Викторина по математике на тему "Умники и умницы"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Викторина по математике на тему "Умники и умницы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_matematiki.docx | 162.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «СОШ№17»
Математическая викторина "Умники и умницы"
в 3 «Б» классе
(неделя науки)
Учитель начальных классов Абазова М.Б.
2016-2017 уч. год
Цели и задачи:
• развитие творческих способностей, логического мышления детей;
• повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;
• повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, стимула;
• воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.
• формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;
• формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
• формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний по математике и упорядочить их.
Участники и условия проведения:
В игре участвуют 4 команды по 5 человек (включая капитана); у каждой команды – свой игровой стол, название, специальная “сигнальная” карточка.
Ход игры.
1. Орг. момент.
Эта викторина науке посвящается,
Что математикой у нас с любовью называется.
Она поможет воспитать такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и посчитать!!!
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на викторине вы сможете показать свои знания по математике, посостязаться в знаниях различных тем по математике. А в конце капитанов команд ждёт блиц – опрос, где они смогут показать свои знания и умения быстро отвечать на вопросы!
Сегодня на нашей викторине встречаются 4 команды. Сейчас прошу вас представиться. (Каждая команда говорит название и девиз).
1.Команда «Дважды два»
Девиз:
Если много хочешь достичь и узнать,
Надо твердо на пять математику знать!
2.Команда «Плюс»
Девиз:
Мы команда Плюс, а это значит,
Всегда успех, всегда удача!
3.Команда «Формула успеха»
Девиз:
Мы помножим ум на ловкость,
К ним прибавим оптимизм.
С нашей формулой успеха,
Ну соперник, ты держись!
4.Команда «За скобками»
Девиз:
Математику мы любим
Обыграть вас всех спешим.
И поэтому сегодня
Сможем все и все решим!
У нас будет 6 туров, правила которых я вам буду объяснять по ходу викторины. У нас так же сегодня есть счётная комиссия (жюри) – которая будет фиксировать ваши ответы и подсчитывать баллы.
Бой умнейших начинается! Ну что, готовы? Тогда я вам желаю удачи.
I тур.
Разминка для ума. Устный счет.
Первой отвечает на вопрос та команда, которая первой поднимет сигнальный флажок. Капитаны команд – будьте внимательны! Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
1. Спутник Земли делает один оборот за 1ч 40мин.Сколько это всего минут?(100мин.)
2. Сколько месяцев в году содержит по 30 дней? (Все месяцы, кроме февраля)
3. На сосне немало веток:
Пять коротких, семь больших,
Десять средних, три кривых.
Попробуйте посчитать,
Сколько веток у сосны? (25)
4. По дороге шла ежиха,
А за нею пять ежат.
На иголках у ежат
По три яблочка лежат.
Что за чудо! Посмотрите!
Сколько всего яблочек? Скажите! (15)
5. Сколько половинок может быть у яблока? (Две)
6. У резной избушки
На лесной опушке
Бельчата гуляли,
Орехи считали.
На четыре кучки их разделили,
В каждую кучку по три положили.
Если таблицу умножения знаешь,
То без труда орехи сосчитаешь. (12)
7. У Вовы 180 рублей. Если половину своих денег он отдаст Кате, то денег у них будет поровну. Сколько денег у Кати? ( 90 рублей)
8. В лесу росла береза. На ней было 12 веток, на каждой из которых висело по 1 яблоку. Сколько всего яблок висело на дереве? (На березе не растут яблоки)?
II тур. «Математический диктант».
Записывать будем только ответы в одну строку. Второй тур оценивается в 2 балла за правильные ответы.
1. 124 увеличить на 18- (142)
2. 52 уменьшить на 20- (32)
3. К числу 42 прибавить столько же- (84)
4. 12 увеличить в 2 раза-(24)
5. Во сколько раз увеличили 7,если получили 28 ? (в 4 раза)
6. Во сколько раз 56 больше 7- (в 8 раз)
III тур.
Конкурс «Кто решит раньше?»
В игре участвуют 4 команды по 5 человек. У вас на столе карточки с примерами . Побеждает команда , выполнившая задание первой, при условии, что все примеры решены правильно.
1.команда 2.команда 3.команда 4.команда
54 : 9= 6 36 : 6= 6 45 : 9= 5 35 : 7= 5
63 : 7 = 9 27 : 3= 9 50 : 5= 10 49 : 7= 7
80 : 8 = 10 40 : 4=10 10 : 2= 5 20 : 2= 10
81 : 9 = 9 18 : 2= 9 25 : 5= 5 21 : 7= 3
32 : 8= 4 16 : 4= 4 18 : 3= 6 30 : 3= 10
12 : 6= 2 14 : 7= 2 64 : 8= 8 25 : 5= 5
IV тур.
