Гражданское образование и патриотическое воспитание обучающихся начальной школы через кружок «Маленький Россиянин».
презентация к уроку на тему
Актуальность данной темы прописана в ФГОС
«…Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkiy_rossiyanin.zip | 2.55 МБ |
Подписи к слайдам:
«… Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»): любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. …» Актуальность данной темы прописана в ФГОС
- овладеть учащимся знаниями о населенном пункте, в котором проживают; - формировать сознание школьников на основе культурно- исторических, духовных ценностей; - формировать у обучающихся активную жизненную позицию; - формировать у детей потребности совершать добрые дела и поступки; - изучать историю и культуру отечества и родного края; -воспитывать патриотизм, гражданственность, бережное отношение к традициям, культуре и истории своего и других народов; - стимулировать умение совершенствоваться в коллективе; - развивать такие качества, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность. Задачи:
Организация работы по программе «Маленький Россиянин» рассчитана на обучающихся 1- 4 класса, 1 час в неделю (33 часа). Место проведения: школа, семья. Время проведения: вторая половина учебного дня, выходные, каникулы .
Особенности реализации программы: Каждая тема занятий предполагает организацию как познавательно-творческой деятельности обучающихся (беседы, рисование, коллективное чтение и обсуждение литературных произведений, просмотр видеофильмов, экскурсии), так и активной оздоровительной (подвижные игры, мини-соревнования в помещении и на природе).
игры на развитие произвольных процессов (внимания, памяти, воображения и т.д.), беседы «Кто я? Какой я?», Я, ты, мы. Мой сосед по парте. Кто что любит делать. «Моё хобби», «Что такое личность?», беседы о вреде алкоголя, курения и наркомании, дни Здоровья, спортивные мероприятия, беседы по профориентации; Профориентационные экскурсии на предприятия: на почту, Любинский кондитерский цех; Акции: «Твори добро» игрушка для малышей, «Подари мандарин». «Я и я»– формирование гражданского отношения к себе.
«Я и я»– формирование гражданского отношения к себе.
конкурс рисунков и стихотворений «Я люблю свою маму», «Мамины глаза»; конкурсы сочинений «Я и мои родственники», «Об отце говорю с уважением», «Моя мама – самая лучшая», соревнование «Мама, папа, я – дружная семья», фотовыставка «Я и моя семья». Моя семья – моя радость. Фотографии из семейного альбома. Беседа : Кто мои бабушка, дедушка? Слушаем сказки моей бабушки. Моя красивая мама. Загляните в мамины глаза. Конкурсы рисунков сказок, стихов. Оформление фотовыставки классные часы с привлечением родителей, совместные праздничные вечера, родительские собрания. . «Я и семья»– формирование гражданского отношения к своей семье.
«Я и семья»– формирование гражданского отношения к своей семье.
экскурсии в музеи: школьный музей, Любинский историко-краеведческий музей им.И.С. Коровкина , музей при Омском государственном музыкальном театре, музей –заповедник «Старина Сибирская» Большереченская Резиденция Деда Мороза на художественные выставки и фотовыставки : «Красноярская школа искусств»; посещение театров г.Омска «Пятый театр», «ТЮЗ», «Лицейский театр», «Музыкальный театр»; посещение храмов г. Омска: Успенский кафедральный собор, Синагога, Лютеранская кирха, Мечеть; организация выставок детского творчества и фотовыставок, конкурс художественной самодеятельности , выставки книг «Красноярская городская библиотека», Омская областная библиотечная тематическая площадка для детей и юношества в ТЮЗе , книжкина неделя, КВН; Инсценирование народных сказок, песен; «Я и культура» – формирование отношения к искусству.
«Я и культура» – формирование отношения к искусству.
праздник первого звонка, экскурсия по школе «Мой школьный дом», беседы «Правила поведения в школе», беседа о школьном уставе «Мои права и обязанности», конкурс сочинений и рисунков «Моя школа», «Моя учительница», организация дежурств, игры «Самое сильное звено», «Проще простого о вежливости», конкурс сочинений «Наша школа в будущем», концерт для учителей, акция «Библиотеке - нашу помощь», конкурс классных уголков, «Я и школа» – формирование гражданского отношения к школе.
беседы о государственной символике РФ и малой Родины , «Об ответственности несовершеннолетних», «Права и обязанности ребенка», экскурсии в краеведческие и школьные музеи, конкурс рисунков и сочинений «Моя малая Родина», встречи с ветеранами ВОВ, участниками локальных войн. «Я и мое Отечество» – формирование гражданского отношения к Отечеству.
конкурс рисунков «Береги природу - наш дом», беседы «Мы в ответе за тех, кого приручили», экскурсии в природу «Вот и осень к нам пришла», «Зимушка-зима», «В гости к зеленой аптеке», мастерская кормушек, акция «Покормите птиц зимой». акция «Очистим дом – сохраним природу!» Конкурс рисунков «Я и мой родной посёлок!» организованный администрацией Любинского муниципального района совместно с депутатом Законодательного собрания Омской области В.В.Морозовым; Экскурсии, экологические акции. Конкурс рисунков «Моя малая родина – мой Красный Яр»»; IX Областной конкурс «Знатоки Омского Прииртышья » 2017 г. «Я и планета» –формирование гражданского отношения к планете Земля.
«Я и планета» –формирование гражданского отношения к планете Земля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся школы I ступени в условиях создания интеграции краеведения и уроков русского языка.
Интегрированный урок по русскому языку с элементами краеведения для учителей начальных классов по УМК «Русский язык» В. П. Канакиной. Цель использования краеведческого материала: воспитани...
Обобщение опыта по теме: «Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность»
Патриотическое воспитание младших школьников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Патриотизм призва...
Гражданское образование и патриотическое воспитание на уроках в начальнлой школе
Младший школьный возраст наиболее сентиментальный период для воспитания положительных черт личности, в том числе и патриотизма. Поддатливость, известная внушаемость детей, их доверч...
Презентация Духовно – нравственное и гражданско - патриотическое воспитание младших школьников через внеурочную деятельность
Духовно – нравственное и гражданско - патриотическое воспитание младших школьников через внеурочную деятельность. презентация ...
«Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Род...
Методическая разработка по гражданскому и патриотическому воспитанию младших школьников через введение системы наставничества
Методическая разработка посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме гражданского и патриотического воспитания детей. Особое внимание уделяется возможностям патриотических общероссийских обществе...
«ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ УРОЧНУЮ И ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Изложение опыта работы по формированию гражданско- патриотических качеств у учеников младших классов через урочную деятельность и внеурочную....