Классный час. Тема: «Россия – родина моя»
классный час (2 класс) по теме
Цель:
-способствовать воспитанию патриотического духа школьника;
-способствовать формированию основ гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою страну, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
-продолжить знакомство с государственными символами России:
-способствовать развитию творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Вильская СОШ
Классный час
Тема: «Россия – родина моя»
Форма проведения – праздник
Дата проведения: 29.11.2012 год
Подготовила: Панкратова Л.И.
классный руководитель 2б класса
Цель:
-способствовать воспитанию патриотического духа школьника;
-способствовать формированию основ гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою страну, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
-продолжить знакомство с государственными символами России:
-способствовать развитию творческих способностей.
Ожидаемые результаты:
-различать государственную символику России:
-находить на карте границы России, столицу России – Москву, свой регион и его главный город:
-описывать достопримечательности столицы и родного края.
Оборудование:
-презентация на тему «Россия – родина моя»,
-магнитофон для воспроизведения «Гимна России»
-карточки для подведения итога классного часа.
Включается начало презентации :
Звучит песня «С чего начинается родина?» на экране сменяются слайды к тексту песни.
Вед. – Ребята, послушав песню, назовите тему нашего праздника.
(ответы детей)
Да, сегодня мы будем говорить о нашей родине.
Дети читают стихи:
- Жура – жура - журавель!
Облетел он сто земель,
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
-Где же лучшая земля?
Отвечал он пролетая:
-Лучше нет родного края!
2.Где зелёной тучей тополя
Застят неба голубой простор,
С ясным солнцем повстречался я,
С ясным солнцем начал разговор:
Солнышко, ты в блеске и тепле
Проплываешь у любых ворот.
-Где всего прекрасней на земле?
И какой понравился народ?
3.-Каждый, - шепчет солнышко, - хорош,
Не могу обидеть никого.
А где ты родился и растёшь,
Там, дружок, прекраснее всего.
Горы, море или ширь полей…
Родина! Она всего милей!
4.Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Старый тополь у ворот.
У реки берёзка – скромница
И ромашковый бугор…
5.А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор:
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Вед. – Ребята, а как вы понимаете слово «родина»?
(ответы детей)
- Послушайте, что такое Родина для К.Д.Ушинского.
(Читает отрывок из произведения К.Д.Ушинского «Наше Отечество»)
«Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила нас своими водами, выучила нас своему языку, как мать защищает и бережёт от всяких врагов… Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина»
6.Россия – самая большая в мире страна.
Как велика моя земля,
Как широки её просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь, и горы.
Раскинулась моя страна от севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
Когда глухая ночь у нас чернеет за оконцем,
Дальневосточный край в тот час
Уже встречает солнце.
Вед . – а сейчас мы исполним песню «Наш край»
(звучит музыка – дети поют)
7.Наша родина самая богатая природными ресурсами страна.
Цепь вздымаясь, уходят за тучи
Снежные шапки и горные кручи.
В их глубине изумруд и топаз –
Это у нас! Это у нас!
8.В чаще кедровой,
В трущобах таёжных
Много лисиц и куниц осторожных;
Прыгают серны, пасутся олени,
Лоси подходят к воротам селений.
Степи, озёра, леса и поля –
Всё это наша родная земля! (хором)
Вед. – Нашу страну населяют люди самых разных национальностей и народностей. В России проживают представители 150 национальностей: это татары, башкиры, чуваши, осетины, буряты, якуты и многие другие, но основная часть –это русские.
Мы с вами, ребята, должны знать и любить свою историю и культуру. Но и культуры и нравы других народов уважать.
-Покажите границы России на карте. (дети показывают)
- А теперь, кто назовёт главный город нашей страны – столицу России? (дети показывают на карте)
-Назовите главный город нашей области, покажите на карте.
-Итак, столица нашей родины – Москва. Это один из самых больших городов нашей страны и один из самых красивейших в мире.
