Разработка занятий на основе программы внеурочной проектной деятельности «Изучение природы родного края» Р.Г.Чуракова (по УМК «Перспективная начальная школа»)
опыты и эксперименты по окружающему миру (2 класс) по теме
Разработка включает в себя 2 занятия внеурочной деятельности для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1_2.pdf | 507.5 КБ |
prilozhenie_1.docx | 19.74 КБ |
prilozhenie_ko_2_zanyatiyu.docx | 93.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Опыт №1 «Растворение веществ в воде»
Дидактическая задача: показать, что одни вещества растворяются, а другие - нет.
Оборудование: одинаковые сосуды с небольшим количеством твёрдых веществ, растворимых и нерастворимых в воде – соль, сахар, лимонная кислота, мел, глина, и с жидкостями – масло, спирт, глицерин. Водопроводная и газированная вода.
У воды есть очень важная способность – измельчать другие вещества до невидимых глазу частиц, т.е. растворять их.
Проведение опыта. Учитель доливает в каждый сосуд с твердыми веществами воды, встряхивает и дает веществам растворится, или осесть на дно. Ученикам предлагает проделать опыт с парой веществ.
Учитель(учащиеся) доливает в сосуды масло, спирт, глицерин. Делают выводы.
Приложение 2.
Опыт № 2. «Очистка воды фильтрованием»
Дидактическая задача: показать способ очистки воды от не растворившихся в ней веществ.
Оборудование: «речная вода» - мутная, загрязненная. Воронка, две прозрачные ёмкости, фильтр (бумажная салфетка, сложенная вчетверо).
Самый простой способ очистки воды – фильтрование.
Следует помнить, что первые капли фильтрата могут оказаться мутными. Их можно слить и собирать чистую воду.
Приложение 3.
Опыт №3 «Вода при замерзании расширяется»
Дидактическая задача: показать особое свойство воды – при замерзании расширяться.
Оборудование: пластиковая трубочка для коктейля, пластилин, вода.
Проведение опыта. Заполнить полностью трубочку водой, закрыть пластилином оба конца трубочки. Затем положить в морозильную камеру на 2-3 часа (можно это проделать
заранее, до начала урока). Одна из пластилиновых трубок выскочила, и из соломинки виден лёд.
Приложение 4.
Оценочная карта для рефлексии (на каждого учащегося)
Я на уроке интересно работал отдыхал не понял скучно безразлично помогал другим понял материал |
Приложение 5.
Карта для заполнения учащимися - «учёными»
Опыт №1 «Растворение веществ в воде»
№ | Растворимые в воде вещества | Не растворимые в воде вещества |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 |
Вывод 1:________________________________________________________________
Вывод 2:________________________________________________________________
Опыт №2 «Очистка воды фильтрованием»
Предметы необходимые для опыта | Результат |
Вывод:________________________________________________________________
Опыт №3 «Вода при замерзании расширяется»
Предметы необходимые для опыта | Результат |
Вывод:________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Опыт №1 «Модель круговорота воды в природе»
Дидактическая задача: используя знания о превращении воды сделать предметную модель круговорота воды в природе.
Оборудование: стеклянная емкость на 1-3 литра, песок, лед, соль, макет домика, деревья, источник нагрева, асбестовая прокладка.
Проведение опыта. В широкогорлый стеклянный сосуд насыпать 5-7 см песка, хорошо смочить его и поместить на поверхности «ландшафт». Свевху сосуд закрыть крышкой. Крышку лучше итенсивно охладить (смесью льда и соли).
Нагревать медленно. Сначала появится «туман», затем – «облака», из которых через некоторое время (зависит от количества песка, размера сосуда, температуры) пойдет «дождь».
Приложение 2.
(записи на капельках)
- А вы знаете, что человек может обходиться без еды в течение месяца, но может прожить без воды всего одну неделю?
- Самая чистая вода в Финляндии.
- Реки как люди могут жить и умирать. Чтобы этого не случилось, мы должны беречь и охранять водоемы. Ведь в природе все взаимосвязано.
Приложение 3.
Приложение 4.
(записи на капельках)
- Знаете ли вы, что в составе тела человека около 70% воды.
- В сутки человек использует на бытовые нужды 250-300 литров воды.
- Каждый литр сточных вод, попадая в водоем, приводит в негодность 100 литров хорошей воды.
- При неисправности крана с самой тоненькой струйкой воды за сутки может уйти в канализацию до 150 литров чистейшей питьевой воды.
- Дети в возрасте до пяти лет умирают каждый день от инфекций, связанных с употреблением грязной воды.
- Вода – самое простое и привычное вещество на планете. Но в то же время вода таит в себе множество загадок. Ее до сих пор продолжают исследовать ученые, находя все больше интересных данных о воде.
- Существует и опасная вода. В Сицилии в одном из озер есть подводные источники кислоты, которые отравляют всю воду в этом водоеме.
- Горячая вода замерзает быстрее холодной.
- В разных частях Земли лед имеет различную температуру. Самый холодный лед в Антарктиде -60 градусов.
- Основную часть пресной воды содержат ледники.
- Большая часть воды на планете не пригодна для питья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курcу «Русский язык» 3 класс на 2014 – 2015 учебный год УМК «Перспективная начальная школа» Авторы М. Л. Каленчук, Н. А. Чуракова
Рабочая программа по курcу «Русский язык» 3 классна 2014 – 2015 учебный год УМК «Перспективная начальная школа» Авторы М. Л. Каленчук, Н. А. Чуракова...
Презентация для 1 занятия на основе программы внеурочной проектной деятельности «Изучение природы родного края» Р.Г.Чуракова (по УМК «Перспективная начальная школа»)
Презентация к уроку....
Презентация для 2 занятия на основе программы внеурочной проектной деятельности «Изучение природы родного края» Р.Г.Чуракова (по УМК «Перспективная начальная школа»)
Презентация для 2 урока....
Внеурочная деятельность. Курс: "Изучение природы родного края" ПНШ.
Данный курс разработан на основе программы по внеурочной деятельности к УМК: "ПНШ" 3 класс Р. Г. Чуракова....
Рабочая программа внеурочной проектной деятельности "Изучение природы родного края"
Рабочая программа проектной внеурочной деятельности "Изучение природы родного края" для 4 класса на 2016-2017 учебный год....
Рабочая программа по русскому языку. Н.А.Чуракова. 1 класс. Перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку. Н.А.Чуракова. 1 класс. Перспективная начальная школа...
Рабочая программа "Литературное чтение". Н.А.Чуракова. 1 класс. Перспективная начальная школа
Рабочая программа "Литературное чтение". Н.А.Чуракова. 1 класс. Перспективная начальная школа...