Собрание родителей будущих первоклассников
методическая разработка (1 класс) по теме
Собрание родителей будущих первоклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_roditeley_budushchih_pervoklassnikov_-_razrabotka_ivanovoy_olgi_nikolaevny.docx | 20.99 КБ |
pril2.pptx | 225.21 КБ |
pril1.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Собрание родителей будущих первоклассников
Иванова Ольга Николаевна, учитель начальных классов
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи:
- Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.
- Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.
- Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
Оборудование: рабочие тетради, учебники, контрольные и проверочные работы, тесты по программе, по которой будут обучаться дети; портфолио педагога, портфолио учащихся 4 класса, бланки анкет, мультимедийный проектор, экран.
Присутствуют:
– родители будущих первоклассников;
– воспитатель детского сада;
– заместитель директора по учебно – воспитательной работе.
ХОД СОБРАНИЯ
На экране появляются слова:
«Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными, а именно: искусство управлять и искусство воспитывать». И. Кант
«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому». Народная мудрость
I. В начале собрания учитель представляется: Ф.И.О., образование, стаж работы, квалификационная категория, контактный телефон и др.
II. Учитель: Зачем мы сегодня собрались? (Ответы родителей)
– Чтобы подготовить как можно лучше детей к школе и подготовиться самим.
Планируется учителем:
- Посещение учителем занятий, игр, прогулок в детском саду.
- Посещение семей, дети которых не посещают детский сад.
- Проведение ещё одного либо двух родительских собраний перед началом занятий в «Школе будущего первоклассника».
III. Учитель: Теперь давайте поговорим о:
– Что же должен знать, уметь ребёнок, идущий в школу?
– Зачем он туда идёт? (Мотивация) (Ответы родителей)
– Чтобы больше узнать об окружающем нас мире, стать самостоятельными, развитыми, в дальнейшем принести пользу себе, родным и близким, Родине.
– Как он должен быть подготовлен?
На экране появляется схема:
В ходе беседы обговариваются все четыре аспекта.
Беседа продолжается в русле обсуждения программ обучения, учебников, тетрадей. Родители знакомятся с предложенными экземплярами на выставке. Педагог сообщает адреса магазинов, в том числе с интернет – магазинов, где можно приобрести всё необходимое для обучения.
IV. Следующим этапом собрания является анкетирование родителей.
Анкета «Ваш ребёнок»
Родителям предлагается отметить один или несколько пунктов.
- Агрессивен.
- Тревожен и испытывает страхи.
- Застенчив.
- Рассеян.
- Плохо запоминает.
- Лжёт.
- Гипердинамичен (очень подвижен, суетлив).
Затем педагог анализирует результаты анкетирования, даёт рекомендации (см. приложение 1) каким образом можно преодолеть имеющиеся проблемы. Также вниманию родителей учитель предоставляет общие рекомендации:
– Чётко придерживайтесь режима дня;
– Строго разграничьте целенаправленную и бесцельную подвижность;
– Организуйте целенаправленную активность через игру, игра обязательно должна быть со смыслом.
– Приобщайте ребёнка к организованным играм, в которых он может расходовать избыточную энергию;
– Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания;
– Ограничьте просмотр остросюжетных телепередач;
– Ограничьте количество встреч с беспокойными и шумными приятелями;
– Не принимайте у себя большое количество гостей и не ходите с ребёнком в шумные компании;
– Хвалите ребёнка в каждом случае, если он этого заслуживает, подчеркните его успехи. Это даёт ребёнку уверенность в своих силах;
– Говорите с ребёнком сдержанно, спокойно, мягко;
– Учитесь сдерживать «бурлящие» эмоции и постарайтесь не выплёскивать их;
– Старайтесь гасить конфликты, в которых замешан ваш ребёнок, в зародыше;
– Будьте последовательны в наказаниях и поощрениях ребёнка. Если возникла необходимость отчитать, «проработать» – делайте это не грубо, а взволнованно и эмоционально.
– Наказывать гиперактивного ребёнка можно только неподвижностью.
V. Воспитатель детского сада даёт советы, рекомендации для подготовки к школе.
VI. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе рассказывает о предстоящем периоде адаптации в первом классе.
VII. Учитель обращает внимание на то, что необходимо развивать у ребёнка:
- Внимание.
- Память.
- Моторику (мелкие мышцы рук).
- Речь (обогащать словарный запас).
- Умение ориентироваться на листе линованной и нелинованной бумаги.
- Умение считать до 10 и обратно.
- Умение определять состав чисел 2, 3, 4, 5.
- Умение решать простые задачи и отвечать на вопросы.
VIII. Учитель посоветовал приобрести всё необходимое к школе заранее, в том числе папку для портфолио ребёнка. При этом демонстрируются портфолио учащихся 4 класса, родители определяются с назначением данной папки.
IX. Завершающим этапом собрания является подведение итогов (обсуждение крылатых выражений, прозвучавших в начале собрания), родители задают вопросы, происходит обмен контактами.
Используемая литература:
- Критерии готовности к школе. http://bcetyt.ru
- Иванова Е. Готовим ребенка к школе: практические советы родителям http://www.lychik.ru
- Шульгина А. 10 заповедей для родителей первоклассников. // Здоровье женщины. – 2007.– № 10.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными, а именно: искусство управлять и искусство воспитывать». И. Кант
«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому». Народная мудрость
Подготовка Психологическая Материальная, бытовая (для родителей) Физическая Умственная ( интеллектуальная)
В добрый путь!
Предварительный просмотр:
Если ребёнок тревожен и испытывает страхи…
- Принимайте ребёнка таким, какой он есть, давая ему возможность измениться.
- Ваш ребёнок должен чувствовать стабильность, спокойствие, доброжелательность.
- Насыщайте ребенка позитивными эмоциями: чаще смотрите «добрыми глазами», осуществляйте тактильный контакт в соответствии с возрастом ребёнка, оказывайте пристальное внимание ему и его проблемам, слушайте ребёнка «активно».
- Относитесь к страхам и тревогам ребёнка с пониманием: не смеётесь, не пытайтесь насильно преодолеть страх.
- Запаситесь терпением. Если ничего не помогает, нужно общаться с ребёнком так, как если бы он был на несколько лет младше(уровень защиты для ребёнка тогда был больше).
- Удалите из окружения ребёнка тревожных и истеричных людей.
- Не рассказывайте ребёнку страшные истории не только на ночь, но и днём. Не читайте газетную хронику происшествий. Не смотрите страшные кинофильмы.
- Занимайте ребёнка какой – либо деятельностью в течении дня. Если нечем заняться, он может вновь возвращаться к своим переживаниям.
- Заранее проиграйте с ребёнком ситуацию, вызывающую тревогу. Разберите её во всех подробностях, с трудными моментами, тщательно продумайте и прорепетируйте его собственное поведение.
- Объясните ребёнку, что собой представляет пугающий объект, как он устроен, «откуда берётся».
- Запасайтесь терпением, так как мгновенных результатов добиться трудно.
- Если страхи у ребёнка не проходят и имеют навязчивый характер, прибегните к помощи специалиста.
Если ребёнок агрессивен…
- Любите и принимайте ребёнка таким, каков он есть.
- Ликвидируйте все агрессивные формы поведения среди близких, помня, что ребёнок всегда подражает тому, за чем привык наблюдать.
- Предъявляя ребёнку свои требования, учитывайте не свои желания, а его возможности.
- Гасите конфликт ещё в зародыше, направляя интерес ребёнка в другое русло.
- Учите ребёнка правильному общению со сверстниками и взрослыми.
- Расширяйте кругозор ребёнка.
- Включайте ребёнка в совместную деятельность, подчёркивая его значимость в выполняемом.
Игнорируйте лёгкие проявления агрессивности ребёнка, не фиксируйте на этом внимание окружающих.
- Установите строгий запрет на агрессивные действия ребёнка. Пытайтесь понять причины протеста и сопротивления ребёнка и исключите их.
- Включите агрессивные действия в контекст игры и придумайте им новый социально приемлемый и эмоционально – наполненный смысл.
Бороться с агрессивностью нужно:
- Терпением. Это самая большая добродетель, какая только может быть у родителей.
- Объяснением. Объясните ребёнку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно краткими.
- Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ребёнку что – нибудь более привлекательное, чем то, что он пытается делать.
- Неторопливостью. Не спешите наказывать ребёнка – подождите, пока поступок повторится.