( фотографии Москвы)
- А кто является главой нашего государства?
- А кто знает, где в Москве заседает российское правительство?
(слад с изображением Кремля)
9 Уч-к: Рубинами звёзды кремлёвские светят,
В серебряных елях проносится ветер,
Играют куранты, и голос Кремля
Давно уже знает планета Земля.
Вед.
Ребята. Вспомните какие цвета присутствуют на нашем флаге?
( ответы детей_
- Верно, белый, синий, красный.
Белый обозначает мир, чистоту, правду.
Синий – веру и верность.
Красный – силу и кровь, пролитую за Отечество.
День российского флага отмечается 22 августа.
-Какие ещё символы России вы знаете?
(ответы детей) и на слайде Герб России
-А сейчас мы послушаем Гимн России. Как его нужно слушать?
(звучит Гимн)
- Наша страна имеет многовековую историю. По-разному называлась Россия: Киевская Русь
Московское царство
Российская империя
РСФСР, Советский Союз.
Но во все времена, как бы ни называлась наша родина, она могла гордиться своими славными сынами – воинами. Государственными деятелями, рабочими, крестьянами, писателями, художниками, музыкантами.
Наша страна стала первым в мире государством, отправившим в космос человека. Этим человеком стал? – Юрий Гагарин.
Наша страна стала первой в мире ядерной державой.
Наша страна создала лучшую в мире науку, культуру и искусство.
На плечи российского народа легли самые тяжёлые испытания и нашим народом одержаны самые великие победы нашей родины.
(дети читают стихи)
1.Если в годину жестокой войны
Каждый встаёт на защиту страны,
Если врагов побеждает она,-
Это, конечно, наша страна! (хором)
2.Если отважные люди-герои
В смелом полёте полмира покроют,
Год проплывут на дрейфующей льдине,
Выстроят город в безводной пустыне.
Сыщут погибшее судно на дне,-
Это, конечно, в нашей стране! (хором)
3.Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Старый тополь у ворот.
У реки берёзка – скромница
И ромашковый бугор…
4.А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор:
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног,
5.И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Вед. – Ребята, сегодня мы говорили и пели с вами о нашей родине. Что вы запомнили на нашем празднике?
(ответы детей)
- Ребята, любите свою родину, берегите её, ведь именно от вас зависит будущее нашей страны, будущее России!
- Сейчас я вам раздам листочки, а вы напишите, как должен вести себя гражданин России.
(дети пишут, листочки зачитываются)
- Теперь обратите внимание на выставку книг из серии «История России», прочитав их, вы узнаете много интересного о древней Руси, об истории Москвы, о московском кремле и русских победах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. Тема: Россия – Родина моя!
Классный час для 1-3 классов....
Внеклассное мероприятие на тему "Россия-наша Родина".
Знакомство с понятиями, раскрывающими содержание «духовный мир человека». Мотивация к познанию нового предмета. Рефлексия по поводу основных понятий, связанных со словами «Родина», «Патриот», «Г...
разработка урока по по основам религиозных культур и светской этики. Модуль светская этика.4класс.Тема Россия-наша Родина
Урок основы светской этики в 4 классе.Тема : Россия-Родина мояЦели: закрепить знания детей о понятии Россия - наша Родина, о символике России.Задачи: Воспитывать патриотическое отношение к...
Презентация к уроку № 1 по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" на тему: "Россия - наша Родина"
Презентация к уроку № 1 по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" "Россия - наша Родина" (4 класс)...
ОРКСЭ . Тема: « Россия - наша Родина»
План конспекта урока по курсу ОРКСЭ....
Методические рекомендации и конспект урока по теме Россия – наша Родина. ОРКСЭ.
История прошлого – это память народов. В ней наши корни, корни сегодняшних явлений. Невозможно понять современную жизнь, нельзя создавать будущее, не зная прошлого, не зная истории своего...
Классный час на тему Россия-моя Родина.
Классный час на тему Россия-моя Родина....