«По больших и маленьких» 1 класс ПНШ
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Класс: 1 «а»
Тема урока: «По больших и маленьких»
Цель урока: На примере развития лягушек познакомить учащихся с появлением потомства у животных.
Задачи:
- образовательные: выяснить, как животные заботятся о своём потомстве на примере поведения птиц и млекопитающих
- развивающие: ознакомить с термином «Млекопитающие» животные; продолжить формирование навыка устного рассказа по рисунку, формирование навыка чтения на материале урока
- воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру; повышение познавательной активности, учебной мотивации, научить самостоятельно получать знания в новых для учащихся условиях, учить работать в группе, уважать мнение товарищей.
Оборудование: презентация, УМК.
План урока:
- Орг. момент:
- Приветствие
- Составление сводки погоды
- Основная часть:
- Проверка домашнего задания
- Постановка темы, цели, задач.
- Изучение нового материала
- Работа по учебнику
- Физкультминутка
- Закрепление материала
- Подведение итогов, выставление оценок
Ход урока:
-Доброе утро, ребята. Меня зовут Ольга Сергеевна и я проведу у вас сегодня урок окружающего мира.
-Как ваше настроение?
-Давайте составим сводку погоды:
- Какое сегодня число?
- Какая сегодня погода? (пасмурная, ясно, переменная облачность)
- Какая температура воздуха? (выше 0, ниже 0)
- Есть ли ветер? В каком направлении он дует?
- Есть ли сегодня осадки?
- Какое время года приходит за зимой?
- Какие изменения происходят весной с погодой?
- Какие изменения происходят у растений?
- Как изменяется жизнь животных весной?
-Давайте вспомним, какие птицы называются зимующими? Перелетными?( Улетающим птицам зимой есть нечего. Многие перелетные птицы едят насекомых. Однако с наступлением холодов все насекомые прячутся, поэтому в поиске пищи птицы улетают в теплые края.) Назовите зимующих птиц: воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока. Перелетных: утки, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки.
- Чтобы узнать, какова тема нашего урока, отгадайте загадки.
Явился в жёлтой шубке:
Прощайте, две скорлупки! (цыплёнок)
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посередине – спинка,
На спинке – щетинка. (поросёнок)
Голодна – мычит,
Сыта – жуёт,
Малым ребяткам
Молочка даёт. (корова)
Зелёные мы, как трава,
Наша песенка: «Ква – ква».
(лягушка)
- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить на уроке?
- Сегодня мы будем говорить о животных и их детёнышах. Прочитайте на доске тему урока (Про больших и маленьких). Прочитайте вопрос, на который нам нужно ответить : когда ёж не колется, птица не летает, лягушка не прыгает? На этот вопрос вы сможете ответить в конце урока.
- Давайте откроем книгу на страницу 52 и посмотрим рисунок. У каких животных весной появляются малыши?
- Все ли малыши похожи на своих родителей?
Рассматривается превращение головастика в лягушку(Видео)
(Хрестоматия – с.57)
-Из икринок лягушки появляются головастики. Они похожи на рыб. У них нет ног, имеется хвост, дышат они жабрами. Проходит время, головастики превращаются в лягушек. Всё начинается с того, что головастик перестаёт питаться. Он худеет. Голова оказывается шире туловища, рот становится большим, быстро растёт язык. Глазки увеличиваются, делаются круглыми и выпуклыми. Исчезает хвост.
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили,
Вот так, вот так головой они крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так дружно дерево качали.
Медвежата воду пили,
Друг за дружкою ходили,
Вот так, вот так друг за другом все ходили.
Медвежата танцевали,
Кверху лапы поднимали,
Вот так, вот так кверху лапы поднимали.
Встреча с медведями.
-Сейчас мы с вами поговорим о медведях, откроем хрестоматию на странице 62 и прочтем текст: «как медведица о медвежатах заботится)
Чтение текста и анализ.
-Посмотрите на правую часть страницы. Кто изображён на иллюстрации? (птица).
