Исследовательско - экспериментальный проект во 2-ой младшей группе "Зимние фантазии"
проект по окружающему миру на тему
Как же красиво зимой! Мягкий пушистый снежок, все деревья стоят в серебре, легкий морозец кусает за румяные щечки наших детей. Как же сделать зимнюю прогулку с ними приятной и полезной? Зимних забав и развлечений хоть отбавляй! Коньки, санки, лыжи, да и просто катание с горок, а игра в снежки - замечательны уже сами по себе, а если к этому еще добавить закаливающий эффект от бодрящего морозного воздуха, то положительный результат не заставит себя долго ждать. Подвижные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. А еще, детки 4 года жизни очень любознательны и хотят все знать, но, в силу своего слишком маленького жизненного опыта, плохо знают сезонные изменения в природе родного края. Поэтому мы решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с явлениями природы через исследовательско - экспериментальную деятельность. Такая деятельность обогащает содержание прогулок и очень увлекает детей. Вместе с родителями мы решили украсить наш прогулочный участок, создавая тем самым условия не только для формирования здорового образа жизни, но и для развития экспериментальной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimniy_proekt_1.pptx | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы: Как же красиво зимой! Мягкий пушистый снежок, все деревья стоят в серебре, легкий морозец кусает за румяные щечки наших детей. Как же сделать зимнюю прогулку с ними приятной и полезной ? Зимних забав и развлечений хоть отбавляй! Коньки, санки, лыжи, да и просто катание с горок, а игра в снежки - замечательны уже сами по себе, а если к этому еще добавить закаливающий эффект от бодрящего морозного воздуха, то положительный результат не заставит себя долго ждать. Подвижные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. А еще, детки 4 года жизни очень любознательны и хотят все знать, но, в силу своего слишком маленького жизненного опыта, плохо знают сезонные изменения в природе родного края. Поэтому мы решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с явлениями природы через исследовательско - экспериментальную деятельность. Такая деятельность обогащает содержание прогулок и очень увлекает детей. Вместе с родителями мы решили украсить наш прогулочный участок, создавая тем самым условия не только для формирования здорового образа жизни, но и для развития экспериментальной деятельности детей.
Вид проекта: исследовательско - экспериментальный Срок реализации проекта: краткосрочный (декабрь 2015г. – февраль 2016г.) Участники проекта: Дети 2-ой младшей группы «Василек», родители и воспитатели Описание предметно-развивающего пространства : Групповое помещение 2-ой младшей группы и приемная; Музыкальный зал; Прогулочный участок 2-ой младшей группы
Цель: Формирование у детей 3-4 лет представлений о сезонных изменениях в природе. Создание условий для обеспечения достаточной двигательной и исследовательской деятельности детей на прогулке в зимнее время. Задачи: по отношению к детям : 1) Расширять знания детей о зиме, её признаках и явлениях; 2) Познакомить детей со свойствами снега и льда; 3) Обогащать впечатления детей за счет различных форм работы, развивать познавательные и творческие способности детей; 4) Вызвать у детей желание помогать родителям и педагогу в оформлении прогулочного участка; 5) Формировать доброжелательное отношение друг к другу; 6) Воспитывать бережное отношение к постройкам из снега; 7)Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин (слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него); 8) Учить детей проводить самостоятельно элементарные опыты со снегом и водой.
по отношению к родителям : 1)Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, привлечение родителей к участию в создании условий для повышения двигательной активности и экспериментальной деятельности детей в зимнее время года; 2) Создание атмосферы общности интересов педагогов и родителей; 3) Оказание консультативной помощи родителям по организации экспериментирования в домашних условиях. Задачи: по отношению к коллегам : Обобщение опыта работы по теме проекта.
Работа над проектом с детьми: Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдения за объектами живой и неживой природы (погодные явления, изменения в жизни растений и животных), Экспериментирование «Свойства снега и льда» - Коммуникативная деятельность: -чтение художественной литературы, -рассматривание картинок и иллюстраций. Игровая деятельность: Подвижные и сюжетно-ролевые игры на прогулке, Дидактические игры в группе. Продуктивная деятельность: изготовление цветных льдинок для украшения построек на участке, изготовление коллективных работ из различных материалов на зимнюю тематику изготовление гирлянды из бросового материала для украшения веранды, помощь воспитателю в изготовлении снежных построек. 1) обсуждение темы проекта ; 2) привлечение родителей к организации и реализации проекта. Работа над проектом с родителями:
Предполагаемый результат: 1. У детей формируются представления о сезонных изменениях в живой и не живой природе. 2. Знакомятся со свойствами снега и льда. 3. Вовлечение каждого ребенка в творческую, трудовую деятельность. 4. Привлечение большого количества родителей к оформлению зимнего участка. 5. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положи- тельные эмоции от проделанной работы и полученных результатов. Продукт проекта: Зимние постройки на прогулочном участке по мотивам русской народной сказки « Заюшкина избушка» Участие в конкурсах детского сада «Лучшие новогодние каникулы – 2016» и «Зимние постройки на участке»
Этапы проекта: 1 этап – подготовительный (с 15 по 30 декабря 2015 г.): 1. Создание условий для реализации проекта «Зимние фантазии»; 2. Изучение методических пособий и литературы по теме; 3.Обсуждение с родителями оформления прогулочного участка; 4. Составление плана расположения снежных построек на участке. 2 этап – основной (с 11 января по 20 февраля 2016 г.): 1.Наблюдения за объектами живой и неживой природы (погодные явления, изменения в жизни растений и животных); 2. Рассматривание картин, иллюстраций; 3. Беседы; 4. Чтение художественной литературы (сказка « Заюшкина избушка», стихи и загадки о зиме); 5. Проведение элементарных экспериментов со свойствами снега и льда; 6. Изготовление снежных построек; 7.Подвижные и сюжетно-ролевые игры на участке; 8. Участие в конкурсах зимних участков детского сада. 3 этап – заключительный (с 20 февраля по 29 февраля 2016 г.): 1.Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе реализации проекта.
