Зимняя прогулка во 2 младшей группе
план-конспект по окружающему миру по теме

Знакомство детей со свойствами снега.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_zimnyaya.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Зимняя прогулка во второй младшей группе

Цель: Знакомство детей со свойствами снега.

Задачи: 

1) Формировать представления детей о свойствах воды, снега.

2) Способствовать развитию умений детей отвечать на проблемные вопросы; развивать умение детей объяснять, сравнивать: находить сходства и отличия между двумя объектами.

3) Учить внимательно, слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки; расширять и активизировать словарный запас воспитанников.

4) Развивать логическое мышление.

5)Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции.

Предметно – развивающая среда: герои: заяц, снеговик.

Материал к прогулке:

1. Конверт.

2. Тазики с водой и снегом.

 3. Снежки для подвижной игры.

4. Камушки.

5. Корзинка.

 Предварительная работа: Беседа о зиме; рассматривание иллюстраций, картин о зиме; чтение стихов, отгадывание загадок.

Словарная работа: Снег, белый, пушистый, холодный, хрустит.

Ход прогулки:

Воспитатель:

 Зима спешит, хлопочет,

Укутала в снега

Все кочки и пенечки,

Скамейки и стога.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Холодно, много снега

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что лежит на земле?

Дети: Снег

Воспитатель: Правильно. Вся земля покрылась снегом, и на деревьях, на крышах, на земле лежит снег.

Воспитатель: Что нужно одеть на прогулку, чтоб не замерзнуть?

Дети: Теплые шапки, куртки, варежки, валенки

Воспитатель:  На лице холодно, мы одеты в шубы, куртки, теплые шапки, шарфы, варежки.

Физкультминутка

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик Потуже завяжу. («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс,)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки на горочку пойду. (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло какое-то странное письмо.  Давайте откроем письмо и прочитаем. Ребята, да это письмо не простое – это письмо – загадка:

Нос морковкой, черненькие глазки,

Он пришел из зимней сказки.

Он стоит качается, вправо, влево наклоняется.

Он ростом невелик.

Кто же это…

                     Снеговик

Воспитатель: (читает дальше письмо) «Ребята, я очень рад, что теперь мы с вами будем дружить каждый день. Ваш друг Снеговик».

Воспитатель: Ребята, а кто это такой Снеговик? (Ответы детей)

Воспитатель:  А почему он пишет, что теперь будет дружить с вами каждый день?

Дети: Потому что наступила зима, холодно, много снега…

Воспитатель: А почему его назвали Снеговик? (Ответы детей. Приходят к выводу, что его зовут Снеговик, потому что он из снега…)

Появляется снеговик.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришёл.

Дети: Снеговик.

Снеговик: Привет девчонки и мальчишки. Я так по вам соскучился.  Жалко, что я могу с вами дружить и играть только зимой.

Дети: А почему?

Воспитатель: Вот это мы с вами сегодня и выясним. А Снеговик нам в этом поможет.

Снеговик: С большим удовольствием.

Воспитатель: Представьте себе, что мы исследователи. У нас важное задание, которое мы должны выполнить. Это помочь Снеговику узнать, почему он может с вами играть только зимой.

Воспитатель:. Ребята, подойдём к столу.

Дети подходят к столу, где стоят тазы с водой, снегом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Вода.

Воспитатель: А какая вода?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: А как мы можем это проверить? (Дети дают разные варианты ответов)

Воспитатель: Давайте попробуем бросить камушки в воду. Что получится.

Дети: Их видно. Они утонули.

Воспитатель: Если камушек видно, какая значит вода?

Дети: Прозрачная. (Дети сами делают вывод)

Воспитатель: Ребята, а если мы поднесём воду к носу, что-нибудь почувствуем.

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Она не пахнет.

Воспитатель: Значит, вода не имеет …

Дети: Запаха.

Воспитатель: Опять догадались. Вот умнички. Посмотрите, здесь ещё что-то есть.

