Мир- высшая ценность
классный час (3 класс) по теме

Цель урока:

 создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мир-высшая ценность29.68 КБ
Файл Презентация 2.11 МБ

Предварительный просмотр:

Урок Мира

«Мир – высшая ценность»H:\Урок мира\картинки о мтре\скачанные файлы (3).jpg

                                                                     Ильина Е.И.

                                                                     учитель начальных классов

                                                                     ГБОУ СОШ № 29

                                                                     г. Севастополя

Цель урока:

 создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.

Задачи урока:

  • формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;
  • воспитание гуманистических качеств личности;
  • раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;
  • изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира;
  • формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.

Оборудование: презентация; плакаты о мире; музыкальное оформление; стихотворения о мире, школе.

Ученики читают стихотворение (на фоне музыки)                       Слайд 1.

День знаний  и  конечно же День Мира –

Таков для всех день первый сентября,

Когда под звуки вальса из эфира

Шлет поздравленья диктор детворе.

        День знаний – мирный день, необходимый,

       Как символ доброты и чистоты,

       Давно и прочно горячо любимый,

       И щедрый на улыбки и цветы.

(Приветствие учеников.  Поздравление с началом учебного года.)

Я очень рада, что мы снова собрались на первый школьный праздник. С праздником вас, ребята! С днём знаний! А почему этот день – 1 сентября- мы считаем необыкновенным днём? Это праздник всех и каждого. Нет человека в нашей стране, которого он не касается. Люди разных возрастов и профессий покорны могучей силе – силе знаний. Они открывают мир, помогают найти верный путь в жизни.

- Слышите? Звенит первосентябрьский школьный звонок. Он молчал целое лето и очень скучал по ученикам. И сегодня он просто звоном заливается - радостный, звонкий, школьный звонок.

Уже не первый класс, а третий

Тебя встречает на пороге.

И для тебя уж не впервой

Бежать  по школьной  по дороге.

     Ты повзрослел на целый год,

     Забот прибавилось, уменья.

     Родная школа, только вот

     В ней чудеса на удивленье.

Сегодня  у вас важный урок. Выполнив задание – постарайтесь определить тему урока.

(Задание: выбрать из данных понятий те, которые отражают представление детей о мире. Наполнить ларец « Мира»)                 Слайд 2.

Вопросы:

– Что такое мир?                                                                                         Слайд 3.

– Для чего необходим мир?

- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь. (Работа в группах-распределить понятия в две колонки и расположить возле слов  «Мир»)

1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население,             Слайд 4.

люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

- Назовите  противоположное по значению слово к слову МИР.    /Война/

- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

-После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

-Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.                  Слайды 5,6.

- Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны?  (Мрачные, темные).

- А для изображения мирной жизни?  (Светлые, яркие, сочные)

- Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.

Что такое СИМВОЛ?    /Условный знак/.                                             Слайд 7.

Задание: из галереи символов выберите известные вам символы мира. Обоснуйте свой выбор.

- Среди представленных изображений есть общепризнанные символы мира: «Голубь мира», «пацифик», а также логотипы организаций, которые ставят своей задачей защиту, сохранение и укрепление мира – это миротворческие, волонтерские, благотворительные организации.

(Учитель объясняет значение понятий.)

Вопрос: известны ли вам примеры такой деятельности?                  Слайд 8.       

- А что является символом мира?

Загадка:                                                                                                  Слайд 9.

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь-

Воркует и клюет.     (Голубь)

Именно голубь стал одним из наиболее известных символов мира.

 - Предположите, почему?

(Голубь – посланник, почтовый голубь)

Этот символ возник после Второй мировой войны. Для Первого Всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В традициях некоторых народов олива – древо жизни. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия.                                                                

Пацифик (от англ. «мирный», «миролюбивый») – международный символ мира, разоружения, антивоенного движения.                             Слайд 10.                                                            

- Что напоминает вам этот символ? (голубиную лапку)    

                                                                                                           Слайд 11.                                      

Организация Объединённых Наций была создана в 1945 году, после окончания Второй мировой войны. Главная задача ее деятельности – защитить и сохранить мир во всём мире.

Для реализации одной из программ Организации Объединенных Наций привлекаются известные люди из сферы искусства, литературы, науки, индустрии развлечений, спорта и других областей общественной жизни, которые «направляют свою энергию на то, чтобы стимулировать людей на борьбу за более мирную жизнь на планете».

Ученик читает стихотворение:

   Мир во всем мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!

- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»                                                  Слайд12.

- Как вы понимаете эти слова?

- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

(Звучит песня о мире)

(Ученики читают стихи)

1. Мамы, папы,

    все взрослые люди!

Слушайте голос своих детей:

Ядерных взрывов вовек пусть не будет,

Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете,

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4.Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

    И землю удивительную эту.

5. Завещано беречь нам этот мир-

Такой неповторимый на рассвете,

Он с детства очень дорог нам и мил,

За будущее мира мы в ответе.

6. Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой земной зовется.

Пусть будет мирным небо над Землей,

Пусть вечно детство звонкое смеется!

- Давайте сделаем так, чтобы наши послания услышали на всех континентах, во всех уголках земного шара. (Дети становятся в круг с макетами голубей в руках и по очереди произносят пожелания –жить в мире)

- Дорогие ребята! За школьные годы мы стали одной семьей. Давайте жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, мир на нашей планете. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети России не хотят войны.

Мы – дети свободной и мирной страны,

Народ наш великий не хочет войны.

Мир в каждом доме, в каждой стране!

Мир – это жизнь на планете!

Мир – это солнце на нашей Земле!

Мир – нужен взрослым и детям!

Учитель:

Действительно мир всегда начинается с дружбы. Не воевать, а дружить странами, городами, семьями. И в нашей школьной семье пусть всегда светит солнце дружбы, так мы сохраним мир на нашей планете.

В школу, в школу – Родина зовет,

В школу, в школу ветер нам поет.

Пусть хорошим будет, пусть веселым будет,

Пусть счастливым будет - школьный год!

Звучит песня о мире.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИР – ВЫСШАЯ ЦЕННОСТЬ МИР – ВЫСШАЯ ЦЕННОСТЬ Ильина Елена Ивановна у читель начальных классов ГБОУ СОШ №29 г. Севастополь

Слайд 2

Дружба, Земля , дети, спокойствие, беседа, банда, братство, жизнь, безделье, дружелюбие, лень, обида , единство , общение, забота , зло , труд, перемирие , тревога, справедливость, ненависть. Ларец мира

Слайд 3

1. МИР – Вселенная, планета земной шар, а также население, люди земного шара. 2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина,покой ; соглашение о прекращении войны.

Слайд 7

Миротворец – тот, кто способствует сохранению или восстановлению мира. Волонтёр – человек, который своими действиями безвозмездно помогает другим людям. Благотворитель – тот, который жертвует средства больницам, школам, музеям, детским домам и т.д.

Слайд 8

«Голубь мира» Художник Пабло Пикассо Рисунок 1945 года Рисунок 1961 года

Слайд 9

Пацифик Разработан в 1958 году

Слайд 10

Мир необходимо защищать Организация Объединённых Наций

Слайд 11

У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»

Слайд 12

Мир необходимо защищать. Мир необходимо сохранять. Мир необходимо укреплять.

Слайд 14

Внимание! Конкурс «Мир защитить, сохранить, укрепить!» На выбор: Раскройте секрет мира . Изобразите эмблему мира , отражающую его основное содержание и предназначение. Составьте список добрых дел , которые вы можете сделать сами или вместе со своими одноклассниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему "Жизнь человека - высшая нравственная ценность"

Цель: Способствовать формированию уважительного отношения детей друг к другу; влиять на формирование нравственных ценностей.Задачи:Дать понятие:  ценность,  высшая ценность, воспитывать толе...

Конспект урока ОРКСЭ по теме "Жизнь человека – высшая нравственная ценность"

Конспект урока по теме "Жизнь человека – высшая нравственная ценность"....

урок ОРКСЭ "Жизнь человека – высшая нравственная ценность"

Цель: формирование понятия жизни, как высшей нравственной ценностиЗадачи:личностные- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах...

Технологическая карта и презентация урока по ОРКСЭ на тему "Жизнь человека - высшая нравственная ценность"

Урок был разработан в форме "Суда". Все было по-настоящему: судья, прокурор, адвокат, свидетели со стороны защиты и со стороны обвинения, присяжные заседатели, зрители. Судили, как ни странно, саму ЖИ...

Всероссийский урок мира "Мир-высшая ценность"

Сегодня праздник – День знаний, посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели...

Эссе "Самая высшая ценность"

Мысли о родном, тувинском языке....

Статья "Культура семейных отношений как высшая ценность гражданского общества"

В статье рассматривается роль «семейного воспитания» в формировании гармонично развитой личности ребенка.  Раскрывается связь между психологией семейных отношений и педагогикой....