Проектная деятельность « Моя судьба в судьбе моего города»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Цель: воспитание гражданственности, патриотизма; привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений; увековечение подвига многонационального народа в Великой Отечественной войне; противодействие фальсификации событий Великой Отечественной войны; повышение интереса к истории Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
« Моя судьба в судьбе моего города»
Эпиграф:
Война есть одно из величайших кощунств над человеком и природой.
А.С.Пушкин
Цель: воспитание гражданственности, патриотизма; привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений; увековечение подвига многонационального народа в Великой Отечественной войне; противодействие фальсификации событий Великой Отечественной войны; повышение интереса к истории Родины.
Задачи :
- воспитывать чувство гордости за свое Отечество, свой народ и свою семью; - способствовать укреплению общих интересов в семьях путем привлечения детей и взрослых к проведению совместных мероприятий патриотической направленности; - формировать коммуникационную культуру, внимание, уважение к ветеранам, толерантность, умение работать в коллективе;-- дополнить знания ребят по военной истории и знакомить школьников с основными событиями великой Отечественной войны, что поможет детям получить более глубокие знания по истории России и послужат основой для дальнейшего патриотического воспитания; - развивать образное и пространственное мышление; - развивать аналитическое мышление и способность к самоанализу; - развивать творческий потенциал ребенка, его память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей.
Оборудование : музыкальное сопровождение, презентация, мини проекты детей.
Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать учащимся величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу – одна из задач гражданско-патриотического воспитания.
День Победы – праздник, который начали отмечать после победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Путь к победе был длинным испытанием. Она была завоевана мужеством, боевым мастерством и героизмом советских воинов на полях сражений, самоотверженной борьбой партизан и подпольщиков за линией фронта, каждодневным трудовым подвигом работников тыла, объединенными усилиями антигитлеровской коалиции и антифашистского движения.
Ученик: Бывают события, которые по прошествии десятилетий стираются из памяти и становятся достоянием архивов. Но есть события , значение которых не только не уменьшается со временем, а ,напротив, с каждым новым десятилетием они приобретают особую значимость, становятся бессмертными. К таким событиям относится Победа нашего народа в Великой Отечественной войне.
Слайд 1,2,3
Песня «Офицеры»
Ученица: Казалось,было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли.
Зарю,что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывая люки.
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!
Слайд 4,5
Ученица : Минуло 70, как кончился кошмар,
Но помнят это время ветераны.
Им память душу обжигает, как пожар,
И всё ещё болят былые раны.
Слайд 6
Ученица : Минуло 70,- остались единицы
Освободителей, участников войны,
Тех, чьей кровью писаны страницы
Победной книги в биографии страны.
Слайд 7
Ученица : Кому - то праздник скорби и печали,
Кому-то праздник радостных побед,
Блестят победным золотом медали.
Достойней праздника, главнее его , нет!
Слайд8,9
Ученица: Минуло 70,свой праздник отмечают
Но в мыслях возвращаются назад,
Бойцы опять те годы вспоминают,
В строю солдат, хотя минуло 70.
Слайд10,11
Ученик : Лица давно прорезали морщины,
Но вспоминает фронтовик седой,
Как он на фронт молоденьким мужчиной.
Ушёл из детства, опалённого войной.
Слайд12,13,14
Песня «О той весне»-вокальная группа
Ученик: И смотрит на сынов своих Россия,
Как будто лишь вчера закончив бой,
Проходят победители седые,
Победа остаётся молодой.
Выступление ветерана Г.К. Вельдина
Песня в исполнении ветерана « Керчь»
Ученица: Какой с тех пор проделан путь огромный,
И памятных немало было дат,
Но только эту дату каждый помнит,
Не властно время, хоть минуло 70!
Слайд 15
Ученица : Грозное, страшное слово- война.
В жизни страшней не найти.
Жжёт, убивает, рушит она всё на своём пути.
Кажется, свет навсегда погас,
Солнце в глубокой мгле…..
Слайд 16,17,18,19
Ученик : Нет, не обучен я красиво говорить,
Но объяснять я всё же не устану
Что Родину свою, я так могу любить,
Что даже за бугром всем будет страшно.
Ученица: Крымская звенящая весна
Как же ты сияюще красива
Счастьем изнутри озарена
И спешишь в объятия России.
Слайд 20
Песня «Поклонимся великим тем годам»
Защита мини проектов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация К проектной работе «Моя малая родина»(Судьба и родина едины)
Проект «Судьба и Родина едины».Классный час: « Моя малая Родина».Цель:- формировать представления о родном крае, о своей станице;- вызвать интерес к истории родной станицы;- пр...
рабочая программа по внеурочной деятельности "История моего города", 2 класс
рабочая программа 1-4...
Моя судьба, в судьбе моего города
Проектная деятельность.Неделя начальной школы....
проектная деятельность "История моей семьи" 2015г.
Проект "История моей семьи"...
Формирование универсальных учебных действий в процессе проектной деятельности у младших школьников. Проекты моего класса.
В статье вниманию педагогов представлены учебные и социальные проекты, выполненные младшими школьниками....
Обобщение опыта по теме «Реализация проектной деятельности в рамках программы «Мир моих интересов»
В данной работе описана реализация проектной деятельности в рамках программы «Мир моих интересов». Отличительные особенности Программы ММИ (г. Томск, для начальной школы) :*программа ...
Разработка мероприятия «Мы строители. История моего города» по курсу внеурочной деятельности на уровне НОО «Тропинка в профессию»,
Мир профессий огромен. Найти свое место в нем, обрести уверенность в себе, стать профессионалом – процесс длительный. Проблема профессиональной ориентации с учётом личностных факторов становится...