Проектная деятельность моих обучающихся
проект (2 класс) на тему
Родионов Артём - проектно-исследовательская работа "Его Величество - Учитель!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektno-_issledov._rabota_2_b_kl._rodionova_artyoma.docx | 131.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Берёзовская средняя образовательная школа № 1 имени Е. К. Зырянова»
«Его Величество – Учитель!»
(проектно-исследовательская работа)
Выполнил: Родионов Артём Дмитриевич,
ученик 2 «Б» класса
Руководитель работы: Евдокимова Ирина Петровна,
учитель начальных классов
2016 год.
Оглавление
Введение ------------------------------------------------------------ стр. 3 - 4
- Основное содержание---------------------------------------- стр. 5 - 6
Причины, влияющие на труд учителя-------------------- стр. 5
- Зрение ----------------------------------------------------------- стр. 5
- «Учительская зарядка» -------------------------------------- стр. 5 - 6
- Улыбки наших учителей------------------------------------- стр. 6
- Память ----------------------------------------------------------- стр. 6
- Исследования и результаты анкетирования
учителей и учащихся ---------------------------------------- стр. 7 - 8
- Заключение ---------------------------------------------------- стр. 9
Список литературы ----------------------------------------------- стр. 10
Приложение --------------------------------------------------------- стр. 11 - 12
Введение
Должность учителя настолько превосходна,
как никакая другая под солнцем.
Я. А. Коменский.
Позади мой первый класс. Прошли первые впечатления, когда я переступил порог своей школы и попал в свой класс. Меня встретила с улыбкой моя первая учительница! Она с улыбкой проводила меня до парты. Благодаря моему учителю я становлюсь самостоятельным, учусь, развиваюсь. Мои родители говорят, что я как губка впитываю знания. А кто даёт мне знания? Верно, моя учительница.
Мне мой папа прочитал однажды вот такие строчки: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Я подумал, что очень точно написал об учителе известный писатель С. Л. Соловейчик.
Мне стало интересно, а трудно ли быть учителем? Может быть учителем легко? Нет! Учителем быть трудно! Я в этом уверен и хочу это доказать.
Это обусловило актуальность выбора темы моего исследования.
Чтобы ответить на данный вопрос я решил провести свое исследование.
Цель исследования:
- выявление трудностей в работе учителя и обоснование привлекательности учительского труда.
Для достижения цели мною были поставлены следующие задачи:
- выдвинуть гипотезу об оценке учительского труда;
- выяснить плюсы и минусы профессии учителя с точки зрения учителей;
- выявить основные качества, присущие учителям нашей школы с точки зрения учащихся;
- сопоставить точки зрения учителей и учащихся и сделать общий вывод;
- сделать буклет «Улыбайтесь, дорогие наши учителя!»
Гипотеза исследования: «Быть учителем трудно, но величественно».
В своей проектно-исследовательской работе использую следующие методы исследования: статистический опрос, обработка полученных данных, анализ и сравнение полученных результатов.
- Основное содержание
Причины, влияющие на труд учителя
В школе невозможно учиться без учителя! По данным НИИ медицины труда известно, что по степени напряженности нагрузка учителя в среднем больше, чем у менеджеров и банкиров, генеральных директоров. Каждый день учащиеся проводят в школе третью часть своего времени в школе. Ответственность за каждого ученика возложена на учителей. А как чувствуют себя наши учителя?
В своём исследовании я постарался с помощью наблюдения, бесед, опросов, анкетирования определить основные причины, влияющие на труд учителя как положительно, так и отрицательно.
1. Зрение учителей
Мне стало интересно, почему большинство учителей носят очки? В ходе наблюдения я выяснил, что из 14 учителей нашей школы проблемы со зрением имеют 57% педагогов. (14 – 100% 8 – х % 8х100: 14 =57%). У учителей нагрузка на глаза особенно увеличивается при проверке тетрадей учащихся, работы с документами и записей на доске, а также при работе с компьютером. Учителю приходится много работать с информацией при подготовке к уроку. Моя учительница работает учителем начальных классов более 27 лет. За свою педагогическую деятельность она сделала 7 выпусков ребят. В каждом выпуске в среднем по 28 человек. Это значит, что моя учительница дала знания 196 учащимся и проверила около 625969 тетрадей (112хх207х27=625968), написала более 30000 поурочных планов. Вся данная работа отрицательно сказалась на зрении моей учительницы.
2. «Учительская зарядка»
Вот зарядки, я думаю, хватает учителям. В основном учебные кабинеты в нашей школе имеют размеры: длина - 8 метров, ширина - 6 метров и за один урок учитель не менее 10 раз обходит весь кабинет. По периметру расстояние обхода равно около 28 метров (за урок в среднем около 280 метров, за 5 уроков около 1400 метров, за год 238000 метров). За свою педагогическую деятельность моя учительница только в классе прошла расстояние равное 6426000 метров или около 6426 км – это хорошая зарядка. Если надо помочь кому–либо из учеников, то несколько раз надо наклониться к ученику, что тоже является элементами зарядки.
3. Улыбка наших учителей
Я не видел учителей, которые бы не улыбались. Их улыбка согревает, подбадривает, дает надежду. Во время урока учительница улыбается всем, кто хорошо отвечает на уроке, тем, кто получает хорошие отметки. Подбадривает улыбкой стеснительных учеников и даже пожурит за плохое поведение или плохо выученный урок. Настроение учителя на уроке зависит от успехов учащихся, от отметок, которые они получают.
Таблица 1.
Количество рабочих оценок в одной четверти учащихся 2 – 4 классов
Учебные предметы | 2 – е классы | 3 классы | 4 – е классы | |||||||||
«5» | «4» | «3» | «2» | «5» | «4» | «3» | «2» | «5» | «4» | «3» | «2» | |
Литературное чтение | 60% | 30% | 10% | - | 45% | 25% | 30% | - | 30% | 18% | 52% | - |
Русский язык | 50% | 30% | 19% | 1% | 40% | 20% | 37% | 3% | 25% | 25% | 45% | 5% |
Математика | 55% | 20% | 24% | 1% | 44% | 18% | 34% | 4% | 32% | 13% | 50% | 5% |
Окружающий мир | 78% | 20% | 2% | - | 68% | 20% | 12% | - | 50% | 16% | 34% | - |
Данное исследование показало, чем старше параллель классов, тем успеваемость по учебным предметам снижается.
4. Память
Я заметил, что все учителя нашей школы обладают хорошей памятью. Сколько информации нужно запомнить, приходя в класс на урок! Такая память, считаю я - это выражение высшей степени профессионализма.
II. Исследования и результаты анкетирования учителей и учащихся
Подтвердить или опровергнуть мою гипотезу «Быть учителем трудно, новеличественно» мне помог такой метод исследования, как анкетирование, которое я проводил среди учащихся и учителей нашей школы. Мною были опрошены 14 учителей 1 – 4 классов. (Приложение 1)
Результаты анкетирования учителей нашей школы
«Самые популярные положительные стороны в профессии учителя»
Таблица 2
№ п/п | Самые популярные положительные стороны в профессии учителя | Количество учителей | % учителей |
1. | Постоянное общение с детьми | 6 | 38% |
2. | Эрудированность (постоянное обновление знаний ) | 5 | 33% |
3. | Благодарность и память учеников | 6 | 48 % |
4. | Отдыхают летом | 5 | 33% |
Из таблицы результатов анкетирования мы видим самые главные «плюсы» учителей нашей школы. Для большинства учителей важно постоянное общение с детьми, обновление знаний и чтобы ценили и помнили их ученики.
«Самые популярные отрицательные стороны в профессии учителя»
Таблица 3
№ п/п | Самые популярные отрицательные стороны в профессии учителя | Кол-во учителей | % учителей |
Нежелание учиться некоторых учащихся | 3 | 19% | |
Отсутствие поддержки и понимания со стороны некоторых родителей, большая ответственность | 7 | 48% | |
Низкая зарплата учителей | 6 | 43% | |
Учителя расширяют свое трудовое время за счет работы на дому (проверка тетрадей, подготовка к урокам) | 8 | 57% |
К минусам в профессии учителя чаще всего были выбраны следующие факторы: нежелание учиться некоторых учащихся - 19% учителей, отсутствие поддержки и понимания со стороны родителей и большая ответственность за детей - 48%, работа на дому – 57%. Также все опрошенные учителя в анкетах отметили, что постоянно сталкиваются с различными нововведениями, часто меняющимися требованиями. Эти приводит к дополнительному напряжению. Только половина опрошенных педагогов испытывают удовлетворение от осуществляемой профессиональной деятельности.
Результаты анкетирования учащихся нашей школы
Было проведено анкетирование среди обучающихся 2 – 4 классов в количестве 44 человек (по 4 человека от каждого класса). (Приложение 2)
Они отвечали на вопрос: «Какими качествами должны обладать учителя?» Результаты анкетирования показали, что добрыми - 73%, внимательными к ученикам - 10%, грамотными - 42%, требовательными - 13%, строгими - 7%, трудолюбивыми - 9% , веселыми -30%, хорошо знающими свой предмет - 64%, общительными - 18%.
III.Заключение
Я считаю, что не каждый человек может быть учителем, так как эта профессия требует огромного труда, терпения, любви к детям, интереса к своей профессии. Следовательно, профессия учителя – это трудно, но как величественно! Моя гипотеза «Быть учителем трудно, но величественно», подтверждена, как анкетами учителей и учащихся, так и моими собственными исследованиями.
Из проведённых мною исследований, опросов и бесед с учителями нашей школы, я сделал вывод, что есть причины, которые влияют положительно или отрицательно на труд учителя: можно выделить в «плюсы» - зарядку и память у учителей, а в «минусы» - зрение и улыбку учителей.
Я считаю, что зрение у учителей становится хуже, так как учителя вынуждены сильно нагружать своё зрение, что «учительская зарядка» способствует сохранению физического здоровья учителя, а настроение учителя на уроке зависит от успехов учащихся, от отметок, которые они получают и от поведения учащихся. Не все ученики радуют своих учителей хорошей успеваемостью и примерным поведением, что является причиной стрессов и разных заболеваний учителей. Хорошей памятью обладает каждый педагог. Такая память, считаю я - это выражение высшей степени профессионализма.
Все обозначенные «минусы» очень плохо влияют на физическое и психологическое состояние учителей. Если учитель психологически напряжён и физически усталый и нездоровый, то он не может полноценно учить детей.
Я считаю, чтобы сохранить здоровье учителей в школах, необходимо:
- ученикам школы бережнее относиться к учителям: не шуметь на переменах, хорошо себя вести на уроках;
- чем больше хороших оценок ученики буду получать, тем лучше будет чувствовать себя учитель, тем чаще он будет улыбаться и тем успешнее будет наше обучение.
Список литературы
- Аромштам Марина Семеновна «Как дневник. Рассказы учительницы».- Компас Гид, 2013.
- Гончарова Т.И., Гончаров И.Ф., Когда учитель – властитель дум. – М., 2003.
- Зиятдинова Ф.Г. Социальное положение и престиж учительства: проблемы, пути решения. М.: Луч, 1992.
- Ильин Е.Н. Путь к ученику. – М., 1988.
- Кауфман Бел «Вверх по лестнице, ведущей вниз».- М.: Радуга, 1989.
- Материалы из статьи Михаила БОНДАРЕВА «Учительское счастье» («Учительская газета» № 49, 2011г)
- Интернет-ресурсы: исследования НИИ медицины труда.
Приложения
Приложение 1.
Анкета для учителя
- Считаете ли Вы свою работу трудной? (да, нет)
- Укажите положительные стороны своей работы
___________________________________________________________________________________________________________________________________
- Укажите, отрицательные стороны своей работы
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Испытываете ли Вы удовлетворение от осуществляемой профессиональной деятельности? (да, нет)
5. Укажите отрицательные факторы оказывающие влияние на организацию Вашего труда __________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 2
Анкета для учащихся (2 – 4 классов).
Каким бы ты хотел видеть своего учителя (выдели 3 качества, которые ты считаешь главными) и обведи цифру в кружок.
- учитель должен быть добрым;
- учитель должен быть общительным;
- учитель должен быть внимательным;
- учитель должен быть эрудированным (много знать);
- учитель должен быть требовательным;
- учитель должен быть строгим;
- учитель должен быть трудолюбивым;
- учитель должен быть веселым;
- учитель должен хорошо знать свой предмет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа проектной деятельности для обучающихся по УМК «Школа 2100»
Программа проектной деятельности создана для обучающихся по УМК «Школа 2100» 1 -4 класс...
Презентация "Программа проектной деятельностидля обучающихся по УМК «Школа 2100»"
Цель программы:развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и са...
Проектная деятельность « Моя судьба в судьбе моего города»
Цель: воспитание гражданственности, патриотизма; привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений; увековечение подвига многонационального народа в Великой Отечественной войне; противодействие фал...
Реализация проектной деятельности с обучающимися средствами УМК "Школа 21 века"
презентация , о создании проекта "Чай- наш любимый напиток" по окружающему миру по программе "Школа 21 века"...
Внеурочное занятие по проектной деятельности для обучающихся 1 класса курса "Учусь создавать проект" по теме: "Цель проекта"
Занятие разработано по программе курса Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой "Учусь создавать проект" с учётом возрастных особенностей обучающихся и специфики самой программы. Отвечает требованиям постр...
Проектная деятельность моих обучающихся
Анна Бояндина, ученица 2 класса, выполнила проектно-исследовательскую работу "Язык родной, дружи со мной"...
"Сказки Югры". Проектная деятельность для обучающихся первого класса с применением артпедагогических технологий (литература, изодеятельность)
Произведения народного творчества дают богатейший материал для развития личности ребенка с проблемами. Формирование художественной культуры у школьников с ОВЗ через знакомство с литературой имеет особ...