План воспитательной работы
рабочая программа (3 класс) на тему
Планирование воспитательной работы , 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_rabota_3a.docx | 58.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
воспитательной работы
3 «А»класс
Классный руководитель:
Сударикова О.В.
План воспитательной работы.
- Итоги воспитательной работы во 2 классе.
За прошедший год продолжалась работа по формированию коллектива. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. В коллективе почти нет конфликтов. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы.
Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать в 3 классе.
В прошедшем году в классном коллективе были выбраны органы самоуправления. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение. Дети проявляли своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, концертов, в изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков и различных конкурсах. Занимали призовые места.
В прошедшем году было проведено пять тематических родительских собрания, на которых рассматривались вопросы успеваемости и воспитания. Родители принимали участие в походах и экскурсиях.
Есть ещё много проблем, которые предстоит решать в будущем году. Самое главное, чтобы каждый ребёнок не потерял своего лица, чувствовал себя в школе комфортно, и чтобы он с радостью спешил в школу за новыми знаниями.
Цель:
Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения и улучшения здоровья.
Задачи учебно - воспитательной деятельности
* создание условий для развития творческих возможностей личности;
* формирование нравственной и духовной культуры учащихся;
* воспитание культуры межнационального общения;
* воспитание гуманного отношения к окружающему миру, к своему ближнему;
* воспитание достойного гражданина страны.
Задачи на 2014-2015учебный год:
* совершенствование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического самоуправления;
* продолжить работу над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка;
* оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;
* помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
* продолжить работу родителей обучающихся в системе государственно-общественного управления как фактора повышения активности обучающихся во взаимодействии с окружающей социальной средой.
Основные направления воспитательной работы:
1. Гражданско-патриотическое воспитание.
Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
2. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении:
- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.
- Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся.
- Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.
- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.
Формы работы классного руководителя в направлении:
- Тематические классные часы.
- Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.
- Конкурсы, викторины по правовой тематике.
- Праздники, читательские конференции по праву.
№ | Проводимые мероприятия | сроки |
1 | Парламентский час «Я - ребёнок! Я - гражданин!» | сентябрь |
2 | Классный час «Символика Российской Федерации) | октябрь |
3 | Беседа 4 ноября – День народного единства | ноябрь |
4 | Посещение библиотеки – | декабрь |
5 | Профессии наших бабушек и дедушек. Конкурс рисунков и сочинений | январь |
6 | Ко Дню защитника Отечества «Армейский магазин» | февраль |
7 | Утренник 8 марта | март |
8 | Космические дали | апрель |
9 | Конкурс стихов – Этот День Победы | май |
10 | Урок мужества «Этот день Победы».
| май |
11 | А ну-ка, девочки!» | март. |
2.Нравственное и духовное воспитание
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
1. Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
2. Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
Основные моменты деятельности классного руководителя в данном направлении :
- Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
- Знакомство учащихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.
- Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора, формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
- Развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
- Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
- Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
- Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;
- Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
- Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
Формы работы с классным коллективом в направлении:
- Тематические классные часы по нравственной тематике.
- Дискуссии по нравственной тематике.
- Изучение нравственного наследия мира.
- Читательские конференции.
- Организация циклов бесед «Уроки нравственности».
- Праздники, сюрпризы, конкурсы.
- Экскурсии, поездки, походы по боевым местам.
- Изучение нравственного наследия своей страны.
- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.
№ | Проводимые мероприятия | сроки |
1 | Кл.час «Человек среди людей». | сентябрь |
2 | Культура речи | октябрь |
3 | Беседа «Содержи в порядке книжки и тетрадки» | ноябрь |
4 | Кл.час «К тебе пришли гости» | декабрь |
5 | «Честность прежде всего» кл.час. | январь |
6 | «Что мы знаем, что умеем». Тесты, пантомима, рефлексия. | февраль |
7 | Конкурс стихотворцев «Любите всё, что Родиной зовём» | март |
8 | Литературные посиделки «Мои любимые книжки». | апрель |
9 | Конкурс на лучшую тетрадь. | май |
3.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.
Цель: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.
Задачи:
· уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
· элементарные представления об основных профессиях;
· ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
· навыки коллективной работы;
· умение соблюдать порядок на рабочем месте;
· бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
· отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.
Формы работы:
формирование первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы и т.д.), раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности;
приобретение начального опыта участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов;
приобретение умений и навыков самообслуживания в школе и дома.
№ | Проводимые мероприятия | сроки | |
1 | Беседа «Я и мое рабочее место» | сентябрь | |
2 | Просмотр презентации с последующим обсуждением «Хлеб всему голова» | ноябрь | |
3 | Участие в конкурсе «Дары осени 2013» | октябрь | |
4 | Терпение и труд все перетрут.-кл. час. | январь | |
5 | Классный час «Я - дежурный» (обязанности дежурного) | октябрь | |
6 | Мастерская Деда Мороза | декабрь | |
5 | Операция «Мои друзья - книги» | январь май | |
6 | Каждой вещи – свое место (коллективная уборка класса) | ежемесячно | |
8 | Беседа с детьми, нуждающимся в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям. | регулярно | |
|
|
|
4. Интеллектуальное воспитание.
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи работы:
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
-Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.
Формы работы :
- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
- интеллектуальные игры внутри класса, параллели, среди школ района, республики;
- интеллектуальные бои;
- спецкурсы для интеллектуального развития.
№
| Проводимые мероприятия | сроки | |
1 | Словесные головоломки. | сентябрь | |
2 | Кто хочет на загадки находить отгадки. | октябрь | |
3 | Развивай свою память. Какая у меня память. | ноябрь | |
4 | Игра «Почему, откуда, зачем» | декабрь | |
5 | Интеллектуальная игра «Обо всем на свете » | январь | |
6 | Математический час «волшебные цифры» | февраль | |
7 | Литературный час «Книга – наш друг и помощник» | март | |
8 | Час загадок и ребусов «Угадаем, посчитаем!» | апрель | |
9 | Игра «Поле чудес» | май | |
|
|
| |
|
|
|
5.Здоровьесберегающее воспитание
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи:
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Формы работы:
- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы, между школами;
- встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, курсантами военных учебных заведений, спортсменами, семейными династиями, активно занимающимися спортом;
- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;
- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы;
- беседы и дискуссии на различные темы;
- тематические консультации для родителей;
- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.
№ | Проводимые мероприятия | сроки |
1 | Проведение гимнастики до занятий | каждый день |
2 | Физминутки на уроках (двигательные, зрительные) | ежеурочно |
3 | Игровые перемены (игры малой подвижности) | ежедневно |
4 | Классный час: «Здоровье очень ценный груз» | сентябрь |
5 | «Все на лыжи и санки» | декабрь |
6 | Конкурс рисунков «Азбука здоровья» | январь |
7 | Кл.час «Твое здоровье» | февраль |
8 | 7 апреля – Всемирный день здоровья. Спортивная эстафета «Быстрые, сильные, ловкие» | апрель |
10 | Сотрудничество с медицинским персоналом. Медосмотр детей. | По графику |
11. | Работа спортивного кружка | в течение года |
12 | Пересаживание детей с целью охраны зрения | каждый месяц |
13 | Все на белом свете солнышкины дети»- поход в лес | май |
6.Социокультурное воспитание.
Цель: формирование у обучающихся представлений таких понятий как « толерантность» , «миролюбие»,» « гражданское согласие», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия» , «экстремизм».
Формы работы с классным коллективом в направлении:
- Тематические классные часы по данной тематике.
- Дискуссии по толерантности.
- Читательские конференции.
- Организация циклов бесед «Уроки толерантности».
- Праздники, сюрпризы, конкурсы.
№ | Проводимые мероприятия | Сроки | |
1 | Занятие «Услышать сердце человека» | сентябрь | |
2 | Классный час «Что такое толератность?». | ноябрь | |
3 | «Россия - Родина моя. Богатыри на Руси» | февраль | |
4 | Я и мои друзья.-кл.час. | апрель | |
|
|
|
7.Культуротворческое и эстетическое воспитание
Задачи:
-Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
- Стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, культурным критериям.
- Воспитание чувственной сферы, чуткости, видения прекрасного.
Формы работы:
-Посещение культурных центров города, области,
-КВН, классные часы, праздники,
-Просмотр и обсуждение спектаклей, кинофильмов, концертов.
№ | Проводимые мероприятия | сроки |
1 | Классный час «Школьный этикет» | сентябрь |
2 | Конкурс чтецов «Осень золотая» | октябрь |
3 | Конкурс – Нарисуй сказку | ноябрь |
4 | Неделя вежливости – Если Вы вежливы | ноябрь |
5 | Беседа «Культура общения…» | октябрь |
6 | Участие в школьных выставках | в течение года |
7 | Конкурс рисунка «Оживи букву» | февраль |
8 | Подготовка к Новому году (разучивание песен, стихов, танцев, украшение елочными игрушками классной комнаты, новогодней ёлки) | декабрь |
9 | Новогоднее представление «Здравствуй Новый Год!» | декабрь |
10 | Посещение кружков. | в течение года |
8.Правовое воспитание и культура безопасности
Организация психолого-педагогической помощи детям и их родителям
|
Работа с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию
|
Профилактика правонарушений. Защита прав детства.
|
Выявление детей и семей группы риска
|
Психодиагностика и психопрофилактика
|
№ | Проводимые мероприятия | сроки |
1 | Кл.час «Что значит быть ответственным на улицах и дорогах» | сентябрь |
2 | Составление социального паспорта. | сентябрь |
3 | «Права ребёнка» | сентябрь |
4 | Мы школьники- а это значит…» | ноябрь |
5 | Кл.час «Будь воспитанным человеком» | декабрь |
6 | Что такое друзья, как их находить и дружить. | январь |
7 | Кл.час «Умей себя защитить». | февраль |
8 | Встреча с работниками ГИБПД. | март |
9 | Беседа «Спешите делать добро». | апрель |
10 | Анкетирование «Летний отдых» | май |
11 | Внимание-дети» предупреждение несчастных случаев на улице и дороге. | сентябрь |
9.Воспитание семейных ценностей
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
1. Организация и совместное проведение досуга детей родителей.