Реализация проекта: 1 этап – подготовительный Для организации работы над проектом «Зимние фантазии» подобрали художественную литературу: стихи и загадки о зиме, сказку « Заюшкина избушка». Методические разработки по организации наблюдений в природе и проведения элементарных опытов с детьми. Обсудили с родителями тему и участие в проекте и распределили задания. 2 этап – основной В ходе реализации проекта были определены основные направления: Организация исследовательско -экспериментальной деятельности в группе и на прогулке 2. Знакомство с сезонными изменениями в природе 3. Организация двигательной активности детей на прогулке.
Организация исследовательско - экспериментальной деятельности в группе и на прогулке Изучение свойств снега. Узнали, что снег бывает разным: мягким и твердым, колючим, липким, сыпучим, холодным, чистым и грязным. Научились определять свойства снега опытным путем.
Узнали, что если принести снег в теплое помещение, то он растает. Из липкого снега можно делать постройки и снежные колобки, а из сыпучего снега не лепиться. Если побрызгать на снег цветной водой, то он окрасится и станет твердым.
2. Изучение свойств воды. Узнали, что вода бывает холодной, теплой и горячей, она не имеет цвета, запаха и вкуса. Вода льется. Если в воду добавить краситель, то она окрасится. На морозе вода превращается в лед. Научились определять свойства воды опытным путем.
3. Изучение свойств льда. Узнали, что лед – это замерзшая вода. Он твердый, прозрачный, в теплом помещении тает. Если в воду добавить краску и заморозить, лед не будет прозрачным. Научились делать цветные льдинки.
4. «Я не волшебник, я только учусь…» Провели «волшебные» опыты. «Зимние червячки» Есть вещества похожие на муку и сахар, но их нельзя есть. Если их смешать получатся «зимние» полимерные червячки.
«Волшебный кристалл» Как сделать такую «льдинку», чтобы она в комнате не растаяла? Из воды и соли можно вырастить кристалл. Он твердый, как лед и не тает. «Замороженный пузырь» Что будет, если надувать мыльные пузыри зимой на улице? Вывод: они замерзают и не лопаются
5. Определение силы ветра. Узнали, что ветер бывает сильный и слабый. Учились определять силу ветра по следующим признакам: - если качаются снежинки и шишки – ветер сильный (шишки тяжелее, чем снежинки и слабый ветер их не может заставить двигаться), если качаются только снежинки – ветер слабый (они легкие и качаются даже от слабого ветра), если и шишки и снежинки висят неподвижно, то ветра нет
Знакомство с сезонными изменениями в природе Рассматривание иллюстраций о жизни животных и растений зимой Наблюдения за живой и неживой природой во время прогулок Чтение сказок и рассказов о зиме Заучивание потешки «Как на горке снег и под горкой снег» и стихотворений к новому году Отгадывание загадок Творческая продуктивная деятельность Сюжетно-ролевые и подвижные игры с элементами театрализации
«Кукла Катя на прогулку собиралась» (сюжетно-ролевая игра) «Маленькие птички: воробьи, синички» (подвижная игра) «Выпал снег» (наблюдение)
Рассматривание иллюстраций о жизни животных зимой «Легкие снежинки» (творческая продуктивная деятельность в НОД) «Гирлянда на веранду» (творческая продуктивная деятельность в совместной деятельности)
Творческая продуктивная деятельность в совместной деятельности
Творим дома вместе с мамой (конкурс новогодних поделок )
Организация двигательной активности детей на прогулке Для организации двигательной активности детей в зимний период родители, воспитатели и дети оформили участок для прогулок « Заюшкина избушка»
Элементы для метания в цель «печка» и кольцеброс Безопасная горка Элемент для перешагивания «Лабиринт»
Элемент для сюжетно-ролевой игры «Дом» Подвижные игры-состязания Элемент для подлезания «Печка» Элемент для самостоятельного наблюдения «Колодец»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов – один из путей реализации исследовательского обучения во внеклассной работе с младшими школьниками
Программа интегрированного курса «Ступени восхождения» предполагает привлечение младших школьников к исследовательской деятельности. В контексте программы был разработан проект «Удивительная кар...
Программа опытно-экспериментальной работы "Влияние речевой деятельности младших школьников на общее развитие личности .
ПРОГРАММА ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕТАЛЬНОЙ РАБОТЫ "ВЛИЯНИЕ речевой деятельности младших школьников на общее развитие личности учащихся"...
Программа экспериментальной работы по естественнонаучному воспитанию младших школьников.
Презентация экспериментальной программы по естественнонаучному воспитанию младших школьников....
исследовательский педагогический проект "Разработка системы творческих заданий, ориентированных на повышение уровня развития творческих способностей младших школьников"
Цель исследования: развитие творческих способностей младших школьников в учебном процессе средствами творческих заданий.Объект исследования: процесс развития творческих способностей учащихся начальной...
познавательно-исследовательский проект во 2-ой младшей группе "Природа осенью"
Дети 4-го года жизни, в силу своего слишком маленького жизненного опыта, плохо...
Исследовательский проект : "Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики"
Актуальность данного исследования связана с недооценкой многими родителями формирования у младших школьников логического мышления. Они полагают, что главное при подготовке к школе – это по...
Исследовательский проект "Жаргонизмы в речи младших школьников"
Проектоно-исследовательская работа на тему "Жаргонизмы в речи младших школьников. Общение - это очень важная сторона жизни школьников. От того, как складывается общение, зависит формирование...
- Мне нравится (1)