Классный час "Поговорим о доброте и дружбе"
классный час (3 класс) на тему
Мероприятие углубляет представления детей об общечеловеческих ценностях доброте и дружбе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 36»
Классный час
«Поговорим о доброте и дружбе»
Подготовила: Четайкина Т.Ф.
учитель начальных классов
Саранск 2013 г.
Тема «Поговорим о доброте и дружбе»
Цель: – углубить представление детей об общечеловеческих ценностях;
– формировать положительную оценку таких качеств, как бескорыстие, порядочность, доброта, дружба;
– воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
– коррекция памяти на основе упражнений;
Словарные слова: доброта, дружба.
Оборудование: круг с надписью - друг, для составления цветка «ДРУЖБЫ»- лепестки цветка, памятки – «законы дружбы», конверты с пословицами, магнитофон.
Ход занятия.
- Организационный момент.
а) нервно психологическая подготовка.
«Приветствие».
Добрый день ребята! Что- то вы вяло отвечаете? Давайте поздороваемся еще раз. Какие вы молодцы, дружно поздоровались. Ребята, посмотрите за партами нет стульчиков. Как же нам быть, кому предложить присесть на них?
– Девочкам, девочки присаживайтесь, пожалуйста.
б) Введение в тему.
Ребята, сегодня мы затронем одну из самых важных тем доброта и дружба.
– человек – это существо общественное. Он не может жить без других людей. Все мы живем в обществе, среди людей. С одним учимся, с другим отдыхаем, с третьими – встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если нас объединяют общие интересы, общее дело, симпатия друг другу, то можно нас назвать товарищами. А высшая степень товарищество – это дружба. Сегодня мы будем говорить о том, что такое доброта и настоящая дружба и что она дает человеку.
- Основная часть.
Тема нашего занятия сегодня: «Поговорим о доброте и дружбе». Ребята, посмотрите какие замечательные слова: «Твоя доброта, улыбка твоя».
Доброта…Что означает это слово? (высказывание детей)
– Это все хорошее, доброе, красивое, теплое. Доброта – это все положительное, полезное.
– Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Доброта – это солнышко, которое согревает душу человека
Какого человека можно назвать добрым? (высказывание людей)
– Добрый человек это тот, кто любит людей, животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь.
– Добрый человек любит природу и бережет ее.
– Добрый человек любит птиц и помогает им выжить в зимнюю стужу.
– Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в обращении с друзьями и взрослыми.
– Добрый человек всегда улыбается и дарит свою улыбку окружающим людям.
Сейчас мы проведем игру. Игра называется «ИСКРЕННОСТЬ».
Цель: способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать.
Ход: на столе листочки с разными надписями (аккуратный, добрый, милый, отзывчивый, честный, преданный, веселый, заботливый).
Первый участник подходит к столу, берет один листок, читает и называет того участника, о котором можно так сказать, и передает ему листок. Затем кому был дан листок, читает следующий листок.
Вывод: всем людям нужно ценить и подчеркивать достоинства окружающих. Когда мы говорим комплементы, люди становятся добрее, нежнее, отзывчивее.
– Ребята, а что такое дружба?
– Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность, привязанность друг друга, основанные на взаимном доверии, преданности.
– Дружба – это когда, в трудную минуту друзья помогают друг другу, дружат искренне, берегут дружеские отношения, относятся к друзьям с уважением, поддерживают друг друга.
– Как вы думаете, с чего начинается дружба?
С улыбки. Давайте улыбаться друг другу. Дружба должна быть светлой и радостной. Друзья всегда должны улыбаться и радоваться.
- Разбор ситуаций. Диалогов друзей.
Сейчас мы рассмотрим две ситуации, в которых участвуют двое друзей.
Посмотрите внимательно и послушайте, как ведут себя ребята в разных ситуациях и дайте оценку их поступкам.
Ситуация первая. Знакомьтесь Даша и Маша.
К доске выходят два ученика.
Даша уже два часа делает уроки, и тут к ней приходит ее подруга Маша.
Маша: – Гулять пойдешь?
Даша: – Да я еще задачу по математике не решила. Никак не получается!
Ещё и сочинение по русскому писать.
Маша: – Да не переживай! Я всё решила, как всегда, дам списать!
Даша: – О! Ес! Ты настоящая подруга.
Как вы считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой? Как вы бы поступили на месте Маши? (ответы детей).
– Маша настоящая подруга. Она не жадная, дает списывать.
– Машу нельзя назвать настоящей подругой, она думает только о своих интересах.
– Я бы сделал так: зашел бы к Даше, помог бы ей все решить, чтобы она сама во всем разобралась. А потом с чистым сердцем пошел бы с ней гулять.
Вывод: Настоящий друг думает не своих интересах, а о том, как помочь товарищу.
Ситуация вторая. В ней участвуют Сергей и Антон.
На самостоятельной по математике Сергей обнаружил, что в авторучке закончились чернила.
Сергей: – Ой, чернила закончились!
Антон: – А у меня запасная ручка есть.
Сергей: – Будь другом, дай, а то мне Татьяна Николаевна пару влепит!
Антон:– А, что ты мне за это дашь?
Сергей: – Ну денег дам, сколько ручка стоит?
Антон: – Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня всю неделю дежурить!
Сергей: – да ладно, давай уж!
Как вы считаете, Антон поступил, как настоящий друг? Как бы вы поступили на его месте? (ответы детей).
– Он выручил Сергея, но про себя не забыл.
– Если бы Антон был настоящим другом, он дал бы ручку просто так и ничего бы за это е требовал.
– Антона нельзя назвать другом, он жадный, из всякой мелочи хочет получить выгоду.
– Я не хотел бы иметь такого друга как Антон. Он воспользовался тем, что Сергей оказался в безвыходной ситуации.
– Я бы дал другу ручку просто так, а потом бы Сергей меня выручил – так поступают настоящие друзья.
Вывод: настоящий друг должен быть бескорыстным, он не должен искать для себя выгоду. И ещё есть ребят большой секрет дружбы – помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей, о хороших друзьях говорить всегда приятно.
Наверное, поэтому многие поэты пишут стихи о дружбе (ребенок читает стих).
- Вы все знаете много пословиц о доброте, предлагаю их вспомнить. Я буду произносить начало пословицы, а вы – её продолжение.
Нет друга, так ищи (а найдешь, так береги).
Друзья познаются (в беде).
Крепкую дружбу (и топором не разрубишь).
Дружба и братство (дороже любого богатства).
Старый друг (лучше новых двух).
Дружба в делах (помощница).
Дружба как стекло (разобьешь – не сложишь).
Дружбу помни (а зло забывай).
Новых друзей наживаю (а старых не забываю).
Ну, а теперь попробуем ответить на вопрос, кого можно назвать настоящим другом. (ответы детей)
– Настоящий друг – тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту.
– Настоящий друг тот, что не льстит тебе, а говорит только правду о твоих недостатках.
– Настоящий друг – тот, кто помогает бескорыстно.
– Настоящий друг – тот, кому ты доверяешь, с кем можешь быть откровенным.
– Настоящий друг – тот, кто умеет хранить тайны.
- Интерактивная беседа «Друзья и товарищи».
Как вы думаете, ребята, много ли должно быть у человека настоящих друзей?
Действительно, настоящих, близких друзей немного. Но мы живем среди людей, и должны строить отношения в нашем коллективе. Какие отношения должны быть в нашей группе. (ответы детей)
– Отношения в группе должны быть: дружескими, товарищескими, доброжелательными, теплыми, добрыми, ласковыми.
Правильно ребята отношения в группе должны быть дружескими, товарищескими. И от этого зависит успех любого дела и намного будет легче жить и интересней учится.
- Деловая игра: «Учимся сотрудничать».
Мы сейчас разделимся на 2 группы. Я прошу вас вытащить из коробки кружочек. Те дети, у кого оказались кружки одинакового цвета собираются в одну команду. Каждой команде надо собрать аппликацию. Готовы? Начали.
А теперь у меня два вопроса к командам. Довольны ли вы результатом? Что вам мешало работать? (ответы детей)
– Работой довольны, вместе работать здорово, весело и интересно.
– Могло получиться лучше. Но не было согласованности, сотрудничества.
– Не понравилось работать в этом составе, все критиковали друг друга, ссорились, ругались.
– Плохо работали, кто – то хотел сделать все сам.
- Составление цветка «Дружбы» из качеств настоящего друга.
Настоящий друг должен обладать определенными качествами характера. Я вам буду предлагать, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки. Из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок «Дружбы» . у меня сердцевина цветка. У вас на столе лежат лепестки с надписью, прочитайте, что там написано. Если качество подходит настоящему другу, выходите и прикрепите лепесток к доске.
- Честность.
- Враньё.
- Доброта.
- Верность.
- Грубость.
- Взаимовыручка.
- Предательство.
- Драчливость.
- Справедливость.
- Задиристость.
- Ответственность.
- Сострадание.
Посмотрите ребята из хороших качеств настоящего друга получился настоящий цветок дружбы – вам нравится?
Давайте, ещё раз повторим качества настоящего друга?
Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.
- Определение «Закон дружбы»
Всё в мире существует по правилам и законам. Есть законы и для дружбы. Сейчас мы познакомимся с ними. И если вы согласны, мы их примем, и будем выполнять.
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ:
У вас у каждого на столе лежит лист, где прописаны законы дружбы. Сейчас мы их прочитаем.
- Помогай другу в беде.
- Умей с другом разделить радость.
- Не смейся над недостатками друга.
- Останови друга, если он делает что – то плохое.
- Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
- Не обманывай друга.
- Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
- Не предавай своего друга.
- Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
Вы согласны с этими законами? (ответы детей)
Принимаем? (Да)
Эти законны мы поместим в наш уголок, будем постоянно повторять и надеюсь, что теперь вы будете более внимательно относится друг другу, будете стараться выполнять законы дружбы.
- Подведение итогов.
Наш сегодняшний разговор о дружбе закончен. Мы его обязательно продолжим. Что нового вы узнали сегодня? Чему научились? О чем задумались? Какие чувства возникли у вас во время занятия?
Примерные ответы детей:
- Узнали, что такое настоящий друг и как выбирать друзей.
- Научились работать в команде, в коллективе, поддерживать друг друга.
- Задумался о том, какой я друг.
- Пожалел о том, что у меня ещё нет настоящего друга.
- Почувствовал радость, что у меня есть настоящие друзья.
Ребята, я очень рада, что вам понятны эти слова. Я передаю свое теплое дружеское отношение всем вам: сначала Кристине, от Кристины – Юле, Данилу, …(называю по очереди всех детей). Я чувствую, как мне передается ваше доброжелательное отношение. Сегодня мы забыли все свои обиды и стали настоящими друзьями.
Хочется пожелать вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Доброта, вежливость, дружба"...
- Доброта, вежливость, дружба... Что означают эти слова?Сергей Ожегов дал такое определение этим словам:«Доброта — это отзывчивость, душевное расположен...
Праздник доброты и дружбы
Внеклассное мероприятие, на котором у учащихся воспитывается умение дружить и бережно относиться друг к другу....
классный час "Доброта, вежливость, дружба"
Классный час на тему "Доброта, вежливость, дружба" провела ко дню толерантности. Материал подобрала с учётом возраста детей. Материал содержит: стихи, песни, слайды, поговорки и пословицы, практическу...
Классный час по теме "Доброта. Вежливость. Дружба"
Понятие доброты и вежливости...
Классный час "Час доброты и дружбы"
Внеклассное мероприятие, направленное на:умение видеть красоту в простом и обыденном;умение дарить тепло и доброту;развитие у учащихся эстетические и духовно - нравственные способностей....
Классный час " Урок доброты и дружбы"
Разработка классного часа для 3-х классов....
Классный час на тему «Доброта , вежливость, дружба» круглый стол
классный час 3 класс...