Классный час. Тема: «Россия – родина моя»
классный час (2 класс) по теме

Панкратова Лариса Ивановна

Цель:

-способствовать воспитанию патриотического духа школьника;

-способствовать формированию основ гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою страну, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

-продолжить знакомство с государственными символами России:

-способствовать развитию творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rossiya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

                                      МБОУ Вильская СОШ

                                                    Классный час

Тема:  «Россия – родина моя»

Форма проведения – праздник

Дата проведения: 29.11.2012 год

                                                                                     Подготовила: Панкратова Л.И.

                                                           классный руководитель 2б класса

Цель:

-способствовать воспитанию патриотического духа школьника;

-способствовать формированию основ гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою страну, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

-продолжить знакомство с государственными символами России:

-способствовать развитию творческих способностей.

Ожидаемые результаты:

-различать государственную символику России:

-находить на карте границы России, столицу России – Москву, свой регион и его главный город:

-описывать достопримечательности столицы и родного края.

Оборудование:

-презентация на тему «Россия – родина моя»,

-магнитофон для воспроизведения «Гимна России»

-карточки для подведения итога классного часа.

Включается начало презентации :

Звучит песня «С чего начинается родина?» на экране сменяются слайды к тексту песни.

Вед.  – Ребята, послушав песню, назовите тему нашего праздника.

             (ответы детей)

             Да, сегодня мы будем говорить о нашей родине.

Дети читают стихи:

  1. Жура – жура - журавель!

Облетел он сто земель,

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

-Где же лучшая земля?

Отвечал он пролетая:

-Лучше нет родного края!

2.Где зелёной тучей тополя

Застят неба голубой простор,

С ясным солнцем повстречался я,

С ясным солнцем начал разговор:

Солнышко, ты в блеске и тепле

Проплываешь у любых ворот.

-Где всего прекрасней на земле?

И какой понравился народ?

3.-Каждый, - шепчет солнышко, - хорош,

Не могу обидеть никого.

А где ты родился и растёшь,

Там, дружок, прекраснее всего.

Горы, море или ширь полей…

Родина! Она всего милей!

4.Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Старый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница

И ромашковый бугор…

5.А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор:

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Вед. – Ребята, а как вы понимаете слово  «родина»?

          (ответы детей)

        - Послушайте, что такое Родина для К.Д.Ушинского.

(Читает отрывок из произведения К.Д.Ушинского «Наше Отечество»)

«Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила нас своими водами, выучила нас своему языку, как мать защищает и бережёт от всяких врагов… Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина»

6.Россия – самая большая в мире страна.

Как велика моя земля,

Как широки её просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы.

Раскинулась моя страна от севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

Когда глухая ночь у нас чернеет за оконцем,

Дальневосточный край в тот час

Уже встречает солнце.

Вед . – а сейчас мы исполним песню «Наш край»

                (звучит музыка – дети поют)

7.Наша родина самая богатая природными ресурсами страна.

Цепь вздымаясь, уходят за тучи

Снежные шапки и горные кручи.

В их глубине изумруд и топаз –

Это у нас! Это у нас!

8.В чаще кедровой,

В трущобах таёжных

Много лисиц и куниц осторожных;

Прыгают серны, пасутся олени,

Лоси подходят к воротам селений.

Степи, озёра, леса и поля –

Всё это наша родная земля! (хором)

Вед. – Нашу страну населяют люди самых разных национальностей и народностей. В России проживают представители 150 национальностей: это татары, башкиры, чуваши, осетины, буряты, якуты и многие другие, но основная часть –это русские.

Мы с вами, ребята, должны знать и любить свою историю и культуру. Но и культуры и нравы других народов уважать.

-Покажите границы России на карте. (дети показывают)

- А теперь, кто назовёт главный город нашей страны – столицу России?   (дети показывают на карте)

-Назовите главный город нашей области, покажите на карте.

-Итак, столица нашей родины – Москва. Это один из самых больших городов нашей страны и один из самых красивейших в мире.

