Методическая разработка по теме "умники и умницы"
методическая разработка (2 класс)

Методическая разработка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnaya_igra_2_klass_4.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике для 2 классов

 «Умники и Умницы»

Цель: создать условия для повышения интереса к предмету «математика».

Задачи:

1. развитие общеинтеллектуальных умений на материале дополняющую школьную программу

2. обучение детей активному использованию знаний и навыков получаемых в школе в нестандартных ситуациях

3. привитие интереса к познавательной деятельности

Время проведения декабрь

Класс делится на три команды

Дети выбирают капитана, придумывают название команде и девиз, рисуют эмблемы.

Задания раскладываются в конверты, для жюри листы с ответами и таблица подсчета

команда

разминка

Конкурсы

итоги

место

1-й

2-й

3-й

4-й

5-й

Оборудование:

  1. Конверты с заданиями
  2. Таблицы для подведения результатов
  3. Презентация с ответами
  4. Таблички с ответами примеров

Технологическая карта занятия

Этапы занятия

  1. Приветствие

Попрошу командам выйти и представиться

Представление жюри

Капитаны команд произносят название девиз

  1. Разминка

Задаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою, за неё решает другая команда -  та, где раньше поднимут руку

  • 1. Я села в автобус. В автобусе, кроме меня, было 13 пассажиров. На первой остановке вошли 2 человека, а вышли 3 человека. На второй остановке вошли ещё 2 человека, но никто не вышел. На следующей остановке вошел гражданин с собакой. Сколько было остановок?
  • 2. Волк шёл с рыбалки, повстречал Лису и спрашивает:

- Кума, где ты была?

- Окуньков в реке ловила.

- Много ли взяла?

- До двадцати двух не добрала.

- А у меня, - говорит Волк, - десяток да ещё три.

Кто поймал больше рыбы?

  • Отец с сыновьями катались на велосипедах. У них были трёхколёсные и двухколёсные велосипеды. Всего у велосипедов было 10 колёс.

Сколько было трёхколёсных велосипедов?

Члены команды решают, отгадывают

Ответ: 3

Ответ: Лиса

Ответ:2

  1. Конкурсная программа

Конкурс 1. «Три задания»

  • Я раздаю командам конверты с заданиями. Вы по сигналу их откроете. Можете выполнять задания всей командой, а можно разделиться на три группы. Каждая группа будет выполнять свое задание. Когда все будет выполнено, капитан сдаст жюри конверт с ответами. Оценивается быстрота и, главное, правильность выполнения.
  • Ведущий раздает конверты.

Конкурс 2. «Трое смелых»

  • Выходят по три участника от каждой команды. Трое смелых должны решить по три задачи.

Конкурс  3. «Конкурс капитанов»

  • Ведущий раздаёт капитанам конверты с заданиями.

Конкурс 4. «Эстафета»

  • Участники команд выстраиваются в колонну перед доской с тремя таблицами. Им предстоит по одному подбежать к доске, взять листочек с примером, решить его и записать под ответом букву со своего листочка. Участвуют по 7 человек.

Конкурс 5. «Шуточный»

  • Это шуточный конкурс, который не оценивается жюри. Пока подсчитывают баллы, набранные каждой командой, вы хором будете отвечать на мои вопросы.

- На один больше пяти. (6)

- Сосед восьмёрки слева.(7)

- На пять больше, чем месяцев во времени года. (8)

- Сколько глаз увидело репку в известной русской народной сказке? (12)

- Сколько дней в неделе без выходных? (5)

- Сколько цветов у светофора? (3)

- Сколько пальцев на ноге? (5)

- Какой по счёту в году сентябрь? (9)

Члены команды решают, отгадывают, обсуждают

4.Подведение итогов. Награждение победителей.

Ведущий объявляет, сколько баллов получила каждая команда, поздравляет всех участников и награждает победителей.

Конкурс 1. «Три задания»

  1. Среди этих фигур есть квадраты и круги: большие, средние и маленькие. Сколько фигур отличается от фигуры А только одним свойством?

                                     А

Ответ: 3

  1. Из чисел 50, 19, 23, 5, 20, 6, 17, 15, 13 выбери три таких числа, сумма которых будет равна 60. Нужные числа обведите в кружок.

Ответ: 17+23=20.

  1. Решите «магический» квадрат. Нужно, чтобы в каждом столбике, в каждой строчке и по диагоналям суммы чисел были равны.

7

2

6

10

Ответ: сумма равна 18.

7

2

9

8

6

4

3

10

5

Конкурс 2. «Трое смелых»

Задачи для первой команды.

  1. По двору ходили гуси. Всего у них было 22 ноги. Подошли двое козлят. Сколько стало ног?(30)
  2. Один ослик нес 10 кг сахара, а другой  - 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее?    (Одинаковая - 10 кг.)
  3. Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело?

   (Нисколько: в декабре деревья не цветут.)

Задачи для второй команды.

  1. У столяра было 29 ножек для столов. За один час работы он прикрепил ножки к двум столам. Сколько ножек осталось?
  2. Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?           (10)
  3. В комнате – четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – еще три кошки. Сколько всего кошек в комнате?         (4)

Задачи для третьей  команды.

  1. У Васи и Коли вместе 15 марок. Вася подарил из них Коле 2 марки. Сколько стало у них вместе марок? (Столько же – 15)
  2. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать?

          (12)

     3.  Стоят в поле два дуба. У каждого дуба по 3 ветки, на каждой ветке по 5 яблок.          Сколько всего яблок? (Ни одного – на дубе яблоки не растут.)

                                             Конкурс  3. «Конкурс капитанов»

  1. Найди в каждом ряду лишнее число и обведи его в кружок.

21

44

8

90

16

40

20

30

33

90

60

12

33

44

55

31

33

35

27

39

9

8

7

4

20

Ответ: 8,33,12,27,20.

  1. Допиши нужное число в каждом ряду.

 

5

10

15

1

2

4

7

11

34

28

22

16

7

12

17

22

  Ответ: 20, 16, 10, 27.

  1. Сколько квадратов на чертеже?

 

Ответ: 10.

                                                          Конкурс 4. «Эстафета»

Задание для первой команды

13 – 6 + 8 =   (А)

19 – 4 – 9 =    (Д)

8 + 8 – 3 =     (О)

17 – 8 + 2 =    (Р)

4 + 7 + 6 =      (Т)

2 + 9 + 1 =      (Ь)

7 + 7 – 9 =       (С)

Ответ: радость.

Задание для второй команды

13 – 6 + 8 =   (Я)

19 – 4 – 9 =    (Е)

8 + 8 – 3 =     (А)

17 – 8 + 2 =    (Т)

4 + 7 + 6 =      (Р)

2 + 9 + 1 =      (П)

7 + 7 – 9 =       (К)

Ответ: пятёрка.

Задание для третьей команды

13 – 6 + 8 =   (Е)

19 – 4 – 9 =    (Ф)

8 + 8 – 3 =     (А)

17 – 8 + 2 =    (В)

4 + 7 + 6 =      (Р)

2 + 9 + 1 =      (Ь)

7 + 7 – 9 =       (Л)

Ответ: февраль.

1. Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку?       (12)

2.

         

5. 6. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море?       (9)

7. (4)

8. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» прежде, чем ему попалась рыбка?    (30 лет и 3 года.)

9. Сколько героев в сказке «Курочка Ряба»?    (4)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Умники и умницы"

Интерактивная методическая разработка...

Методическая разработка игры-занятия "Умники и Умницы"

Прослушайте правила игры:Я буду задавать вопросы, вы отвечать на них. Ответ принимается если вы, подняв руку, были первыми. Выкрики и ответы без поднятой руки не принимаются. Для того чтобы быть справ...

Методическая разработка внеклассного занятия "Умники и умницы", 3 класс.

Методическая разработка внеклассного занятия "Умники и умницы" для 3 класса в формате SMART-notebook....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Умники и Умницы."

Интеллектуальная игра для учащихся 3 класса для активизации познавательной деятельности; развития коммуникативных УУД; воспитание командного духа.    ...

Методическая разработка занятие по внеурочному курсу «Русский язык Умникам и Умницам».

Данная методическая разработка предназначена для дополнительной работы по русскому языку в рамках  внеурочной деятельности....