Занятие внеурочной деятельности "Профессия флорист. Изготовление флорариумов"
план-конспект занятия (2 класс)

Данная разработка подготовлена к занятию курса внеурочной деятельности по профориентации "В мире профессий" для 2 класса начальной школы. Перед проведением данного занятия проводятся занятия по ознакомлению с профессией садовода. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya_florist.docx28.66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Тропинка к профессии»

(форма)

ФИО педагога - Краснова Людмила Эдуардовна

краткое название образовательной организации - ГБОУ «Лицей № 40»

используемый УМК (учебно-методический комплекс)- УМК «Школа России»

внеурочная деятельность – В мире профессий

класс -

Тема: Профессия флорист. Изготовление флорариумов.

Тип: открытие новых знаний (практическое занятие)

Цель занятия: организация совместной деятельности обучающихся и родителей по изготовлению флорариумов, первичное закрепление знаний и умений

Планируемые результаты

Предметные:

Формирование умения создавать флорариум с живыми растениями; рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу.

Метапредметные:

  1. Регулятивные: формирование умения определять и формулировать цель занятия, понимать учебную задачу. Уметь осуществлять самоанализ своей деятельности.
  2. Познавательные: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать, владеть терминами (флорариум, декор, суккулент); создавать алгоритм деятельности и следовать ему.
  3. Коммуникативные: создание условий для учебного сотрудничества с учителем, родителями и сверстниками. формирование умения высказывать собственное мнение; участвовать в диалоге на уроке.

Личностные:

формирование положительного отношения к процессу познания, желание узнать новое, мотивация на учебную деятельность, осознание трудности и стремление к ее преодолению; проводить самооценку своих действий; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Ресурсы занятия: презентация, памятки для работы, растения, грунт, растения, флорариумы, декоративный материал

Ход занятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

  1. Создание мотивации на изучение нового материала.

- Прежде, чем начать занятие, я хочу поделиться с вами хорошим настроением! А вы поделитесь со своими одноклассниками.

  1. Работа с пословицей

- Прочитайте пословицу.

«Цветы всегда делают людей лучше, счастливее и полезнее; они солнечный свет, пища и лекарство для души».

Лютер Бербанк.

- Как понимаете смысл данной пословицы?

- Пусть это занятие позволит нам открыть много нового и интересного.

Приветствуют учителя, делятся настроением с одноклассниками (через ладони)

Анализируют пословицу

Актуализация необходимых знаний

  1. Ребята, прежде, чем рассказать, что мы сегодня с вами будем делать на занятии, ответьте на вопрос:

- С какими «зелеными» профессиями вы уже познакомились на предыдущих занятиях?

- Почему их называют «зелеными»?

- Кто такой флорист? (Слушает ответы детей)

- Почему эти профессии стали такими популярными?

- Я предлагаю заглянуть в цветочную лавку флориста

(2-ой слайд)

- Вы только посмотрите, сколько интересных композиций составил флорист из разных цветов.

- Сегодня, я предлагаю вам, тоже стать флористами и создать свои цветочные композиции

Отвечают на вопросы

Флорист – это профессия людей, которые занимаются оформлением цветов.

Смотрят презентацию

Организация познавательной деятельности

4. Организует формулирование темы занятия, постановку учебных задач.

- Цветочные композиции мы будем составлять в стеклянных емкостях.

- Кто знает, как они называются?

Тема нашего занятия: Профессия флорист. Изготовление флорариумов

- На занятии вы сделаете свой мини - садик из суккулентов и украсим его декором.

- Кто из вас знаком с этими растениями? В чем их особенность? Что такое декор?

- Какие учебные задачи мы должны решить?

План занятия

#1059;знать значение новых слов; флорариум, суккуленты, декор

2. Познакомиться с этапами изготовления флорариума

3. Научиться самостоятельно изготавливать флорариумы

6. Работа с информацией. Словарная работа (карточки)

1. Флорариум – ёмкость из стекла или других прозрачных материалов и предназначенная для содержания и разведения растений. (слайд 3)

2. Суккуленты – это растения, способные запасать воду. Как правило, они растут в местах с засушливым климатом.

3. Декор - украшение изделий различными способами или предметами.

