Жизнь дана на добрые дела
классный час (3 класс) по теме
Это мероприятие учит детей быть добрыми, отзывчивыми к своим близким и к окружающим им людей. На данных примерах они получают наглядные поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_cha1.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: Жизнь дана на добрые дела.
Цель: показать, что добро живет в людях, в их добрых поступках; учить понимать и ценить заботу и внимание своих родителей; воспитывать чуткое внимание к людям – инвалидам.
Ход классного часа.
- Сообщение темы классного часа.
Показать книгу В.Катаева «Цветик - семицветик» и назвать ее.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о добрых делах. Посмотрите, что я вам принесла.
- Кто читал сказку В.Катаева «Цветик – семицветик»?
- О ком эта сказка?
- Да, дети. О девочке Жене. Давайте посмотрим отрывок из мультфильма.
(Дети смотрят отрывок из мультфильма по этой сказке)
- Вы знаете, у меня тоже есть такой чудесный цветок. И мы сможем сегодня им воспользоваться, но лепестков всего семь, а это значит, что желаний тоже будет только семь. И будет хорошо, если эти желания будут добрыми, чуткими отзывчивыми к окружающим людям. Ну, подумайте, очень хорошо подумайте. (Выслушиваются предложения детей)
- Сорвав лепесток, можно задумать одно заветное желание и произнести слова. Рассказать о нем другим можно только тогда, когда лепесток облетит весь свет.
( Показать, как это делается)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
Хочу….
Дети по очереди кружатся с лепестком, приговаривая вместе со всеми. После ребенок открывает всем свое желание.
- Какими были все желания?
- Добрыми.
- Почему?
- Потому что, жизнь дана на добрые дела.
- Какие добрые поступки совершаете вы?
- Хорошо. Давайте теперь ответим на вопрос, чем богат человек?
2. Беседа о душевном богатстве человека.
На столе два сундука. Крышка первого сундука приоткрыта и в сундуке видны драгоценности и монеты. Второй сундук пуст.
- Посмотрите, какие сундучки. Давайте поглядим, что в них лежит. (Дети называют)
- Как назвать одним словом то, что лежит в сундуке?
- Богатство.
- Можно ли эти богатства потрогать руками?
- Да.
- А теперь давайте заполним второй сундучок.
(Раздать на парты карточки со словами):
- Честность Чуткость
- Доброта Внимание к людям
- Отзывчивость Веселый нрав
- Выберите 2-3 черты характера, которые вам подходят. Мы поместим эти карточки во второй сундучок.
- А почему мы поместили их во второй сундучок? Кто догадался?
- Это богатство.
- Для кого?
- Для себя, для родителей, для окружающих.
- В каком из сундучков наиболее ценное богатство?
- Да, потому что нет ничего дороже богатства души человека. Оно проявляется в его отношении к людям, к делу.
3. Сюжетно – ролевая игра.
Дети делятся на две группы и получают задания. (Они висят на доске)
- Девочка помогла старушке перейти дорогу.
- Дети помогают маме убрать квартиру.
- Мальчик признался папе в совершении нехорошего поступка.
- Мальчик помог товарищу в выполнении домашнего задания.
( После игры выясняем, какие положительные черты характера проявляют ребята в этих ситуациях.)
- Какие качества характера можно положить в наш сундучок?
- Внимание, заботу, доброту, вежливость.
- Пополнился наш сундучок, значит мы стали богаче. Ребята, как вы думаете, какой из сундучков можно похитить?
4. Беседа.
(Дети стоят в кругу.)
- Ваши родители по отношению к вам совершают добрые поступки. Какие?
- Готовят еду, покупают учебники, стирают, помогают в учебе, заботятся о здоровье.
- Подумайте, какие добрые поступки мы должны совершить по отношению к своим родителям?
- Слушаться, не расстраивать папу и маму, получать хорошие отметки,…
- Самое главное добро, которое мы можем сделать для своих родителей – заботиться о себе. Чтобы маме реже приходилось стирать вашу одежду, какими вы должны быть?
- Аккуратными, опрятными, чистыми,…
- Чтобы родители меньше тратили денег на тетради, ручки, карандаши, что надо делать?
- Беречь все, что есть у тебя.
- А что надо делать, чтобы ваши родители гордились вами?
- Стараться хорошо учиться…
5. Итог.
- А теперь возьмитесь все вместе за руки.
- Вы чувствуете тепло друг друга?
- А представьте себе как станет тепло, светло и уютно, если мы все будем друзьями, станем одной семьей, сделаем добрые дела, позаботимся о родителях, о окружающихся. Зажжем звезды любви и милосердия. Одну звезду оставьте себе, а другую отдайте гостям.
Звучит песня о доброте. Дети дарят звезды гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жизнь дана на добрые дела
Тема: “Жизнь дана на добрые дела” классный часЦель:формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие ...
Презентация к занятию "Жизнь дана на добрые дела."
Презентация к занятию "Жизнь дана на добрые дела". Лёгкая, расслабляющая музыка, пословицы о добре, сравнение добра и зла, притча о злом юноше......
Жизнь дана на добрые дела
классный час по этике...
Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс.
Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс. Цели:показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающейся...
Внеклассное мероприятие "Жизнь дана на добрые дела"
"Жизнь дана на добрые дела" Представлю вашему вниманию урок-конспект воспитательного мероприятия проведенного по учебно-методическому комплекту (УМК) «Все цвета, кроме черного». Материалы УМК...
проект "Жизнь дана на добрые дела"
Общества, где не ценят традиции, пренебрегают своим прошлым, никогда не являются долговечными. В лучшем случае их распад приводит к обретению заново когда-то отброшенного исторического наследия....
УМК Перспектива Технологическая карта по литературному чтению «Вводный урок раздела «Жизнь дана на добрые дела». С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»
Тема: «Вводный урок раздела «Жизнь дана на добрые дела». С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с новым разделом; введ...
Комментарии
Спасибо.Очень интересное