Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Затейницы».
рабочая программа (4 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Затейницы».ДПИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_tolpekina.docx | 45.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Орловская область, поселок Кромы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кромская начальная общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДЕНО:
решением педсовета протокол № 1
от ___августа 2014 года
_________/директор Л. В. Цепилова
Рабочая программа
внеурочной деятельности кружка «Затейницы».
Ступень обучения : начальное общее образование 4 классы
Количество часов : 102 часа уровень базовый
Продолжительность освоения – 1год.
Возрастной диапазон – 10 лет
Направление – общекультурное.
Составила : Толпекина Елена Владимировна
2014-2015 у/г
Пояснительная записка.
Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности.
Декоративное творчество способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».
Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.
На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.
Цель программы:
- Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.
- Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.
Задачи:
- Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе современного декоративно – прикладного искусства.
- Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;
- Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.
- Приобщать школьников к народному искусству;
- Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;
- Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.
- Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.
Основные формы работы.
Основной формой работы являются внеучебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.
Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.
Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий).
Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.
Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.
Содержание программы.
Содержание программы «Затейницы» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник искусства.
В программу включены следующие направления декоративно – прикладного творчества:
- вязание,
- работа с современными искусственными флористическими материалами,
- работа с лентами и тканью
- бисероплетение
Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы композиции, цветоведения.
Программа способствует:
-развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;
-помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;
-формированию понятия о роли и месте современного декоративно – прикладного искусства в жизни;
-освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;
-обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;
-созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы;
-знакомству с историей вышивки, бисероплетения;
- знакомству с искусственной флористикой и современными материалами; тканью и ее свойствами
Программа строится на основе знаний возрастных, психолого– педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста.
В основу программы положены следующие принципы:
- непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования;
- связи с жизнью;
- развитие индивидуальности каждого ребёнка;
- единство и целостность субъект-субъектных отношений;
- системная организация управления учебно-воспитательным процессом (систематичность, контролируемость, последовательность, доступность, наглядность, построения программного материала «от простого к сложному»).
Важным условием осуществления политехнического принципа является органическая связь со всеми предметами начальной школы.
Декоративно-прикладное искусство оказывает влияние на повышение качества учебной работы ученика.
Например, развивается наблюдательность ребёнка, положительно сказывается на формировании каллиграфических навыков, улучшает глазомер учащегося и т. д.
Место занятий внеурочной деятельности в учебном плане.
Программа «Затейницы» разработана на один год занятий с детьми младшего школьного возраста и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности.
Согласно учебному плану на проведение занятий в кружке выделяется 102 часа.
Схема методики проведения занятий.
- беседы;
- рассматривание изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;
- выставки детских работ в школе, селе; выставки работ выпускников – в районе;
- просмотр видеофильмов, компьютерных презентаций;
- видеоуроки;
- дидактические игры;
- экспериментирование с материалами;
- соревнования, развлечения;
- сочинение сказок, рассказов, историй о своих работах.
Основные составляющие занятий:
1) воспитательный момент (правила хорошего тона, этикет)
2) организация рабочего места
3) повторение пройденного материала
4) организация и проведение занятия (включает следующие структурные элементы:
- инструктажи: вводный – проводится перед началом практической работы, текущий – во время выполнения практической работы, заключительный
- практическая работа
- физкультминутки
- подведение итогов, анализ, оценка работ
- приведение в порядок рабочего места.
Перечисленные элементы не обязательно использовать на каждом занятии. Дополнительное образование позволяет преподавателю быть более свободным в выборе средств обучения, импровизируя по своему усмотрению. Главное, чтобы труд становился для детей источником радости, доставлял им удовольствие и моральное удовлетворение.
Описание ценностных ориентиров содержания курса.
Личностные ценности.
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность красоты, гармонии лежит в основе эстетического воспитания через приобщение человека к разным видам искусства. Это ценность совершенства, гармонизации, приведения в соответствие с идеалом, стремление к нему – «красота спасёт мир».
Общественные ценности.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованью, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Контроль и оценка планируемых результатов.
Первый уровень результатов – занятия художественным творчеством, приобретение начальных представлений о материальной культуре как продукте творческой, предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармоничной взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций; начальных знаний и представлений о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры; общего представления о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и применения различных материалов и инструментов, об использовании изделий некоторых традиционных ремесел в быту;
Второй уровень результатов – использование приобретённых знаний и умений для творческой самореализации при оформлении своего дома, классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, участие в художественных выставках, конкурсах ДПИ в школе, .
Третий уровень результатов – использование приобретённых знаний и умений для творческой самореализации при изготовлении подарков, художественно-декоративных и других изделий, участие в художественных акциях в окружающем школу социуме.
Формы контроля.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях.
- организация выставок (раскрывает для детей значимость их труда, формирует положительные мотивы к труду);
- однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;
- постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;
- тематические - по итогом изучения разделов, тем;
- итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.
- выход за пределы занятий (участие в мероприятиях школы, села; в конкурсах, фестивалях, конференциях различного уровня; размещение интересных работ в Интернете);
Методы оценки результативности программы:
- количественный анализ;
- статистические данные;
- отслеживание результатов учебно-познавательной деятельности учащихся (наблюдение, диагностика);
- практические материалы.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
Освоение детьми программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению декоративно – прикладное искусство «Затейница» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные универсальные учебные действия:
- учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Младшие школьники получат возможность для формирования:
- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
Младшие школьники получат возможность научиться:
-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования ;
- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.
-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
Познавательные универсальные учебные действия:
- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию;
Младшие школьники получат возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Предметные результаты.
-уважать и ценить искусство и художественно - творческую деятельность человека;
-понимать образную сущность искусства;
-сочувствовать событиям и персонажам, воспроизведенным в произведениях пластических искусств, их чувствам и идеям; эмоционально-ценностному отношению к природе, человеку и обществу и его передачи средствами художественного языка.
-выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;
-воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства.
-создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве.
создавать графическими и живописными средствами выразительные образы природы, человека, животного.
Младшие школьники получат возможность научиться:
-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.
Учащиеся должны знать:
- Крючек, разновидности крючка, нитки, виды ниток;
- жанры изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж;
- особенности построения композиции, понятие симметрия, основные декоративные элементы интерьера;
- историю возникновения и развития вышивки, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, технику создания работ , способы декоративного оформления готовых работ;
-общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Понятия: масштаб, ритм, симметрия, ассиметрия. Технология создания панно из лент и ткани;
- основные виды бисерного искусства, история развития бисероплетения. Использование бисера в народном костюме, современные направления бисероплетения. Использование бисера для оформления интерьера;
- основные приёмы бисероплетения- параллельное, петельное, игольчатое плетение, комбинирование приёмов;
-понятие «флористика», виды флористики. Цветовое и композиционное решение;
- искусственные материалы, используемые в флористике
-общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Понятия: масштаб, ритм, симметрия, асимметрия;
-сувенир, виды и назначение сувениров;
Учащиеся должны уметь:
-наблюдать, сравнивать, сопоставлять, производить анализ геометрической формы предмета, изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов;
-моделировать с помощью трансформации природных форм новые образы;
-пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования.
-воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и зарубежного искусства, изображающие природу, человека, явления;
-понимать культурные традиции, отраженные в предметах рукотворного мира, и учиться у мастеров прошлого;
- называть функциональное назначение приспособлений и инструментов;
- выполнять приемы разметки деталей и простых изделий с помощью приспособлений (шаблон, трафарет);
- выполнять приемы удобной и безопасной работы ручными инструментами: ножницы, игла, канцелярский нож;
- выбирать инструменты в соответствии с решаемой практической задачей
наблюдать и описывать свойства используемых материалов;
- подбирать материалы в зависимости от назначения и конструктивных особенностей изделия;
- сочетать разные по свойствам, видам и фактуре материалы в конкретных изделиях, творческих работах
-добывать необходимую информацию (устную и графическую).
- анализировать конструкцию изделий и технологию их изготовления;
- определять основные конструктивные особенности изделий;
– подбирать оптимальные технологические способы изготовления деталей и изделия в целом
- соблюдать общие требования дизайна изделий;
- планировать предстоящую практическую деятельность. Осуществлять самоконтроль
Содержание программы .
Этапы:
Первый этап направлен на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами (пластилин, бумага и картон, бисер и проволока и т.д.), знакомство с историей данных видов декоративно – прикладного искусства, изготовление простейших декоративно – художественных изделий, учатся организации своего рабочего места.
Второй этап направлен на использование обучающимися приобретенных умений и навыков при изготовлении более сложных по технике выполнения изделия, работая по эскизам, образцам, схемам и доступным знаковым условиям.
На третьем этапе, учащиеся закрепляют свои умения на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении подбирать доступные в обработке материалы и технологические приемы для изделий в соответствии с поставленной задачей.
Четвертый этап направлен на обучение учащихся проектной деятельности: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в изделии, демонстрировать как в собственной творческой деятельности, так и в работе малыми группами.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА
Введение: правила техники безопасности .
Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.
Вязание крючком-27 часов.
1.Вводное занятие «Путешествие в страну Вязанию».
Историческая справка о вязании. Виды крючка, его свойства и применение. Виды ниток, их свойства и применение
2. Петли
Теория. Знакомство с петлями и видами петель.
Практическая часть. Показать приемы вязания.
3. Создание элементов композиции
Теория: сочетание петель, формирование узора
Практическая часть. Вязание элементов панно
4.Знакомство со средствами выразительности.
Теория : Композиция и цвет в расположении элементов на поверхности. Создание выразительного образа посредством объема и цвета. Анализ свойств используемых в работе материалов и применение их в работах.
Практическая часть: изготовление коллективного панно «Аквариум»
5. Вязаные цветы
Теория : Создание выразительного образа посредством объема и цвета. Анализ свойств используемых в работе материалов и применение их в работах.
Практическая часть. Изготовление броши (заколки)
Работа с тканью и лентами -21 час.
1.Вводное занятие.
Теория: История возникновения, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с техникой создания работ с использованием тканей и лент. Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности.
2. «Ваза с цветами»
Теория: изготовление индивидуального панно с использованием цветов из ткани и лент.
Практическая часть. Создание панно
3. Новогодняя игрушка из лампочек. Символ года
Теория: История возникновения символов. Последовательность выполнение работы.
Практическая часть. Выполнение работы с использованием ткани, лент и текстильных отделочных материалов
Флористика - 27часов.
1.Вводное занятие «Технология изготовления поделок из искусственных флористических материалов».
Теория История возникновения и развития флористики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с техникой создания работ с использованием искусственных материалов. Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности.
2. «Чудо – дерево»
Теория: изготовление типиария с использованием искусственных материалов.
Практическая часть. Выполнение работы из искусственных цветов, зелени, фруктов
3. Подарок к 23 февраля. Рамка для фотографии
Теория: Для чего нужны подарки.
Практическая часть. Декорирование рамки для фотографий ракушками, бусинами
4. Сувенир к 8 марта. Летящая чашка, декоративный веер
Теория: Сувенир и его назначение
Практическая часть. Изготовление сувениров
Вышивка крестом – 15 часов
1.Вводное занятие «Вышивка крестом, техника безопасности».
Теория История возникновения и развития вышивки, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с разными видами вышивок. Вышивка в народном костюме. Способы оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности. Правильное положение рук и туловища во время работы.
2. Стежок «крест»
Теория: знакомство со стежком, с канвой, иглой, нитками, пяльцами
Практическая часть. Выполнение стежка
3. Вышитая картина
Теория: Вышивание картины (простейшее изображение). Способы оформления готовых работ. Правильное положение рук и туловища во время работы.
Практическая часть. Выполнение вышивки
Бисероплетение -12часов.
1.Вводное занятие.
Основные виды бисерного искусства. Техника безопасности.
План занятий. Демонстрация изделий. История развития бисероплетения. Использование бисера в народном костюме. Современные направления бисероплетения. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности, ППБ.
2.Знакомство с основными технологическими приемами низания на проволоку.
Теория: Основные приёмы бисероплетения- параллельное, петельное, игольчатое плетение. Комбинирование приёмов. Анализ моделей. Зарисовка схем.
Практическая часть. Выполнение отдельных элементов
3. Низание крестиками
Теория: Традиционные виды бисероплетения. Низание из бисера “в две нити”: цепочка “в крестик”. Различные способы плоского и объёмного соединения цепочек “в крестик”. Назначение и последовательность выполнения. Условные обозначения. Анализ и зарисовка простейших схем.
Практическая часть. Освоение приемов бисероплетения. Упражнения по низанию цепочки в крестик. Изготовление браслета “ёлочка”.
4. Плетение объемных изделий. «Береза белая»
Теория: объемная композиция из бисера. Этапы создания. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности.
Практическая часть. Изготовление элементов, сборка и оформление изделия
Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса.
Личностные результаты.
Создание условий для формирования следующих умений:
— оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;
— описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
— принимать мнения и высказывания других, уважительно относиться к ним;
— опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла;
— понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД
Уметь:
— самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
— с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
— совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
— самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи);
— предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;
— самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
— выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять с ним свои действия;
— осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
Познавательные УУД
— искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет;
— приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
— перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий, использовать ее для выполнения предлагаемых и жизненных задач;
— делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.
Коммуникативные УУД
— формулировать свои мысли с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций;
— высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать и аргументировать;
— слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;
— уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы (задачи).
Предметные результаты.
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
Знать на уровне представлений:
— об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);
— о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.
Уметь:
— организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;
— использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;
— бережно относиться и защищать природу и материальный мир;
Материально – техническое обеспечение программы.
Оборудование:
- учебные столы;
-доска ;
Технические средства обучения:
- компьютер;
-экран;
Список литературы:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 четверть
№ занятия | Тема занятия | Кол-во часов | дата |
1 2 | Путешествие в страну «Вязанию». Техника безопасности | 2 | 2.09 |
3.09 | |||
3 4 | Начальный ряд. Цепочка из воздушных петель | 2 | 4.09 |
9.09 | |||
5 6 | Колечко из воздушных петель. Пико. Соединительный столбик | 2 | 9.09 |
10.09 | |||
7 8 | Столбик без накида. | 2 | 11.09 |
16.09 | |||
9 10 | Столбик с накидом. | 2 | 17.09 |
18.09 | |||
11 12 13 | Вязание кругов и овалов. Улитка. | 2 | 23.09 |
24.09 | |||
25.09 | |||
14 15 | Сочетание петель. | 2 | 30.09 |
1.10 | |||
16 17 | Добавление и убавление петель | 2 | 2.10 |
7.10 | |||
18 | Композиция и цветоведение. Создание выразительного образа посредством объема и цвета. | 1 | 8.10 |
19 20 21 22 | Оформление панно «Аквариум» | 4 | 9.10 |
14.10 | |||
15.10 | |||
16.10 | |||
22 23 24 | Вязаные цветы и листья | 3 | 21.10 |
22.10 | |||
23.10 | |||