- Как вы думаете, похожи ли малыши птиц на своих родителей?
- Чем отличаются птенцы от взрослых птиц? (более мягкое оперение, не умеют летать, не умеют сами добывать себе пищу).
- Заботятся ли птицы о птенцах? Как? (Птицы заботятся о своих птенцах. Кормят птенцов, защищают от врагов, согревают в холода, обучают)
Хрестоматия с 59 «Много ли у птиц весной забот?»
- Посмотрите на иллюстрацию в книге.
Кто на ней изображен?
- Похожи ли детёныши зверей на своих родителей? Чем отличаются? (не умеют добывать пищу, слепые иногда)
- Как заботятся звери о своих детях? (ответы детей)
- Почему звери по-другому называются млекопитающими? (кормят детёнышей молоком)
Физкультминутка
Жарким днём лесной тропой
Звери шли на водопой. Дети идут по кругу друг за другом.
За мамой-лосихой топал лосёнок, Идут, громко топая.
За мамой-лисицей крался лисёнок, Идут крадучись.
За мамой-ежихой катился ежонок, Передвигаются в глубоком приседе.
За мамой-медведицей шёл медвежонок, Идут вперевалку.
За мамою-белкой скакали бельчата, Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.
За мамой-зайчихой — косые зайчата, Скачут, сделав «ушки» из ладоней.
Волчица вела за собою волчат. Идут на четвереньках.
Все мамы и дети напиться хотят. Останавливаются.
- Используя рисунок рассказать, как из икринок вырастает лягушка.
- Используя рисунок рассказать, как птицы заботятся о птенцах.
-Дополните предложения нужной концовкой.
- У коровы рождается ...
- У кошки появились ...
- У утки появились ...
- У медведицы рождаются ...
- У собаки появились ...
- У скворца появились ...
- У лягушки появились ...
-Сегодня к нам в гости пришли некоторые детёныши животных. Попробуйте отгадать, кто их родители.
1. Мы - два брата, два птенца.
Мы недавно из яйца.
Что за птица - наша мать?
Где её нам отыскать?
Мы ни с кем здесь не знакомы
И не знаем даже, кто мы.
Гуси? Страусы? Павлины?
Догадались! Мы - ... (пингвины).
2.Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок! (жираф)
3. Почему течёт вода
С этого младенца?
Он недавно из пруда,
Дайте полотенце! (утёнок)
-Что нового вы узнали сегодня на уроке? Итак, мы поговорили сегодня о многих животных. Вернёмся к нашему первому вопросу. Кто сможет ответить: когда ёж не колется, птица не летает, лягушка не прыгает? (когда они ещё детёныши).
- Домашнее задание: рассказать о чудесном превращении головастика в лягушку. В этом вам поможет рассказ на странице 56 в хрестоматии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Животные маленькие и большие" в 3 классе
Урок окружающего мира по теме "Животные маленькие и большие" в 3 классе (ОС "Школа 2100")...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
Урок русского языка «Почему слова, звучащие одинаково, написаны по-разному – с большой и маленькой буквы» 1 класс "Школа 2100"
Материалы к уроку русского языка «Почему слова, звучащие одинаково, написаны по-разному – с большой и маленькой буквы» 1 класс "Школа 2100":конспект, оценочный лист, задание для детей в программе...
Презентация к уроку литературного чтения по теме Е. Чарушин "Большие и маленькие" 1 класс
Презентация к уроку литературного чтения для 1 класса по программе " Начальная школа 21 века" ....
1 класс Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по разному: с большой и маленькой буквы .
Урок русского языка в 1 классе УМК "Школа 2100" представлен в виде презентации.Дана поэтапная работа на уроке....
Презентация к уроку литературного чтения перспектива 3 класс "Большие и маленькие секреты страны Литературия. Великие русские писатели Обобщение по разделу"
Презентация к уроку литературного чтения перспектива 3 класс "Большие и маленькие секреты страны Литературия. Великие русские писатели Обобщение по разделу"...