План воспитательной работы
рабочая программа (3 класс) на тему

Сударикова Ольга Викторовна

Планирование воспитательной работы , 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_rabota_3a.docx58.77 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

воспитательной работы

3 «А»класс

                                                                                                                                                                                    Классный руководитель:

                                                                                                                                                                                   Сударикова О.В.

                                                     

                   

 План воспитательной работы.

  1. Итоги воспитательной работы во 2 классе.

                За прошедший год продолжалась работа по формированию коллектива.  Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей,  подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение.  К учёбе в школе относятся позитивно.  Доброжелательно относятся к учителям, детям. В коллективе почти нет конфликтов. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы.

                Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать в 3  классе.

            В прошедшем году в классном коллективе были выбраны органы самоуправления. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение. Дети проявляли своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, концертов, в изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков и  различных конкурсах. Занимали призовые места.

            В прошедшем году было проведено пять тематических родительских собрания, на которых рассматривались вопросы успеваемости и воспитания. Родители принимали участие в походах и экскурсиях.

            Есть ещё много проблем, которые предстоит решать в будущем году. Самое главное, чтобы каждый ребёнок не потерял своего лица, чувствовал себя в школе комфортно, и  чтобы он с радостью спешил в школу за новыми знаниями.

 

   Цель:

Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения и улучшения здоровья.

Задачи   учебно - воспитательной деятельности

*    создание условий для развития творческих возможностей личности;

*    формирование нравственной и духовной культуры учащихся;

*    воспитание культуры межнационального общения;

*    воспитание гуманного отношения к окружающему миру, к своему ближнему;

*    воспитание достойного гражданина страны.

 

   Задачи  на 2014-2015учебный  год:

*   совершенствование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического       самоуправления;

*   продолжить работу над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка;

*   оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;

*  помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть  свою индивидуальность;

* продолжить работу родителей обучающихся в системе государственно-общественного управления как фактора повышения активности обучающихся во взаимодействии с окружающей социальной средой.

 

Основные направления воспитательной работы:

 

1.      Гражданско-патриотическое воспитание.

Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством,  требующих самостоятельного  осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами  морального саморазвития.

2. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении:

- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.

- Сотрудничество с  правовыми организациями в  целях правового  просвещения учащихся.

- Организация и проведение  внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.

- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.

Формы работы классного руководителя в направлении:

- Тематические классные часы.

- Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.

- Конкурсы, викторины по правовой тематике.

- Праздники, читательские  конференции по праву. 

 

Проводимые мероприятия

сроки

1

Парламентский час  «Я - ребёнок! Я - гражданин!»

сентябрь

2

Классный час «Символика Российской Федерации)

октябрь

3

Беседа 4 ноября – День народного единства

ноябрь

4

Посещение библиотеки –

декабрь

5

Профессии наших бабушек и дедушек. Конкурс  рисунков и сочинений

январь

6

Ко Дню защитника Отечества «Армейский магазин»

февраль

7

Утренник 8 марта

март

8

Космические дали

апрель

9

Конкурс стихов – Этот День Победы

май

10

Урок мужества «Этот день Победы».

 

май

11

А ну-ка, девочки!»

март.

2.Нравственное и духовное воспитание

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

1. Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.

2. Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Основные моменты деятельности классного руководителя в данном направлении :

Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

- Знакомство учащихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.

- Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора, формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

- Развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;

- Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

- Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

- Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;

-  Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

- Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

Формы работы с классным коллективом в направлении:

- Тематические классные часы по нравственной тематике.

- Дискуссии по нравственной тематике.

- Изучение нравственного наследия мира.

- Читательские конференции.

- Организация  циклов бесед  «Уроки нравственности».

-  Праздники, сюрпризы, конкурсы.

- Экскурсии, поездки, походы по боевым  местам.

- Изучение нравственного наследия своей страны.

- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира. 

Проводимые мероприятия

сроки

1

Кл.час «Человек среди людей».

сентябрь

2

 Культура речи

октябрь

3

Беседа «Содержи в порядке книжки и тетрадки»

ноябрь

4

Кл.час «К тебе пришли гости»

декабрь

5

 «Честность прежде всего» кл.час.

январь

6

«Что мы знаем, что умеем». Тесты, пантомима, рефлексия.

февраль

7

Конкурс стихотворцев «Любите всё, что Родиной зовём»

март

8

Литературные посиделки «Мои любимые книжки».

апрель

9

Конкурс на лучшую тетрадь.

май

                          

                3.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.

Цель: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

Задачи:

·         уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

·         элементарные представления об основных профессиях;

·         ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

·         навыки коллективной работы;

·         умение соблюдать порядок на рабочем месте;

·         бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

·         отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.

Формы работы:

формирование первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы и т.д.), раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности;

приобретение начального опыта участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов;

приобретение умений и навыков самообслуживания в школе и дома.

 

Проводимые мероприятия

сроки

1

Беседа «Я и мое рабочее место»

сентябрь

2

Просмотр презентации с последующим обсуждением

«Хлеб всему голова»

ноябрь

3

Участие в конкурсе «Дары осени 2013»

октябрь

4

Терпение и труд  все перетрут.-кл. час.

январь

5

Классный час «Я - дежурный» (обязанности дежурного)

октябрь

6

Мастерская Деда Мороза

декабрь

5

Операция «Мои друзья - книги»

январь

май

6

Каждой вещи – свое место (коллективная уборка класса)

ежемесячно

8

Беседа с детьми,  нуждающимся в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям.

регулярно

 

 

 

 

4. Интеллектуальное воспитание.

Цель:  оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои  интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи работы:

- Определить  круг реальных  учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

-Формировать  интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.

Формы работы :

- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;

- интеллектуальные игры внутри класса, параллели, среди школ района, республики;

- интеллектуальные бои;

- спецкурсы для  интеллектуального развития. 

 

 

 Проводимые мероприятия

сроки

1

Словесные головоломки.

сентябрь

2

Кто хочет на загадки находить отгадки.

октябрь

3

Развивай свою память. Какая у меня память.

ноябрь

4

Игра «Почему, откуда, зачем»

декабрь

5

Интеллектуальная игра «Обо всем на свете »

январь

6

Математический час «волшебные цифры»

февраль

7

Литературный час «Книга – наш друг и помощник»

март

8

Час загадок и ребусов «Угадаем, посчитаем!»

апрель

9

Игра «Поле чудес»

май

 

 

 

 

 

 

 

                     5.Здоровьесберегающее воспитание

 

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи:

        - Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования  собственного здоровья.

- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению  физического и психического здоровья.

Формы работы:

спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы, между школами;

- встречи со  старшеклассниками,  активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, курсантами военных учебных заведений, спортсменами, семейными династиями, активно занимающимися спортом;

- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;

- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные  журналы;

- беседы и дискуссии на различные темы;

- тематические консультации для родителей;

- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по  этой проблеме.

 

Проводимые мероприятия

сроки

1

Проведение гимнастики до занятий

каждый день

2

Физминутки на уроках (двигательные, зрительные)

ежеурочно

3

Игровые перемены (игры малой подвижности)

ежедневно

4

Классный час: «Здоровье очень ценный груз»

сентябрь

5

«Все на лыжи и санки»

декабрь

6

Конкурс рисунков «Азбука здоровья»

январь

7

 Кл.час «Твое здоровье»

февраль

8

7 апреля – Всемирный день здоровья.

Спортивная эстафета «Быстрые, сильные, ловкие»

апрель

10

Сотрудничество с медицинским персоналом. Медосмотр детей.

По графику

11.

Работа спортивного кружка

в течение года

12

Пересаживание детей с целью охраны зрения

каждый месяц

13

Все на белом свете солнышкины дети»- поход в лес

май

 

 

               6.Социокультурное воспитание.

 

Цель: формирование у обучающихся представлений таких понятий как « толерантность» , «миролюбие»,» « гражданское согласие», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия» , «экстремизм».

Формы работы с классным коллективом в направлении:

- Тематические классные часы по  данной тематике.

- Дискуссии по толерантности.

- Читательские конференции.

- Организация  циклов бесед  «Уроки толерантности».

-  Праздники, сюрпризы, конкурсы.

Проводимые мероприятия

Сроки

1

Занятие «Услышать сердце человека»

сентябрь

2

Классный час  «Что такое толератность?».

ноябрь

3

«Россия - Родина моя. Богатыри на Руси»

февраль

4

Я и мои друзья.-кл.час.

апрель

 

 

 

 

7.Культуротворческое и эстетическое воспитание

Задачи: 

-Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

- Стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, культурным  критериям.

- Воспитание чувственной сферы, чуткости, видения прекрасного.

Формы работы:

-Посещение культурных центров города, области,

 -КВН, классные часы, праздники,

-Просмотр и обсуждение спектаклей, кинофильмов, концертов.

Проводимые мероприятия

сроки

1

Классный час «Школьный этикет»

сентябрь

2

Конкурс чтецов «Осень золотая»

октябрь

3

Конкурс – Нарисуй сказку

ноябрь

4

Неделя вежливости – Если Вы вежливы

ноябрь

5

Беседа «Культура общения…»

октябрь

6

Участие в школьных выставках

в течение года

7

Конкурс рисунка «Оживи букву»

февраль

8

Подготовка к Новому году (разучивание песен, стихов,  танцев, украшение елочными игрушками классной комнаты, новогодней ёлки)

декабрь

9

Новогоднее представление «Здравствуй Новый Год!»

декабрь

10

Посещение кружков.

в течение года

 

                                      8.Правовое воспитание и культура безопасности

 

Организация психолого-педагогической помощи детям и их родителям

 

Работа с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию

 

 

Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

 

 

Выявление детей и семей группы риска

 

Психодиагностика и психопрофилактика

 

 

Проводимые мероприятия

сроки

1

Кл.час «Что значит быть ответственным на улицах и дорогах»

сентябрь

2

 Составление социального паспорта.

сентябрь

3

«Права ребёнка»

сентябрь

4

Мы школьники- а это значит…»

ноябрь

5

Кл.час «Будь воспитанным человеком»

декабрь

6

Что такое друзья, как их находить и дружить.

январь

7

Кл.час «Умей себя защитить».

февраль

8

 Встреча с работниками ГИБПД.

март

9

Беседа «Спешите делать добро».

апрель

10

Анкетирование «Летний отдых»

май

11

Внимание-дети» предупреждение несчастных случаев на улице и дороге.

сентябрь

 

 

                                              9.Воспитание семейных ценностей

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

1. Организация и совместное проведение досуга  детей родителей.

2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

3. Создание  условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов,  детей и родителей.

4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

 

Основные моменты деятельности классного руководителя:

- Изучение семей учащихся, ситуации развития  ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций  семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.

- Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную  индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.

- Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и  благополучия ребенка.

- Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Формы деятельности классного руководителя в направлении:

- Тематические классные часы.

- Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.

- Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября,  День Учителя,  День рождения школы, школьные юбилеи).

- Походы выходного дня, экскурсии, викторины.

- Дни творчества, дни открытых  дверей.

- Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.

-    Читательские конференции  по проблемам семьи.            

Проводимые мероприятия

сроки

1

Кл.час «Профессии наших родителей».

сентябрь

2

Выбор родительского комитета

 

октябрь

3

«Моя семья» иллюстрированные рассказы о семье для создания альбома.

октябрь

4

Праздник «При солнышке тепло, при матери добро».

ноябрь

5

Пасха- праздник праздников.

 

апрель

6

Как трудится моя семья. Выставка рисунков.

январь

7

Конкурс стихов и пословиц о папе.

февраль

8

Конкурс стихов и пословиц о маме.

март

9

Родительское собрание «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные

 советы на каждый день»

 

ноябрь

11

Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году

июнь

 

 

 

            10.Формирование коммуникативной культуры

Цель: формирование у обучающихся  навыков коммуникации , включая межличностную коммуникацию .межкультурную коммуникацию.

Задачи программы: 1. Формирование у учащихся умения принимать самого себя и других людей, при этом осознавая свои и чужие достоинства и недостатки; 2. Развитие личностной рефлексии детей: умения осознавать свои и чужие эмоции, чувства, причины своих и чужих поступков, 3. Формирование потребности в саморазвитии и самоизменении у ребенка, 4. Развитие умения в трудной ситуации находить силы внутри самого себя и принимать ответственность за свою жизнь на самого себя, 5. Расширение пассивного и активного психологического слова. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий – 30-40 минут. Программа рассчитана на целый учебный год.

Формы и методы:
· Ролевые игры; · Коммуникативные и командные игры; · Методы, развивающие воображение, · Терапевтические метафоры, · Упражнения, формирующие эмоциональный интеллект, · Групповые дискуссии, · Упражнения, развивающие исследовательскую деятельность,. · Арттерапевтические приемы

Проводимые мероприятия

сроки

1

Адаптационная игра «Здравствуй, школа!»

сентябрь

2

Правила школьной жизни

октябрь

3

Игра «Страна слов»

октябрь

4

Занятия по развитию мышления и речевых навыков

ноябрь

5

Игра «Волшебная поляна»

декабрь

6

Город радости и веселья

январь

7

Мы умеем побеждать страх

февраль

8

Прощение растворяет обиды

март

9

Мешок хороших качеств

апрель

10

«Темные» и «Светлые» качества

май

11

Психологические игры по развитию выразительных движений ребенка, его коммуникативных способностей

май

 

 

 

 

11.Экологическое воспитание

        Цель: формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников.

        Задачи:

1. Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой  природы, о взаимодействии  и  взаимозависимости  природы,  общества и человека.

2.  Формирование   осознанных   представлений   о   нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.

3.   Формирование экологически  ценностных   ориентации в деятельности детей.

4.   Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни.

5.   Развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам.

6.   Развитие: альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и без образного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы.

Формы работы:

- Тематические классные часы.

- Конкурсы, викторины по экологической тематике.

 

Вид деятельности

сроки

1

Классный час «Земля-  наш дом.»

сентябрь

2

Экскурсия «Вот и осень пришла»

 

октябрь

3

Презентация «Природа и человек»

 

ноябрь

4

Викторина «Путешествие в мир животных»

декабрь

5

Поле чудес «Там на неведомых дорожках»

 

январь

6

Познавательная игра – конкурс «Эти удивительные растения»

 

февраль

7

Заочное путешествие «Чем богат наш край?»

 

март

8

Станция «Зелёный патруль»

апрель

9

Правила поведения  в лесу.

 

май

10

Операция «Помоги птицам зимой».

декабрь

11

Культура речи -беседа

март

                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)

В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой по разделу «Работа с информацией» 4 класс (работа с таблицами и диаграммами)

Цель самостоятельной работы по математике - определить уровень освоения обучающимися умения читать и заполнять готовые таблицы и столбчатые диаграммы; переводить информацию из таблицы и диаграммы в те...