-Назовите, что находится на ваших столах и то понадобится нам для изготовления флорариумов?

- стеклянные емкости

- дренаж (песок, мелкая галька, керамзит)

- активированный уголь

- грунт

- растения

- декоративные элементы для украшения

- инструменты

7. Этапы изготовления флорариумов

- Мы с вами уже имеем опыт посадки растений. Расскажите, в какой последовательности будете выполнять работу по изготовлению флорариумов?

8. Практическая работа (по памятке)

Памятка

1. Возьмите подходящую емкость.

2. Подумайте, как хотите расположить в них растения.

3. Насыпьте слой дренажа из гальки, мелких камней, песка.

4. Положите уголь.

5. Выложите землю.

6. Выньте цветок из вазона, очистите корни от земли.

7. Сделайте ямку, поместите туда корни растений.

8. Добавьте подходящий декор.

9. Протрите емкость, полейте мини-садик.

- Наши флорариумы готовы!

Но стоит помнить, что как бы медленно не росли растения, рано или поздно им станет тесно в небольшой емкости. Тогда цветы можно пересадить в горшочки, а флорариум заполнить новой композицией.

.

Высказывают предположения.

Предполагают тему урока.

Отвечают на вопросы.

Формулируют учебные задачи

(составляют план по вопросам учителя).

Оценивают уровень своих знаний на оценочной шкале.

Работают с информацией.

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свое мнение.

Называют предметы для изготовления флорариумов.

Называют этапы изготовления флорариумов

Самостоятельно изготавливают флорариумы, пользуясь памяткой.

Рефлексия деятельности

  1. Осознать свои действия, выполняемые для достижения целей занятия.
  2. Оценить собственную учебную деятельность.

  1. Рефлексия деятельности.

Вернуться к плану занятия.

- Все ли пункты плана реализованы?

- Что такое флорариум?

- Какие этапы работы по изготовлению флорариумов вы запомнили?

- В какой профессии вам пригодятся эти знания?

Самооценка. Организует диалог.

Чудо - цветок

- У меня все получилось и у меня хорошее настроение (зеленый цветок)

- Было трудно, но мне все понравилось и у меня хорошее настроение (желтый цветок)

- У меня не все получилось, и я нахожусь в плохом настроении (красный цветок)

- Значит, время мы провели с пользой.

- Наше занятие хочется закончить словами: (на слайде)

Выбор профессии – одно из самых ответственных решений, которые принимает человек в жизни.

- Сделайте правильный выбор!

Используют полученную на занятии информацию; обсуждают, что понравилось, вызвало затруднения, удивление.

Высказываются. Оценивают свою работу.

Высказывают свои суждения, доказывают точку зрения.

Участвуют в диалоге с учителем.

Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения.

Отмечают на шкале уровень знаний в конце занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия внеурочной деятельности "Природа и фантазия" : Работа с ватными дисками. Изготовление ромашки.

Конспект занятия и презентация по изготовлению ромашки из ватных дисков на внеурочной деятелности "Природа и фантазия". поэтапное объяснение изготовления ромашки....

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности: "Оригами. Изготовление журавлика"

Занятие предназначено для  проведения внеурочной деятельности в 4 классе....

Внеурочная деятельность. Разработка занятия по теме "Птицы. Изготовление кормушек для птиц""

Методическая разработка внеурочного занятия с использованием технологии DASH. Работая в группах, учащиеся заполняют карты понятий, затем составляют кластер по теме "птицы". В конце занятия и...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Флористы и дизайнеры"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Флористы и дизайнеры" на 68 часов...

Презентация занятия внеурочной деятельности по курсу «Мастерская чудес», "Изготовление фигурки зайца в технике оригами"

Цель занятия: Изготовление фигурки зайца в технике оригами.Задачи:Образовательные:-закрепить навыки работы с ножницами, бумагой и клеем;-закрепить знания техники безопасности;-развивать операционно-тр...

Конспект внеурочного занятия: мастер – класс по изготовлению «Волшебной снежинки» в нетрадиционной технике из клея и соли на тему: «Зимушка - зима»

Конспект внеурочного занятияМастер – класс по изготовлению «Волшебной снежинки» в нетрадиционной технике из клея и соли на тему: «Зимушка - зима» Цель занятия:...