беседа с учащимися "Жизнь дана на добрые дела"
классный час (3 класс) на тему
беседа с учащимися "Жизнь дана на добрые дела"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_dana_na_dobrye_dela.doc | 40 КБ |
zhizn_dana_na_dobrye_dela.pptx | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Жизнь дана на добрые дела»
Цель: показать значимость добрых поступков в жизни человека.
Задачи:
- способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу;
- учить задумываться о своём месте в жизни;
- повысить уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе;
- развивать умение пользоваться различными источниками информации.
Оборудование: компьютер, презентация «Жизнь дана на добрые дела», шаблоны цветов, макет поляны, выставка книг, выставка детских рисунков, весы, карточки с надписями, запись песни «Дорога добра».
Ход занятия
Звучит негромкая музыка.
- Добрый день, мои маленькие друзья! Я очень рада приветствовать вас. У меня сегодня замечательное настроение. Давайте, скорее, возьмёмся за руки, крепко пожмем, их друг другу, чтобы передалось всё тепло и энергия Солнышка каждому из вас. Крепко – крепко сжимайте руки друг друга. Чувствуете, как тепло переходит от одного к другому. И я тоже чувствую… Чувствую вашу доброжелательность и то, что со мной навстречу пришили хорошие добрые ребятишки.
– Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.
- Что такое добро? (Это всё хорошее, доброе, красивое. Например весна, солнце, улыбка, мама, учитель….Ответы детей)
- Что есть зло? (Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье… Ответы детей)
- Просмотрим видеоролик и ответим на вопрос: Что значит совершать добрые поступки.
Просмотр видеоролика.
- А что значит добро и зло?
- Рождается ребенок, он как белый лист, чист и перед ним целый мир. И каким же вырастет этот ребёнок?
- А сейчас послушайте, пожалуйста, притчу о двух гномиках. И вы найдёте ответ на последний вопрос.
В сердце каждого ребёнка при его рождении поселяются два маленьких гномика, один из которых добрый и хороший, а другой – злой и плохой.
Растёт малыш и совершает добрые дела вместе с хорошим гномиком. Сегодня сказал «Спасибо», убрал свою постель, почистил зубы, помыл за собой посуду, выучил уроки. Завтра – помог старикам, навестил учителя, посадил дерево.
А плохие поступки совершаются вместе с плохим гномиком. Сегодня он через плечо бросил «Здрасьте» учителю, не помыл посуду, не убрал за собой постель, завтра не уступил места пожилому человеку в транспорте, обидел друга, сломал дерево, нагрубил маме.
Так вот, когда человек помогает ближнему, внимателен и заботлив к окружающим, когда он стремится относится к другим так, как он хотел бы, чтобы относились к нему, когда дарит радость людям своим словом, поступком, помогает старым и больным, хочет трудится и обогащать свой разум – здоров и счастлив хороший гномик, он распрямляется в душе, и от этого становятся добрыми и приветливыми глаза самого человека. И тогда приятно находится рядом с ним, он радует своим присутствием окружающих.
Когда же человек бывает, груб, обижает друзей, не приходит на помощь, может солгать, уклониться от какой – то работы – весел и доволен плохой гномик и очень страдает добрый. «Люби себя, оберегай себя, будь эгоистом», - призывает плохой гномик. Плохо рядом с таким человеком, грустно и одиноко. Холодные и колючие у него глаза.
Какого же гномика ты хочешь вырастить в своей душе? Многое зависит от тебя. Не совершай необдуманных поступков. Всегда подумай, как бы ты хотел, чтобы поступили по отношению к тебе. Только ты – контролёр своей души! А спрашивать с себя всегда нужно за каждый прожитый день. Перед сном, закрыв глаза, пробегись по прошедшему дню – какому гномику ты помог больше – постарайся завтра не повторять совершённых ошибок.
От того, какому гномику мы постараемся помочь больше, и зависит, какими людьми мы вырастаем: добрыми, отзывчивыми, требовательными к себе, исполнительными, нужными окружающим или злыми, эгоистами, слабовольными и ленивыми, чуждыми людям, живущим вокруг.
- Ребята, как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать старинные весы?
- На одну чашу весов мы будем класть таблички с надписями, которые принадлежат злу: зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь. На другую чашу мы определим качества добра: взаимопонимание, нежность, забота, честность…
Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша с добром. Перед вали листочки с надписями, которые могут принадлежать или добру (тогда кладём на чашу весов добра) или злу (тогда нужно положить к чаше весов зла) Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром.
Дети подходят по одному к весам, говорят том, что написано на их карточке и кладут на чашу свою карточку (приготовленные заранее таблички с надписями). Вскоре чаша весов добра перевешивает чашу зла.
Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра.
А теперь мы все вместе вспомним те добрые дела, которые уже совершили или ещё только задумали. Перед вами цветочки, но вы их сейчас превратите в цветы добрых дел. Напишите одной фразой своё доброе дело и тогда, у нас получится поляна «добрых дел».
Творческий мини проект.
На лист ватмана, разделённый на небо и землю, каждый ребёнок наклеивает, заранее заготовленную из цветной бумаги фигурку цветов и их просят обозначить в центре своё доброе дело, которое они уже сделали или только задумали. Ребята по очереди выходят к ватману прикрепляют свой цветок – добра.
- Хорошо, когда человек оставляет после себя свой добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.
Учитель прикрепляет солнышко, домик и дерево, как символ полноценной жизни.
- Как назовём эту картину?
- Какое чувство вы испытали, делая доброе дело?
Итог. Наша беседа подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, трудолюбивыми, добрыми. Ведь жизнь дана на добрые дела, и делать добро – это здорово!
Игра: «Свети солнце добром»
- Перед вами солнышко, но оно не светит в полную силу. Ему мешают «злае» слова. Давайте заменим эти слова на противоположные по смыслу и поможем солнышку!
На память о нашей беседе, я хочу подарить каждому из вас своё солнышко. Это солнышко – доброта. Она нужна и вам самим и близким вам людям. Ведь любовь и помощь согревают как солнышко.
Исполнение песни «Дорога добра»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зло ДОБРО
Преданность Ложь Правда Добро Зло Нежность Щедрость Любовь Грубость Дружба Вежливость Вражда Жадность Предательство Жестокость Ненависть
ТВОРИ ДОБРО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жизнь дана на добрые дела
Тема: “Жизнь дана на добрые дела” классный часЦель:формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие ...
Жизнь дана на добрые дела
Это мероприятие учит детей быть добрыми, отзывчивыми к своим близким и к окружающим им людей. На данных примерах они получают наглядные поступки....
Презентация к занятию "Жизнь дана на добрые дела."
Презентация к занятию "Жизнь дана на добрые дела". Лёгкая, расслабляющая музыка, пословицы о добре, сравнение добра и зла, притча о злом юноше......
Жизнь дана на добрые дела
классный час по этике...
Беседа – игра «Нам жизнь дана на добрые дела».
Беседа в форме игры по правилам этикета...
Беседа с учащимися "Жизнь дана на добрые дела"
Беседа с учащимися "Жизнь дана на добрые дела"...
УМК Перспектива Технологическая карта по литературному чтению «Вводный урок раздела «Жизнь дана на добрые дела». С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»
Тема: «Вводный урок раздела «Жизнь дана на добрые дела». С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с новым разделом; введ...