Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности».
классный час (2 класс) на тему

Рощина Ольга Александровна

-

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКСОУ «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида».

Классный час

«Семья и семейные ценности».

2 «А» класс

Учитель: Рощина Ольга Александровна

2012 год

                                                        

Цель:  Определить понятия «семья», «счастливая семья».

Задачи: 

  • Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья»,  выявить ее особенности.
  • Корригировать и развивать связную устную речь; память, внимание, мышление; создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
  • Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения,  эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Оборудование: Гимн семьи, карточки с надписями «Семья», «Дружная семья», признаками дружной семьи, с названиями членов семьи ; ребус, сюжетная картинка «В кругу семьи».

Ход занятия.

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Сегодня 1 сентября – в День знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на  очень важную тему, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.

2. Определение темы занятия. Целеполагание.

 Наш первый урок в этом учебном году – Урок семьи и семейных ценностей.

Нам предстоит определить, что такое семья и выяснить, какая семья называется счастливой.

 Мне бы очень хотелось узнать, как вы провели лето: как отдохнули, где побывали и с кем? (рассказы детей о своем летнем отдыхе).

3. Работа по теме .

 Здорово вы провели каникулы, хорошо отдохнули. Знаете, я заметила, что вы рассказывая о своем отдыхе, употребляли слова «мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя». А кто это?   (члены семьи).

 Совершенно верно, люди с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья.

 А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей?  (мнения детей).

Да и наш класс можно назвать семьей. Мы не родственники, но видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.

А как вы считаете, для чего человеку семья?   (в семье все друг друга понимают, любят, уважают, заботятся друг о друге, помогают).

 Я  прочитаю вам одну легенду « Как появилась дружная семья».  

   Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

 На доске карточки со словами        

Понимание Любовь Уважение   Доверие  Доброта  Забота  Помощь     Дружба

Прочитаем названия этих качеств.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить мир и согласие.  А значит, все будут счастливы!

Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? (родители, мама и папа).

Почему мама и папа ближе всех на свете? Расскажите, какие они, ваши мамы? Что делает мама для своих детей?

 Мама. Она всегда тревожится и заботится о своих детях. В каком бы настроении она не была, как бы ни устала, мама всегда вас накормит, напоит, выслушает, приласкает. Даст вам добрый совет. Не так ли?

 Вспомните, когда вы больны, лежите в постели, у вас высокая температура, как внимательна и заботлива с вами в эти дни мама! Дает вам лекарство, ставит горчичники и градусник. Говорит вам такие добрые и ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит.

 А сколько всяких разных дел мамы успевают сделать за один только день! Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Много часов мамы на работе. Но они ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме. Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и уложить вас в постель. Потом постирать, пошить и повязать. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел. Впрочем, может быть, мама со всеми этими делами и не справилась бы, если бы ей не помогал… Кто?  (папа).

Папы – умные, добрые, сильные. Про все на свете знают. Они могут многому научить, что-то подсказать.

Не огорчайте своих мам и пап, берегите их.

- А как вы помогаете своим родителям?    (ответы детей).

- Молодцы! Замечательные помощники! А если ваши близкие отдыхают, как надо себя вести? (ответы детей).

4. Физкультминутка.

-Давайте и мы с вами немного отдохнем.

1,2,3,4,5, -

Начинаю я считать.

Мама, папа, брат, сестра,

А мизинчик – это я!

5. Беседа о людях старшего поколения.

Каждый из вас обязан своим рождением маме и папе, а они, в свою очередь, появились благодаря бабушкам и дедушкам, а раньше бабушек и дедушек на Земле появились ваши прабабушки и прадедушки. В каждой семье есть старшее поколение. Они прожили гораздо дольше вас и ваших родителей, больше видели и знают.

Поднимите руки, у кого есть бабушка и дедушка. Как часто вы их видите? Как общаетесь?  Как заботитесь? (ответы учащихся).

 Старших членов своей семьи – бабушек и дедушек, а может и прабабушек и прадедушек, надо любить и уважать, относиться к ним с почтением, не огорчать, заботиться о них. Ведь они очень любят своих внуков.

6. Обобщение.

На доске ребус -  7я. 

 О чем мы сегодня говорили? Ребус подскажет вам.  (о семье).

Что  такое семья? А почему 7 я?  (мама, папа, я, две бабушки, два дедушки).

Но количество членов семьи может быть разным. Семья может быть многодетной, где больше двух детей. Может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа. Какую семью можно назвать счастливой? (ответы детей).

 Главное, чтобы в семье царили лад, дружба, взаимопонимание, доброта,…. – тогда и будет в этой семье все хорошо. Тогда и назовут ее счастливой.

7. Творческая работа.

 Сейчас я попрошу вас нарисовать свою семью. Дети рисуют на тему «Моя семья». (рисунки затем можно использовать как основу рисунка-теста).

8. Итог урока. 

 О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?

Какое у вас настроение?  (проводится чаепитие совместно с родителями).

                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предлагает во всех школах России провести 1 сентября 2012г  «Уроки семьи и семейных ценностей». Представляю мето...

Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»

Конспект классного часа, посвящённый празднику Дня Знаний на тему: «Семья и семейные ценности». Данный урок поможет раскрыть значение понятий «семья», «семейные ценности», воспитывать уважение к члена...

Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»

Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»...

Методическая разработка тематического классного часа«Семья и семейные ценности»

Цели и задачи:- формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;- формирование духовных и н...

Методическая разработка классного часа «Семья и семейные ценности"

Методическая разработка классного часа «Семья и семейные ценности"                                    ...

Методическая разработка тематического классного часа "Семья и семейные ценности"

Данный тематический классный час был проведен в 1 классе. Цель классного часа - определить понятие семья и счастливая семья....