Дети: Снег.

Воспитатель: Если мы потрогаем снег, то какой он? 

(Предложить детям взять снег руками.)

Дети:  Холодный, белый. (Дети дают разные ответы) 

Воспитатель: Снег холодный, поэтому надо надевать рукавички.

Воспитатель: Ребята, мы шли по дорожке, и под ногами у нас хрустел снег, хруст — хруст. А давайте пройдем по снегу и прислушаемся к звуку шагов. Что вы слышите?  

 Дети: Снег хрустит под ногами.

Воспитатель: Как хрустит снег? Значит снег хрустящий.

Воспитатель: А давайте попробуем в  теплую воду положить снег. Как вы думаете, что произойдёт?

Дети: Снег начинает таять. Вода становится непрозрачной, холодной. (Дети сами делают выводы с помощью воспитателя)

Снеговик: Правильно, ребята.

Воспитатель: Совершенно верно мои исследователи.

Воспитатель: Вот мы и выяснили, почему Снеговик дружит с нами только зимой. В тепле снег тает. И снеговик весной растает.

Снеговик: Ребятки, расскажите мне, как вы играете зимой на улице? Какие зимние развлечения вы знаете?

Снеговик: А я люблю играть в снежки. Поиграем?

Подвижная игра «Снежки»

Снеговик: Вот так ребята, вот так молодцы! Озорные, весёлые. Замечательно поиграли.  Пойду я теперь во двор, а вы ко мне приходите и вновь меня повеселите. До свидания, друзья! Рад был очень встрече я!

Дети: До свидания!

Снеговик уходит.

Воспитатель: Ой, ребята, а вы слышите, а кто-то плачет

Летом серенький, зимой беленький

Имеет длинные ушки

Притаился на опушке

                                     (Зайчик)

Зайка:

На земле снежок лежит,

Зайка по снегу бежит

Мерзнут ушки, мерзнут лапки

Нету варежек и шапки!

Воспитатель: Зайка замерз, потому что на улице зима, холодно. Давайте поможем зайке согреться.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так.

Волк зайчишек напугал

Зайка прыг... и ускакал.

Зайка: Ребята, спасибо вам, а  мне пора, меня ждут мои зайчата. До свидания.

Дети: До свидания.

Зайка уходит.

Воспитатель: Вот мы и погуляли, и поиграли. Скажите, ребята, что вам больше всего запомнилось на прогулке? (ответы детей). Кого мы встретили?

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом. Катание с горки.

Индивидуальная работа.  

1.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

2.Рисование на снегу палочкой округлых форм разной величины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ"

ЦЕЛЬ:систематизировать знания детей о зимних развлечениях.ЗАДАЧИ:​       -развивать общую моторику,координацию движений.         -закрепить признаки предметов(ф...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Прогулка на солнечной полянке»

Интегация проводилась по двум образовательный областя- музыкальное занятие и аппликация.Цель данного занятия :Создавать условия для  эмоционально – благополучной творческой атмосферы р...

Исследовательско - экспериментальный проект во 2-ой младшей группе "Зимние фантазии"

Как же красиво зимой! Мягкий пушистый снежок, все деревья стоят в серебре, легкий морозец кусает за румяные щечки наших детей. Как же сделать зимнюю прогулку с ними приятной и полезной? Зимних забав и...

Презентация ООД по теме: «Двигательная активность на прогулке во второй младшей группе»

Данная презентация направлена на формирование умения наблюдать за птицами, их повадками....

Зимняя прогулка "Наши зимние потехи" для детей группы продленного дня с использованием игр-эстафет

Спортивные развлечения  всегда доставляют детям огромное удовольствие. Проведение игр-эстафет на прогулке также способствует закаливанию детского организма, повышению его выносливости и уст...

Всестороннее развитие младших школьников во время прогулки в условиях группы продленного дня.

Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенн...

Всестороннее развитие младших школьников во время прогулки в условиях группы продленного дня.

Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенн...