Современные требования к организации внеурочной воспитательной деятельности школьников
статья на тему
Современные требования к организации внеурочной воспитательной деятельности школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nagievastatya.doc | 29.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные требования к организации внеурочной воспитательной
деятельности школьников.
Нагиева М.К.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Гимназия № 22», г. Майкоп
Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.
В проекте федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования отмечается, что основная цель общего среднего образования – подготовка разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностях современной жизни, способной к активной социальной позиции в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию и самосовершенствованию.
Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге ( праздники, вечера, походы и т.д.), их участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности, детских общественных объединениях и организациях.
Организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно:
- максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося,
-обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.
Ученики начальной школы – это самые благодарные слушатели и участники учебного процесса. Они же с энтузиазмом включаются в активную внеурочную деятельность
Новый стандарт рассматривается как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством. Ориентирован на становление следующих личностных характеристик выпускника начальной школы:
· любящий свой народ, свой край и свою Родину;
· уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
· любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
· владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
· готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
· доброжелательный , умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
· выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ("Портрет выпускника начальной школы").
Одним из приоритетных направлений внеурочной воспитательной работы в нашей школе является развитие здорового образа жизни. Как сказал Дмитрий Медведев « Стратегический приоритет политики в сфере детства – это формирование и развитие ценностей здорового образа жизни».
В условиях современной природной и социально- экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье детей катастрофически падает. По данным Министерства здравоохранения и социального развития РФ на сегодня каждый пятый школьник имеет хроническую патологию, у половины школьников имеются функциональные отклонения. А ведь успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок пришёл в школу в первый класс.
В своей работе я стараюсь ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлении поведения. Я учитываю, что ребёнок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.
Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек , живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Я считаю, что здоровье детей сегодня можно укрепить путём создания комфортной здоровьесберегающей среды в классе и воспитания внутренней потребности вести здоровый образ жизни. Для этого я использую разного вида траектории, по которым дети «бегают глазами», различные физминутки, упражнения для детей с избыточным весом, упражнения для профилактики плоскостопия, упражнения для улучшения осанки, некоторые приемы самомассажа, упражнения для глаз.
В классе с ребятами провожу различные мероприятия по теме здоровье. Это и классные часы, и спортивные соревнования с родителями «Мама, папа, я – спортивная семья»… На этих мероприятиях ребёнок может дать любой ответ на поставленный вопрос. Для того чтобы дети без страха включались в обсуждения различных ситуаций, в обсуждение разных вопросов, стараюсь не реагировать отрицательно на их любые ответы. Выслушивая ребёнка , не показываю своё неприятие позиции ребёнка даже мимикой, взглядом. Ребёнок вправе ответить так, как он считает нужным, как понимает, чувствует и видит. Стараюсь иметь терпение и уважение к самым неожиданным ответам.
Невозможно воспитать ребёнка словами, без личного примера. Только личный пример порождает в детях искреннюю заинтересованность. Нельзя говорить о добре, добрых поступках, словах и в то же время быть сердитым, раздражительным, позволять себе резкие высказывания в общении с детьми и своими коллегами.
В нашей школе достаточно много делается для воспитания здорового образа жизни обучающихся. Сегодня мне бы хотелось рассказать о большом мероприятии , которое я, вместе с классными руководителями, будучи руководителем МО провела в начальных классах. Это « Неделя Здоровья».
Был составлен проект проведения «Недели Здоровья» , (ЗАЧИТАТЬ)
Составлен график проведения мероприятий по классам (СЛАЙД).Были проведены интересные беседы, викторины, игры, выступления в классах и театрализованные представления для учащихся школы. Большую работу провели все учителя работающие в этих классах и мед. работник.
Вот, например, один из дней « Недели Здоровья». Предварительно было объявлено, что нужно подготовить для участия в этом мероприятии.
- 10 человек от класса, выбрать капитана команды.
- Д/З : 2 рисунка, сообщение о лекарственном растении ( красочно оформить).
- Прочитать материал:
- о лекарственных растениях ( крапиве, лопухе, подорожнике, землянике, чистотеле, ромашке, репейнике);
- о ядовитых лекарственных растениях;
- оказание первой помощи…, какие растения можно при этом использовать;
-вспомнить названия летних, зимних видов спорта;
- о мерах предосторжности, чтобы не заболеть: гриппом, туберкулёзом, педикулёзом, чесоткой…;
- о вредных привычках ( курение, наркотики…);
- о закаливании.
И, в назначенный день команды отправились в путешествие по городу Здоровейску на поезде « Здоровье». (СЛАЙД)
Путешествие получилось познавательным и увлекательным. Дети получили много новых знаний, положительных эмоций, а так же поделились своими знаниями с другими детьми.
В заключении недели было проведено большое праздничное мероприятие, где дети пели, инсценировали различные ситуации, читали стихи, загадывали загадки…(СЛАЙДЫ С ФОТОГР.)
После был оформлен красочный стенд с фотографиями, рисунками детей, оформлена папка.
Хотелось бы сказать следующее, важно то, чтобы дети задумывались о своём здоровье не потому, что к этому призываем мы, учителя или же ребёнок испытывает недомогание. Дети должны прийти к внутреннему убеждению, пониманию необходимости беречь своё здоровье и почему это так важно.
Своё выступление хотелось бы завершить словами Ж.-Ж. Руссо « Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». (СЛАЙД)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Требования к организации внеурочной деятельности по ФГОС»
Задача школы нового поколения: создание системы воспитывающей внеурочной и внешкольной деятельности с учетом интеграции основного и дополнительного образования в условиях образова...
« Организация учебно – воспитательной деятельности по профилактике девиантного поведения младших школьников в образовательном учреждении»
Выбор темы исследовательской работы «Организация учебно – воспитательной деятельности по профилактике девиантного поведения младших школьников в образовательном учреждении» обусловлен актуальнос...
Современные требования к организации группы продленного дня в начальной школе
С группой продленного дня у родителей связано много вопросов. Каким образом организована вторая половина дня у учащихся начальной школы, посещающих ГПД? Есть ли дополнительные круж...
Статья: Использование современных информационных технологий при организации проектной/исследовательской деятельности школьников в группе продленного дня
В условиях современного образовательного процесса “одним из путей повышения мотивации учебной деятельности в основной школе является включение обучающихся в уче...
Рекомендации педагогу по выполнению педагогических и гигиенических требований к организации внеурочной деятельности
презентация: "Рекомендации педагогу по выполнению педагогических и гигиенических требований к организации внеурочной деятельности"...
Статья:Современные требования к организации группы продленного дня в начальной школе.
Выбирая школу, папы и мамы часто интересуются, есть ли в школе группа продленного дня. Это связано с тем, что занятость взрослых не позволяет забирать школьника младшего возра...
Современные подходы к организации речевого развития младших школьников на примере работы со словом в урочной и внеурочной деятельности
В представленном материале представлен опыт работы по теме "Современные подходы к организации речевого развития младших школьников на примере работы со словом в урочной и внеурочной деятель...