Классный час. На тему: " Умники и умницы"
классный час (3 класс) по теме
Классный час, помогает развитию мышления, познавательной активности, воображения, внимания, быстроту,воспитать чувственную личность, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chetvertyy_kl._chas.docx | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Умники и умницы»
Задачи:
Познавательные: расширить знания в области природоведения, мира животных, птиц.
Развивающие: развитие мышления, познавательной активности, воображения, внимания, быстроту.
Воспитывающие: воспитывать чувственную личность, умение работать в коллективе.
Форма проведения: беседа, игра, соревнования.
Здравствуйте, ребята.
И сегодня наш кл.час посвящен различным конкурсам, Викторинам, разнообразным вопросам, интересным и занимательным играм.
Итак, ребята у нас будет 3 команды, 3 ряда.
1 команда- Умники; 2 команда- Знатоки; 3 команда- Всезнайки. Вот они записаны на доске.
Так как у нас кл.час развлекательный, то в итоге кл.часа, подведя итоги мы узнаем, кто у нас самый умный, сообразительный, умелый, ловкий. За каждые правильные ответы, ребята вы будете получать баллы, а их буду записывать на доске. Нужно поднимать руку и не выкрикивать, иначе балл не будет зачитан команде.
Задание 1.
Эрудит-круиз.
На каждую букву алфавита будет задан вопрос, следовательно, какая буква алфавита. То ответ будет с этой буквы начинаться.
Буква А
- Место, где готовят и продают лекарства ( Аптека)
-Надпись на посылке, телеграмме, письме, где указывают, куда их направляют ( Адрес)
- Кто говорил волшебные слова: «Сим-сим, откройся» ( Али- баба)
-Как звали мальчики, который говорил « Это мы не проходили, это нам не задавали?» ( Антошка)
Буква Б
- Кто из героев сказки проучил директора кукольного театра? (Буратино)
-Кого называют королем грызунов? ( Бобра)
-Маленький рост, длинный хвост, серенькая шубка, остренькая зубки ( Белка)
-Не вода, не суша, на лодке не проплывешь и ногами не пройдешь ( Болото)
Буква В
- Идет, идет, до берега дойдет и исчезнет. ( Лодка)
-Рук и ног у него нет, тем не менее всех трясет и качает. ( Ветер)
- Какое лекарство успокаивает и людей и животных ( Валерьяна)
-Какое животное может очень долго обходиться без воды ( Верблюд)
Буква Г
-Моря есть- плавать нельзя, дороги есть- ходить нельзя, земля есть но плавать нельзя. Что это такое? ( Геогр. Карта)
- В переводе с английского этот предмет означает шейный платок (галстук)
Буква Д
-Какая игра часто заканчивается «рыбой» ( домино)
-Назовите птицу-санитара леса ( Дятел)
-В каком произведении С. Михалкова описал человека большого роста? ( Дядя степа)
Буква Е
- Какой предмет, имеющий название рыбы, помогает нам чистить бутылки? (Ёрш)
-Сердитый недотрога, живет в глуши лесной, иголок очень много , а ниток ни одной. ( Ёж).
Буква Ж
- Человек очень хочет пить. Что его мучает? ( Жажда)
- Самое ценное, что есть у любого живого существа? ( Жизнь)
- Какое животное выше всех ( Жираф, до 5м)
Буква З
-Назовите 3 героя, от которого ушел колобок (Заяц)
-Как называется предмет, в котором есть наше отражение? ( зеркало)
Буква И
- Кто говорил слова « Сивка- Бурка…» ( Иван-царевич)
Буква К
-Какое насекомое слышит ногами ( Кузнечик)
-Сделал дыру, вырыл нору, солнце сияет, а он не знает ( Крот)
Буква Л
-Какое животное, спит всю зиму вниз головой ( Летучая мышь)
- Как называется очень запутанная дорога ( Лабиринт)
Буква М
- Жидкое, но не вода, белое, но не снег ( Молоко)
- Они такие маленькие, что их не видно, но от них можно заболеть. (Микробы)
- Как называется подземная железная дорога (Метро)
Буква Н
-Всю жизнь ходят, обгоняя друг друга ( Ноги)
-Голубая простынь весь свет одевает ( небо)
- Как называется недавно полученное известие ( Новость)
Буква О
- Длиннорогие животные обитают на Севере и возят сани ( Олени)
Буква П
- Какое главное отличие птиц от других животных ( Перья)
- У каких птиц есть детские ясли ( Пингвины)
Буква Р
- Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет ( Рассвет)
Буква С
- блюдо, которое следует есть ложкой очень аккуратно, не хлюпая ( суп)
Буква Т
- Предмет, позволяющий нам общаться, не видя друг друга ( Телефон)
Буква У
- Место, откуда выходят очень образованными ( Университет)
Буква Ф
- У каждой страны, республике есть свой герб. А что еще Обязательно должно быть ( флаг)
- Как называется вещество, которое светится в темноте ( Фосфор)
Буква Х
- Как называют грубого, наглого человека, который всем дерзит ( Хам)
Буква Ц
- Стоимость товара в деньгах ( Цена)
Буква Ч
-Сосуд для кипячения воды с ручкой и носиком (Чайник)
Буква Ш
- Предмет круглый, овальный или иной формы, который надувают. ( Шар)
Задание 2
« Конкурс скороговорок»
Скороговорка записана на доске. Сначала мы очень медленно по словам будем читать, потом все быстрее и быстрее. А потом каждая команда по моему сигналу, будет проговаривать ее хором. И команда, которая лучше проговорит, получит баллы.
