Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1-4 классов « Оригами»
рабочая программа (4 класс) по теме
Таинственный мир превращенья бумаги.
Здесь все чародеи, волшебники, маги.
Творят они сказки своими руками.
И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami.doc | 259 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лазурненская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено на заседании ШМО» Руководитель ШМО Сафиева Е. А.______________ Протокол №__________ от «__»__________2014 года | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «Лазурненская СОШ» Курбатова Г.П.________________ от «__»________________2014 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Лазурненская СОШ» Фриз Л.П._______________ от «__»____________2014 г. Приказ №__________ от «__»__________2014 года |
Рабочая программа по
внеурочной деятельности
для 1-4 классов
«Волшебный мир оригами»
учитель начальных классов
МОУ «Лазурненская СОШ»
Боргер Е.В.
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность учащихся образовательных учреждений объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности), в которой возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. В базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено спортивно – оздоровительное направление.
Общая характеристика учебного предмета
Таинственный мир превращенья бумаги.
Здесь все чародеи, волшебники, маги.
Творят они сказки своими руками.
И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
∙ быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения
∙ быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко- творческое воображение и мышление.
Одним из видов конструирования является оригами. Для чего мы учимся складывать бумагу? Для чего нужно оригами?
Оригами:
∙ развивает пространственное воображение, память, творческие и исследовательские способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру кистей рук, концентрацию внимания, уверенность в своих силах и способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет;
∙ знакомит с основными геометрическими понятиями;
∙ улучшает способность следовать устным инструкциям;
∙ расширяет коммуникативные способности;
∙ воспитывает личность как члена общества с его нравственными, патриотическими, интернациональными чувствами;
∙ воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей, самостоятельность и аккуратность при работе.
Все занимающиеся преподаванием оригами педагоги отмечают положительное влияние этого занятия на успехи своих учеников и по остальным предметам. В частности, оригами помогает осваивать чтение, графические основы письма, математику и геометрию, черчение, природоведение, историю. Дети увлечённо изучают литературу, связанную с оригами, находятся в постоянном поиске нового.
Можно рассматривать оригами в учебно-воспитательном процессе как:
∙ конечный результат уроков технологии (все авторы существующих программ по этому курсу используют оригами) – поделки оригами;
∙ объект исследования – например, куб, пирамида при изучении объёмных геометрических тел;
∙ наглядное сопровождение темы урока – например, журавлик при изучении истории о Хиросиме и Нагасаки, кусудама при изучении образа солнца в поэзии, дома при изучении темы «Экологическая улица», куклы – на занятиях театральной студии;
∙ средство организации урока – например, лебедь, при складывании которого урок плавно перетекает из этапа в этап;
∙ элемент мероприятий – например, «Состязание оригамистов», где в спортивных эстафетах надо проявить знания и умения в оригами.
Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.
Программа «Волшебный мир оригами» является программой общекультурной направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы основам искусства оригами.
Цель программы:
∙ всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.
Задачи программы:
Обучающие
∙ знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
∙ формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
∙ обучение различным приемам работы с бумагой.
∙ применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
∙ развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
∙ развитие мелкой моторики рук и глазомера.
∙ развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Воспитательные:
∙ воспитание интереса к искусству оригами.
∙ расширение коммуникативных способностей детей.
∙ формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Программа «Волшебный мир оригами» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 4 года – полный курс обучения детей в начальной школе (135 ч.). Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.
Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.
Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.
Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур. Формирование
доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. Формирование уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
устойчивого интереса к новым способам познания;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
владеть монологической и диалогической формой речи.
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
подводить под понятие;
устанавливать аналогии.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
К концу обучения обучающиеся должны | |
знать | уметь |
что такое оригами | подбирать бумагу нужного цвета |
историю возникновения оригами | выполнять разметку листа бумаги |
основные приемы работы, способ складывания базового треугольника | пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой |
название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов | пользоваться чертежными инструментами, ножницами |
название, приемы складывания модулей | собирать игрушки – «оригамушки» |
необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов работы | составлять композицию из готовых поделок |
уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку | |
анализировать образец, анализировать свою работу |
Оценка результатов образовательной деятельности
Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, являются выставки работ учащихся. В одном месте могут сравниваться различные модели, макеты, различные направления творчества. Параметры оценивания представленных участниками работ могут изменяться в зависимости от уровня и целей проводимых выставок. Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка. Однако выставки проводятся один–два раза в учебный год, творческая же работа ребенка постоянно требует поощрения в стремлениях.
Одним из важнейших оценочных видов становится проведение соревнований, в процессе которых набираются баллы по различным характеристикам: качество исполнения, дизайн, характеристики движения (скорость, дальность и т.п.). Ребенок, сравнивая свою модель с другими, наглядно видит преимущества и ошибки, получает возможность выработать навык анализа для дальнейшей реализации в творчестве.
Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные конкурсы к «красным» дням календаря. Подарки, поделки, сувениры с элементами художественного конструирования ребята готовят к праздникам с большим удовольствием. В декоративном решении работы детей выглядят красочно, празднично, а иногда и фантастически. Результативность развития художественного мышления ребят оценивается по следующим критериям: степень оригинальности замысла, выразительность выполненной работы, овладение приемами работы в материале. В процессе таких занятий более интенсивно развиваются творческие способности детей (воображение, образное и техническое мышление, художественный вкус).
Учебно- тематический план
1 год обучения
(33 часа)
№ | Наименование тем | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1. | Знакомство с оригами | 1 | 1 | |
2. | Квадрат- основная фигура оригами | 1 | 3 | 4 |
3. | Базовая форма «Треугольник» | 1 | 4 | 5 |
4. | Базовая форма «Воздушный змей» | 1 | 4 | 5 |
5. | Базовая форма «Двойной треугольник» | 1 | 3 | 4 |
6. | Базовая форма «Двойной квадрат» | 3 | 3 | |
7. | Базовая форма «Конверт» | 3 | 3 | |
8. | Цветы к празднику 8 марта | 1 | 2 | 3 |
9. | Впереди - лето! | 2 | 2 | |
10. | Итоговое занятие. Оформление выставочных работ | 1 | 2 | 3 |
ИТОГО: | 7 | 26 | 33 |
2 год обучения
(34 часа)
№ | Наименование тем | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1. | Вводное занятие. Диагностика обученности учащихся | 1 | 1 | 2 |
2. | Простые базовые формы оригами | 2 | 2 | |
3. | Осенние композиции | 2 | 2 | |
4. | Базовая форма «Треугольник» | 3 | 3 | |
5. | Базовая форма «Воздушный змей» | 2 | 2 | |
6. | Базовая форма «Двойной треугольник» | 2 | 2 | |
7. | Базовая форма «Двойной квадрат» | 3 | 3 | |
8. | Базовая форма «Конверт» | 3 | 3 | |
9. | Новые базовые формы. Базовая форма «Рыба» | 1 | 3 | 4 |
10. | Базовая форма «Дверь» | 1 | 3 | 4 |
11. | Поздравительная открытка к празднику 8 марта | 3 | 3 | |
12. | Итоговое занятие | 1 | 1 | 2 |
13. | Оформление выставочных работ | 2 | 2 | |
ИТОГО: | 4 | 30 | 34 |
3 год обучения
(34 часа)
№ | Наименование тем | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | |
2. | Диагностика обученности учащихся | 1 | 1 | |
3. | Чудесные превращения бумажного листа | 5 | 5 | |
4. | Модульное оригами | 1 | 4 | 5 |
5. | Оригами на праздничном столе | 1 | 5 | 6 |
6. | Валентинки из оригами | 1 | 1 | |
7. | Объёмные цветы к празднику 8 Марта | 3 | 3 | |
8. | Оригами - почта! | 3 | 3 | |
9. | Базовая форма «Дом» | 2 | 2 | |
10. | Впереди – лето! | 3 | 3 | |
11. | Итоговое занятие | 1 | 1 | 2 |
12. | Оформление выставочных работ | 2 | 2 | |
ИТОГО: | 4 | 30 | 34 |
4 год обучения
(34 часа)
№ | Наименование тем | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1. | Вводные занятия. | 1 | 1 | 2 |
2. | Оригами в Интернете | 1 | 2 | 3 |
3. | Изделия из складки | 4 | 4 | |
4. | Базовая форма «Катамаран» | 1 | 4 | 5 |
5. | Новогодние украшения | 4 | 4 | |
6. | Базовая форма «Птица» | 4 | 4 | |
7. | Цветы и вазы оригами | 4 | 4 | |
8. | Базовая форма «Лягушка» | 2 | 2 | |
9. | Творческие работы | 2 | 2 | |
10. | Итоговое занятие | 1 | 1 | 2 |
11. | Оформление выставочных работ | 2 | 2 | |
ИТОГО: | 4 | 30 | 34 |
Содержание программы
1 класс (33 часа)
№ п/п | Тема урока | Ча-сы | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1 | Знакомство с оригами | 1 ч. | Знакомство с видами бумаги и её основными свойствами, с инструментами для обработки. Правила безопасности труда при работе ручным инструментом.
| Познавательные - формулирование познавательной цели; Личностные - мотивация учения; Коммуникативные - постановка вопросов; - умение выражать свои мысли полно и точно; Регулятивные - целеполагание; - волевая саморегуляция; |
2 | Квадрат – основная форма оригами | 4 ч. | Знакомство с понятием «базовые формы». Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа). Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. | Познавательные - знаково-символические; - умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; Коммуникативные - постановка вопросов; - умение выражать свои мысли полно и точно; Регулятивные - целеполагание; - волевая саморегуляция; Личностные - самоопределение; |
3 | Базовая форма: | 5 ч. | Стилизованный цветок. Лисёнок и собачка. Яхта и пароход. Стаканчик. Синица и снегирь. Композиция «Птицы в лесу». | Познавательные - поиск и выделение информации; - знаково-символические - моделирование - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные - постановка вопросов; - умение точно выражать свои мысли; Регулятивные - целеполагание; - планирование и прогнозирование; - контроль; - коррекция; Личностные - нравственно- этическое оценивание; - смыслообразование; |
4 | Базовая форма: | 5 ч. | Кролик и щенок. Курочка и петушок. Сова. Сказочные птицы. Композиция «Домашние птицы на лужайке». | |
5 | Базовая форма: | 4 ч. | Рыбка и бабочка. Головастик и жук. Лилия. | |
6 | Базовая форма: | 3 ч. | Жаба. Яхта. Композиция «Островок в пруду». | |
7 | Базовая форма «Конверт» | 3 ч. | Пароход и подводная лодка. Композиция «В море». | |
8 | Цветы к празднику 8 Марта | 3 ч. | 8 марта – международный женский праздник. Легенды о цветах (Нарцисс, волшебный цветок папоротника). Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток. | Познавательные - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. - поиск и выделение информации; Коммуникативные - постановка вопросов; - умение точно выражать свои мысли; Регулятивные - планирование и прогнозирование; - контроль; - коррекция; Личностные - нравственно- этическое оценивание; |
9 | Впереди – лето! | 2 ч. | Парусный кораблик. Соревнования «Гонки на столе». | Познавательные - формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные - постановка вопросов; - оценка действий партнера; Регулятивные - целеполагание; - прогнозирование; - контроль и коррекция; Личностные - нравственно- этическое оценивание; |
10 | Итоговые занятия Оформление выставочных работ | 3 ч. | Подведение итогов работы за год. Беседа на тему «Чему мы научились на занятиях?» Выставка моделей, изготовленных в течение года. Проведение конкурса «Самые умелые руки». Вручение грамот, призов. | Познавательные - формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные - целеполагание; - оценка; Личностные - самоопределение; |
2 класс (34 часа)
№ п/п | Тема урока | Ча-сы | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1 | Вводные занятия | 2 ч. | Цели и задачи второго года обучения. Правила техники безопасности. Заполнение диагностической карты «Оценка результатов освоения программы». | Познавательные - формулирование познавательной цели; Личностные - мотивация учения; - смыслообразование; Коммуникативные - постановка вопросов; - контроль, оценка; Регулятивные - планирование; - прогнозирование; - волевая саморегуляция; |
2 | Простые базовые формы оригами | 3 ч. | Повторение условных знаков, принятых в оригами и основных приемов складывания. Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм. | Познавательные - знаково-символические - моделирование; - анализ; Личностные - мотивация учения; - смыслообразование; Коммуникативные - постановка вопросов; - планирование; Регулятивные - целеполагание; - волевая саморегуляция; |
3 | Осенние композиции | 2 ч. | Полевые и садовые цветы (ромашка, колокольчик и другие). Складывание цветов. Оформление композиций. | Познавательные - поиск и выделение информации; - построение логической цепи рассуждений; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; Личностные - мотивация учения; - смыслообразование; Коммуникативные - постановка вопросов; - планирование; - контроль и коррекция; Регулятивные - целеполагание; - волевая саморегуляция; |
4 | Базовая форма: | 3 ч. | Домик с крыльцом, домик с трубой. Домик с верандами. Деревья и травы. | Познавательные - формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; - знаково-символические; - построение логической цепи рассуждений; Личностные - мотивация учения; - нравственно-этическое оценивание; Коммуникативные - планирование; - постановка вопросов; - контроль, оценка; Регулятивные - планирование; - прогнозирование; - контроль, оценка - волевая саморегуляция; |
5 | Базовая форма: | 2 ч. | Лебеди (2 способа). Утка с утёнком. | |
6 | Базовая форма: | 2 ч. | Тропическая рыбка. Отделка модели. | |
7 | Базовая форма: «Двойной квадрат» | 3 ч. | Золотая рыбка. Краб. Композиция «Аквариум». | |
8 | Базовая форма: «Конверт» | 2 ч. | Рыбка-бабочка. Водоросли и камешки. Оформление аквариума. | |
9 | Базовая форма: «Рыба» | 4 ч. | Царевна-Лебедь. Пингвин (2 способа). Композиция «Пингвины на льду». | |
10 | Базовая форма: «Дверь» | 4 ч. | Мышь и поросёнок. Бурёнка. Композиция «В деревне». | |
11 | Поздравительная открытка к празднику 8 Марта | 3 ч. | Оформление поздравительной открытки. | Познавательные - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. - формулирование познавательной цели; Коммуникативные - постановка вопросов; - умение точно выражать свои мысли; Регулятивные - планирование и прогнозирование; - контроль; - коррекция; Личностные - нравственно- этическое оценивание; |
12 | Итоговые занятия. Оформление выставочных работ | 2 ч. | Изготовление мобиля «Бабочки и цветы». Подведение итогов работы за год. Выставка моделей, изготовленных в течение года. | Познавательные - формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные - целеполагание; - оценка; Личностные - самоопределение; |
3 класс (34 часа)
№ п/п | Тема урока | Ча-сы | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1 | Вводное занятие | 2 ч. | История развития искусства оригами. Входная диагностика. | Познавательные - формулирование познавательной цели - поиск и выделение информации; Личностные - мотивация учения; Коммуникативные -построение речевых высказываний; Регулятивные - целеполагание; - прогнозирование; |
2 | Чудесные превращения бумажного листа | 5 ч. | Закладки. Коробки. Изготовление и оформление подарков. | Познавательные - формулирование познавательной цели - поиск и выделение информации; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; Личностные - мотивация учения; Коммуникативные -построение речевых высказываний; - контроль, оценка, коррекция действий партнёра; Регулятивные - целеполагание; - прогнозирование; |
3 | Модульное оригами | 5 ч. | Изделия, складывающиеся из одинаковых деталей – модулей. Бусы для елки. Новогодние украшения – звезды из 4, 8 и 16 модулей. Новогодняя открытка «Ветка ели с игрушками». | Познавательные - формулирование познавательной цели - поиск и выделение информации; - моделирование; - знаково-символические; Личностные - мотивация учения; - нравственно-этическое оценивание; Коммуникативные -построение речевых высказываний; -контроль, оценка, коррекция действий партнёра; Регулятивные - целеполагание; - контроль и коррекция; - волевая саморегуляция; |
4. | Оригами на праздничном столе | 5 ч. | Правила этикета. Складывание приглашений, поздравительных открыток. Салфетки, стаканчики, коробочки и вазочки. Итоговое практическое занятие: оформление праздничного стола. | Познавательные - формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; - анализ и синтез; Личностные - мотивация учения; Коммуникативные -построение речевых высказываний, вопросов; - контроль, оценка, коррекция действий партнёра; Регулятивные - целеполагание; - планирование; - прогнозирование; |
5. | Валентинки из оригами | 1 ч. | Изготовление валентинок. | |
6. | Цветы к празднику 8 Марта | 3 ч. | Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток. Объемные цветы (тюльпаны, колокольчики) и японская ваза для цветов. | |
7. | Оригами – почта | 3 ч. | Солдатский треугольник и прямоугольное письмо. Датское и английское письмо. | |
8. | Базовая форма «Дом» | 2 ч. | Знакомство с новой базовой формой. Изготовление пилотки и шапочки с козырьком. | Познавательные - формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные - постановка вопросов; - оценка действий партнера; Регулятивные - целеполагание; - прогнозирование; - контроль и коррекция; Личностные - нравственно- этическое оценивание; |
9. | Впереди – лето! | 3 ч. | Складывание самолетов и истребителей. Летные соревнования моделей. | |
10. | Итоговое занятие | 2 ч. | Иллюстрация к сказке «Теремок» в технике оригами | Познавательные - формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные - целеполагание; - оценка; Личностные - самоопределение; |
11. | Оформление выставочных работ | 2 ч. | Оформление тематических выставок: «На лесной полянке», «Мы встречаем Новый год», «Цветы для наших мам». |
4 класс (34 часа)
№ п/п | Тема урока | Ча-сы | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. | Вводное занятие | 2 ч. | Беседа по охране труда. Входная диагностика обученности. | Познавательные - формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; Личностные - смыслоопределение; - смыслообразование; Коммуникативные -постановка вопросов; Регулятивные - контроль и оценка; |
2. | Оригами в Интернете | 3 ч. | http://sch139.5ballov.ru/origami/ – сайт Омского центра оригами. | Познавательные - формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; Коммуникативные - постановка вопросов; - планирование; Регулятивные - прогнозирование; - волевая саморегуляция; Личностные - нравственно- этическое оценивание; |
