Школьная форма "за" и "против".
классный час (1 класс) на тему

Казиева Маржан Темргалиевна

 Сегодня традиция ношения школьной формы возрождается,  школы и гимназии вводят правила обязательного ношения школьной

формы. Какие-то учебные заведения

 ее требуют, какие-то  нет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Школьная форма2.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «МУЛТАНОВСКАЯ СОШ» Школьная форма: "за" и " против" Исследовательская работа Выполнила: ученица 7 класса Калмурзаева Карина Руководитель: Казиева М.Т. 2014г.

Слайд 2

Содержание: 1. Введение 2. Основная часть 2.1. История школьной формы в России в датах 2.2. Школьная форма в Российской империи 2.3. Школьная форма в СССР 2.4. Школьная форма в зарубежных странах 2.5 Сравнительный анализ о наличие школьной формы в различных странах и отношение к ней в обществе 2.6. Реальность сегодняшнего дня 2.6.1. Жители "за" и "против" введения школьной формы 2.7. Закон РФ "Об образовании" 2.8. Школьная форма в нашей школе 2.8.1. Социологический опрос учащихся и родителей 2.9. Мнение врачей 2.10. Доводы за школьную форму. Доводы против школьной формы. 2.11. Производители школьной формы 3. Заключение 4. Литература

Слайд 3

1. Введение В 1992 году было отменено обязательное ношение школьной формы в школах Российской Федерации. Сегодня традиция ношения школьной формы возрождается, школы и гимназии вводят правила обязательного ношения школьной формы. Какие-то учебные заведения ее требуют, какие-то нет. Решение принимается, как правило, родительским комитетом и школьной администрацией, и должно решение это быть зафиксировано в уставе школы.

Слайд 4

Многие учащиеся знают, какую форму носили их родители, а это коричневое шерстяное платье, чёрный (повседневный) и (белый) праздничный фартук. И на вопрос, хотели ли они носить такую форму, чаще всего отвечают отрицательно, так как такая форма по своему виду мрачна и не функциональна. Но «бесформенная свобода» в наше время, по утверждению психологов отрицательно сказалась на психике школьников, ведь школа стала своеобразным подиумом для демонстрации финансовых возможностей родителей, чувства стиля и внешних данных.

Слайд 5

Когда в начале 90-х отменили школьную форму, никто не возмущался по поводу её утраты, наоборот, все радовались свободе в одежде, свободе стиля. Я всегда задумываюсь, но почему тогда на празднике «Последнего звонка» в школе подавляющее большинство выпускниц одевается в форменные коричневые платья с белыми фартучками, а молодые люди предпочитают строгие классические пиджаки и брюки? Значит они продолжают следовать традициям и, прощаясь со школой, надевают форму.

Слайд 6

Мои родители когда были школьниками тоже носили школьную форму. И когда в нашей школе объявили о введении новой школьной формы, то родители, как законопослушные граждане сразу мне ее купили. Купить то купили, но одеваю я ее не всегда. Почему? На этот вопрос я и сама ответить не могу, все не носят и я не одеваю. Что такое форма и нужна ли она современным школьникам? Этот вопрос мучает сегодня всех учащихся, родителей и учителей. Существует немало мнений по поводу школьной формы. Поэтому я решила более глубоко изучить этот вопрос и в качестве темы проекта выбрала: школьная форма "за" и "против".

Слайд 7

Проблема : обязательна ли школьная форма одежды для учеников во время нахождения их в школе? Объект исследования - школьная форма Предмет исследования - использование школьной формы как элемента общеобразовательного процесса

Слайд 8

Цель: на основе изучения исторических материалов о школьной форме в нашей стране и других странах выяснить мнение участников общеобразовательного процесса о необходимости введения школьной формы. Гипотеза исследования: возможно, что с введением нового школьного костюма в школе создастся благоприятная обстановка для учёбы, улучшится дисциплина, школа приобретёт своё лицо.

Слайд 9

Задачи: изучить научно-популярную литературу по истории создания формы в школах нашего государства в различные исторические эпохи; 2. познакомиться со школьными формами разных государств; провести социологический опрос учащихся , учителей, родителей по поводу введения школьной формы; проанализировать полученные результаты и сделать вывод о современном состоянии проблемы введения школьной формы в общеобразовательных учреждениях.

Слайд 10

Методы исследования: 1.Анализ научно-популярной литературы по проблеме исследования. 2. Социологический опрос одноклассников, их родителей, учителей в соответствии с темой проекта. 3. Наблюдение, сравнение, обобщение.