ВСЕ ПОКУПКИ У ПРИЛАВКА УПАКОВАНЫ В КУЛЬКИ.
Задание 3
« Сколько Зайчиков»
Ребята, я буду читать стихотворение, делая паузу в тех местах, где вы должны сосчитать количество зайчиков.
Бежал раз зайчик вдоль равнин,
И зайчик значит был…(один)
К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего…(два) зайца стало
Еще один к ним сел, смотри:
Теперь уж стало зайцев…(три)
Мчит новый заяц: «Путь мне шире!»
Ну, стало быть их уж…(четыре)
Ба! Вот бежит один опять
Теперь уж зайцев будет …( пять)
Спешит еще один из рощи-
Так, значит…( шесть) чего же проще
Тут прибежал еще косой-
Так зайцев… (семь), ведь он седьмой
К ним одного еще попросим, тогда всех
Зайцев будет… (восемь)
Прыг новый заяц: «В сборе все ведь?»
Он их спросил: «Так вас тут …(девять)?
«да… (Девять),- молвят те в ответ,- но вожака все нет и нет»
А вот бежит, болотце месит, примчался и молвил: « Нас тут…(десять)
Задание 4
Ребята, попробуйте придумать новое окончание известным народным сказкам «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».
Задание 5
Охарактеризуйте, как можно большим количеством прилагательных: Кошка, собака, мышка.
Задание 6
Конкурс « Шиворот- навыворот»
Ребята, прочитайте набор букв наоборот и получите слово.
Ансев-весна амиз-зима
Отел-лето ьнесо-осень
Гурд-друг ьджод-дождь
Задание 7
«Театральный конкурс»
Всей командой мимикой и жестами, изобразить, чтобы все догадались: «Приход учителя в школу», «Сообщение о предстоящей контрольной», «Известие о начале каникул»
«игра с Коллективным ответом»
«Подскажи словечко»
- нет конца у строчки. Где стоят три точки… кто придумал конец тот и будет… (молодец);
-то я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка ,можешь и нарисовать называюсь я… (тетрадь)
-я люблю прямоту, я сама прямая , сделать ровную черту всем я помогаю, что- нибудь без меня начертить сумей-ка, угадайте-ка, друзья, кто же я ? ( линейка)
-я с собой ее ношу, не играю, не пишу, замечательная штучка самопишущая (ручка)
-Чтоб тебя он повез ,мне не нужен овес, накорми меня бензином, на копытца дай резину, и тогда, поднявши пыль, побежит… (автомобиль).
-Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик, через несколько минут опустился… ( Парашют)
-ясным утором вдоль, дороги на траве блестит роса, по дороге едут ноги. И бегут два колеса у загадки есть ответ это мой… ( Велосипед)
Игра .
«Кто хочет стать победителем?»
Даны, ребята вопросы и к ним варианты ответа, за каждый правильный ответ команда будет получать баллы.
- Куда посадили и пустили по океану Гвидона и его мать « в сказке о царе Салтане…» А. С Пушкина.
А)таз
- Таз
- Бочка»
- Корабль
- Баржа;
- Кто является хозяйкой Артемона В сказке А. Толстого «Золотой ключик»
- Мальвина»
- Золушка
- Алиса
- Дюймовочка
-Кто был обладателем волшебного цветка из сказки В. Катаева « цветик-семицветик»
- Алеша
- Элли
- Женя»
- Герда
- Какое животное из перечисленных не живет в тайге?
- Волк
- Лиса
- Жираф»
- Медведь
-Как называется детский врач?
- Педиатр»
- Ларинголог
- Стоматолог
- Терапевт
-на чем играл осел из сказки братьев Гримм « Бременские музыканты»
- Гитара»
- Барабан
- Балалайка
- Труба
-Кто написал сказку о рыбаке и рыбке?
