Внеурочное занятие "Карнавал профессий"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Быстрова Светлана Валиевна

Направление программы:

Профориентация

Тема:

Карнавал профессий

Тип занятия:

с образовательно-познавательной направленностью

Технология:

личностно - ориентированная

Цель урока:

Создание представлений о разнообразии профессий и развитие и универсальных способностей посредством умственного и коммуникативного опыта обучающихся в наглядно-образной, логической и игровой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karnaval_professiy.odt52.24 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа  №26 с углубленным изучением отдельных предметов» НМР РТ

Внеурочное занятие «КАРНАВАЛ ПРОФЕССИЙ»

                                                                         Выполнила:  Быстрова С.В.

                                                                           учитель начальных классов

                                                                                1 квалификационной категории

Нижнекамск 2015

Технологическая карта   внеурочного занятия в 3 «Б» классе (ФГОС)

Направление  программы:  

Профориентация

Тема:

Карнавал профессий

Тип занятия:

с образовательно-познавательной направленностью

Технология:

личностно - ориентированная

Цель урока:

Создание представлений о разнообразии профессий и развитие и универсальных способностей посредством умственного и коммуникативного  опыта обучающихся в наглядно-образной, логической и игровой деятельности.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные Д

  • различать особенности трудовой деятельности людей
  • приводить примеры различных видов профессий
  • классифицировать предметы и орудия труда по принадлежности.

Метапредметные

Познавательные УУД

  • -   выделять признаки профессий, давать краткую характеристику профессии
  • формулировать информационный запрос, выдвигать предположения
  • находить, анализировать и выбирать рациональные пути решения проблемы
  • уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя личный жизненный опыт
  • уметь донести информацию до других
  • уметь оценивать свою деятельность

Регулятивные УУД

  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
  • составлять план и последовательность действий
  • уметь оценивать правильность выполнения действий

Коммуникативные УУД

  • участвовать в коллективном обсуждении проблемы, вести диалог, аргументировано отвечать
  • уметь осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме
  • выстраивать диалог в паре, группе при помощи распределения обязанностей

Личностные

  • проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний
  • уметь оценить себя

Планируемые результаты

  • Предметные: научатся различать особенности деятельности людей, приводить примеры различных профессий, классифицировать предметы и орудия труда по принадлежности.
  • Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
  • Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач;

 предметные - уточнять и обогащать представления о различных профессиях;

 логические – классифицировать предметы по заданному признаку.

  • Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; вносить необходимые коррективы в действие с учетом сделанных ошибок.
  • Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; управление коммуникацией – оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.
  • Личностные: соблюдать правила бережного отношения к  продуктам труда, уважать труд взрослых; проявлять готовность и способность к саморазвитию .

Место проведения

Кабинет 215

Время урока

45 минут

Оборудование

  • Проектор, слайды с видами разных профессий; предметы труда; атрибуты для инсценирования, набор овощей и фруктов и др. предметы; карточки с заданиями, карточки-памятки

Учитель

Быстрова С.В.

Организация пространства

Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

Активизировать внимание обучающийся создание комфортной атмосферы для успешной работы

Настрой на работу.

Здравствуйте, уважаемые гости. Здравствуйте, врачи и повара, нефтяники и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и врачи, строители и защитники Отечества.

Ребята, а почему я сегодня вас так приветствую?

Вспомним профессии людей (видеоролик)

Подготовка класса к работе. Развитие интереса.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Актуализировать имеющиеся знания

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.

Ребята, а как вы думаете, какие профессии нужны нашему городу?

Давайте вспомним наши экскурсии и пройдем по проложенному нами маршруту - знакомство с профессиями нашего города. (фото)

Дети рассказывают о профессиях,с которыми познакомились во время экскурсий

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

- анализ объектов с целью выделения признаков

- уточнение и обогащение представлений о различных профессиях

3.Постановка учебной задачи

Побудить познавательный интерес к новой теме, выяснить причины затруднения

Организовать формулирование цели урока

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации.

 Скоро новогодний карнавал. А как вы понимаете это слово?

У каждой профессии не только запах особый, но и особая форма.

А я предлагаю отправиться на карнавал ПРОФЕССИЙ.

У нас 3 команды. Предлагаю командирам примерить атрибуты профессий: повар, инспектор ГИБДД, врач.

 необычные — новогодние игрушки.

Цель занятия

Что же мы сегодня будем делать?

Карнавал — это праздник, связанный с переодеваниями, маскарадами.

