Внеурочное занятие "Профессии людей"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Внеурочное занятие "Профессии людей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneur.deyat_.2_klass.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Профессии людей.

Цель:

1.Расширить знания учащихся о различных профессиях.

2. Формировать интерес к профессии.

 Задачи:

  1. Развивать творческие способности;
  2. Воспитывать уважения к людям труда, к различным профессиям;
  3. Прививать любовь к труду.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, слайды по теме, карточки с заданием.

Формирование УУД:

- личностные действия: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя, принимать активное участие на занятии, быть вежливым, воспитанным, корректным.

 - регулятивные действия: уметь планировать свою деятельность, ставить перед собой задачи, делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным;

- коммуникативные действия:  уметь работать в группе, в паре, принимая равное участие; уметь выслушать и помочь товарищу, обогащать связную речь посредством профессий.

  1. Организационный момент.

 - Здравствуйте гости!

- Здравствуйте ребята!

 Посмотрите друг на друга в глаза и улыбнитесь, пожмите друг другу руки.

Учитель: Ребята перед вами пословицы         (слайд №1)

Пословицы:

- Без топора – не плотник, без иголки не портной.

- Не игла шьёт, а руки.

- Сегодня сапоги шьёт, а завтра пироги печёт.

   Ребята, давайте подумаем, о чем говорится в пословицах? Для этого вам нужно разгадать слово. У вас на столах лежат конвертики с заданием. Все партнеры А возьмите конвертики, будете работать с партнером по плечу.

Структура РЕЛЛИ РОБИН. Одно задание на двоих.

 Вам нужно расположить данные числа в порядке возрастания. А что значит в порядке возрастания?  (от меньшего к большему).

Начинает  партнёр Б

 Проверим, что у вас получилось. Отвечает стол №2, участник под №3.

А теперь мы узнаем правильный ответ. Посмотрите на экран. Ответ профессия

(Слайд 2)

 Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Учитель: В мире тысячи профессий.  Все они почётны, значимы и очень нужны.

Учитель: Ребята, а  сейчас мы узнаем, какие профессии вы знаете?

Структура (РАУНД ТЕЙБЛ)

Все кто под №1 возьмите листочек  в центре вашего стола.

- Сейчас каждая команда за 1 минуту должна вспомнить как можно больше профессий. Вы пишите на одном листочке. Передаете листочки по кругу. Начинает партнёр под №4. Время истекло.  Все кто под №3 встаньте и назовите количество профессий записанных в вашей команде. Начинает стол №1..., №2

Аплодисменты команде, которая написала больше названий профессий.

Учитель:                                        Профессий много на земле

И каждая важна.

Решай мой друг, кем быть тебе.

Ведь жизнь у нас одна.

- Давайте  отгадаем    загадки о профессиях. (Презентация ).

         Я начну,  а вы кончайте,

         Дружно хором отвечайте.

1. Если заболело ухо,

    Если в горле стало сухо,

    Не волнуйся и не плачь –

    Ведь тебе поможет….. (ВРАЧ)

2.  Знает точно детвора,

     Кормят вкусно …. (ПОВАРА)

3. Под весенний птичий свист  

    Пашет землю ... (ТРАКТОРИСТ)

4. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (МАЛЯР).

5. Кто же в стойле приберет,

Подоит корову,

Песню звонкую споет?

Ну конечно... (ДОЯРКА)

6. Мебель, хлеб и огурцы,

    Продают нам …(ПРОДАВЦЫ)                                    

7. С сумкой тяжёлой обходит район,

      Письма нам в ящик кладёт …. (ПОЧТАЛЬОН)

8. За мольбертом с кистью я.

Краски – вот мои друзья.

Я один и не один –

В окружении картин. (ХУДОЖНИК).

9. Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помним вас.(ФОТОГРАФ)

   - Молодцы, ребята. Вы отгадали некоторые профессии людей.  И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Выполняется структура (МИКС ПЭА ШЭА)

Звучит музыка, ученики, молча, смешиваются, двигаясь по кабинету

-Встаньте, задвиньте стульчики.

Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам учениками и «дать пять», затем я задаю вопрос и даю 3-5 сек на размышление.

1й вопрос.    Что вы знаете о профессии врач?    (Слайд №5)

           

Подумайте 30 сек

(Начинает тот, кто  выше ростом. Ученики делятся со своими партнерами по 30 сек (ТАЙМД ПЭА ШЭА)/

    -Поблагодарите своего партнера

Спасибо!

