Методическая разработка по теме "умники и умницы"
методическая разработка (2 класс)
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике для 2 классов
«Умники и Умницы»
Цель: создать условия для повышения интереса к предмету «математика».
Задачи:
1. развитие общеинтеллектуальных умений на материале дополняющую школьную программу
2. обучение детей активному использованию знаний и навыков получаемых в школе в нестандартных ситуациях
3. привитие интереса к познавательной деятельности
Время проведения декабрь
Класс делится на три команды
Дети выбирают капитана, придумывают название команде и девиз, рисуют эмблемы.
Задания раскладываются в конверты, для жюри листы с ответами и таблица подсчета
команда | разминка | Конкурсы | итоги | место | ||||
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | ||||
Оборудование:
- Конверты с заданиями
- Таблицы для подведения результатов
- Презентация с ответами
- Таблички с ответами примеров
Технологическая карта занятия
Этапы занятия | ||
| Попрошу командам выйти и представиться Представление жюри | Капитаны команд произносят название девиз |
| Задаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою, за неё решает другая команда - та, где раньше поднимут руку
- Кума, где ты была? - Окуньков в реке ловила. - Много ли взяла? - До двадцати двух не добрала. - А у меня, - говорит Волк, - десяток да ещё три. Кто поймал больше рыбы?
Сколько было трёхколёсных велосипедов? | Члены команды решают, отгадывают Ответ: 3 Ответ: Лиса Ответ:2 |
| Конкурс 1. «Три задания»
Конкурс 2. «Трое смелых»
Конкурс 3. «Конкурс капитанов»
Конкурс 4. «Эстафета»
Конкурс 5. «Шуточный»
- На один больше пяти. (6) - Сосед восьмёрки слева.(7) - На пять больше, чем месяцев во времени года. (8) - Сколько глаз увидело репку в известной русской народной сказке? (12) - Сколько дней в неделе без выходных? (5) - Сколько цветов у светофора? (3) - Сколько пальцев на ноге? (5) - Какой по счёту в году сентябрь? (9) | Члены команды решают, отгадывают, обсуждают |
4.Подведение итогов. Награждение победителей. | Ведущий объявляет, сколько баллов получила каждая команда, поздравляет всех участников и награждает победителей. |
Конкурс 1. «Три задания»
- Среди этих фигур есть квадраты и круги: большие, средние и маленькие. Сколько фигур отличается от фигуры А только одним свойством?
А
Ответ: 3
- Из чисел 50, 19, 23, 5, 20, 6, 17, 15, 13 выбери три таких числа, сумма которых будет равна 60. Нужные числа обведите в кружок.
Ответ: 17+23=20.
- Решите «магический» квадрат. Нужно, чтобы в каждом столбике, в каждой строчке и по диагоналям суммы чисел были равны.
7 | 2 | |
6 | ||
10 |
Ответ: сумма равна 18.
7 | 2 | 9 |
8 | 6 | 4 |
3 | 10 | 5 |
Конкурс 2. «Трое смелых»
Задачи для первой команды.
- По двору ходили гуси. Всего у них было 22 ноги. Подошли двое козлят. Сколько стало ног?(30)
- Один ослик нес 10 кг сахара, а другой - 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаковая - 10 кг.)
- Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело?
(Нисколько: в декабре деревья не цветут.)
Задачи для второй команды.
- У столяра было 29 ножек для столов. За один час работы он прикрепил ножки к двум столам. Сколько ножек осталось?
- Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)
- В комнате – четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – еще три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)
Задачи для третьей команды.
- У Васи и Коли вместе 15 марок. Вася подарил из них Коле 2 марки. Сколько стало у них вместе марок? (Столько же – 15)
- Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать?
(12)
3. Стоят в поле два дуба. У каждого дуба по 3 ветки, на каждой ветке по 5 яблок. Сколько всего яблок? (Ни одного – на дубе яблоки не растут.)
Конкурс 3. «Конкурс капитанов»
- Найди в каждом ряду лишнее число и обведи его в кружок.
21 | 44 | 8 | 90 | 16 |
40 | 20 | 30 | 33 | 90 |
60 | 12 | 33 | 44 | 55 |
31 | 33 | 35 | 27 | 39 |
9 | 8 | 7 | 4 | 20 |
Ответ: 8,33,12,27,20.
- Допиши нужное число в каждом ряду.
5 | 10 | 15 | … | ||
1 | 2 | 4 | 7 | 11 | … |
34 | 28 | 22 | 16 | … | |
7 | 12 | 17 | 22 | … |
Ответ: 20, 16, 10, 27.
- Сколько квадратов на чертеже?
Ответ: 10.
Конкурс 4. «Эстафета»
Задание для первой команды
13 – 6 + 8 = (А)
19 – 4 – 9 = (Д)
8 + 8 – 3 = (О)
17 – 8 + 2 = (Р)
4 + 7 + 6 = (Т)
2 + 9 + 1 = (Ь)
7 + 7 – 9 = (С)
Ответ: радость.
Задание для второй команды
13 – 6 + 8 = (Я)
19 – 4 – 9 = (Е)
8 + 8 – 3 = (А)
17 – 8 + 2 = (Т)
4 + 7 + 6 = (Р)
2 + 9 + 1 = (П)
7 + 7 – 9 = (К)
Ответ: пятёрка.
Задание для третьей команды
13 – 6 + 8 = (Е)
19 – 4 – 9 = (Ф)
8 + 8 – 3 = (А)
17 – 8 + 2 = (В)
4 + 7 + 6 = (Р)
2 + 9 + 1 = (Ь)
7 + 7 – 9 = (Л)
Ответ: февраль.
1. Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)
2.
5. 6. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)
7. (4)
8. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» прежде, чем ему попалась рыбка? (30 лет и 3 года.)
9. Сколько героев в сказке «Курочка Ряба»? (4)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Умники и умницы"
Интерактивная методическая разработка...
Методическая разработка.Юным умникам и умницам.
Задания для развития учащихся...
Методическая разработка игры-занятия "Умники и Умницы"
Прослушайте правила игры:Я буду задавать вопросы, вы отвечать на них. Ответ принимается если вы, подняв руку, были первыми. Выкрики и ответы без поднятой руки не принимаются. Для того чтобы быть справ...
Методическая разработка внеклассного занятия "Умники и умницы", 3 класс.
Методическая разработка внеклассного занятия "Умники и умницы" для 3 класса в формате SMART-notebook....
методическая разработка "Умники и умницы" на основе программы Холодовой
спец курс для 1-4 класса...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Умники и Умницы."
Интеллектуальная игра для учащихся 3 класса для активизации познавательной деятельности; развития коммуникативных УУД; воспитание командного духа. ...
Методическая разработка занятие по внеурочному курсу «Русский язык Умникам и Умницам».
Данная методическая разработка предназначена для дополнительной работы по русскому языку в рамках внеурочной деятельности....