Проектная деятельность « Моя судьба в судьбе моего города»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Цель: воспитание гражданственности, патриотизма; привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений; увековечение подвига многонационального народа в Великой Отечественной войне; противодействие фальсификации событий Великой Отечественной войны; повышение интереса к истории Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Проектная деятельность

                       « Моя судьба в судьбе моего города»

Эпиграф:

Война есть одно из величайших кощунств над человеком и природой.

                                                                                                  А.С.Пушкин

Цель: воспитание гражданственности, патриотизма; привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений; увековечение подвига многонационального народа в Великой Отечественной войне; противодействие фальсификации событий Великой Отечественной войны; повышение интереса к истории Родины.

 Задачи :

- воспитывать чувство гордости за свое Отечество, свой народ и свою семью; - способствовать укреплению общих интересов в семьях путем привлечения детей и взрослых к проведению совместных мероприятий патриотической направленности; - формировать коммуникационную культуру, внимание, уважение к ветеранам, толерантность, умение работать в коллективе;--   дополнить знания ребят по военной истории и знакомить школьников с основными событиями великой Отечественной войны, что поможет детям получить более глубокие знания по истории России и послужат основой для дальнейшего патриотического воспитания; - развивать образное и пространственное мышление; - развивать аналитическое мышление и способность к самоанализу; - развивать творческий потенциал ребенка, его память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей.

Оборудование : музыкальное сопровождение, презентация, мини  проекты  детей.

                           Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать учащимся величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу – одна из задач гражданско-патриотического воспитания.

День Победы – праздник, который начали отмечать после победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Путь к победе был длинным испытанием. Она была завоевана мужеством, боевым мастерством и героизмом советских воинов на полях сражений, самоотверженной борьбой партизан и подпольщиков за линией фронта, каждодневным трудовым подвигом работников тыла, объединенными усилиями антигитлеровской коалиции и антифашистского движения.

Ученик:      Бывают события, которые по  прошествии десятилетий стираются из памяти и становятся достоянием архивов. Но есть события , значение которых не только не уменьшается со временем, а ,напротив, с каждым новым десятилетием они приобретают особую значимость, становятся бессмертными. К таким событиям относится Победа нашего народа в Великой Отечественной войне.

Слайд 1,2,3

Песня «Офицеры»

Ученица: Казалось,было холодно цветам,

                   И от росы они слегка поблекли.

                  Зарю,что шла по травам и кустам,

                 Обшарили немецкие бинокли.

                 Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

                И пограничник протянул к ним руки.

                 А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

                 Влезали в танки, закрывая люки.

               Такою всё дышало тишиной,

                Что вся земля ещё спала, казалось.

                Кто знал, что между миром и войной

               Всего каких-то пять минут осталось!

Слайд 4,5

Ученица  :  Минуло 70, как кончился кошмар,

                 Но помнят это время ветераны.

                 Им  память душу обжигает, как пожар,

              И всё ещё болят былые раны.

Слайд 6

Ученица   :    Минуло 70,- остались единицы

                     Освободителей, участников войны,

                    Тех, чьей кровью писаны страницы

                    Победной книги в биографии страны.

Слайд 7

Ученица :     Кому - то  праздник скорби и печали,

                     Кому-то праздник радостных побед,

                     Блестят победным золотом медали.

                    Достойней праздника, главнее его , нет!

Слайд8,9

Ученица:    Минуло 70,свой праздник отмечают

                    Но в мыслях возвращаются назад,

                    Бойцы опять те годы вспоминают,

                     В строю солдат, хотя минуло 70.

Слайд10,11

Ученик :      Лица давно прорезали морщины,

                    Но вспоминает фронтовик седой,

                    Как он на фронт молоденьким мужчиной.

                   Ушёл из детства, опалённого войной.

Слайд12,13,14

 

        Песня «О той весне»-вокальная группа

Ученик:   И  смотрит на сынов своих Россия,

                 Как будто лишь вчера закончив бой,

                Проходят победители седые,

                Победа остаётся молодой.

Выступление ветерана Г.К. Вельдина

Песня в исполнении ветерана « Керчь»

Ученица:   Какой с тех пор проделан путь огромный,

                    И памятных немало было дат,

                   Но только эту дату каждый помнит,

                  Не властно время, хоть минуло 70!

Слайд 15

Ученица :   Грозное, страшное слово- война.

                     В жизни страшней не найти.

                     Жжёт, убивает, рушит она всё на своём пути.

                     Кажется, свет навсегда погас,

                     Солнце в глубокой мгле…..

Слайд 16,17,18,19

Ученик : Нет, не обучен я красиво говорить,

               Но объяснять я всё же не устану

              Что Родину свою, я так могу любить,

             Что даже за бугром всем будет страшно.

Ученица:    Крымская звенящая весна

                  Как же ты  сияюще  красива

                  Счастьем изнутри озарена

                И спешишь в объятия России.

Слайд 20

Песня «Поклонимся великим тем годам»

Защита     мини  проектов

         

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация К проектной работе «Моя малая родина» (Судьба и родина едины)

Проект «Судьба и Родина едины».Классный  час: « Моя малая Родина».Цель:-  формировать представления о родном  крае, о своей станице;- вызвать  интерес к истории родной станицы;- пр...

Моя судьба, в судьбе моего города

Проектная деятельность.Неделя начальной школы....

Формирование универсальных учебных действий в процессе проектной деятельности у младших школьников. Проекты моего класса.

В статье  вниманию педагогов представлены учебные и социальные проекты, выполненные младшими школьниками....

Обобщение опыта по теме «Реализация проектной деятельности в рамках программы «Мир моих интересов»

В данной работе описана реализация проектной деятельности в рамках программы «Мир моих интересов». Отличительные особенности Программы ММИ (г. Томск, для начальной школы) :*программа ...

Разработка мероприятия «Мы строители. История моего города» по курсу внеурочной деятельности на уровне НОО «Тропинка в профессию»,

Мир профессий огромен. Найти свое место в нем, обрести уверенность в себе, стать профессионалом – процесс длительный. Проблема профессиональной ориентации с учётом личностных факторов становится...