"Сострадание.Право на жизнь."
методическая разработка (1 класс) на тему

Поколева Наталья Викторовна

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню инвалидов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл invalidy.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа»

Клубный час

«Сострадание.

Право на лучшую жизнь»

\

Подготовила и провела:

                                                                                   воспитатель ГПД

                                                                                   Поколева Н.В.

-Барашево -2015г

Тема: «Сострадание. Право на лучшую жизнь»

Цель: воспитание  уважительного,  гуманного, внимательного  отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества; обогащение словаря учащихся; развитие высших психических функций - внимание, восприятие, логическое мышление.

1. Вступительное слово:

      Воспитатель:  Сегодня к нам на занятие прилетела Птица, но необычная, а «Птица счастья». Она летает по земле и сеет добро, среди людей, которые нуждаются в тепле, доброте, внимании и поддержке.

    И вот сегодня, она приглашает нас отправиться в одно из таких мест. (Звучит релаксационная музыка)

Закройте глаза и представите, что мы взлетаем. Все ваше тело становится невесомым.  Это означает, что мы уже летим…  Летим за «Птицей счастья». И вот мы тихонько опускаемся на землю. Откройте глаза.

- Как вы думаете, в какое место нас перенесла птица «Счастья»? Где необходима наша поддержка, забота и тепло?

 (детский дом, там проживают дети сироты, в дом престарелых)

2. Основная часть

  Воспитатель: Сейчас птица «Счастья» перенесла нас в «Общество инвалидов».  Они нуждаются в добром, внимательном отношении. А как вы, понимаете слово инвалид?  

В энциклопедическом словаре это слово объясняется так слабый, немощный. Инвалидность - снижение или утрата общей трудоспособности, вследствие заболевания или травмы.

    К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм. Да действительно, часто это происходит из-за невнимательного отношения к самому себе и близким.

  Баловство в школе, на дороге, дома, неаккуратное обращение с пиротехникой могут привести к различным травмам.

   «Инвалиды по зрению» внешне мало отличаются от нас с вами. Но им живется намного сложнее, чем нам, ведь они не видят окружающие нас предметов, различные ориентиры на дороге  и дома.  

    В больших городах есть «Общество слепых», где люди не имея зрения, изготавливают вещи общего потребления (крышки, выключатели,  розетки)  и даже могут читать книги, но специальные для слепых.

   Чтобы прочувствовать на себе, как трудно приходиться жить таким людям, предлагаю выполнить одно задание «нарисовать предмет закрытыми глазами».

  Что испытывали, при выполнении, этого задания? Хотелось ли вам снять повязку и открыть глаза?

      Для нас всех это обыкновенное упражнение и при желании мы можем открыть глаза. И проделать задание с открытыми глазами. Думаю, что каждый из вас понимает, что инвалиды по зрению себе такого позволить не могут.

           Мы с вами можем не только видеть, но и слышать все звуки, а вот люди, которые это сделать не могут, у них нет слуха – их называют инвалиды по слуху.  

 Скажите, что может привести к потере слуха? Что нужно делать, чтобы этого избежать? (ответы детей)

 Правильно, нужно остерегаться громких звуков, не ходить в мороз без шапки, не ковырять в ушах острыми предметами.

    Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов. И чтобы почувствовать на себе как это не просто, предлагаю: Встать повернутся друг к другу, посмотреть в глаза партнеру, взять его за руку так, чтобы он почувствовал ваше доброе отношение к нему.

Воспитатель:  Поднимите руку, кто почувствовал доброе отношение к себе.

 Я рада, что вы сумели передать свои чувства другому.

- А ещё есть люди, у которых нет каких либо конечностей (рук, ног). Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках.

-А знаете ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют?

 Почувствовать на себе как трудно таким людям сделать, то, что для нас не составляет труда, поможет одно упражнение. Подойдите ко мне 2 человека. Сейчас, я, одну руку ленточкой привяжу к туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте надеть на себя пиджак.

 Воспитатель: Что испытывали? Что хотелось сделать?

Просмотр видео ролика о слепоглухих людях.

3. Подведение итогов

  Воспитатель: Ребята, надеюсь, что то, о чем мы сегодня говорили, не пройдёт впустую, и вы сделаете для себя какие-то выводы. Я хотела бы попросить вас относиться к таким людям с уважением: уступать место в транспорте, помочь перейти скользкую дорогу, помочь донести тяжелую сумку и многое другое. Может быть, тогда от вашей доброты людям с ограниченными физическими возможностями будет легче переносить тяготы и лишения.

Мастер-класс «Добрые сердца»

Воспитатель: А сейчас, чтобы показать, что вы небезразличны к судьбам таких людей, мы выполним такую работу: раскрасим сердечки и прикрепим их на доску.

(Дети выполняют работу)

Воспитатель: Закончить нашу беседу мне хочется такими словами:

Бывает – жизнь поранит и обманет,

Но ты преодолей свою печаль,

Пусть светится окно твое в тумане,

 Назло судьбе ты свет не выключай!

 Ты верь в свою удачу – недотрогу

На твой огонь она придет в свой час,

 Чтобы для счастья проложить дорогу,

 Порой невзгоды посещают нас.

 Снова сердце распахнуто настежь,

 И добра и привета полно…

Мы желаем высокого счастья

Всем кого обходило оно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Урок есть жизнь. Жизнь есть урок"

В эссе отражена моя педагогическая позиция....

Сценарий экологической игры по станциям "Жизнь прекрасна! Жизнь вокруг!"

Игра по станциям может быть проведена во 2-4 классах в рамках Недели окружающей среды. Она является одним из агитационных мероприятий в рамках экологического проекта «Чтоб природу сохранять, надо дело...

Жизнь виртуальная и жизнь реальная.

1) Сформировать понятие реальной и виртуальной жизни.2) Помочь разобраться, какая жизнь помогает стать настоящими людьми.2) Выяснить пользу или вред приносят компьютерные игры?...

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Детское сотрудничество"

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Оценка и самооценка""

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

Классный час "Сострадание:право на лучшую жизнь"

Беседа, подготовленная для учащихся з класса ко Дню инвалида....

Презентация к классному часу "Сострадание: право на лучшую жизнь"

Классный час подготовлен для учеников 3 класса....