Слайд 11

История школьной формы в России в датах 1834 г. – принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры. 1896 г . – утверждено положение о гимназической форме для девочек. 1918 г . – гимназическая форма дореволюционной России была признана буржуазным пережитком и отменена вместе с многими другими разумными наработками в области образования. 1949 г . – было решено возвратиться к былому образу: мальчиков одели в военные гимнастерки с воротником стоечкой, девочек – в коричневые шерстяные платья с черным фартуком,. 1962 г . – мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы с застежкой на четырех пуговицах. Форма для девочек осталась прежней. 1973 г . – введена новая форма для мальчиков. Синий костюм из полушерстяной ткани. 1976 г . – введена новая форма для старшеклассниц: юбка и жакет из синей полушерстяной ткани. 1988 г . – некоторым школам разрешили в порядке эксперимента отказаться от обязательного ношения школьной формы. 1992 г . – отмена школьной формы в школах Российской Федерации.

Слайд 12

Школьная форма в СССР. В 1918 году гимназическая форма дореволюционной России была признана буржуазным пережитком и отменена вместе со многими другими наработками в области образования. С точки зрения классовой борьбы старая форма считалась символом принадлежности к высшим сословиям, была даже презрительная кличка для сентиментальной девочки — «гимназистка». С другой стороны — форма символизировала абсолютную несвободу ученика, его униженное и подневольное положение. Период "бесформенности" длился аж до 1949 года.

Слайд 13

Н а целых 60 лет– в 1986 году появился первый наряд для учениц. Это был весьма строгий и скромный наряд. Но форма для девочек порадует нас знакомыми коричневыми платьями и фартучками - именно эти костюмы явились основой для формы советских школ. И те же самые белые воротнички, та же скромность фасона. В 1973-м —мальчиков переодели в костюмы из синей полушерстяной ткани, с эмблемой и алюминиевыми пуговицами.

Слайд 14

Школьная форма за рубежом. Япония : форма диктует моду. В Японии школьная форма неожиданно стала эталоном подростковой моды. Теперь девочки вне стен школы носят то, что напоминает привычную форму японских школьниц: белые блузки, темно – голубые плиссированные мини – юбки, высокие до колен гольфы и гармонирующие с ними легкие кожаные туфли.

Слайд 15

Сравнительный анализ о наличие школьной формы в различных странах и отношение к ней в обществе. Страна Наличие формы Фасон Отношение Япония есть единый фасон На пике моды Англия есть в каждой школе своя Негативное Иран есть единый фасон Нейтральное Израиль есть в каждой школе своя Положительное Россия На усмотрение учебного заведения Чаще костюмы делового стиля Неоднозначное США На усмотрение учебного заведения Dress - code В частных школах свои модели Отрицательное, но Dress - code все выполняют Испания есть единый фасон Нейтральное Австралия есть Dress - code В частных школах свои модели Отрицательное, но Dress - code все выполняют Африканские страны На усмотрение учебного заведения Dress – code В частных школах свои модели Форма - предмет гордости

Слайд 16

Реальность сегодняшнего дня «Дети должны с детства приобщаться к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда, – считает знаменитый модельер. - Это средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие». Вячеслав Зайцев

Слайд 17

Жители области "за" и "против" школьной формы. На страницах газет жители России высказывают свое мнение нужно ли вводить в школах единую школьную форму? Мнения самые различные "да" - 50% "нет" - 50% Администрация города вынесла этот вопрос на усмотрение учебного заведения Родительское голосование в нашей школе 24 марта 2013г. показало: нужно ли вводить школьную форму? "да" - 75 % "нет" - 25 %

Слайд 18

Закон РФ "Об образовании" Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" гласит, что школа имеет право самостоятельно на основе своего устава определять права и обязанности ученика, если это не противоречит другим законам. Порядок введения школьной формы никакими нормативными документами не регламентирован и относится к компетенции образовательного учреждения, но в обязательном порядке должен быть зафиксирован в уставе или другом локальном акте, регламентирующем деятельность школы. Ежегодно перед началом нового учебного года, 1 сентября, когда закупаются последние школьные принадлежности, становится ясно, что школьная форма в России вновь входит в моду. Ее главное назначение теперь – поддерживать в детях корпоративный дух, чувство гордости за свое учебное заведение.

Слайд 19

. Школьная форма в нашей школе В разных школах форменная одежда разная. Она становится тем самым опознавательным знаком, частью символики, которая отличает учеников одной школы от учеников другой. А вот в нашей школе принята единая форма для школьников . Учащимся младшего и среднего звена было рекомендовано приобрести школьные костюмы бардового цвета, а учащимся старших классов соблюдать классический стиль в одежде.

Слайд 20

Я считаю, что школа – это заведение, куда дети ходят учиться и получать знания, а не развлекаться. Социологический опрос учащихся и родителей школы. Мной опрошено выборочно 98человек - учащихся 6-11 классов нашей школы. Из них 30% опрошенных учащихся против введения школьной формы и только 70% за ее введение.