- Наградами. Если вы похвалили ребёнка за хорошее поведение, вместо того, чтобы считать его обычным, то одно это пробудит в нём желание ещё раз услышать вашу похвалу.
Если ребёнок гипердинамичен…
- Любите и принимайте ребёнка таким, каков он есть.
- Чётко придерживайтесь режима дня.
- Строго разграничьте целенаправленную и бесцельную подвижность.
- Организуйте целенаправленную активность через игру. Игра обязательно должна быть со смыслом.
- Приобщайте ребёнка к организованным играм, в которых он может расходовать избыточную энергию.
- Приобщайте ребёнка к командным играм, где ребёнок может подчиняться определённым требованиям, ставить перед собой цель и стремиться выполнить её.
- Поощряйте ребёнка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания.
- Ограничьте просмотр остросюжетных телепередач.
- Ограничьте количество беспокойных и шумных приятелей.
- Не принимайте у себя большое количество гостей и не ходите с ребёнком в шумные компании.
- Хвалите ребёнка в каждом случае, если он этого заслуживает, подчёркивайте его успехи. Это даст ребёнку уверенность в своих силах.
- Говорите с ним сдержанно, спокойно, мягко.
- Учите сдерживать «бурлящие» эмоции и постарайтесь не выплёскивать своих.
- Старайтесь гасить конфликты, в которых замешан ваш ребёнок, в зародыше.
- Будьте последовательны в наказаниях и поощрениях ребёнка. Если возникла необходимость отчитать, проработать – делайте это не грубо, а взволнованно и эмоционально.
- Наказывать гипердинамичного ребёнка можно только неподвижностью.
Если ребёнок лжёт…
- Любите и принимайте ребёнка, какой он есть, со всеми его недостатками и достоинствами.
- Уча ребёнка честности, будьте честны сами. Ребёнок должен понимать, что вы не можете смириться с ложью, и всякая неправда вам чужда. Даже умолчание для вас – тоже ложь.
- Чем лучше ребёнок будет чувствовать себя в вашем обществе, тем более хорошее представление у него сложится о себе самом, и тем реже у него будет возникать желание солгать.
- Чаще хвалите, ободряйте ребёнка, поощряйте за хорошие поступки.
- Если вы уверены, что ребёнок лжёт, постарайтесь вызвать его на откровенность и выяснить причину лжи.
- Причинами лжи могут служить следующие проблемы: нужда в похвале или проявление любви взрослого, попытка скрыть свою вину, попытка избежать наказания, желание выразить свою враждебность тому, кому лжет.
- Найдя возможную причину лжи, постарайтесь действовать и помочь ребёнку так, чтобы разрешить его проблему.
- Не наказывайте ребёнка, если он сам сознаётся во лжи, дав оценку собственному поступку.
- Сделайте всё от вас зависящее, чтобы у ребёнка не было заниженной самооценки.
Если ребёнок плохо запоминает…
- Учите ребёнка ставить цель запомнить надолго.
- При подготовке уроков следует чередовать способы работы: конспектирование, запоминание со слуха, использование схем, диаграмм, графиков, рисунков, и т.д.
- Для того чтобы лучше запомнить текст, нужно прочитать его вслух.
- Ребёнок лучше запоминает тогда, когда перескажет прочитанное.
- Во время заучивания ребёнок должен понять то, что нужно запомнить.
- Для осмысления запоминаемого текста можно использовать следующую схему: 1. О чём или о ком говорится в тексте. 2. Что об этом говорится.
- При запоминании пользуйтесь смысловыми опорами, смысловым соотнесением и смысловой группировкой – кто хорошо осмысливает, хорошо запоминает и долго помнит.
- Готовить уроки следует сразу же в день объяснения готового материала, так как забывание активнее всего происходит в первые 24 часа. После математики учите историю, после физики – литературу: память любит разнообразие.
- При подготовке материала день в день следует разделять во времени понимание и запоминание.
- Лучше учить по одному часу семь дней, чем семь часов подряд в один день.
- Учить материал нужно в определённое время, чтобы выработать режим. Вечером, перед сном нужно повторить выученное.
-Не учите стихи по столбикам. Короткие заучивайте целиком, длинные разбивайте на порции.
Если ваш ребёнок рассеян…
- Принимайте ребёнка таким, какой он есть.
- Не ругайте за то, что он рассеян.
- Не ставьте рабочий стол ребёнка рядом с окном. Уберите с него посторонние предметы. Устраните шумы, способные отвлечь его от интеллектуальной деятельности.
- Научите ребёнка планировать свою деятельность. При выполнении учебных заданий научите пользоваться алгоритмами / программой действий/ и на первых порах помогайте их составить.
- Поддерживайте чёткий распорядок дня.
-Используйте зрительные опоры для укрепления устных инструкций, заданий.
- Давайте ребёнку только одно задание и достаточное количество времени для его выполнения. Во время работы не отвлекайте его.
- Учите ребёнка ставить цель, планировать действия в соответствии с целью, выполнять действия, сличать результат с запланированным.
- Научите рассеянного ребёнка вязать, шить, вышивать, фотографировать, выжигать и т.п., так эти виды деятельности способствуют развитию усидчивости и сосредоточенности.
- Поручайте рассеянному ребёнку ответственные задания, требующие поэтапного достижения цели. В случае необходимости осторожно направляйте его.
- Чаще просите проверить ошибки в чьей-либо тетради, выполнить кропотливую работу/ перебрать пшено и т.д./
- Поощряйте и хвалите за все виды деятельности, требующие концентрации внимания, усидчивости и сосредоточенности.
Если ребёнок застенчив…
- Выражайте безусловное расположение к ребёнку.
- Общайтесь с застенчивым ребёнком доброжелательным тоном. Только такое общение не спровоцирует повышения уровня тревожности.
-Чаще поощряйте застенчивых. Поощряйте не только проявление способностей и знаний, но также эмоций и чувств.
- Всегда сами предлагайте помощь ребёнку, так как он сам не способен её попросить.
- Заранее разъясните ребёнку новую ситуацию и что от него требуется, так как застенчивые дети тревожны в непредсказуемых положениях.
- Позвольте ребёнку делать ошибки. Учите их идти на разумный риск и переносить поражения. Учите тому, что неудача – это либо неправильно выбранная цель, либо неправильно выбранные средства.
- Помогите застенчивым найти и оценить в себе все то, что есть в них хорошего, приучая принимать похвалу без излишнего смущения.
- Не предъявляйте ребёнку требований, неадекватных его возможностям.
- Помните, что застенчивому ребёнку необходима стабильность во всем, ибо любые изменения для них крайне болезненны.
- Чаще прикасайтесь к ребёнку, гладьте его, обнимайте. Прикосновение успокаивает, лечит и стабилизирует ребёнка.
- Поощряйте совместную игру застенчивого ребёнка с другими детьми.
- Учите ребёнка умению общаться с другими людьми. Чаще посылайте его в магазины или с каким-либо поручением и вашим друзьям, соседям.
- Общайтесь с застенчивым ребёнком на уровне его роста, «глаз-в-глаз», т.е. в буквальном смысле склоняйтесь к нему, чтобы ваши глаза встретились в процессе разговора.
- Всегда сами предлагайте помощь ребёнку, так как он сам не способен её попросить.
- Создайте атмосферу доверия в своём доме: пусть дети имеют возможность говорить о своих проблемах открыто и безбоязно.
- Будьте открыты и искренне. Не давайте обещаний, которые не можете выполнить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собрание родителей будущих первоклассников.
Выступление на родительском собрании перед началом курсов по подготовке к школе....
Выступление на собрании родителей будущих первоклассников
Материал предназначен для родителей. Он может помочь им определиться с готовностью своего ребёнка к обучению в 1 классе. Содержит различные тесты....
Выступление на собрании родителей будущих первоклассников.
Материал содержит практические советы и рекомендации для родителей по подготовке ребёнка к школе....
материал к собранию родителей будущих первоклассников
материал к собранию родителей будущих первоклассников...
Собрание родителей будущих первоклассников
Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки....
Первое собрание родителей будущих первоклассников
Не исказите веру ребенка в себя как в будущего школьника ни страхом, ни «розовой» водичкой облегченных ожиданий. Пусть он войдет в школу ка...
Первое собрание родителей будущих первоклассников.
План выступления на родительском собрании....