материал к собранию родителей будущих первоклассников
материал по теме

Савочкина Светлана Валерьевна

материал к собранию родителей будущих первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovka_v_pervyy_klass.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка в первый класс

                    Материал к собранию родителей

                      будущих  первоклассников

Экипировка будущего первоклассника

Одна из важных проблем для родителей будущих первоклассников – как экипировать своего ребёнка.

Гигиенисты правильно считают, что детской одежде следует быть лёгкой, мягкой, рационально сконструированной. Самочувствие ребёнка в большой степени зависит от свойств материалов, из которых изготовлена одежда, особенно первый слой, контактирующий с кожным покровом. Лучшие ткани для изготовления детского белья – хлопчатобумажные. Возможны также натуральный шёлк и шерсть, а из синтетики – вискоза. Изделия из нейлона, капрона и других искусственных волокон желательно исключить.

Не менее важно правильно подобрать обувь ребёнку. Стопа ребёнка, образованная хрящами, может легко деформироваться, поэтому обувь не должна её сжимать, нарушая крово- и лимфообращение, препятствуя естественному росту ноги. Покупая обувь, помните: длина следа должна быть больше стопы – в носочной части, перед пальцами необходим припуск в 10 мм.

Важное значение для правильного развития и роста ноги имеет подошва. Небольшой каблук обязателен. Его высота для дошкольников составляет 5-10 мм, для школьников 8-12 лет – не менее 20 мм.

Не последнее место в экипировке будущего первоклассника занимает вопрос о том, в чём носить школьные принадлежности. Что выбрать: портфель, сумку с плечевым ремнём или ранец? Наш совет – ранец или модный у детей и подростков рюкзачок.

Ранец или рюкзачок на спине позволяет равномерно распределять нагрузку, освобождает руки. Выбирая покупку, обращайте внимание не только на красоту и яркость. Лучше выбрать лёгкий, прочный, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием ранец (рюкзак). Подкладка должна быть из легко моющегося материала. Очень важно, чтобы задняя стенка была плотной, хорошо прилегающей к спине, «держала» позвоночник, не давая ему искривляться. Плечевые ремни должны регулироваться по длине, ширина их не должна быть менее 3,5-4 см.

Ну, а теперь о том, что должно лежать в портфеле.

Что необходимо приобрести

родителям первоклассников:

  • пенал (на одной молнии)

в пенале:

  • ручка синяя (с тонко пишущим стержнем)– 2 шт.
  • ручка зелёная – 1 шт.
  • простой карандаш ТМ – 2 шт.
  • линейка 20 см – 1 шт.
  • ластик – 1 шт.
  • цветные карандаши – 12 цветов
  • точилка закрытая – 1 шт.
  • тетрадь в обычную клетку – 5 шт.   обложка тетради должна быть                
  • тетрадь в крупную клетку – 2 шт.      без рисунка («Восход»)
  • обложки для тетрадей (плотные)
  • обложки для учебников (плотные)

для урока труда:

  • пластилин – 6-8 цветов
  • дощечка для пластилина – А 4
  • цветная бумага (6-7 цветов) – 2 шт. (А 4)
  • цветной картон (7-10 цветов) – 2 шт. (А 4)
  • клей-карандаш – 1 шт.
  • ножницы с тупыми концами – 1 шт.
  • линейка 30 см – 1 шт.

для урока рисования:

  • бумага для черчения – 4 шт.
  • краски акварельные – 12-14 цветов
  • кисти беличьи - №1, №3

для урока физкультуры:

  • футболка белого цвета
  • спортивные брюки (тёмные)
  • шорты (тёмные)
  • спортивная обувь (лёгкая, с легко сгибаемой подошвой)

Какие требования предъявляет школа         к развитию речи ребёнка

  1. Умение правильно произносить все звуки речи различать их на слух.

  1. Умение употреблять разные части речи точно по смыслу.

  1. Использовать в речи синонимы, антонимы, существительные.

  1. Умение отвечать на вопросы и задавать их.

  1. Умение составлять рассказы (по плану, предложенному взрослыми).

 

  1. Умение находить лишний предмет, дать ответ, почему он лишний.

  1. Уметь правильно употреблять предлоги в словосочетаниях и предложениях (в, на, по, под, за, у, без, до, для, из, к, над, с, из-за, из-под и др.).

  1. Иметь представление о сезонных явлениях природы.

  1. Уметь правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам (посуда, одежда, обувь, головные уборы, мебель, транспорт, домашние животные, дикие животные, животные, птицы, рыбы, цветы, деревья, овощи, фрукты и др.).

  1. Знать домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

                            Уважаемые родители!

Попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению.

МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК:

  1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыплёнок?
  2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне…»?
  3. Понимать смысл того, о чём ему читают?
  4. Чётко выговаривать своё имя?
  5. Запомнить свой адрес и номер телефона?
  6. Писать карандашами или мелком на бумаге?
  7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено?
  8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?
  9. Вырезать ножницами (с тупыми концами) фигуры по линиям?

    10.Слушать и следовать полученным указаниям?

Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?

11.Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить              полученное задание?

12.Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?

13.Проявлять интерес к окружающим предметам?

14.Ладить с другими людьми?


НАВЫКИ ПЕРВОКЛАССНИКА

К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:

  • мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;
  • умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;
  • причёсываться (своей расчёской);
  • мыть ноги перед сном тёплой водой;
  • утром и вечером чистить зубы;
  • при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу;
  • пользоваться носовым платком;
  • быстро одеться, раздеться, убрать постель;
  • содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;
  • содержать в чистоте и порядке одежду и обувь ;
  • при входе в помещение вытирать обувь;
  • переодеваться в домашнюю одежду и обувь;
  • при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собрание родителей будущих первоклассников.

Выступление на родительском собрании перед началом курсов по подготовке к школе....

Выступление на собрании родителей будущих первоклассников

Материал предназначен для родителей. Он может помочь им определиться с готовностью своего ребёнка к обучению в 1 классе. Содержит различные тесты....

Выступление на собрании родителей будущих первоклассников.

Материал содержит практические советы и рекомендации для родителей по подготовке ребёнка к школе....

Собрание родителей будущих первоклассников

Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки....

Первое собрание родителей будущих первоклассников

             Не исказите веру ребенка в себя как в будущего школьника ни страхом, ни «розовой» водичкой облегченных ожиданий. Пусть он войдет в школу ка...

"Готовность ребёнка к обучению в школе"- материал выступления на собрании родителей будущих первоклассников.

Среди разных профессий естьНа земле самая главная:Поднимать и растить детей, Быть людьми настоящими самыми. Быть родителем – это труд, И трудней в мире нет работы, Чем добром...