2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
- Изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.
- Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.
- Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка.
- Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Формы деятельности классного руководителя в направлении:
- Тематические классные часы.
- Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.
- Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, День рождения школы, школьные юбилеи).
- Походы выходного дня, экскурсии, викторины.
- Дни творчества, дни открытых дверей.
- Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.
- Читательские конференции по проблемам семьи.
№ | Проводимые мероприятия | сроки | |
1 | Кл.час «Профессии наших родителей». | сентябрь | |
2 | Выбор родительского комитета
| октябрь | |
3 | «Моя семья» иллюстрированные рассказы о семье для создания альбома. | октябрь | |
4 | Праздник «При солнышке тепло, при матери добро». | ноябрь | |
5 | Пасха- праздник праздников.
| апрель | |
6 | Как трудится моя семья. Выставка рисунков. | январь | |
7 | Конкурс стихов и пословиц о папе. | февраль | |
8 | Конкурс стихов и пословиц о маме. | март | |
9 | Родительское собрание «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день»
| ноябрь | |
11 | Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году | июнь | |
|
|
|
10.Формирование коммуникативной культуры
Цель: формирование у обучающихся навыков коммуникации , включая межличностную коммуникацию .межкультурную коммуникацию.
Задачи программы: 1. Формирование у учащихся умения принимать самого себя и других людей, при этом осознавая свои и чужие достоинства и недостатки; 2. Развитие личностной рефлексии детей: умения осознавать свои и чужие эмоции, чувства, причины своих и чужих поступков, 3. Формирование потребности в саморазвитии и самоизменении у ребенка, 4. Развитие умения в трудной ситуации находить силы внутри самого себя и принимать ответственность за свою жизнь на самого себя, 5. Расширение пассивного и активного психологического слова. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий – 30-40 минут. Программа рассчитана на целый учебный год.
Формы и методы:
· Ролевые игры; · Коммуникативные и командные игры; · Методы, развивающие воображение, · Терапевтические метафоры, · Упражнения, формирующие эмоциональный интеллект, · Групповые дискуссии, · Упражнения, развивающие исследовательскую деятельность,. · Арттерапевтические приемы
№ | Проводимые мероприятия | сроки |
1 | Адаптационная игра «Здравствуй, школа!» | сентябрь |
2 | Правила школьной жизни | октябрь |
3 | Игра «Страна слов» | октябрь |
4 | Занятия по развитию мышления и речевых навыков | ноябрь |
5 | Игра «Волшебная поляна» | декабрь |
6 | Город радости и веселья | январь |
7 | Мы умеем побеждать страх | февраль |
8 | Прощение растворяет обиды | март |
9 | Мешок хороших качеств | апрель |
10 | «Темные» и «Светлые» качества | май |
11 | Психологические игры по развитию выразительных движений ребенка, его коммуникативных способностей | май |
|
|
|
11.Экологическое воспитание
Цель: формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников.
Задачи:
1. Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.
2. Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.
3. Формирование экологически ценностных ориентации в деятельности детей.
4. Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни.
5. Развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам.
6. Развитие: альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и без образного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы.
Формы работы:
- Тематические классные часы.
- Конкурсы, викторины по экологической тематике.
№ | Вид деятельности | сроки |
1 | Классный час «Земля- наш дом.» | сентябрь |
2 | Экскурсия «Вот и осень пришла»
| октябрь |
3 | Презентация «Природа и человек»
| ноябрь |
4 | Викторина «Путешествие в мир животных» | декабрь |
5 | Поле чудес «Там на неведомых дорожках»
| январь |
6 | Познавательная игра – конкурс «Эти удивительные растения»
| февраль |
7 | Заочное путешествие «Чем богат наш край?»
| март |
8 | Станция «Зелёный патруль» | апрель |
9 | Правила поведения в лесу.
| май |
10 | Операция «Помоги птицам зимой». | декабрь |
11 | Культура речи -беседа | март |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)
В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...
«Работа над проектом как способ обучения младших школьников работе с информацией на примере детского проекта « Рукам- работа, душе праздник»
На основе работы ученицы 2 класса показано как можно организовать работу с информацией....
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...
опытно практическая работа дипломной работы по теме "формирование навыков самоконтроля на трудовом обучении" и диаграмма работ учачихся
данная работта сделана в 2017 году....
Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой по разделу «Работа с информацией» 4 класс (работа с таблицами и диаграммами)
Цель самостоятельной работы по математике - определить уровень освоения обучающимися умения читать и заполнять готовые таблицы и столбчатые диаграммы; переводить информацию из таблицы и диаграммы в те...