«Экологическая тропа»
классный час (3 класс) на тему

Бикмухаметова Наиля Хазиахметовна

                  …Ты должен над цветами наклониться

                      Не для того, чтоб рвать или срезать,

                    А чтоб увидеть добрые их лица

                    И доброе лицо им показать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskaya_tropa1.doc382.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час.  

                                         

                               Тема «Экологическая тропа»  (3-4классы)                                              

      Цель: формирование экологических знаний учащихся; воспитание любви к  природе, Родине, самому себе, развитие наблюдательности, внимания.

 Форма: заочная экскурсия.

 Подготовительная работа.

 Класс делится на 2 группы.

  • Изучить на досуге особенности местности: леса, луга.
  • Подготовить  название команды, эмблему, девиз.
  • Для проведения дела выбирается жюри (из родителей)

                Компьютер. Слайды.

        Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, родители и дети! Сегодня мы отправимся на заочное, но очень интересное и познавательное  путешествие, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. Чтобы охранять природу нужно хорошо её знать. В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу, действовать дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.

                       1тур.

          Команды отправляются  в путь.

         Объявляются команды – участницы с представлением возможности разъяснить свою эмблему и девиз.

                       2тур.

       Дается 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ – 1очко.

                    Вопросы 1 команде.

          Вопросы на слайдах.

1.Трава от 99 болезней. (Зверобой).

2.На следу каких хищных зверей нет ногтей? (Кошки, рыси).

3.Кто может пить ногой? (Лягушка).

4.Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? (Воробьи, овсянки).

5.Пингвин птица или нет? (Птица)

6.У какого дерева ствол белый? (Березы).

7.Какая птица выше всех летает? (Орел).

8.Какая птица в нашей стране самая маленькая? ( Королек).

9.Что случается с пчелой после того, как она ужалит? ( Она умирает).

10.Чем стрекочет кузнечик? ( Ногой о крыло).

 Вопросы 2 команде.

1.Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? ( Кукушка).

2.Название какого растения говорит, где оно живет? (Подорожник).

3.Какой цветок лето начинает? (Колокольчик).

4.Перед какой погодой птицы перестают петь? ( Перед дождевой).

5.Какая птица в мире самая большая? (Страус).

6.Зимуют ли птицы в скворечниках? ( Нет, холодно).

7.Дерево – символ нашей Родины. (Березы).

8.Где у кузнечика ухо? (На ноге).

9.Какая птица может летать хвостом вперед? ( Колибри).

10.Сколько ног у паука? (Восемь).

                                   3 тур.  

            ( Слайды с лекарственными растениями)

                                           1 команда.

              Оглядитесь. Сколько знакомых и неизвестных растений вокруг!

        Каждая команда рассказывает что – то необычное о растении.

Зверобой. ( Недаром в старину это растения называли «травой от 99 недугов». Когда – то зверобой считался в России редким растением. В Москву его привозили из Сибири. Верхние части растения перетирали в порошок и присыпали им в раны, которые быстро заживали. Долгое время этим средством лечили лишь избранных – царя да бояр. Со временем зверобой отыскали и в средней полосе России.

Календула. (Это растение – настоящий кладезь здоровья и красоты. Настойка помогает при ангине, ушибах, хорошо очищает лицо. В народе этот цветок называют заячьим маком.

         2 команда.

       Подорожник. (Он встречается везде: в саду, огороде, на лугу. Его часто можно увидеть растущим при дорогах и тропинках. Отсюда и произошло и его название.

     Кроме лечения ран подорожник помогает при колитах и язвенной болезни желудка, его использует и как отхаркивающее средство при кашле).

       Рябина. ( Рябина – символ счастья и мира в семье, поэтому возле дома люди всегда старались посадить рябину. Даже посидеть в тени рябины считалось полезным.

      В народной медицине плоды рябины употребляют как мочегонное и кровоостанавливающее средство. Плоды рябины содержат много витаминов, поэтому домохозяйки любят готовить из них варенье, пастилу, делают конфеты. Корой рябины лечат заболевания печени).

                                         

                                  4тур.    

                  «Ты – мне, я – тебе»

        Команды задают друг другу загадки о животных.

                                 5тур.

   Вспомнить как можно больше песен о природе, о растениях, о животных.

 Песни поются по очереди, выигрывает последняя команда, правильно спевшая песню.

                                    6тур.

    На слайде завод на окраине города. (Защита экологических проектов).

  Каждая команда в течение 10 минут должна нарисовать завод будущего, который не отравляет окружающую среду  (очистительные или перерабатывающие сооружения). Защита своего проекта.

 

 Ведущий: Наша экскурсия заканчивается.  Давайте составим свои законы охраны природы.

           Законы охраны природы.

1. Не вырубать, не ломать деревья и кустарники, не рвать цветы.

2. Не разжигать в лесу костры

3. Не бросать в лесу мусор: банки, бутылки, пустые пакеты.

4.Не шуметь и не тревожить обитателей леса.

5.Устраивать домики и кормушки для птиц и других животных.

Стих. Т.Собачкина.  Если я сорву цветок.

                                   Если ты сорвешь цветок.

                                   Если все: и я, и ты,

                                   Если мы сорвем цветы –

                                   И не будет красоты!.

                       

                  …Ты должен над цветами наклониться

                      Не для того, чтоб рвать или срезать,

                    А чтоб увидеть добрые их лица

                    И доброе лицо им показать.

                     

                                7тур.

   Подведение итогов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.

В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет  разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...

Экологическая игра "Путешествие по экологической тропе" . 1 класс

Экологическая игра"Путешествие по экологической тропе"(«Времена года» - внеурочная деятельность в  1 классе)...

Экологическая игра "Кто? Что? Где? на экологической тропе"

Данная игра проводится для первоклассников в целях экологического воспитания....

Открытое мероприятие по экологическому воспитанию "Путешествие по экологической тропе" во 2 классе

Данное мероприятие учит учащихся бережно относится к окружающему миру, ценить и любить природу....