Исследовательская работа по теме "Судьбы цветное полотно" на научно-практическую конференцию учащихся начальной школы
проект по истории (2 класс)
Исследовательская работа по теме "Судьбы цветное полотно" на научно-практическую конференцию учащихся начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sudby_tsvetnoe_polotno.docx | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская работа.
Тема работы: «Судьбы цветное полотно».
Оглавление
I. Введение.
1.1 Актуальность……………………………………………….……………..3
1.2 Цели и задачи исследования………………………………….………….3
II. Основная часть.
2.1 Довоенная жизнь прапрадеда...………………….....................................4
2.2 Военное время…………...………………………………………………..4
2.3 Послевоенные годы…………………….. ……………………………….5
III. Заключение…...……………………………..........................……………6
IV. Список использованной литературы…....................................................7
V. Приложения .................................................................................................8
Введение.
«Гордиться славою своих предков,
не только можно, но и должно; не уважать
оной есть постыдное малодушие»
(А.С. Пушкин)
Главным в жизни каждого человека является семья. Мы должны знать своих родственников, чтить память о них, не забывать, что они сделали, чтобы мы, внуки и правнуки жили мирно и счастливо. У каждой семьи своя собственная история, но она тесно переплетается с историей своей малой родины, своей страны.
1.1. Актуальность.
Однажды, листая семейный альбом, я увидела очень интересное фото одной картины: на красивом зеленом фоне были нарисованы дома и на некоторых из них нарисованы пятиконечные звездочки. Мне стало любопытно, что это за знаки – звёздочки, что они обозначают, и кто её нарисовал. Со своими вопросами я обратилась к своей бабушке, и она сказала мне, что эта картина вовсе не картина, а карта военной поры улуса Дархинтуй, где пятиконечной красной звездой отмечены дома, из которых солдаты ушли на войну и не вернулись домой. А нарисовал её мой прадед – Гармаев Доржи Дымпилович, заслуженный художник Республики Бурятия, заслуженный работник культуры Бурятской АССР, Член Союза журналистов СССР.
Из рассказов своей бабушки я также узнала, что мой прадед был участником Великой Отечественной войны. Мне захотелось узнать, где воевал мой прадед, как после войны он стал художником, и какие картины он нарисовал. Это и стало целью моей исследовательской работы.
1.2.Цели и задачи исследования.
Цель исследовательской работы: изучение биографии моего прадедушки – Гармаева Доржи Дымпиловича, ветерана Великой Отечественной войны, заслуженного художника Республики Бурятия, его вклад в развитие нашей республики.
Задачи:
- изучить документальные источники об истории моей семьи (семейный архив);
- собрать сведения о биографии моего дедушки на разных этапах его жизни;
- исследовать значимость трудовой деятельности деда в Республике Бурятия.
Методы исследования: изучение научной литературы и семейного архива, встречи и беседы с родственниками, обобщение полученных результатов.
Основная часть.
2.1 Довоенная жизнь прапрадеда.
Мой прадед родился 10 марта 1927г. в улусе Дархинтуй Закаменского района. Время тогда было страшное и голодное, кругом свирепствовали болезни. Доржи жил со своей мамой в доме ее дяди и будучи ещё совсем маленьким уже начал рисовать. Этот талант ему достался от матери, которая была настоящей мастерицей.
Когда в соседнем улусе открылась начальная школа, мама сразу же повезла туда сына. Она верила – его ждет другое будущее, и поэтому он обязательно должен учиться.
В 13 лет он осиротел, не стало мамы, и чтобы прокормить себя Доржи стал работать в колхозе.
2.2 Военное время.
В 1944 году семнадцатилетним мальчишкой мой прадед был призван в армию и направлен в школу младших командиров. После окончания школы служил в качестве стрелка в 276-ой автороте в Монголии, которая занималась перевозкой людей и боевой техники через Большой Хинган. После окончания войны дедушка продолжил службу на полувоенном, авторемонтном заводе в окрестностях г. Хабаровска, где выполнял обязанности экспедитора, библиотекаря, художника и заведующего Ленинской комнатой.
Однажды он отличился, нарисовав портрет вождя советского народа Иосифа Виссарионовича Сталина. После этого случая его перевели в штаб Ставки Восточного фронта под командованием маршала Советского Союза Малиновского. В Ставке мой дедушка начал работать при клубе политотдела под командованием генерал-майора Притулы. В годы работы при штабе ему представилась возможность поступить в вечернюю школу при Хабаровском Доме офицеров и успешно ее закончить. Его служба в рядах Вооруженных сил длилась долгих девять лет.
2.3 Послевоенные годы.
Домой в Закаменский район вернулся в 1953 году, хотя его долго и упорно уговаривали остаться в армии, стать кадровым военным. Дома пробыл совсем мало – его отправили работать в Иволгинский райком партии. Работал инструктором райкома, секретарем партийной организации колхозов «Коммунизм», «Красный Оронгой». Учился в Ленинградском художественном институте. В 1961 году закончил Иркутскую высшую партийную школу. В этом же году был утвержден заведующим организационным отделом Бичурского райкома КПСС, где проработал до 1962 года.
В 1962 году Доржи Дымпилович переступил порог редакции газеты «Буряад-Yнэн». С этого года и до ухода на заслуженный отдых он работал в этой газете художником.
Кроме того мой прадед был автором иллюстраций к учебникам «Түрэлхи хэлэн» для начальных классов.
На выставке, посвященной его 75-летнему юбилею, были представлены его лучшие работы – портреты бурятских героев Великой Отечественной войны, портреты выдающихся людей Бурятии; пейзажи и другие известные работы. 21 портрет был подарен художественному музею города Улан-Удэ и несколько картин – Закаменскому районному музею.
Заключение.
В ходе своей работы я узнала, что мой прадед Гармаев Доржи Дымпилович – талантливый художник, мастер слова, член пресс-группы газет «Буряад үнэн», «Правда Бурятии»; член Союза СССР и России, заслуженный работник культуры Бурятии, лауреат журналистской премии Ярослава Гашека.
В 2010 году он был назван в числе «Лучших людей Бурятии» в номинации «Вершина мудрости». Мой прадед награждён орденом Отечественной войны, воинскими и трудовыми медалями, орденами и медалями КПРФ. Имеет воинское звание майор.
Я сделала вывод, что мой прадед внёс большой вклад в дело воспитания подрастающего поколения нашей республики, ибо газета, в которой он трудился, помогала людям учиться и трудиться, бороться и побеждать, сеять разумное, доброе, вечное.
А закончить свою исследовательскую работу мне хотелось бы словами моего прадеда из книги «Судьбы цветное полото», которую он написал в память о своей матери – Шагдарай Намжил: «Судьба человека непредсказуема. Гладкого, без сучка и задоринки пути не бывает. Преодолевать трудности, вырабатывать твёрдый, сильный и решительный характер – задача каждого. Главное – жить по совести, стремиться к знаниям и заниматься любимым делом» [5].
Мы, его потомки, будем стараться следовать заветным словам своего знаменитого предка!
Список использованной литературы
1. Рукописи из семейного архива
2. Статья «Фронтовик, художник и известный бурятский журналист Доржи Гармаев отмечает 90-летний юбилей» https://bgtrk.ru/news/society/142783/
3. Сайт «Дорога памяти» https://1418museum.ru/heroes/15116720/
4. Статья «Рыбный король» Дархинтуя: история жизни бурятского художника-фронтовика https://burunen.ru/news/society/50726-rybnyy-korol-darkhintuya-istoriya-zhizni-buryatskogo-khudozhnika-frontovika/
5. Книга Доржи Гармаева «Судьбы цветное полотно»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа:"Эффективность игрового момента на уроке английского языка в начальной школе."
Разработка открытого урока в 4 классе интерактивная игра «Угадай-ка»Тема: «Путешествие в волшебную страну»Цель урока:формирование коммуникативных умений и навыков учащихся по пройденному материалу, об...
Обобщение опыта работы Использование современных образовательных технологий в развитии речи учащихся начальной школы на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС.
Рецензия на обобщение опыта Ибрагимовой Эльвиры Абдрешитовныпо теме: «Использование современных образовательных технологий в развитие речи учащихся на уроках русского языка в условиях реали...
«Самостоятельная работа на уроках как средство развития познавательной активности учащихся начальной школы в условиях ФГОС второго поколения»
«Самостоятельная работа на уроках как средство развития познавательной активности учащихся начальной школы в условиях ФГОС второго поколения»...
Исследовательская работа «Развитие функциональной грамотности на уроках русского языка в начальной школе»
Введение в российских школах Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) определяет актуальность понятия «функциональная грамотность»,...
Исследовательская работа по теме "Старая фотография" на научно-практическую конференцию учащихся начальной школы
Исследовательская работа по теме "Старая фотография" на научно-практическую конференцию учащихся начальной школы...
Исследовательская работа "Кто такие самоеды?" (Школьная научно - практическая конфренция молодых исследователей "Шаг в будущее: старт")
Работа, проведённая ученицей 2 класса, посвящена исследованию названия породы собак самоедская лайка – самоедов....