Всестороннее развитие младших школьников во время прогулки в условиях группы продленного дня.
статья по зож (1 класс)
Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsestoronee_razvitie_detey_na_progulke.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Всестороннее развитие детей на прогулке в условиях группы продленного дня.
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития школьника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Поэтому ведущее место на прогулке нужно отводить подвижным играм. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.
Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни вы можете начать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогут детям лучше перенести холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) играйте в малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.
Во время прогулок вы можете использовать игры с предметами, такие, как кольцеброс, кегли, городки, бадминтон, футбол, хоккей. В жаркую погоду - игры с водой.
Во время прогулки полезны для детей также и спортивные упражнения. Летом - это езда на велосипеде, плавание, зимой - катание на санках, коньках, скольжение на ногах по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах.
Прогулка способствует и умственному воспитанию. Во время пребывания на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т.д. Вы можете превратиться в космонавтов, пароход, путешественников и др. В этом возрасте взрослые развивают сюжет игры, подбирают или создают необходимый для нее материал. Во время таких игр можно предложить собрать камушки, веточки, шишки и т.д. Не забудьте захватить с собой рюкзачок для этого природного материала, а дома ещё раз рассмотреть весь материал, создать композицию, поделку.
А чтобы дети играли, нужно развивать воображение. Для этого детям нужно обо всём рассказывать, показывать, наблюдать. Наблюдайте за природными явлениями и общественной жизнью, за сезонными изменениями в природе;
особенностями растительного мира; жизнью домашних и диких животных;
трудом и отдыхом людей.
Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. А помочь в этом можете вы. Например, можно обратить внимание на облака, определить их форму, цвет, сравнить их с известными детям образами. Определить высоту предмета, его цвет.
Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.
Во время прогулки можно дать детям задание, например,
отыскать лекарственные травы; природный материал для гербария, коллекции, редкие цветы, деревья, кустарники; отследить количество красных машин, знакомятся с правилами поведения в общественных местах и правилами уличного движения ( зебра, дорожные знаки) и т.д.
На прогулках дети получают много непосредственных впечатлений об окружающем, расширяется их кругозор, углубляются знания и представления, развивается наблюдательность и любознательность. А длительная ходьба во время прогулки требует от детей определенной выдержки, организованности и выносливости.
Прогулки дают также возможность решать задачи нравственного воспитания. Знакомьте детей с родным городом, его достопримечательностями, названиями улиц, с трудом взрослых. При этом подчеркивается коллективный характер труда и его значение: все делается для того, чтобы нашим людям жилось удобно, красиво и радостно.
А чтобы дети это осознали, надо уделять внимание трудовой деятельности детей. Содержание и формы ее организации зависят от погоды и времени года. Так, осенью вы собирали семена, урожай на огороде, зимой сгребали снег, делали из него разные сооружения. Ребята трудятся в цветнике - сажают цветы, поливают их, рыхлят землю. У них воспитывается трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе. Они учатся замечать ее красоту. Обилие в природе красок, форм, звуков, их сочетание, повторяемость и изменчивость- все это вызывает даже у самых маленьких радостные переживания. Необходимо стремиться сделать детский труд радостным, помогающим малышам овладеть полезными навыками и умениями.
На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. п. Родители вместе с детьми могут вспомнить слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии.
Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Все прогулки в летний период должны представить возможность:
сделать зарисовку;
изготовить поделку из природного материала;
сплести венок, корзину;
составить букет из листьев, цветов, веток;
придумать сказку, стихотворение, рассказ и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
окружающий мир как всестороннее развитие младших школьников
доклад для МО...
АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ. .
Выступление на РМО...
Всестороннее развитие младших школьников с помощью музейной педагогики
всестороннее развитие детей с помощью музейной педагогики...
Статья «Развитие творческих способностей младших школьников в процессе досуговой деятельности в группе продленного дня»
Статья«Развитие творческих способностей младших школьников в процессе досуговой деятельности в группе продленного дня»ПЕРЕЙТИ К ФАЙЛУГБОУ СОШ №147Воспитатель ГПД: Пунько Алена Александровн...
Методическая разработка "Формирование у младших школьников навыков здорового образа жизни в группе продленного дня»
Все знают, что здоровье – это самый ценный дар, который дается нам в этой жизни. И беречь этот дар нужно смолоду: правильно питаться, соблюдать режим дня, заботиться о гигиене тела, и, самое гла...
Значение технического моделирования для всестороннего развития младших школьников.
Начальное техническое моделирование – первая ступень в подготовке детей в области технического моделирования. Оно не требует наличия специальных рабочих мест или сложного технологического оборуд...
Всестороннее развитие младших школьников во время прогулки в условиях группы продленного дня.
Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенн...