Воспитательная работа: традиции, поиск, инновации.
материал (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Выступление на пед.совете
Бакурина С.А., учитель нач.классов,
МБОУ СОШ №33 г.Электроугли
Воспитательная работа: традиции, поиск, инновации.
За более чем пятидесятилетнюю историю в нашей школе сформировались свои традиции. Наш класс придерживается этих традиций. Воспитательные мероприятия проводятся по 6 направлениям:
- Учебная деятельность
- Нравственное воспитание
- Спортивная деятельность
- Эстетическое воспитание
- Экологическая деятельность
- Краеведение. (Сдайд 2)
В рамках учебной деятельности проходили мероприятия :
- Посвящение в первоклассники
- Прощание с Букварем
- Прощание с первым классом (Слайд 3)
Эти мероприятия создают положительное отношение к школе и учебе, создают мотивацию к обучению, формируют коллектив класса.
В рамках нравственного воспитания проходили мероприятия:
- Час Родины
- Я – гражданин России (мои права и обязанности),
- День Матери. (Слайд 4)
Эти мероприятия формируют такие качества у учащихся, как доброта, ответственность, патриотизм и др.
В рамках спортивного направления два раза в год проводятся Дни Здоровья. Дети их очень любят. Помимо укрепления здоровья и поддержания хорошей физической формы, дети учатся работать сообща для достижения общей цели - победы. (Слайд 5)
В рамках эстетического воспитания проводятся конкурсы. Самые запоминающиеся для нас стали:
- Конкурс Снегурочек
- Конкурс Дедов Морозов
- Алло, мы ищем таланты. (Слайд 6)
В этих конкурсах детям и их родителям выпадает возможность творчески проявить себя.
В рамках экологического направления проходили:
- Осенняя экскурсия
- выставка поделок из природного материала. (Слайд 7)
На этих мероприятиях дети получают элементарные экологические знания, приучаются к бережливому отношению к природе.
В рамках краеведения мы посещаем Городскую картинную галерею и выставки, которые организуют в нашем городе. (Слайд 8)
На таких экскурсиях дети приобщаются с истории и культуре родного края.
…Традиция развивается потому, что тот, кто является ее носителем, стремится создать что-то лучшее, более подходящее» (Эдвард Шилз)
(Слайд 9)
Каждый учитель постоянно находится в поиске для того, чтобы это лучшее и подходящее для своих детей найти.
С появлением внеурочной деятельности, я думаю, все учителя столкнулись с проблемой. Направление внеурочной деятельности есть, планирование можно найти, а вот учебных пособий нет. Каждое занятие нужно придумывать что-то интересное в контексте заданной темы.
Для меня приоритетным методом стал метод проектов. Мы с учащимися вместе обсуждаем тему и форму занятия, ставим перед собой цели и задачи, разрабатываем план работы. После чего дети сами, следуя этому плану, выполняют задачи для достижения поставленной цели. А потом происходит коллективная защита проекта.
Преимущества проектов состоит в том, что:
- Учащиеся выбирают то, что интересно им.
- Работать в такой нестандартной форме им интересно.
- В проектной деятельности сочетаются индивидуальная, парная и групповая работы. Это развивает ответственность, умение работать сообща, в команде.
- Знания, «добытые своими усилиями», усваиваются и запоминаются лучше.
Наши проекты:
- Мои права и обязанности
- Путешествие на зеленый свет
- Как я провел лето
- Школы разных времен (это первый проект, которые мы презентовали ученикам вторых классов) (Слайд 11)
В данный момент у нас в разработке проекты:
- Азбука здорового питания
- Здоровый образ жизни
Недавно мы попробовали новый для нас вид деятельности и провели мастер-класс во 2 В классе по изготовлению объемных снежинок
(Слайд 12)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы организации процесса обучения: традиции и инновации.
Формы организации процесса обучения: традиции и инновации. В этой статье рассказывается о том, чем отличается традиционный урок в начальной школе от урока по новым стандартам....
Формы организации процесса обучения: традиции и инновации
Методологической основой ФГОС НОО является системно-деятельностный подход. Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Д...
Эссе "Традиции и инновации: что важнее для нашего учреждения?"
Эссе представляет собой рассуждение на тему традиций и инноваций в образовании....
Военно-патриотическое воспитание обучающихся: традиции и инновации
Речь идет о военно-патриотическом воспитании обучающихся, о традициях и инновациях....
Психогимнастика на уроках - традиции и инновации
Психогимнастика помогает детям преодолеть барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимает психическое напряжение, дает возможности для самовыражения. Прежде такие занятия показаны детям с...
Материалы краевой научно-практической конференции "РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Поиск, инновации, опыт"
В сборнике публикуются материалы краевой научно-практической конференции, посвященной обсуждению актуальных проблем духовно-нравственного воспитания. Авторы работ рассматривают различные проблемы и пу...
ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В РАБОТЕ С ПАСТЕЛЬЮ
Чувство прекрасного, потребность в красоте живут в человеке. В наш век научно-технического прогресса роль искусства не уменьшается, а напротив возрастает. Мир и жизнь интереснее и ярче, когда в ней ес...