственности за настоящее и будущее нашего города, области, страны; любовь к природе своего края, страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.
4. Ценность патриотизма – любовь к России, краю, городу, активный интерес к прошлому и настоящему.
5. Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
6. Ценность социальной солидарности – обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ
«МАЛЕНЬКИЙ РОССИЯНИН»:
4 КЛАСС
1.Я – россиянин -1час
Права и обязанности. Конвенция о правах ребенка.
2. История города в памятниках и памятных местах – 13 часов.
Определение местонахождение памятников и памятных мест. История создания памятников.
3. Город, в котором я живу – 9 часов.
Знакомство с музеями города. Название новых улиц. Почетные граждане города. История учреждений культуры.
4.Професии моих родителей – 11 часа.
Предприятия нашего города. Сообщение детей о работе их родителей. Экскурсии на предприятия города. Конкурс рисунков.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ:
Личностный блок включает в себя:
-развитие интереса;
-формирование понятий о малой родине, осознание ответственности за судьбу своего микрорайона, воспитание любви к родному дому, семье, школе, городу;
-формирование личностного отношения к окружающему миру (когда ребенок задает вопросы);
Реализуется через знакомство детей с окружением – семья, дом, улицы, город, природа.
Метапредметный блок включает в себя:
регулятивные
-введение правил;
-разучивание игр;
Реализуется через ориентирование учащихся на правила поведения дома, в школе, на улице, в общественном транспорте, рассказ о своих интересах, увлечениях;
Познавательные
-формирование практических умений ориентирования в окружающей среде;
-формирование знаний о современных профессиях;
-формирование знаний об истории города;
Реализуется через изучение адреса своего проживания, названия улиц микрорайона, города, изучение профессий своих родителей, экскурсий по улицам, в музей города, к памятным местам.
Коммуникативные
-формирование умений слушать и вступать в диалог;
-формирование умений в постановке вопросов;
-формирование умений строить устный рассказ;
Реализуется через беседы с родителями, рассказы о своей улице, в письме сочинений, в рассказе по фотографиям о памятниках, которые они видели на экскурсиях в городе, где они находятся.
Результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое осознание обучающихся, как основа личности гражданина России.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС(34 часа)
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Содержание занятий |
Введение. | 1 | Беседа « Я – гражданин России». | |
1 | Я – россиянин. Права и обязанности. Конвенция о правах ребенка. | 1 | Права ребенка. Книга Ю. Яковлева «Ваши права, дети». Из истории появления законов. Путешествие в страну Законию. Основной закон жизни нашего государства. |
История города в памятниках и памятных местах. | 13 | ||
2 | Памятники и памятные места 1900-1940 года. | 4 | Определение местонахождение памятников и памятных мест. Экскурсия к памятнику « Героя Советского Союза А. П. Шилина». |
3 | Великая Отечественная война в памятниках города. | 3 | Экскурсия в краеведческий музей. Посещение выставки, посвященной Героям Великой Отечественной войны. |
4 | Памятные места города. | 2 | Показ видеофрагмента, экскурсия в сквер к памятнику З.Туснолобовой. Беседа о подвигах женщин в военное время. Оформление фотовыставки. |
5 | Почетные граждане г. Ленинск-кузнецкого. | 2 | Экскурсия в сквер шахтерской славы Кольчугинского рудника. Оформление фотовыставки. |
6 | «Генерал» по должности, труженик, по сути. (В.П. Мазикин, зам. Губернатора Кем. обл.). | 2 | Экскурсия на площадь В.П. Мазикина, беседа о зам. Губернаторе Кем. Обл. |
Город, в котором я живу. | 9 | ||
7 | Я и моя школа. | 2 | Экскурсия по школе. Мини- проекты. Оформление фотовыставки. |
8 | Музей познавательных наук. Лицей №4. | 2 | Экскурсия. Викторина. Оформление фотовыставки. |
9 | Город, в котором я живу. | 2 | Обзорная экскурсия «Мой город». Игра-путешествие. |
10 | Здесь растут чемпионы. | 3 | Экскурсия в СДЮСШОР по спортивной гимнастики им. И.И. Маметьева. Создание презентаций. |
Профессии моих родителей | 11 | ||
11 | ПТП №1-автотранспортное предприятие города. | 3 | Экскурсия. Конкурс рисунков. Оформление фотовыставки. |
12 | Его величество Уголь. | 3 | Экскурсия на шахту им. А. Д. Рубана. Мини – проекты, презентации. |
13 | Где живут книги. | 2 | Экскурсия в библиотеку им. Крупской. Оформление фотовыставки. |
14 | Профессии моих родителей. | 2 | Конкурс рисунков. Мини – проекты. |
15 | Итоговое занятие. | 1 | Викторина. Оформление фотовыставки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного занятия «Азбука маленького россиянина»
На этом внеклассном занятии с помощью русского алфавита обучающиеся знакомятся с главными символами государства, со страницами истории своей страны: великими, известными людьми, которыми гордится Росс...
Презентация к уроку литературного чтения по теме Е. Чарушин "Большие и маленькие" 1 класс
Презентация к уроку литературного чтения для 1 класса по программе " Начальная школа 21 века" ....
«По больших и маленьких» 1 класс ПНШ
Появление потомства на примере лягушек....
Урок по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: Величина (большой – маленький) (2 класс "особый ребёнок")
Предмет: Математические представления и конструирование.Тема: Величина (большой – маленький).Класс: 2 «Г» «особый ребёнок» (F -72).Тип урока: комбинированный.Цель: 1. Продолжать учить детей разл...
Гражданское образование и патриотическое воспитание обучающихся начальной школы через кружок «Маленький Россиянин».
Актуальность данной темы прописана в ФГОС«…Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):} любящий свой народ, свой край и свою Родину...
План воспитательной работы во 2 классе(3 четверть, тема четверти "ТЫ - РОССИЯНИН")
План воспитательной работы во 2 классе(3 четверть, тема четверти "ТЫ - РОССИЯНИН")...
конспект урока \'\'Самый маленький\'\',3 класс, УМК \'\'ПНШ\'\'
конспект урока ''Самый маленький'',3 класс, УМК ''ПНШ''...