- Маршак
- Лермонтов
- Пушкин»
- Успенский
-Что является гордостью старика Хоттабыча?
- Борода»
- Халат
- Чалма
- Тапочки
-Что первым просил старик у рыбки?
- Корыто»
- Ведро
- Тачку
- Крыльцо
-Какой по счету месяц март в году?
- 5
- 3»
- 7
- 2
-Как звали крысу старухи Шапокляк?
- Маруська
- Фроська
- Машка
- Лариска»
-Кого на свете больше всех?
- Животные
- Люди
- Насекомые»
- Птицы
-Как звали хитрющего кота из сказки А. Толстого «Золотой Ключик»
- Матилиус
- Базилио
- Василий
- Баюн
-Какая из перечисленных змей не ядовита?
- Гадюка
- Кобра
- Уж
- Гюрза
Следующее задание:
Загадки о природе и ее явлениях.
- ну кА ,кто из вас ответит: не огонь, больно, жжет, не фонарь, а ярко светит и не пекарь , а печет. (солнце)
-сестра к брату в гости идет, а он от нее прячется (Луна солнце)
-что идет не двигаясь с места? (время)
-семь братьев: годами равные, именами разные ( дни недели)
-виден край, да не дойдешь(горизонт)
-ты за ней- она от тебя, ты от нее- она за тобой ( тень)
- растет она вниз головою, не летом растет, а зимою, но солнце ее припечет- заплачет она и умрет ( Сосулька)
- ношу их много лет, а счета им не знаю. ( волос)
-если б не было его, не сказал бы ничего (язык)
-одни говорит, двое глядят, двое слушают (язык .глаза, уши)
Мир животных.
- Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал, а проснувшись, стал реветь, это зверь лесной… (медведь)
-всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней, пышный хвост ее краса а зовут ее… (лиса)
-спереди пяточек, сзади крючок, посреди спинка, а на ней щетинка. (свинья)
-белый как снег, надутый как мех. (гусь)
- зубастый, мохнатый, как есть начнет песенку поет (Кот)
«Знаешь ли ты птиц»
- Мы построили вдвоем, для гостей весенний дом, а верней сказать -дворец ,прилетай скорей… ( дворец)
- То не радуга и не пламя! Что за птица! Угадай целый день болтай с нами разноцветный… (попугай)
«Как вы понимаете значение пословиц и поговорок»
Объясните значение пословиц, поговорок.
- Знает кошка, чье мясо съела. ( имеется ввиду человека. Который в чем то виноват)
-живут как кошка с собакой. ( Постоянно ссорятся)
-на душе кошки скребут (На душе тяжело )
-все коту под хвост ( что то не получается все усилия потрачены напрасно)
-купить кота в мешке ( не знать, что покупаешь).
«Лучший рассказ о своем друге»
«Друг за друга стой- не выиграешь бой»
«нет друга- ищи. А нашел- береги»
«конкурс юных художник»
Команда должна нарисовать
Лошадку, слоненка, кошечка. Зима ,весна, лето.
Ребята, вот и подошел к концу наш кл.час , подведем итоги, подсчитаем баллы, и выясним кто у нас стал победителем! Победила команда…
Ребята, мы вас поздравляем, давайте поддержим своих товарищей. Вы все были активными, заинтересованными. Молодцы! Наш кл. час окончен. Всего доброго, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного мероприятия по теме «Умники и умницы. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умение решать нестандартные задачи».
Тема: Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умение решать нестандартные задачи».Цели: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, вооб...
Викторина по математике на тему "Умники и умницы"
Викторина по математике на тему "Умники и умницы...
Конспект ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ на тему «умники и умницы»
азвание кружка: «Юным умникам и умницам»Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное направление.Класс / возраст детей: 4 класс, 9-10 летТема: Поис...
Методическая разработка по теме "умники и умницы"
Методическая разработка...
Конспект внеклассного мероприятия по теме «Умники и Умницы»
Дата проведения мероприятия: 17.04.2020ФИО учителя: Кулькина Ирина АлександровнаКласс: 3Тема: «Умники и Умницы»Цели: развитие творческого воображения учащихся; способствование укреплению д...
Проведение внеурочного занятия или мероприятия во 2 классе. Тема: Умники и умницы в стране Всезнаек.
Проведение внеурочного занятия или мероприятия во 2 классе. Название кружка (секции, студии и др.) кружок «Умники и умницы»Тема: Умники и умницы в стране Всезнаек.Цель: развитие у дет...
Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №4».
laquo;Умники и умницы. Занятие №4». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...