Современные требования к организации внеурочной воспитательной деятельности школьников
статья на тему

Современные требования к организации внеурочной воспитательной деятельности школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nagievastatya.doc29.46 КБ

Предварительный просмотр:

    Современные требования к организации внеурочной воспитательной

                                      деятельности школьников.

Нагиева М.К.

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

« Гимназия  № 22»,  г. Майкоп

       Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.

       В проекте федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования отмечается, что основная цель общего среднего образования – подготовка разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностях современной жизни, способной к активной социальной позиции в обществе  и самостоятельному жизненному выбору,  к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию и самосовершенствованию.

       Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге ( праздники, вечера, походы и т.д.), их участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности, детских общественных объединениях и организациях.

       Организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно:

- максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося,

-обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

      Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

       Ученики начальной школы – это самые благодарные слушатели и участники учебного процесса. Они же с энтузиазмом включаются в активную внеурочную деятельность

       Новый стандарт рассматривается как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством. Ориентирован  на становление следующих личностных характеристик выпускника начальной школы:

· любящий свой народ, свой край и свою Родину;

· уважающий  и принимающий ценности семьи и общества;

· любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

· владеющий  основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

· готовый  самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

· доброжелательный , умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

· выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ("Портрет выпускника начальной школы").

        Одним из приоритетных направлений  внеурочной воспитательной работы в нашей школе является развитие здорового образа жизни. Как сказал Дмитрий Медведев  « Стратегический приоритет политики в сфере детства – это формирование и развитие ценностей здорового образа жизни».

         В условиях современной природной и социально- экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье детей катастрофически падает. По данным  Министерства здравоохранения и социального развития РФ на сегодня каждый пятый школьник имеет хроническую патологию, у половины школьников имеются функциональные отклонения. А ведь успешность обучения в школе  определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок пришёл в школу в первый класс.

         В своей работе я стараюсь ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлении поведения. Я учитываю, что ребёнок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.

         Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек , живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

         Я считаю, что здоровье детей сегодня можно укрепить путём создания комфортной  здоровьесберегающей среды в классе и воспитания внутренней потребности вести здоровый образ жизни. Для этого я использую разного вида траектории, по которым дети «бегают глазами», различные физминутки, упражнения для детей с избыточным весом, упражнения для профилактики плоскостопия, упражнения для улучшения осанки, некоторые приемы самомассажа, упражнения для глаз.

         В классе с ребятами провожу различные мероприятия по теме здоровье. Это и классные часы, и спортивные соревнования с родителями «Мама, папа, я – спортивная семья»… На этих мероприятиях ребёнок может дать любой ответ на поставленный вопрос. Для того чтобы дети без страха включались в обсуждения различных ситуаций, в обсуждение разных вопросов, стараюсь не реагировать отрицательно на их любые ответы. Выслушивая ребёнка , не показываю своё неприятие позиции ребёнка даже мимикой, взглядом. Ребёнок вправе ответить так, как он считает нужным, как понимает, чувствует и видит. Стараюсь иметь терпение и уважение к самым неожиданным ответам.

         Невозможно воспитать ребёнка словами, без личного примера. Только личный пример порождает в детях искреннюю заинтересованность. Нельзя говорить о добре, добрых поступках, словах и в то же время быть сердитым, раздражительным, позволять себе резкие высказывания в общении с детьми и своими коллегами.

         В нашей школе достаточно много делается для воспитания здорового образа жизни обучающихся. Сегодня мне бы хотелось рассказать о большом мероприятии , которое я, вместе с классными руководителями, будучи руководителем МО провела в начальных классах. Это « Неделя Здоровья».

Был составлен проект проведения «Недели Здоровья» , (ЗАЧИТАТЬ)

Составлен график проведения мероприятий по классам (СЛАЙД).Были проведены интересные беседы, викторины, игры, выступления в классах и театрализованные представления для учащихся школы. Большую работу провели все учителя работающие в этих классах  и мед. работник.

         Вот, например, один из дней « Недели Здоровья». Предварительно было объявлено, что нужно подготовить для участия в этом мероприятии.

  1. 10 человек от класса, выбрать капитана команды.
  1. Д/З : 2 рисунка, сообщение о лекарственном растении ( красочно оформить).
  1. Прочитать материал:

- о лекарственных растениях ( крапиве, лопухе, подорожнике, землянике, чистотеле, ромашке, репейнике);

- о ядовитых лекарственных растениях;

- оказание первой помощи…, какие растения можно при этом использовать;

 -вспомнить названия летних, зимних видов спорта;

- о мерах предосторжности, чтобы не заболеть: гриппом, туберкулёзом, педикулёзом, чесоткой…;

- о вредных привычках ( курение, наркотики…);

 - о закаливании.

        И, в назначенный день команды отправились в путешествие по городу Здоровейску на поезде « Здоровье». (СЛАЙД)

       Путешествие получилось познавательным и увлекательным. Дети получили много новых знаний, положительных эмоций, а так же поделились своими знаниями с другими детьми.

       В заключении недели было проведено большое праздничное мероприятие, где дети пели, инсценировали различные ситуации, читали стихи, загадывали загадки…(СЛАЙДЫ С ФОТОГР.)

После был оформлен красочный стенд с фотографиями, рисунками детей, оформлена папка.

 Хотелось бы сказать следующее, важно  то, чтобы дети задумывались о своём здоровье не потому, что к этому призываем мы, учителя или  же ребёнок испытывает недомогание. Дети должны прийти к внутреннему убеждению, пониманию необходимости беречь своё здоровье и почему это так важно.

 Своё выступление хотелось бы завершить словами  Ж.-Ж. Руссо                   « Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».  (СЛАЙД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Требования к организации внеурочной деятельности по ФГОС»

    Задача школы нового поколения: создание системы воспитывающей внеурочной и внешкольной деятельности с учетом интеграции основного и дополнительного образования в условиях образова...

« Организация учебно – воспитательной деятельности по профилактике девиантного поведения младших школьников в образовательном учреждении»

Выбор темы исследовательской работы «Организация учебно – воспитательной  деятельности по профилактике девиантного поведения младших школьников в образовательном учреждении» обусловлен актуальнос...

Современные требования к организации группы продленного дня в начальной школе

С группой продленного дня у родителей связано много вопросов. Каким образом организована вторая половина дня у учащихся начальной школы, посещающих ГПД? Есть ли дополнительные круж...

Статья: Использование современных информационных технологий при организации проектной/исследовательской деятельности школьников в группе продленного дня

       В условиях современного образовательного процесса “одним из путей повышения мотивации учебной деятельности в основной школе является включение обучающихся в уче...

Рекомендации педагогу по выполнению педагогических и гигиенических требований к организации внеурочной деятельности

презентация: "Рекомендации педагогу по выполнению педагогических и гигиенических требований к организации внеурочной деятельности"...

Статья:Современные требования к организации группы продленного дня в начальной школе.

Выбирая школу, папы и мамы часто интересуются, есть ли в школе группа продленного дня. Это связано с тем, что занятость взрослых не позволяет забирать школьника младшего возра...

Современные подходы к организации речевого развития младших школьников на примере работы со словом в урочной и внеурочной деятельности

В представленном материале представлен опыт работы по теме "Современные подходы к организации речевого развития младших школьников на примере работы со словом в урочной  и внеурочной деятель...