Классный час "Новый год рядом с нами"
классный час (3, 4 класс) на тему
Классный час, посвященный Новому году, познакомит детей с историей возникновения праздника, новогодней елки, обычаев; поможет развивать любознательность, воображение, творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_god._konspekt.doc | 53.5 КБ |
novyy_god_ryadom_s_nami._kartinki_k_uroku.pptx | 636.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Новый год рядом с нами.
Дидактическая цель: познакомить детей с историей возникновения праздника, новогодней елки, обычаев; развивать любознательность, воображение, творческие способности.
Планируемые результаты:
Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; прививать любовь к родным традициям, уважение к традициям других народностей; формировать основы гражданской идентичности личности;
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата;
планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций; анализировать собственную работу; выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины;
Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять их характеристики по одному (нескольким) признакам; классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;
Коммуникативные: учить высказывать свою точку зрения; учить быть толерантными друг к другу, коммуникативными, учить умению работать в команде.
Материально-техническое обеспечение: презентация, аудиозапись с новогодней музыкой, карточки индивидуальные, мультфильм «Маша и Медведь. Раз, два, три – Елочка Гори!».
Класс: 3 А
Сценарий занятия:
- Подготовительный
- Организационно-подготовительный
Приветствие.
2. Открытие темы и целей занятия
Звучит песня Е. Крылатова "Три белых коня".
– Ответьте, о чем эта песня?
А чтобы определить тему нашего классного часа, отгадайте загадку.
Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод.
Это праздник… (Новый год)
– Правильно. Приближается самый любимый, самый долгожданный праздник. Независимо от возраста, все люди ждут его.
3. Диагностический
- Ребята, как называется город, в котором мы с вами живём? А как у нас в городе готовятся к встрече Нового года?
– Когда мы встречаем Новый год? (1 января)
– Всегда ли в нашей стране праздновали Новый год 1 января?
Сегодня на классном часе мы узнаем, откуда к нам пришел Новый гол, познакомимся с историей возникновения праздника, узнаем, где родилась новогодняя елочка.
- Конструирующий
- Основной
а) рассказ об истории праздника
Наверное, вы думаете, что этот замечательный праздник люди всегда отмечали зимой. Однако это не так.
У древних народов празднование Нового года было ознаменовано приходом весны, победой жизни над смертью и приходилось на 1 марта.
Гораздо позже встречали Новый год 1 сентября.
А более 300 лет назад русский царь Петр I повелел отмечать этот праздник 1 января: поздравлять друг друга с Новым годом, выходить на улицу и стрелять в небо из своих ружей. И до сих пор мы стреляем вверх, но обычно не из оружия, а петардами и хлопушками.
б) беседа «История Деда Мороза»
- Давайте угадаем, кто является главным героем праздника, и без кого же не бывает Нового года?
Кто ребят под Новый год
Веселить не устает?
Кто подарки дарит детям?
Кто ребятам всем на свете
Елку из леса привез?
Отгадайте! (Дед Мороз)
– Сейчас мы немного узнаем про Деда Мороза: откуда появился, где живет, как он готовится к празднику.
Деду Морозу очень много лет. Поначалу это был дух холода и люди не ждали от него подарков, а дарили ему их сами, чтобы задобрить Мороза, чтобы его дух не злился, не насылал лютый холод. Затем его прообразом стал Дед, которого древние славяне считали общим предком всех семей и защитником потомков. Зимой и весной Деду воздавались почести и предлагалось угощение. Символом новогодних праздников он стал примерно 100-150 лет назад.
2. Систематизированный
а) Игра "да" и "нет"
– Ребята, сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы, не задумываясь, отвечайте: «Да» или «Нет». Готовы?
- Дед Мороз - старик веселый? (Да)
- Любит шутки и приколы? (Да)
- Знает песни и загадки? (Да)
- Съест все ваши шоколадки? (Нет)
- Он зажжет ребятам елку? (Да)
- Спрячет нитки и иголки? (Нет)
- Он душою не стареет? (Да)
- Нас на улице согреет? (Нет)
- Расцвела под снегом роза? (Нет)
- Новый год идет все ближе? (Да)
- У Снегурочки есть лыжи? (Нет)
- Дед Мороз несет подарки? (Да)
- В Новый год все маски ярки? (Да)
б) беседа «История елочки»
– Вы помните, кто придумал праздновать Новый год 1 января?
Традиция праздновать Новый год с елкой появилась при Петре 1. Она то угасала, то возрождалась вновь.
Считается, что украшать елку игрушками стали проживающие в Санкт – Петербурге немцы лет 150 назад. Русским этот обычай понравился, и они стали устанавливать елки в своих домах. На ветках горели восковые свечи, потом их сменили электрические гирлянды. А блестящие шары появились чуть более 100 лет назад.
Именно этот царь приказал всем наряжать хвойные деревья. Только игрушки тогда были очень простые – пряники, баранки, яблоки… Вот откуда пришёл обычай наряжать ёлку.
И хоть зимы тогда были очень морозными, обычай встречать Новый год прижился очень быстро. Люди с радостью выходили на улицу, жгли костры, исполняли вокруг них танцы, призывали солнце согреть скованную снегами и морозом землю.
Новогодняя физминутка
в) Игра «Нарисуй Снеговика»
– Отгадайте-ка еще одну загадку:
На морозе не дрожу, нос морковкою держу.
Только вот без зимней стужи горько слезы лью я в лужи.
Но не жалуюсь, привык. Как зовусь я? ... (Снеговик)
– А теперь давайте поиграем в игру. Вы уже заметили у вас на столах чистые листы бумаги. И я попрошу каждого из вас нарисовать на них снеговика. Но рисовать нужно с закрытыми глазами.
(Под веселую музыку с закрытыми глазами дети рисуют снеговика)
- Итоговый
1. Рефлексивный.
– Ребята, вам понравилось занятие? Что бы вы хотели сделать прямо сейчас?
А сейчас я попрошу каждого из вас (по очереди) встать и сказать за что-то «спасибо» следующему человеку, своему соседу по парте, и чего-нибудь пожелать Ему или Ей на Новый год.
2. Итоговый
Пусть для вас наступающий год станет самым лучшим и все ваши мечты сбудутся!
Поздравляю вас с наступающим Новым 2016 годом!
У меня для вас небольшой подарок. (Мультфильм про Новый год)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зелёная аптека" рядом с нами (о лекарственных растениях моей местности)
Очень часто мы проходим мимо тех растений,которые помогут от многих болезней. Расширить кругозор детей,усвоить народную мудрость помогут знания, усвоенные на этом уроке....
Разработка экскурсии по профориентации «Профессии рядом с нами»
Тема: «На почте. Знакомство с новыми профессиями».Объект: Почта с. ВосходТип экскурсии: познавательная...
Разработка экскурсии по профориентации «Профессии рядом с нами»
Тема: «На почте. Знакомство с новыми профессиями».Объект: Почта с. ВосходТип экскурсии: познавательная...
Проектная деятельность с учащимися 1 класса по теме "Животные рядом с нами".
В презентации описаны этапы работы с учащимися 1 класса над проектом....
Коррекционный курс "Оригами рядом с нами"
Программа коорекционного курса разработана для детей младшего школьного возраста художественно-эстетической направленности. Создана для частичной занятости детей в выходные дни. В программе приведено ...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе №7 на тему: «Кто живет рядом с нами»
Содержание конспекта позволяет расширить представления дошкольников о домашних животных и их детёнышах, закрепить характерные особенности внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных...
Ветераны боевых действий рядом с нами
Встреча с воинами-интернационалистами, посвященная 25-годовщине вывода советских войск из Афганистана...