КВН "Путешествие по сказкам" (2 класс)
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Вопросы и творческие задания по сказкам для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_puteshestvie_po_skazkam.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «Путешествие по сказкам»
Ведущий. В класс пришёл, не хмурь лица,
Ты не зритель, ты не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.
Ведущий. Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей и т. п. Всё это очень интересно!
Сегодня мы с вами шагнем в мир сказки – мир фантазии, смекалки и находчивости, мир забавных и веселых игр.
Ведущий. В игру вступают две команды. «Лукоморье» и «Синеморье».
Все зрители – помощники команды, члены команды. Я предлагаю вам окунуться в детство. Играем все вместе.
Надо выбрать жюри, а точнее моего помощника, того, кто будет вручать жетоны за хорошую работу… .
Уважаемые Веселые и Находчивые!
С началом праздника вас поздравляю,
Удачи в конкурсах я всем вам пожелаю,
Наш КВН по сказкам начинаю!
РАЗМИНКА. КТО БЫСТРЕЕ ОТВЕТИТ, ПОЛУЧАЕТ ФИШКУ. Вопросы для Разминки – участвуют все: (1 фишка за верный ответ)
1. Наряд, изготовленный двумя проходимцами для одного правителя (Его не было, сказка «Новое платье короля»)
2. Какой рост у девочки, спавшей в ореховой скорлупе? (Дюймовочка - 2, 5 см)
3. Герой этот прошел огонь и воду, выиграл 4 сражения и потом трагически погиб. (Колобок)
4. За этот предмет была назначена цена 100 поцелуев. (Трещотка «Свинопас»)
5. Очень стойкий герой. (Стойкий оловянный солдатик)
6. Из какого растения Элиза сплела рубашки своим братьям? (Крапива)
7. Кого не могли поймать ни молодец Гаврила, ни молодец Данила, а Иван, хоть сел задом наперед, но поймал? (Конек-Горбунок)
8. Универсальное лечебное средство доктора Пилюлькина из Цветочного города. (Касторка)
9. Верное сказочное средство для проверки происхождения. (Горошина)
10. Руководитель государства, а ходил и подслушивал под окнами! (Царь Салтан)
11. Эта героиня настолько болтлива, что чуть было не погубила свою собственную бабушку (Красная Шапочка)
12. Что пел золотой петушок из сказки А. С. Пушкина. («Кукареку! Царствуй, лежа на боку! »)
13. Краденый подарок для любимой дочери. (Аленький цветочек. Аксакова)
14. Сказочная красавица, которая очень любила всех воспитывать. (Мальвина)
15. Когда он вертит свой волшебный зонтик, детям снятся цветные сны. (Оле Лукойе)
16. Вещь из хрупкого материала, которая соединила двух влюбленных. (Хрустальная Туфелька «Золушка»)
17. Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного волшебства. (Людоед из «Кота в сапогах»)
18. Кто может позвать Сивку – Бурку? (Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой)
ЗАДАНИЕ 1. ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК (У кого больше правильных ответов - 3 фишки.)
Я даю вам карточки с названием предметов. Надо отгадать, кому они принадлежат. Команды пишут на листочках ответы.
Карточки: азбука, туфелька, сапоги, метла, дудочка, щука, топор, рыбка, яйцо, яблоко, зеркальце, тарелка.
ЗАДАНИЕ 2. СОБЕРИ ПАЗЛЫ. (1 фишка)
Пазлы собрать, отгадать из какой сказки.
ЗАДАНИЕ 3. СКАЗОЧНЫЕ ЗАКЛИНАНИЯ. (1 фишка за правильный ответ)
Кто говорил их и в какой сказке?
1 По щучьему велению, по моему хотению. (Емеля, русская народная сказка)
2 Сим-сим, откройся! (Али Баба, арабская сказка)
3 Лети, лети, лепесток, через Запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, как коснешься ты земли, быть по-моему вели! (девочка Женя, «Цветик-Семицветик» В. Катаева»)
4 Крекс, пекс, фекс! (Буратино, «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстого)
ЗАДАНИЕ 4. НАРИСУЙ СКАЗКУ. РЕБЯТА, НАРИСУЙТЕ СКАЗКУ КОЛОБОК. (Лучший рисунок приносит 5 балллов)
ЗАДАНИЕ 5. ПОМОЩНИКИ – БОЛЕЛЬЩИКИ (1 фишка за ответ)
"Кто кому говорит? "
1. "Пустяки! Только не капризничай! А то я укушу тебя – видишь, какие у меня острые белые зубы? " (Мышь - Дюймовочке) .