Командиры  примеряют костюмы, распределяют обязанности между собой, вспоминают

правила работы в группах, получают  сигнальные карточки

Стих-е

Очень много мы читали, 
Узнавали, выбирали,
На экскурсии ходили
Много мест мы посетили.
И решили:
Соберёмся и все вместе разберёмся
Чья профессия важней, интересней и нужней

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

Регулятивные: целеполагание;

 планирование , прогнозирование;

Познавательные: Логические: анализ с целью выделения признаков

4. Построение проекта выхода из затруднения

Организовать осмысленное восприятие новой информации и самостоятельное планирование, выбор методов решения задач

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

Разминка

Привезёт домой … (шофёр),

В школе у дверей (вахтёр),

Вам укол назначит (врач),

Скрипку в руки взял (скрипач),

  1. В шахте трудится  (шахтер)

В жаркой кузнеце (кузнец)

Кто все знает (молодец)

Творческое задание — проявить смекалку, фантазию, творчество 

  1. 1) предлагаются карточки с

названиями профессий

2) Предлагается попробовать свои силы в приготовлении самых простейших блюд. Для этого не нужны кастрюли, плиты, столы – чтобы приготовить, например, манную кашу или щи. Достаточно муляжей продуктов, смекалки и  знаний.

  1. 3) Задания умственного характера

«Собери пословицу»

Какой вывод сделали, работая в группе? :

Отвечают на вопросы

Работа в группах

1) ВРАЧИ группируют карточки с названиями профессий так, чтобы в первую группу вошли профессии, связанные с умственным трудом, а во вторую – профессии физического труда.  Достают из мешочка инструменты, необходимые этим профессиям.

2) «Умелый повар» Меню: борщ, салат, компот

Игроки получают смешанный «набор продуктов»

3) ГИБДД —

 Труд человека кормит, а лень портит.

 Больше дела – .меньше слов.

Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Делу — время, потехе — час.

Терпенье и труд все перетрут.

  1. Сделал дело гуляй смело.

 

Каждое высказывание, предположение, гипотеза ведут к принятию правильного принятия решения задачи.

В единстве сила.

Познавательные:

Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

     Коммуникативные:  управление коммуникацией – оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

5. Физминутка

Снятие физического и интеллектуального напряжения.

А теперь давайте отдохнем и поиграем в “Угадай профессию”.

Я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя.

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке.

Дети индивидуально  высказывают предположения решения задачи.

Команды  демонстрируют профессию при помощи жестов и мимики, без слов.

  • Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;  адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

6. Закрепление

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Организация деятельности по применению новых знаний

Давайте представим жизнь без работы: и дома и в школе никто ничего не делает, все отдыхают на фермах, в магазинах, в больницах, на заводах и фабриках.

Дети читают стих-е

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

– Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

– Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

– Возить людей не хочется! –

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

– Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своем.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

Личностные: 

соблюдать правила бережного отношения к продуктам труда, уважать труд взрослых; проявлять готовность и способность к саморазвитию .

7. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Осмысление процесса и результата деятельности

Организация рефлексии

-Итак, на какой вопрос мы с вами искали ответ на протяжении нашего занятия?

-Теперь мы можем на него ответить?  Какой вывод мы можем сделать?

Мы делаем историю сейчас, в настоящий момент. Ваши будущие профессии – залог процветания нашего города. Нужно хорошо учиться, чтобы быть достойным гражданином нашего города.

Самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)

  1. самая зелёная профессия (садовник, лесник)

самая волосатая (парикмахер)

самая смешная (клоун)

Самая общительная (журналист)

Кто хочет попробовать себя в роли журналиста?

Во время интервью

оцените свою работу.

Вывод:

Все профессии нужны!!!

Все профессии важны!!!

Отвечают на вопросы

Самооценка результатов деятельности.  

Игра «Интервью»

Учащиеся используют лист самооценки.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные : рефлексия;

Личностные : смыслообразование

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

Коммуникативные:   адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

8. Д\З

Д/З разгадать кроссворд

 и ответить на вопросы анкеты «Ярмарка профессий сказочных героев»

Командиры групп дарят ребятам памятки:

1) профилактика простудных заболеваний

2) ПДД

3) здоровое питание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Мир профессий" в 1 классе по теме "Взаимосвязь профессий"

Конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе. Занятие является обобщающим и раскрывает сущность взаимосвязи профессий.Занятие заставляет учащихся задуматься о ценности вещи, о бережном отнош...

Программа внеурочной деятельности "Все профессии нужны, все профессии важны"

Сроки реализации программы 33 чВозраст детей: 7-8 лет (1 класс)Направление: социальноеВид: модифицированная...

"Профессии – Букваренок -Заниматика" внеурочная деятельность 1 класс "Мир профессий"

"Профессии – Букваренок -Заниматика" занятие разработано для внеурочной деятельности "Общеинтеллектуальное направление "1 класс курс "Мир профессий".Содержание   определяется возрастными осо...

Внеурочное занятие "Профессии людей"

Внеурочное занятие "Профессии людей"...

Внеурочное мероприятие с краеведческим материалом «Профессии людей моего края: профессии бабушек и дедушек, профессии современности, профессии будущего.»

 Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие пр...

Путешествие в мир профессий. Конспект занятия по внеурочной деятельности "Профессия "Адвокат"

Путешествие в мир профессий. Конспект занятия по внеурочной деятельности "Профессия "Адвокат"...

Методическая разработка внеурочного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера"

Представлена методическая разработка внеурочного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера»Цель занятия: сформировать представления о профессии парикмахера (...