25 26 | Изготовление заколки (броши) | 2 | 24.10 |
29.10 | |||
27 | Выставка готовых работ | 1 | 30.10 |
2 четверть
1 2 | Ткань и ее разновидности. Ленты и кружево. Техника безопасности. Изучение образцов | 2 | 12.11 |
13.11 | |||
3 4 5 | Изготовление цветка из лент, кружева и ткани при помощи наметочного стежка | 3 | 18.11 |
19.11 | |||
20.11 | |||
6 7 | Изготовление серединки | 2 | 25.11 |
26.11 | |||
8 9 | Изготовление сложных цветов. Фиалка. Подготовка шаблонов. Подготовка деталей | 2 | 27.11 |
2.12 | |||
10 11 | Изготовление сложных цветов. Хризантема. Подготовка шаблонов. Подготовка деталей | 2 | 3.12 |
4.12 | |||
12 13 | Изготовление серединки | 2 | 9.12 |
10.12 | |||
14 | Гипсофилла из тонкой тесьмы | 1 | 11.12 |
15 16 | Разновидности листьев. Изготовление листьев | 2 | 16.12 |
17.12 | |||
17 18 | Оформление панно | 2 | 18.12 |
23.12 | |||
19 20 | Елочные игрушки своими руками | 2 | 24.12 |
25.12 | |||
21 | Организация выставки | 1 | 30.12 |
3 четверть
1 2 | История возникновения и развития флористики. Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности. | 2 | 13.01 |
14.01 | |||
3 4 5 6 7 8 | Чудо-дерево. Изготовление топиария. | 5 | 15.01 |
20.01 | |||
21.01 | |||
22.01 | |||
27.01 | |||
28.01 | |||
9 10 11 12 13 14 15 | Изготовление подарка к 23 февраля. Декорирование рамки для фотографий | 7 | 29.01 |
3.02 | |||
4.02 | |||
5.02 | |||
10.02 | |||
11.02 | |||
12.02 | |||
16 17 | Изготовление сувенира к 8 марта. Летящая кружка | 2 | 17.02 |
18.02 | |||
18 | «Папочке родному!» организация выставки к празднику | 1 | 19.02 |
19 20 21 22 23 | Изготовление сувенира к 8 марта. Летящая кружка | 5 | 24.02 |
25.02 | |||
26.02 | |||
3.03 | |||
4.03 | |||
24 | «Для милых мам!» организация выставки к празднику | 1 | 5.03 |
25 26 | Вышивка крестом, техника безопасности | 2 | 10.03 |
11.03 | |||
27 | Обучение стежку на листе в клетку | 1 | 12.03 |
28 | Канва и работа с ней. Мулине. Пяльцы. | 1 | 17.03 |
29 30 | Обучение стежку на канве. Вертикальное и горизонтальное шитье. Заделывание концов нити | 2 | 18.03 |
19.03 |
4 четверть
1 | Стежки на канве. Вертикальное и горизонтальное шитье. Заделывание концов нити | 1 | 2.04 |
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 | Вышивание несложной вышивки с нанесенным рисунком на канве | 13 | 7.04 |
8.04 | |||
9.04 | |||
14.04 | |||
15.04 | |||
16.04 | |||
21.04 | |||
22.04 | |||
23.04 | |||
28.04 | |||
29.04 | |||
30.04 | |||
5.05 | |||
15 | Бисероплетение. Виды и техника безопасности. | 1 | 6.05 |
16 17 18 | Изготовление несложных украшений | 3 | 7.05 |
12.05 | |||
13.05 | |||
19 20 21 22 23 | Изделия из бисера в интерьере. Береза белая | 5 | 14.05 |
19.05 | |||
20.05 | |||
21.05 | |||
26.05 | |||
24 25 | 2 | 27.05 | |
28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка "Я - гражданин России" 1 класс
Программа «Я - гражданин России» имеет гражданско – патриотическую, социально – педагогическую и воспитательную направленность. Содержание данной программы рассчитано на учащихся 6-7 лет, первый...
Рабочая программа кукольного кружка Непоседы"-внеурочная деятельность
Разработана рабочая программа кукольного кружка "Непоседы" -внеурочная деятельностя по ФГОС . Программа направлена на интеллектуальное развитие младших школьников, развитие артистических ...
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Тропинка к своему Я»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Тропинка к своему Я» (урок...
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Я гражданин России" во 2 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка " Я гражданин России" для 2 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Хочу знать" 2 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка " Хочу знать" 2 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка "Юный эколог"
Рабочая программа рассчитана на детей второго класса. Срок реализации - 1 год. Направление работы - культурологическое (экологическое)....
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка исследовательской деятельности «Мои первые исследования»
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка исследовательской деятельности«Мои первые исследования»Пояснительная записка Новые стандарты образования предполагают внесение значительных измене...