3. | Изделия из складки | 4 ч. | Гвоздика. Роза. Цветок в уголок. Декоративная композиция. Китайская ваза. | Познавательные - формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные - постановка вопросов; - оценка действий партнера; Регулятивные - целеполагание; - прогнозирование; - контроль и коррекция; Личностные - нравственно- этическое оценивание; |
4. | Базовая форма «Катамаран» | 5 ч. | Знакомство с базовой формой «Катамаран». Модульное оригами. Закладки. Орнамент из модулей. Кусудама. | Познавательные - формулирование познавательной цели; - анализ, синтез, классификация; Личностные - мотивация учения; Коммуникативные -построение речевых высказываний; - контроль, оценка, коррекция действий партнёра; Регулятивные - целеполагание; - прогнозирование; |
5. | Новогодние украшения | 4 ч. | Звезда из 8 модулей. Двухцветная звезда из 8 модулей. Объемная ёлка. Бумажный конструктор: игрушки из модулей. | Познавательные - моделирование; - анализ, синтез, классификация; - знаково-символические; Личностные - мотивация учения; Коммуникативные -построение речевых высказываний; - контроль, оценка, коррекция действий партнёра; Регулятивные - целеполагание; - прогнозирование; |
6. | Базовая форма «Птица» | 4 ч. | Знакомство с базовой формой «Птица». Складывание изделий на ее основе. Журавлик на гнезде. Японский журавлик. Журавлик, машущий крыльями. Праздничный журавлик. Ваза «Два журавля». | Познавательные - формулирование познавательной цели; - анализ, синтез, классификация; Личностные - мотивация учения; Коммуникативные -построение речевых высказываний; - контроль, оценка, коррекция действий партнёра; Регулятивные - целеполагание; - прогнозирование; |
7. | Цветы и вазы оригами | 4 ч. | Игольчатая астра. Космея. Крокус с листом. Фуксия. Объемный нарцисс. Высокая ваза для цветов. | Познавательные - формулирование познавательной цели; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; - построение логической цепи рассуждений; Личностные - мотивация учения; Коммуникативные -построение речевых высказываний, вопросов; - контроль, оценка, коррекция действий партнёра; Регулятивные - планирование; - прогнозирование; |
8. | Базовая форма «Лягушка» | 2 ч. | Знакомство с базовой формой «Лягушка». Складывание объемного цветка ирис. | |
9. | Творческие работы | 2 ч. | Композиция «Букет цветов». Объемная композиция «Мой бумажный сад оригами». | |
10. | Итоговое занятие | 2 ч. | Сочинение-эссе «Оригами в нашей жизни». Анализ работ. | Познавательные - доказательство; - построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные - оценка и коррекция; Личностные - самоопределение; - смыслообразование. |
11. | Оформление выставочных работ | 2 ч. | Оформление тематических выставок. Моделирование оригами из нескольких деталей. |
Описание материально- технической базы
1. Дополнительная литература.
Проснякова Т. Н Программа «Художественное творчество» http://stranamasterov.ru
Проснякова Т. Н Забавные фигурки. Модульное оригами»,. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. -104 с.: ил.- (Золотая библиотека увлечений)
Художественная творческая деятельность. Оригами. Авторы-составители И.А.Рыбакова, О.А.Дюрлюкова Волгоград, 2012
Цветы и вазы оригами. С.Афонькин, Е. Афонькина, 2002
2. Интернет-ресурсы.
http://stranamasterov.ru
3. Информационно-коммуникативные средства.
1. Презентации, созданные учителем.
4. Наглядные пособия.
1. Самодельные наглядные пособия.
5. Технические средства обучения.
1. Персональный компьютер.
2. Мультимедийный проектор.
3. Мультимедийная доска.
6. Учебно-практическое оборудование.
1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью.
2. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
3. Магнитная доска.
4. Экспозиционный экран
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - исследователь" 2 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «я – исследователь» (2 класс) составлена на основе авторской программы курса А. И. Савенкова «Я – исследователь» - Программы внеурочной деятельности....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир профессий" 2 класс
Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст м...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный исследователь" 2 класс
Программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» рассчитана на 1 год и включает в себя 34 учебных часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю....
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1 класс
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о пробл...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика", 1 класс
Рабочая программа кружка "Занимательная математика" соответствует ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для 2-4 классов «Основы проектной деятельности »
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельностидля 2-4 классов«Основы проектной деятельности »...