Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Затейницы».
рабочая программа (4 класс) на тему

Толпекина Елена Владимировна

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Затейницы».ДПИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_tolpekina.docx45.68 КБ

Предварительный просмотр:

                         

Орловская область, поселок Кромы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кромская начальная общеобразовательная школа»

                                                                                                                                   

                                                                         УТВЕРЖДЕНО:

                                                              решением педсовета протокол № 1

                                            от ___августа 2014 года

                                                             _________/директор Л. В. Цепилова

                                                                             

Рабочая программа

внеурочной деятельности кружка «Затейницы».

 Ступень обучения :  начальное общее  образование  4 классы

 Количество  часов :  102 часа      уровень базовый

 Продолжительность освоения – 1год.

           Возрастной диапазон – 10 лет

           Направление – общекультурное.

                                 

                                                             

Составила   :                                   Толпекина Елена Владимировна

                           

     

                                                                               

2014-2015 у/г

Пояснительная записка.

Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной  деятельности.

Декоративное творчество способствует изменению отношения  ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».

Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.

На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

Цель программы:

  • Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.
  • Формирование  у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию  и самоопределению  в процессе  познания  искусства, истории, культуры, традиций.

 Задачи:

  • Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.
  • Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе современного декоративно – прикладного искусства.
  • Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;
  • Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.
  • Приобщать школьников к народному искусству;
  • Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;
  • Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.
  • Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

     

Основные формы работы.

Основной формой работы являются внеучебные занятия.   На занятиях  предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

         Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий).

Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.

Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

Содержание программы.

    Содержание программы «Затейницы» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник  искусства.

          В программу  включены следующие направления  декоративно – прикладного творчества:

  • вязание,  
  • работа с современными искусственными флористическими материалами,  
  • работа с лентами и тканью
  • бисероплетение

         Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы композиции, цветоведения.

Программа способствует:

 -развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;

 -помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;

 -формированию  понятия о роли и месте современного декоративно – прикладного искусства в жизни;

 -освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;

         -обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;

  -созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы;

  -знакомству с историей вышивки, бисероплетения;

  - знакомству с искусственной флористикой и современными материалами; тканью и ее свойствами

Программа строится на основе знаний возрастных, психолого– педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста.

В основу программы положены следующие принципы:

  • непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования;
  • связи с жизнью;
  • развитие индивидуальности каждого ребёнка;
  • единство и целостность субъект-субъектных отношений;
  • системная организация управления учебно-воспитательным процессом (систематичность, контролируемость, последовательность, доступность, наглядность, построения программного материала  «от простого к сложному»).

Важным условием осуществления политехнического принципа является органическая связь со всеми предметами начальной школы.

 Декоративно-прикладное искусство оказывает влияние на повышение качества учебной работы ученика.

Например,  развивается наблюдательность ребёнка, положительно сказывается на формировании каллиграфических навыков,  улучшает глазомер учащегося и т. д.

Место занятий внеурочной деятельности в учебном плане.

Программа «Затейницы» разработана на один год занятий с детьми младшего школьного возраста и  рассчитана на  поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной  деятельности.

Согласно учебному плану на проведение занятий в кружке выделяется 102 часа.

Схема методики проведения занятий.

- беседы;

- рассматривание  изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;

- выставки детских работ в школе, селе; выставки работ выпускников – в районе;

- просмотр видеофильмов, компьютерных презентаций;

- видеоуроки;

- дидактические игры;

- экспериментирование с материалами;

- соревнования, развлечения;

- сочинение сказок, рассказов, историй о своих работах.

Основные составляющие занятий:

1) воспитательный момент (правила хорошего тона, этикет)

2) организация рабочего места

3) повторение пройденного материала

4) организация и проведение занятия (включает следующие структурные элементы:

  • инструктажи: вводный – проводится перед началом практической работы, текущий – во время выполнения практической работы, заключительный
  • практическая работа
  • физкультминутки
  • подведение итогов, анализ, оценка работ
  • приведение в порядок рабочего места.

Перечисленные элементы не обязательно использовать на каждом занятии. Дополнительное образование позволяет преподавателю быть более свободным в выборе средств обучения, импровизируя по своему усмотрению. Главное, чтобы труд становился для детей источником радости, доставлял им удовольствие и моральное удовлетворение.

Описание ценностных ориентиров содержания курса.

Личностные ценности.

Ценность жизни –  признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность красоты, гармонии лежит в основе эстетического воспитания через приобщение человека к разным видам искусства. Это ценность совершенства, гармонизации, приведения в соответствие с идеалом, стремление к нему – «красота спасёт мир».

Общественные ценности.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованью, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.  

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России  от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Контроль и оценка планируемых результатов.

         Первый уровень результатов – занятия  художественным творчеством,  приобретение начальных представлений о материальной культуре как продукте творческой, предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармоничной взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций; начальных знаний и представлений о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры; общего представления о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и применения различных материалов и инструментов, об использовании изделий некоторых традиционных ремесел в быту;

Второй уровень результатов – использование приобретённых знаний и умений для творческой самореализации при оформлении своего дома, классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, участие в художественных выставках, конкурсах ДПИ в школе, .

Третий уровень результатов – использование приобретённых знаний и умений для творческой самореализации при изготовлении подарков, художественно-декоративных и других изделий, участие в художественных акциях в окружающем школу социуме.

Формы контроля.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей  проходит через участие их в выставках,  конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях.            

  • организация выставок (раскрывает для детей значимость их труда, формирует положительные мотивы к труду);
  •   однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;
  •   постоянные  - проводятся в помещении, где работают дети;
  •   тематические - по итогом изучения разделов, тем;
  •  итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.
  • выход за пределы занятий (участие в мероприятиях школы, села; в конкурсах, фестивалях, конференциях различного уровня; размещение интересных работ в Интернете);

Методы оценки результативности программы:

  • количественный анализ;
  • статистические данные;
  • отслеживание результатов учебно-познавательной деятельности учащихся (наблюдение, диагностика);
  • практические материалы.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

           Освоение детьми программы  внеурочной деятельности по общекультурному направлению декоративно – прикладное искусство «Затейница» направлено на достижение комплекса  результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

 Личностные универсальные учебные действия:

-   учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной  современного мира;

-  навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

-  ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное          отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Младшие школьники получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

 - осознанных устойчивых эстетических предпочтений  ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

  - эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

      - адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

      - навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Младшие школьники получат возможность научиться:

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 - пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования ;

 - моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

      -отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла; 

Познавательные универсальные учебные действия:

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

-  развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;  

Коммуникативные универсальные учебные действия:

       -первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

 - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

 - формировать собственное мнение и позицию;

Младшие школьники получат возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся  должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

                                           

Предметные результаты.

                -уважать и ценить искусство и художественно - творческую деятельность человека;

                -понимать образную сущность искусства;

                -сочувствовать событиям и персонажам, воспроизведенным в произведениях пластических искусств, их   чувствам и идеям; эмоционально-ценностному отношению к природе, человеку и обществу и его передачи средствами художественного языка.

               -выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;

               -воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства.

              -создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве.

создавать графическими и живописными средствами выразительные образы природы, человека, животного.

  Младшие школьники получат возможность научиться:

-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.

Учащиеся должны знать:

              - Крючек, разновидности крючка, нитки, виды ниток;

              - жанры изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж;

             - особенности построения композиции, понятие симметрия, основные декоративные элементы интерьера;

- историю возникновения  и развития вышивки,  сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, технику создания работ ,  способы декоративного оформления готовых работ;

-общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Понятия: масштаб, ритм, симметрия, ассиметрия. Технология создания панно из лент и ткани;

- основные виды бисерного искусства, история развития бисероплетения. Использование бисера в народном костюме, современные направления бисероплетения. Использование бисера для оформления интерьера;

 - основные приёмы бисероплетения-  параллельное, петельное, игольчатое плетение, комбинирование приёмов;  

-понятие «флористика», виды флористики. Цветовое и композиционное решение;

- искусственные материалы, используемые в флористике

            -общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Понятия: масштаб, ритм, симметрия, асимметрия;

   -сувенир, виды и назначение сувениров;

Учащиеся должны уметь:

-наблюдать, сравнивать, сопоставлять, производить анализ геометрической формы предмета, изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов;

            -моделировать с помощью трансформации природных форм новые образы;

-пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования.

           -воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и зарубежного искусства, изображающие природу, человека, явления;

         -понимать культурные традиции, отраженные в предметах рукотворного мира, и учиться у мастеров прошлого;

          - называть функциональное назначение приспособлений и инструментов;

- выполнять приемы разметки деталей и простых изделий с помощью приспособлений (шаблон, трафарет);

- выполнять приемы удобной и безопасной работы ручными инструментами: ножницы, игла, канцелярский нож;

- выбирать инструменты в соответствии с решаемой практической задачей

наблюдать и описывать свойства используемых материалов;

- подбирать материалы в зависимости от назначения и конструктивных особенностей изделия;

- сочетать разные по свойствам, видам и фактуре материалы в конкретных изделиях, творческих работах

 -добывать необходимую информацию (устную и графическую).

  - анализировать конструкцию изделий и  технологию их изготовления;

 - определять основные конструктивные особенности изделий;

– подбирать оптимальные  технологические способы изготовления деталей и изделия в целом

- соблюдать общие требования дизайна изделий;

 - планировать предстоящую практическую деятельность. Осуществлять самоконтроль

Содержание программы .

Этапы:

Первый этап  направлен на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами (пластилин, бумага и картон, бисер и проволока и т.д.), знакомство с историей данных видов декоративно – прикладного искусства,  изготовление простейших  декоративно – художественных изделий, учатся организации своего рабочего места.

Второй этап направлен на использование обучающимися приобретенных умений и навыков при изготовлении более сложных по технике выполнения изделия, работая по  эскизам, образцам, схемам и доступным знаковым условиям.

На третьем этапе, учащиеся закрепляют свои умения на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении подбирать доступные в обработке материалы и технологические приемы для изделий в соответствии с поставленной задачей.

Четвертый этап направлен  на обучение учащихся проектной деятельности: разрабатывать  замысел, искать пути его реализации, воплощать его в изделии, демонстрировать как в собственной творческой деятельности, так и в работе малыми группами.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

Введение: правила техники безопасности .

Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.

Вязание крючком-27 часов.

1.Вводное занятие  «Путешествие в страну Вязанию».

Историческая справка о вязании. Виды крючка, его свойства и применение. Виды ниток, их свойства и применение

2. Петли

Теория.  Знакомство с петлями и видами петель.

Практическая часть. Показать приемы вязания.

          3. Создание элементов композиции

Теория: сочетание петель, формирование узора

Практическая часть. Вязание элементов панно

          4.Знакомство со средствами выразительности.

Теория : Композиция и цвет в расположении элементов на поверхности. Создание выразительного образа посредством объема и цвета. Анализ свойств используемых в работе материалов и применение их в работах.

Практическая часть: изготовление коллективного панно «Аквариум»

5. Вязаные цветы

Теория : Создание выразительного образа посредством объема и цвета. Анализ свойств используемых в работе материалов и применение их в работах.

Практическая часть. Изготовление броши (заколки)

Работа с тканью и лентами -21 час.

1.Вводное занятие.

Теория: История возникновения, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с техникой создания работ с использованием тканей и лент.  Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности.

2. «Ваза с цветами»

Теория: изготовление индивидуального панно с использованием цветов из ткани и лент.

 Практическая часть. Создание панно

3. Новогодняя игрушка из лампочек. Символ года

Теория: История возникновения символов. Последовательность выполнение работы. 

Практическая часть. Выполнение работы с использованием ткани, лент и текстильных отделочных материалов

Флористика - 27часов.

1.Вводное занятие «Технология изготовления поделок из искусственных флористических материалов».

Теория История возникновения  и развития флористики,  сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с техникой создания работ с использованием искусственных материалов.  Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности.

2. «Чудо – дерево»

Теория: изготовление типиария с использованием искусственных материалов.

 Практическая часть. Выполнение работы из искусственных цветов, зелени, фруктов

          3. Подарок к 23 февраля. Рамка для фотографии

Теория: Для чего нужны подарки.

Практическая часть.  Декорирование рамки для фотографий ракушками, бусинами

4. Сувенир к 8 марта. Летящая чашка, декоративный веер

Теория: Сувенир и его назначение

Практическая часть. Изготовление сувениров

Вышивка крестом – 15 часов

 1.Вводное занятие «Вышивка крестом, техника безопасности».

Теория История возникновения  и развития вышивки,  сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с разными видами вышивок. Вышивка в народном костюме.  Способы оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности. Правильное положение рук и туловища во время работы.

            2. Стежок «крест»

Теория: знакомство со стежком, с канвой, иглой, нитками, пяльцами

Практическая часть. Выполнение стежка

            3. Вышитая картина

Теория:  Вышивание картины (простейшее изображение). Способы оформления готовых работ. Правильное положение рук и туловища во время работы.

Практическая часть. Выполнение вышивки

Бисероплетение -12часов.

1.Вводное занятие.

Основные виды бисерного искусства. Техника безопасности.

План занятий. Демонстрация изделий. История развития бисероплетения. Использование бисера в народном костюме. Современные направления бисероплетения. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности, ППБ.

2.Знакомство с основными технологическими приемами  низания на проволоку.

         Теория: Основные приёмы бисероплетения-  параллельное, петельное, игольчатое плетение. Комбинирование приёмов.  Анализ моделей. Зарисовка схем.

Практическая часть. Выполнение отдельных элементов

3. Низание крестиками

Теория: Традиционные виды бисероплетения. Низание из бисера “в две нити”: цепочка “в крестик”. Различные способы плоского и объёмного соединения цепочек “в крестик”.  Назначение и последовательность выполнения. Условные обозначения. Анализ и зарисовка простейших схем.

Практическая часть. Освоение приемов бисероплетения. Упражнения по низанию цепочки в крестик.  Изготовление браслета “ёлочка”.

         4. Плетение объемных изделий. «Береза белая»

Теория: объемная композиция из бисера. Этапы создания. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности.

Практическая часть. Изготовление элементов, сборка и оформление изделия

Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса.

Личностные результаты.

Создание условий для формирования следующих умений:

— оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;

— описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

— принимать мнения и высказывания других, уважительно относиться к ним;

— опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла;

— понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД

Уметь:

— самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

— с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;

— совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

— самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи);

— предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;

— самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

— выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять с ним свои действия;

— осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Познавательные УУД

— искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет;

— приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

— перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий, использовать ее для выполнения предлагаемых и жизненных задач;

— делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

Коммуникативные УУД

— формулировать свои мысли с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций;

— высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать и аргументировать;

— слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;

— уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы (задачи).

Предметные результаты.

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Знать на уровне представлений:

— об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);

— о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.

Уметь:

— организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

— использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;

— бережно относиться и защищать природу и материальный мир;

Материально – техническое обеспечение программы.

Оборудование:

- учебные столы;

-доска ;

Технические средства обучения:

- компьютер;

-экран;                                                                                                        

Список литературы:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 четверть

№ занятия

Тема занятия

Кол-во часов

дата

1

2

Путешествие в страну «Вязанию». Техника безопасности

2

2.09

3.09

3

4

Начальный ряд. Цепочка из воздушных петель

2

4.09

9.09

5

6

Колечко из воздушных петель. Пико. Соединительный столбик

2

9.09

10.09

7

8

Столбик без накида.

2

11.09

16.09

9

10

Столбик с накидом.

2

17.09

18.09

11

12

13

Вязание кругов и овалов. Улитка.

2

23.09

24.09

25.09

14

15

Сочетание петель.

2

30.09

1.10

16

17

Добавление и убавление петель

2

2.10

7.10

18

Композиция и цветоведение. Создание выразительного образа посредством объема и цвета.

1

8.10

19

20

21

22

Оформление панно «Аквариум»

4

9.10

14.10

15.10

16.10

22

23

24

Вязаные цветы и листья

3

21.10

22.10

23.10

25

26

Изготовление заколки (броши)

2

24.10

29.10

27

Выставка готовых работ

1

30.10

2 четверть

1

2

Ткань и ее разновидности. Ленты и кружево. Техника безопасности. Изучение образцов

2

12.11

13.11

3

4

5

Изготовление цветка из лент, кружева и ткани при помощи наметочного стежка

3

18.11

19.11

20.11

6

7

Изготовление серединки

2

25.11

26.11

8

9

Изготовление сложных цветов. Фиалка. Подготовка шаблонов. Подготовка деталей

2

27.11

2.12

10

11

Изготовление сложных цветов. Хризантема. Подготовка шаблонов. Подготовка деталей

2

3.12

4.12

12

13

Изготовление серединки

2

9.12

10.12

14

Гипсофилла из тонкой тесьмы

1

11.12

15

16

Разновидности листьев. Изготовление листьев

2

16.12

17.12

17

18

Оформление панно

2

18.12

23.12

19

20

Елочные игрушки своими руками

2

24.12

25.12

21

Организация выставки

1

30.12

3 четверть

1

2

История возникновения  и развития флористики. Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности.

2

13.01

14.01

3

4

5

6

7

8

Чудо-дерево. Изготовление топиария.

5

15.01

20.01

21.01

22.01

27.01

28.01

9

10

11

12

13

14

15

Изготовление подарка к 23 февраля. Декорирование рамки для фотографий

7

29.01

3.02

4.02

5.02

10.02

11.02

12.02

16

17

Изготовление сувенира к 8 марта. Летящая кружка

2

17.02

18.02

18

«Папочке родному!» организация выставки к празднику

1

19.02

19

20

21

22

23

Изготовление сувенира к 8 марта. Летящая кружка

5

24.02

25.02

26.02

3.03

4.03

24

«Для милых мам!» организация выставки к празднику

1

5.03

25

26

Вышивка крестом, техника безопасности

2

10.03

11.03

27

Обучение стежку на листе в клетку

1

12.03

28

Канва и работа с ней. Мулине. Пяльцы.

1

17.03

29

      30

Обучение стежку на канве. Вертикальное и горизонтальное шитье. Заделывание концов нити

2

18.03

19.03

4 четверть

1

 Стежки на канве. Вертикальное и горизонтальное шитье. Заделывание концов нити

1

2.04

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Вышивание несложной вышивки с нанесенным рисунком на канве

13

7.04

8.04

9.04

14.04

15.04

16.04

21.04

22.04

23.04

28.04

29.04

30.04

5.05

15

Бисероплетение. Виды и техника безопасности.

1

6.05

16

17

18

Изготовление несложных украшений

3

7.05

12.05

13.05

19

20

21

22

23

Изделия из бисера в интерьере. Береза белая

5

14.05

19.05

20.05

21.05

26.05

24

25

Подведение итогов года. Выставка-ярмарка

2

27.05

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка "Я - гражданин России" 1 класс

Программа «Я -  гражданин России» имеет гражданско – патриотическую, социально – педагогическую и воспитательную направленность. Содержание данной программы рассчитано на учащихся 6-7 лет, первый...

Рабочая программа кукольного кружка Непоседы"-внеурочная деятельность

Разработана рабочая программа кукольного кружка "Непоседы" -внеурочная  деятельностя по ФГОС . Программа направлена на интеллектуальное развитие младших школьников, развитие  артистических ...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Тропинка к своему Я»

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Тропинка к своему Я» (урок...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Я гражданин России" во 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка " Я гражданин России" для 2 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Хочу знать" 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка " Хочу знать" 2 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка "Юный эколог"

Рабочая программа рассчитана на детей второго класса. Срок реализации - 1 год. Направление работы - культурологическое (экологическое)....

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка исследовательской деятельности «Мои первые исследования»

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка исследовательской деятельности«Мои первые исследования»Пояснительная записка Новые стандарты образования предполагают внесение значительных измене...