Социальный, практико-направленный проект."Школьная форма: за или против"
проект (4 класс)
В последнее время много говорят о школьной форме. Что о ней думают дети и родители? Люди разных профессий занимаются вопросами и проблемами формы (врачи, психологи, дизайнеры, историки, социологи). Участники проекта отвечают на проблемные вопросы. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnaya_forma.doc | 185 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ
Название проекта | "Школьная форма: за или против" |
Тип проекта | Социальный, практико-направленный |
Кто выполнил проект | Учащиеся 4 (2014-2015 учебный год) |
Руководитель | Шелевахо Светлана Алексеевна (классный руководитель) |
Краткая аннотация проекта | В последнее время много говорят о школьной форме. Что о ней думают дети и родители? Люди разных профессий занимаются вопросами и проблемами формы (врачи, психологи, дизайнеры, историки, социологи). Участники проекта отвечают на проблемные вопросы. |
Дата выполнения проекта | Январь - март 2015 года |
ПОДРОБНЕЕ О ПРОЕКТЕ
Цели проекта:
Привлечь внимание учащихся к проблеме внешнего вида современного школьника.
Основные этапы проекта:
- постановка проблемного вопроса, определение целей и задач проекта;
- составление анкет для учащихся и родителей, проведение анкетирования, анализ анкет, создание графиков;
- изучение литературы и источников интернета по проблемным вопросам, подготовка вопросов интервью (по группам), проведение интервью со специалистами, анализ интервью;
- создание собственных продуктов на основе исследования и интервью:
1) Памятки о правилах выбора одежды и ухода за одеждой (группа психологов и врачей);
2) Фото-показа моделей школьной одежды . (группа дизайнеров);
3) Создание мини-архива школьные династии нашего класса и школьная форма моих родителей (группа историки);
4) создание презентаций с информацией о форме в разных странах "Школьная форма в мире” (группа социологи).
- проведение Конференции "Школьная форма: за и против”, презентация продуктов и макетов формы будущего.
- выступление учащихся в других классах с презентациями, распространение памяток, проведение акции «Сделаем нашу школу престижнее!».
Ход проекта
1. Подготовительная работа
Класс разделили на четыре группы, каждая группа получила своё задание.
- Памятки о правилах выбора одежды и ухода за одеждой, составленной на рекомендациях врача, психолога, директора школы, учителей, пожеланиях родителей и детей;
- Фото-показа моделей школьной одежды "Смотри! Выбирай! Носи!” и советы по выбору одежды;
- Создание мини-архива школьные династии нашего класса и школьная форма моих родителе ;
- создание презентаций с информацией о форме в разных странах.
Первая группа
Учащиеся проводят исследования и опросы учеников, родителей, учителей, анализируют и систематизируют полученные данные, исследуют элементы одежды, их назначение и роль в гардеробе современного человека. Создают памятку о правилах выбора одежды и ухода за одеждой.
Вторая группа
Учащиеся проводят исследования и опросы учеников, родителей, учителей, анализируют и систематизируют полученные данные, создают свой дизайнерский проект «Школьная форма 21 века».
Третья группа
Учащиеся с помощью родителей, старшего поколения, создают проект мини – архив «Школьная форма моих родителей», продукт презентация.
Четвертая группа
В ходе работы предполагается знакомство с формой одежды школьников в разных странах с целью:
-определения сходств и различий во внешнем виде учащихся учебных заведений;
-определения содержания понятия "школьный стиль одежды". Продукт презентация.
2. Основная часть
Первая группа
Мы подготовили анкеты для учеников и родителей раздали анкеты в классе.
Родителям
Вы за или против школьной формы? | |
Носили ли вы школьную форму? | |
Нравится ли вам школьная форма нашей школы? |
Ученикам
Вы за или против школьной формы? | |
Нравится тебя твоя школьная форма? | |
Что бы ты хотел(ла) изменить в школьной форме? |
Также планируем провести интервью с директором школы, медицинским работником, психологом, учителем начальных классов, учителем старших классов.
Вопросы:
- Для чего нужна школьная форма?
- Носили ли вы школьную форму?
- Что бы вы хотели изменить в школьной форме нашей школы?
Вторая группа
Мы предложили родителям и ученикам создать свою модель школьной формы (рисунки, коллажи).
Третья группа
Мы попросили помощи у родителей, бабушек и дедушек, воспользовались интернетом, посетили библиотеку, что бы найти ответ на свой вопрос. Старшее поколение с большим удовольствием нам помогли, и у нас получился мини - архив.
Четвертая группа
Мы решили найти ответ на свой вопрос в энциклопедиях, в сети интернет, и у нас получилась интересная презентация.
Заключительный этап.
( Конференция)
Ведущий:
В настоящее время ведутся споры на тему необходимости школьной формы. Школьники не желают ходить в строго обозначенной форме одежды, но и отсутствие единства во внешнем виде учащихся вызывает общее недовольство. Каким образом сделать так, чтобы школьник имели возможность сохранить корпоративный стиль во внешнем виде, не потеряв при этом индивидуальность?
Существуют различные точки зрения на то, нужна ли вообще стандартная форма школьникам. Основные мнения и подкрепляющие их доводы сводятся к следующему. Сейчас мы послушаем 1 группу, они проанализировали анкеты родителей и учеников, учли пожелания педагогов.
Аргументы за
- Школьная форма, как и любая форма, дисциплинирует, приводит к сплоченности, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей.
- Форма исключает (во всяком случае, ограничивает) возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, значительно снижает визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка, препятствуя расслоению по принципу «богатые/бедные».
- Единый стандарт на форму, если он принимается на государственном уровне, позволяет гарантировать, что одежда школьников будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье.
- Если единая форма существует, её производство можно целевым образом дотировать, поддерживая невысокие цены и снимая с бедных семей часть бремени расходов на обучение детей.
Аргументы против
- Форма — элемент уравнительного воспитания и обучения.
- В конвенции о правах ребёнка сказано, что каждый ребёнок имеет право выражать свою индивидуальность так, как это ему угодно. Школьная форма ограничивает свободу самовыражения, является средством деиндивидуализации учеников школы.
- Требование ношения формы само по себе есть форма насилия над личностью, требование строгого соблюдения формы может при желании произвольно толковаться школьными работниками и использоваться для безосновательного преследования неугодных учеников.
- Форма может быть слишком дорогой для бедных семей.
- Форма, предложенная исходя из доступности цены, может не устраивать по качеству семьи с достаточным уровнем доходов
На основании всех ответов мы составили памятку «Какая должна быть школьная форма?»
(памятку выдают каждому ученику)
Памятка о школьной одежде (подготовлено 4 классом 2015 уч. г.)
В учебное время не допускается носить: - одежду из джинсовой ткани |
Ведущий: вторая группа учла все пожелания родителей учеников, педагогов и создала модель школьной формы 21 века.
( показ эскизов дефиле, под мелодии школьных песен)
Ведущий : четвертая группа изучала историю школьной формы и подготовила презентацию ( показ презентации)
История школьной формы в России и СССР
Девочки на церемонии последнего звонка, одетые в традиционную советскую школьную форму. 1968 год.
В России история школьной униформы началась в 1834 году, когда была утверждена общая система всех гражданских мундиров в Российской империи, в том числе и для средних учебных заведений. Положение о гимназической форме для девочек было утверждено в 1896 году.[1]
В 1918 году гимназическая форма была признана буржуазным пережитком и отменена. В 1948 году в период всеобщего «обмундирования» школьная форма вновь стала обязательной. Первоначально новая форма была очень похожа на дореволюционную.
Стиль советской школьной формы был модернизирован в 1962 году, и с тех пор менялся каждое десятилетие. Имелись и некоторые различия в разных советских республиках. Мальчики обычно носили синие брюки и куртки, девочки — коричневые платья с черными фартуками и бантами (в особых случаях они надевали белые фартуки и банты). Члены пионерской организации, к которой принадлежали почти все школьники до 14 лет (возраста вступления в комсомол), носили красные галстуки. Для уроков физкультуры имелась специальная спортивная форма. В начале 1980-х годов для девочек был введен темно-синий костюм-тройка, а строгие правила в отношении стрижки были ослаблены.
В 1992 году обязательная школьная форма была отменена. Сегодня в России нет единого стандарта школьной формы, однако некоторые школы имеют свою собственную форму, которую обязаны носить ученики. Образовательные учреждения без формы также могут иметь определенный дресс-код.
Школьная форма в других странах
В Польше — до 1988 года
Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания. Во многих её бывших колониях форма не была отменена и после независимости, например в Индии, Ирландии, Австралии, Сингапуре и Южной Африке, Кипре и Гонконге.
Во Франции единая школьная форма существовала в 1927—1968 годах. В Польше — до 1988 года.
В Бельгии школьная форма есть только в некоторых католических школах, а также в частных школах, основанных британцами. Типичная одежда — брюки и юбки темно-синего цвета, белая или голубая рубашка и галстук.
В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о её введении. В некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой так как ученики могут участвовать в её разработке. Что характерно, даже во времена Третьего рейха школьники не имели единой формы — они приходили на занятия в повседневной одежде, в форме гитлерюгенда (или иных детских общественных организаций).
В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношения одежды (англ. dress code).
На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений.
Японские школьницы
Для большинства средних и старших школ Японии обязательной считается школьная форма. В каждой школе она своя, но на самом деле вариантов не так уж много. Обычно это белая рубашка, тёмный пиджак и брюки для мальчиков, и белая рубашка, тёмный пиджак и юбка для девочек, или же сейлор фуку — «матросский костюм». К форме обычно даётся ещё большая сумка или портфель. Школьники начальных классов, как правило, одеваются в обычную детскую одежду. Школьная форма — чёрные пиджаки у мальчиков и матроски у девочек — является всего лишь копией британской военно-морской формы начала XIX века.
Ведущий: третья группа подготовила мини-архив «Школьная форма моей семьи» показ под спокойную музыку)
Ведущий: Мы сегодня много узнали о школьной форме, а сейчас я предлагаю проголосовать за зелёный кружок, против – красный.
Результат - Школьная форма нужна. Нам нравится наша школьная форма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Школьная форма моего класса"
В презентации представлена работа по проекту "школьная форма моего класса"....
Исследовательский проект "Школьная форма"
Представлен проект на актуальную тему "Школьная форма"...
Школьная форма "за" и "против".
Сегодня традиция ношения школьной формы возрождается, школы и гимназии вводят правила обязательного ношения школьной формы. Какие-то учебные заведения ее требуют, какие-то нет....
проект "Школьная форма"
знакомство со школьной формой...
Урок на тему: "Школьная форма за и против".
Конспект урока на тему: "Школьная форма за и против" (технологическая карта)....
школьная форма- "за " и " против" урок ОРКСЭ Светская этика
выяснить назначение школьной формы...