Разные загадки
1.Человек попал под дождь, и ему нечем было укрыться. Домой он пришел весь мокрый, но ни один волос на его голове не промок. Почему? (был лысый)
2.Мужчина объясняет: «Это мой ребенок, но он мне не сын». Может ли быть такое? (это его дочь)
3.Из какой посуды нельзя есть? (из пустой)
4.Одно яйцо варится 5 минут. Сколько минут варятся 5 яиц? (5 минут)
Музыкальная пауза.
V тур.
Чёрный ящик
В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость». Используется этот предмет в играх маленьких детей. Что в черном ящике?
(Кубик).
VI тур
А теперь завершающий раунд .
Загадки
Отрезки, прямые
Черти с ней скорей-ка!
Поля без труда
Проведет вам... (Линейка)
Три стороны и три угла.
И знает каждый школьник:
Фигура называется,
Конечно, ... (Треугольник)
У нее нет ничего:
Нет ни глаз, ни рук, ни носа,
Состоит она всего
Из условия с вопросом. (Задача)
Нужно объяснять кому-то,
Что такое час? Минута?
С давних пор любое племя
Знает, что такое... (Время)
Эти знаки только в паре,
Круглые, квадратные.
Мы все время их встречаем,
Пишем многократно.
Заключаем, как в коробки,
Числа в... (Скобки)
Три плюс три и пять плюс пять,
Нужно это сосчитать.
Есть знак «плюс» и знак «равно»,
Может, «минус» — все равно.
Складываем, вычитаем,
Так, ребята, что решаем? (Примеры)
В нем четыре стороны,
Меж собою все равны.
С прямоугольником он брат,
Называется... (Квадрат)
Хоть куда ее веди,
Это линия такая,
Без конца и без начала,
Называется... (Прямая)
Он ограничен с двух сторон
И по линейке проведен.
Длину его измерить можно,
И сделать это так несложно! (Отрезок)
Числа плюсом прибавляем
И ответ потом считаем.
Если «плюс», то, без сомнения,
Это действие —... (Сложение)
Знает каждый карапуз:
Знак сложенья — это... (Плюс)
Циркуль, наш надежный друг,
Вновь в тетради чертит... (Круг)
Он прямой бывает,
Острый может быть, тупой.
Как два луча, ребята, называют,
Идущие из точки из одной? (Угол)
Мы на математике время изучали,
О минутах и секундах все-все-все узнали.
И можем вам сказать сейчас,
Что 60 минут есть... (Час)
Думает он, что король,
А на самом деле — ... (Ноль)
Арифметическое действие,
Обратное сложению,
Знак «минус» в нем задействован,
Скажу вам без сомнения.
А в результате разность —
Не зря мои старания!
Пример решил я правильно,
И это... (Вычитание)
По-латыни это слово «меньше» означает,
А у нас-то этот знак числа вычитает. (Минус)
Все учащиеся читают стихотворение про математику хором.
Математика важна,
Математика нужна,
Математика – наука,
Мыслить учит нас она.
Учитель:
Ребята, наша викторина подошла к концу, скажите вам понравилась игра? (дети отвечают). Так давайте же пожелаем друг другу счастья, улыбок, веселья, хорошего настроения, никогда не унывать, не ссориться, не печалиться, а жить дружно и весело.
А я приглашаю … (счётную комиссию) для объявления призёров нашей викторины.
… (счётная комиссия) объявляет команды, занявшие 3, 2, и 1 места. Давайте все друг другу поаплодируем, вы сегодня все были умниками и умницами и показали хорошие знания в самых различных областях.
1 команда. 2 команда. 3 команда. 4 команда.
1.название и девиз_____________________________________________________________________
2.эмблема и газета_____________________________________________________________________
1. тур______________________________________________________________________
2.тур_______________________________________________________________________
3.тур_______________________________________________________________________
4.тур_______________________________________________________________________
5.тур_______________________________________________________________________
6.тур_______________________________________________________________________
Итоги.______________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
викторина к дню школы "Умники и умницы"
Конкурсная программа для учащихся начальной школы....
Игра-викторина по окружающему миру: "Умники и умницы"
Презентация в виде игры-викторины "Умники и умницы". Данный материал предназначен для использования в процессе преподавания предмета «Окружающий мир» на уроках закрепления и проверки знаний в 4 классе...
Викторина по математике - технологическая карта по внеурочной деятельности «Умники и умницы», 1 класс
Проведённое занятие соответствует требованиям ФГОС НОО. Материал урока опирается на знания обучающихся, полученных в детском саду и приобретенных на уроках в 1 классе. По типу – это урок изучения новы...
Викторина по физической культуре "Умники и умницы"
Викторина помогает детям проверить и оценить свои знания, узнать что-то новое и важное....
викторина по русскому языку "Умники и умницы"
Интеллектуальная игра для учащихся 2-4 классов....
ИГРА – ВИКТОРИНА для 1 класса «УМНИКИ И УМНИЦЫ»
Игра- викторина...
Интеллектуальная викторина по математике "Умники и умницы"
Викторина по математике для 1 класса (Внеурочная деятельность)...