2. "Ты должна заплатить мне за помощь. И я недешево возьму. У тебя чудный голосок, и им ты думаешь обворожить принца, но ты должна отдать этот голос мне" (Ведьма – Русалочке) .
3. "У неё только две ножки! Жалко смотреть! У нее нет усиков! Какая у нее тонкая талия. Фи! Она совсем как человек! Как некрасиво! Про кого так судачат жучки-барышни? " (Про Дюймовочку) .
4. "Ишь какая славненькая, жирненькая! Жирненькая, что твой барашек! Ну-ка, какова на вкус будет? Кто и про кого так говорил? " (Старуха-разбойница про Герду).
ЗАДАНИЕ 6. СКАЗКИ Г. Х. АНДЕРСЕНА. А ИХ ВЫ ЗНАЕТЕ. (1 фишка за правильный ответ).
Вопросы 1-й команде:
1. Кто посмел сказать королю, что он голый? (Ребенок) .
2. Что выросло из зернышка, которое посадили в цветочный горшочек? (Цветок на котором сидела Дюймовочка) .
3. На чем плавала Дюймовочка по тарелке с водой? (На лепестке тюльпана) .
4. Какое слово складывал Кай из льдинок? (Вечность) .
5. Чем отличается стойкий оловянный солдатик от своих братьев? (У него была только одна нога) .
6. Какой птице помогла Дюймовочка, а та потом помогла ей? (Ласточка) .
7. Как звали сестру одиннадцати братьев? (Элиза) .
8. Кто охранял сундуки с медью, серебром и золотом? (Собаки) .
9. В какую страну увезла Снежная королева Кая? (В Лапландию) .
Вопросы 2-ой команде:
1. Кто помог спастись Дюймовочке от крота? (Ласточка) .
2. Что помогло определить в вымокшей незнакомке принцессу? (Горошина) .
3. В какой сказке розы не только умели рассказывать сказки, но и помогали главной героине вспомнить, куда она шла? ("Снежная королева") .
4. Чем занималась Дюймовочка в доме у мыши? (Убирала комнаты и рассказывала сказки) .
5. Как звали друга Герды? (Кай) .
6. Птица, в которую превратился гадкий утенок? (Лебедь) .
7. Название какой сказки начинается и заканчивается одной и той же гласной буквой о? ("Огниво") .
8. Кто был сыном старой оловянной ложки? (Стойкий оловянный солдатик) .
9. Героиня какой сказки превращается в морскую пену? (Русалочка)
ЗАДАНИЕ 7. ЗАДАНИЕ ОТ УВАЖАЕМОГО ЖЮРИ. ВЫ, РЕБЯТА МОЛОДЦЫ! А СЕЙЧАС ВАС ЖДЕТ ПОСЛЕДНЕЕ ИСПЫТАНИЕ. ОБЪЯСНИТЕ ПОСЛОВИЦУ.
ОБЪЯСНЯЕТ КАПИТАН КОМАНДЫ.
Детям раздают по одной иллюстрированной пословице и они их объясняют. (правильный ответ 5 баллов)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного литературного чтения «Сказки». Класс: 1
Урок внеклассного чтения в 1 классе проводён в форме викторины по сказкам народным и литературным....
Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной (на примере сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца»)
С презентацией...
Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"
Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...
Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»
Цель: расширение знаний о разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка, поговорка). Задачи урока: ·...
Конспект урока литературного чтения 2 класс «ЧЕРТЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В СКАЗКАХ А.С.ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» И БРАТЬЕВ ГРИММ «СКАЗКА О РЫБАКЕ И ЕГО ЖЕНЕ».
Урок представлен в виде технологической карты с 11 приложениями: кроссвордами,инструкциями от Кота Ученого, тестом, критериями оценивания и заданиями для работы с интерактивной доской....
Викторина Путешествие в сказку ! класс
Викторина для учащихся первых классов с ответами на вопросы....