( фотографии Москвы)

- А кто является главой нашего государства?

- А кто знает, где в Москве заседает российское правительство?

                     (слад с изображением Кремля)

9 Уч-к: Рубинами звёзды кремлёвские светят,

             В серебряных елях проносится ветер,

             Играют куранты, и голос Кремля

             Давно уже знает планета Земля.

Вед.

Ребята. Вспомните какие цвета присутствуют на нашем флаге?

              ( ответы детей_

  - Верно, белый, синий, красный.

Белый обозначает мир, чистоту, правду.

Синий – веру и верность.

Красный – силу и кровь, пролитую за Отечество.

День российского флага отмечается 22 августа.

-Какие ещё символы России вы знаете?

               (ответы детей) и на слайде Герб  России

-А сейчас мы послушаем Гимн России. Как его нужно слушать?

               (звучит Гимн)

- Наша страна имеет многовековую историю. По-разному называлась Россия: Киевская Русь

                                  Московское царство

                                  Российская империя

                                  РСФСР,  Советский Союз.

Но во все времена, как бы ни называлась наша родина, она могла гордиться своими славными сынами – воинами. Государственными деятелями, рабочими, крестьянами, писателями, художниками, музыкантами.

Наша страна стала первым в мире государством, отправившим в космос человека. Этим человеком стал? – Юрий Гагарин.

Наша страна стала первой в мире ядерной державой.

Наша страна создала лучшую в мире науку, культуру и искусство.

На плечи российского народа легли самые тяжёлые испытания и нашим народом одержаны самые великие победы нашей родины.

(дети читают стихи)

1.Если в годину жестокой войны

Каждый встаёт на защиту страны,

Если врагов побеждает она,-

Это, конечно, наша страна! (хором)

2.Если отважные люди-герои

В смелом полёте полмира покроют,

Год проплывут на дрейфующей льдине,

Выстроят город в безводной пустыне.

Сыщут погибшее судно на дне,-

Это, конечно, в  нашей стране! (хором)

3.Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Старый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница

И ромашковый бугор…

4.А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор:

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

5.И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Вед. – Ребята, сегодня мы говорили и пели с вами о нашей родине. Что вы запомнили на нашем празднике?

                               (ответы детей)

- Ребята, любите свою родину, берегите её, ведь именно от вас зависит будущее нашей страны, будущее России!

- Сейчас я вам раздам листочки, а вы напишите, как должен вести себя гражданин России.

(дети пишут, листочки зачитываются)

 - Теперь обратите внимание на выставку книг из серии «История России», прочитав их, вы узнаете много интересного о древней Руси, об истории Москвы, о московском кремле и русских победах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Тема: Россия – Родина моя!

Классный час для 1-3 классов....

Внеклассное мероприятие на тему "Россия-наша Родина".

Знакомство с понятиями, раскрывающими содержание «духовный мир человека». Мотивация к познанию нового предмета. Рефлексия по поводу основных понятий, связанных со словами «Родина», «Патриот», «Г...

разработка урока по по основам религиозных культур и светской этики. Модуль светская этика.4класс.Тема Россия-наша Родина

Урок основы светской этики в 4 классе.Тема : Россия-Родина мояЦели: закрепить знания детей  о понятии Россия - наша Родина, о символике России.Задачи: Воспитывать патриотическое отношение к...

Презентация к уроку № 1 по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" на тему: "Россия - наша Родина"

Презентация к уроку № 1 по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" "Россия - наша Родина" (4 класс)...

ОРКСЭ . Тема: « Россия - наша Родина»

План конспекта урока по курсу ОРКСЭ....

Методические рекомендации и конспект урока по теме Россия – наша Родина. ОРКСЭ.

 История прошлого – это память народов. В ней наши корни, корни сегодняшних явлений. Невозможно понять современную жизнь, нельзя создавать будущее, не зная прошлого, не зная истории своего...

Классный час на тему Россия-моя Родина.

Классный час на тему Россия-моя Родина....