Мир- высшая ценность
классный час (3 класс) по теме
Цель урока:
создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мир-высшая ценность | 29.68 КБ |
Презентация | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок Мира
«Мир – высшая ценность»
Ильина Е.И.
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 29
г. Севастополя
Цель урока:
создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.
Задачи урока:
- формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;
- воспитание гуманистических качеств личности;
- раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;
- изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира;
- формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.
Оборудование: презентация; плакаты о мире; музыкальное оформление; стихотворения о мире, школе.
Ученики читают стихотворение (на фоне музыки) Слайд 1.
День знаний и конечно же День Мира –
Таков для всех день первый сентября,
Когда под звуки вальса из эфира
Шлет поздравленья диктор детворе.
День знаний – мирный день, необходимый,
Как символ доброты и чистоты,
Давно и прочно горячо любимый,
И щедрый на улыбки и цветы.
(Приветствие учеников. Поздравление с началом учебного года.)
Я очень рада, что мы снова собрались на первый школьный праздник. С праздником вас, ребята! С днём знаний! А почему этот день – 1 сентября- мы считаем необыкновенным днём? Это праздник всех и каждого. Нет человека в нашей стране, которого он не касается. Люди разных возрастов и профессий покорны могучей силе – силе знаний. Они открывают мир, помогают найти верный путь в жизни.
- Слышите? Звенит первосентябрьский школьный звонок. Он молчал целое лето и очень скучал по ученикам. И сегодня он просто звоном заливается - радостный, звонкий, школьный звонок.
Уже не первый класс, а третий
Тебя встречает на пороге.
И для тебя уж не впервой
Бежать по школьной по дороге.
Ты повзрослел на целый год,
Забот прибавилось, уменья.
Родная школа, только вот
В ней чудеса на удивленье.
Сегодня у вас важный урок. Выполнив задание – постарайтесь определить тему урока.
(Задание: выбрать из данных понятий те, которые отражают представление детей о мире. Наполнить ларец « Мира») Слайд 2.
Вопросы:
– Что такое мир? Слайд 3.
– Для чего необходим мир?
- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь. (Работа в группах-распределить понятия в две колонки и расположить возле слов «Мир»)
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, Слайд 4.
люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/
- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
-После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.
-Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни. Слайды 5,6.
- Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
- А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)
- Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)
- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.
Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/. Слайд 7.
Задание: из галереи символов выберите известные вам символы мира. Обоснуйте свой выбор.
- Среди представленных изображений есть общепризнанные символы мира: «Голубь мира», «пацифик», а также логотипы организаций, которые ставят своей задачей защиту, сохранение и укрепление мира – это миротворческие, волонтерские, благотворительные организации.
(Учитель объясняет значение понятий.)
Вопрос: известны ли вам примеры такой деятельности? Слайд 8.
- А что является символом мира?
Загадка: Слайд 9.
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)
Именно голубь стал одним из наиболее известных символов мира.
- Предположите, почему?
(Голубь – посланник, почтовый голубь)
Этот символ возник после Второй мировой войны. Для Первого Всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В традициях некоторых народов олива – древо жизни. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия.
Пацифик (от англ. «мирный», «миролюбивый») – международный символ мира, разоружения, антивоенного движения. Слайд 10.
- Что напоминает вам этот символ? (голубиную лапку)
Слайд 11.
Организация Объединённых Наций была создана в 1945 году, после окончания Второй мировой войны. Главная задача ее деятельности – защитить и сохранить мир во всём мире.
Для реализации одной из программ Организации Объединенных Наций привлекаются известные люди из сферы искусства, литературы, науки, индустрии развлечений, спорта и других областей общественной жизни, которые «направляют свою энергию на то, чтобы стимулировать людей на борьбу за более мирную жизнь на планете».
Ученик читает стихотворение:
Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!
- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир» Слайд12.
- Как вы понимаете эти слова?
- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.
(Звучит песня о мире)
(Ученики читают стихи)
1. Мамы, папы,
все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!
2. Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
3. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
4.Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
5. Завещано беречь нам этот мир-
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.
6. Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!
- Давайте сделаем так, чтобы наши послания услышали на всех континентах, во всех уголках земного шара. (Дети становятся в круг с макетами голубей в руках и по очереди произносят пожелания –жить в мире)
- Дорогие ребята! За школьные годы мы стали одной семьей. Давайте жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, мир на нашей планете. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети России не хотят войны.
Мы – дети свободной и мирной страны,
Народ наш великий не хочет войны.
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!
Учитель:
Действительно мир всегда начинается с дружбы. Не воевать, а дружить странами, городами, семьями. И в нашей школьной семье пусть всегда светит солнце дружбы, так мы сохраним мир на нашей планете.
В школу, в школу – Родина зовет,
В школу, в школу ветер нам поет.
Пусть хорошим будет, пусть веселым будет,
Пусть счастливым будет - школьный год!
Звучит песня о мире.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дружба, Земля , дети, спокойствие, беседа, банда, братство, жизнь, безделье, дружелюбие, лень, обида , единство , общение, забота , зло , труд, перемирие , тревога, справедливость, ненависть. Ларец мира
1. МИР – Вселенная, планета земной шар, а также население, люди земного шара. 2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина,покой ; соглашение о прекращении войны.
Миротворец – тот, кто способствует сохранению или восстановлению мира. Волонтёр – человек, который своими действиями безвозмездно помогает другим людям. Благотворитель – тот, который жертвует средства больницам, школам, музеям, детским домам и т.д.
«Голубь мира» Художник Пабло Пикассо Рисунок 1945 года Рисунок 1961 года
Пацифик Разработан в 1958 году
Мир необходимо защищать Организация Объединённых Наций
У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»
Мир необходимо защищать. Мир необходимо сохранять. Мир необходимо укреплять.
Внимание! Конкурс «Мир защитить, сохранить, укрепить!» На выбор: Раскройте секрет мира . Изобразите эмблему мира , отражающую его основное содержание и предназначение. Составьте список добрых дел , которые вы можете сделать сами или вместе со своими одноклассниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему "Жизнь человека - высшая нравственная ценность"
Цель: Способствовать формированию уважительного отношения детей друг к другу; влиять на формирование нравственных ценностей.Задачи:Дать понятие: ценность, высшая ценность, воспитывать толе...
Конспект урока ОРКСЭ по теме "Жизнь человека – высшая нравственная ценность"
Конспект урока по теме "Жизнь человека – высшая нравственная ценность"....
урок ОРКСЭ "Жизнь человека – высшая нравственная ценность"
Цель: формирование понятия жизни, как высшей нравственной ценностиЗадачи:личностные- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах...
Технологическая карта и презентация урока по ОРКСЭ на тему "Жизнь человека - высшая нравственная ценность"
Урок был разработан в форме "Суда". Все было по-настоящему: судья, прокурор, адвокат, свидетели со стороны защиты и со стороны обвинения, присяжные заседатели, зрители. Судили, как ни странно, саму ЖИ...
Всероссийский урок мира "Мир-высшая ценность"
Сегодня праздник – День знаний, посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели...
Эссе "Самая высшая ценность"
Мысли о родном, тувинском языке....
Статья "Культура семейных отношений как высшая ценность гражданского общества"
В статье рассматривается роль «семейного воспитания» в формировании гармонично развитой личности ребенка. Раскрывается связь между психологией семейных отношений и педагогикой....