Слайд 21

Родители. 1. Минус только один: это финансовая нагрузка на родительский кошелек. Что и говорить — одел сыну джемпер с джинсами — и все дела: в школу, во двор, в бассейн, к бабушке в гости… 2.Со слов опрашиваемых, форма дисциплинирует, прививает вкус к деловому стилю. Так же (что немаловажно) в школе будет относительное социальное равенство, не будет такого: «Ты богатый, а я бедный, значит ты круче». 3. Для родителей школьная форма решает многие проблемы. Не надо каждый день ломать голову, во что одеть ребенка в школу. 4. Некоторые родители являются категорическими противниками уравниловки, хотят, чтобы ребенок имел возможность самостоятельно определять одежду, в которой он планирует посещать занятия.

Слайд 22

Доводы за школьную форму. - Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий. -Школьная форма, как и любая форма, дисциплинирует, сплачивает, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма. - Форма исключает возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде. -Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива. -Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид. - Единый стандарт на форму, если он принимается на государственном уровне, позволяет гарантировать, что одежда школьников будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье.

Слайд 23

Доводы против школьной формы - Нежелание детей ее носить - Форма лишает учеников возможности выражать свою индивидуальность в одежде. - Повышение финансовых расходов на обучение ребенка. - В конвенции о правах ребёнка сказано, что каждый ребёнок имеет право выражать свою индивидуальность, так как это ему угодно. Школьная форма ограничивает свободу самовыражения.

Слайд 24

Мнение производителей Конструктор - модельер производственной фирмы «Юниор" Голованова Наталья Алексеевна рассказала, что они уже не первый год принимают заявки на изготовление школьной формы для девочек и мальчиков. Цены на школьную форму колеблются в зависимости от выбранной ткани и размера изделия. Коллектив «Юниор" считает, что школьная форма дисциплинирует учащихся и настраивает на учебу.

Слайд 25

Заключение Нужна ли нам форма? Я отвечу однозначно: да, нужна. И хотя форма по мнению учащихся имеет массу минусов (одинаковый фасон, «скучный» цвет, потеря индивидуального стиля), но именно форма помогает ученику почувствовать разницу между двором, где он гуляет, и серьёзным учебным заведением. Форма развивает коллективный дух. Если все ученики носят форму, то они смотрятся как единое целое, а не как сборище разношерстной публики. Кроме того, сами дети ощущают большую сплоченность, начинают чувствовать себя частью единого целого. Форма играет очень важную эстетическую роль. Люди никогда не будут походить друг на друга, потому что у каждого свой стиль ношения одежды, свои любимые цвета и фасоны блузок. Стоит только помнить, что стиль должен соответствовать ситуации общения. А вот версия о том, что ношение формы лишает индивидуальности, мне кажется надуманной. Лишить себя индивидуальности невозможно, если она есть. Считаю, что части комплекта школьной формы – разные блузы, элементы покроя юбки или жакета - будут только подчеркивать индивидуальность.

Слайд 26

. Литература 1. Светлана Леонтьева. Советская школьная форма: канон и повседневность. Журнал «Теория моды». 2008, № 8 2. Марина Балина , Алла Рудова . Размышления о школьной форме (по материалам произведений детской и автобиографической литературы). Журнал «Теория моды». 2008, № 8 3. http://pedsovet.su/ http://go.mail.ru/search http://svk-klassiki.ru/pages/4.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа «Исследование взаимосвязи личностных особенностей детей младшего школьного возраста с уровнем школьной мотивации»

Значение школьного периода в жизни человека трудно переоценить. От того, как он складывается – успешно или неуспешно, зависит многое в жизни человека, в том числе многие личностные качества, которые ф...

Статья «Влияние личностных особенностей детей младшего школьного возраста на школьную мотивацию»

Важно формировать у учащихся младших классов такие качества личности, которые необходимы для жизни в новых условиях открытого общества: ответственности, инициативности, самостоятельности, что возмож...

Родительское собрание для будущих родителей первоклассников. Тема: «Скоро в школу. Психологическая готовность к школьному обучению. Как помочь ребёнку подготовиться к началу школьного обучения»

Задачи данного родительского собрания: Обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению.Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс п...

Понятие школьной дезаптации. Уровни и формы школьной дезадаптации.

Описание основных уровней и форм школьной дезедаптации....

Реферат " Школьная адаптация и дезадаптация у детей младшего школьного возраста.".

данный реферат раскрывает основные понятия "адаптация 2 и "дезадаптация", содержит рекомендации по успешной адаптации ребёнка к школе.Введение.Что такое адаптация к школе Глава1.1.1. Физиологичес...