     (Музыка останавливается, ученики находят другую пару)

2й вопрос:  Что вы знаете о профессии почтальон ? (Слайд №6)

 Подумайте 30 сек

(Начинает тот, у кого темные глаза. Ученики делятся со своими партнерами по 30 сек  (ТАЙМД ПЭА ШЭА)

-Поблагодарите своего партнера

- А теперь на этот вопрос ответит  Лиана.  Ответь, пожалуйста, что ответил тебе  твой партнер?

-Спасибо, ребятки, молодцы!

А теперь пройдите на свои места.

Учитель: Профессий очень много. Каждая по – своему хороша.

У вас на столах лежат карточки с заданием. Возьмите каждый по карточке. Вам нужно к словам из левого столбика подобрать нужные слова из правого столбика и провести стрелочки.

 Структура (Финк-райт-раунд-робин)

 Подумайте, обсудите в команде и восстановите  правильную последовательность:

Вам дается время 1 минута.

                    Поезд водит                                  тракторист

                    Пашет в поле                                машинист

                    Самолет правит                            маляр

                    В школе учит нас                         строитель                                                                                      

                    Строит здания                             учитель                                          

                    Красит стены нам                        лётчик

- А  теперь встаньте все под №2. Каждый будет зачитывать по одному предложению. Начинает стол №1,…., №2…, №3…….

Проверка (Слайд №5)

Спасибо, ребята, молодцы!

Выполняется структура  (Тимбилдинг)

Учитель. Чтобы еще узнать о профессиях, давайте поиграем в пантомиму. Каждая команда будет показывать профессию, название  которой у вас лежат на столах. А остальные должны ее угадать.

Стол№1(повар), Стол №2 (учитель), Стол №3 (шофер), Стол №4 (певец), Стол №5 (продавец), Стол№6 (парикмахер)

Молодцы!

     

Рефлексия:

- На свете много разных профессий, каждая необходима и важна.

• А кем хотели бы в будущем стать вы? 

 У вас на партах лежат ЗВЁЗДОЧКИ. Кем вы мечтаете стать в будущем?  Напишите название этой профессии  на ваших звездочках с одной стороны, а с другой  - свою фамилию и имя. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до окончания школы. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.

- А сейчас прикрепите  свои звездочки возле фотографии с видом нашего села. Вы прикрепили здесь звездочки потому,  что именно вы – наше будущее, надежда и опора села Б. Сабы

VIII.        Подведение итогов урока

- Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться на полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?

-Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. А прочные знания в будущем помогут вам воплотить свою мечту в жизнь, получить профессию, о которой вы мечтаете уже сейчас.

Слайд 36.

        Много здесь профессий разных,

       Выбрать что – не знаешь сразу.

       В жизни много пригодится –

       Стоит только научиться. 

- Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или у него «золотые руки». Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!

-Какой же вывод мы можем сделать?  

 Все профессии нужны, все профессии важны!   Слайд 37.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность Правоскавная культура Тема: Как люди предали Христа. Пасха.

внеклассное занятие по Православной культуре в 1 классе 2011-2012 учебный год....

Программа по внеурочной деятельности" Я и другие люди"

При разработке программы я  опиралась на статью Е. И. Барышниковой, методиста МОУ ДОВ «РМК Центрального района г. Тулы» «Базовые национальные ценности – основное содержан...

Презентация к занятию внеурочной деятельности по математике "Как люди научились считать" (3 класс)

Презентация к занятию №1 "Как люди научились считать" курса внеурочной деятельности "Математика вокруг нас". Содержит исторический материал по данному вопросу, задания устного типа на счет для третьек...

Открытый урок по внеурочной деятельности на тему "Профессии людей"

Конспект построен на основе Сингапурского метода обучения...(с элементами сингапурской методики)...

Занятие внеурочной деятельности «Я – гражданин России» по теме «Общечеловеческие проблемы. Здоровье людей и природа»

Здоровый образ жизни – залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем. Да, настало время, когда каждый должен не только думать о своем здоровье, но и действовать, так как ...

Занятие внеурочной деятельности по теме "Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет".

Занятие- путешествие по рассказам В. Осеевой в город Добра. Этот город носит такое название потому, что все его жители желают друг другу добра, говорят специальными словами, которые называются волшебн...

Занятие внеурочной деятельности по теме «Люди, профессия которых - спасать и помогать. Профессия «Спасатель»"

Цель занятия: познакомить учащихся с историей создания МЧС, её символикой, основными задачами; раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни....