Внеурочное занятие кружка «Я – исследователь» Тема: Школа-мой дом
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Внеурочное занятие кружка по теме : Школа-мой дом", на котором дети учились кратко передавать содержание исследовательской работы, правильно задавать вопросы по содержанию и отвечать на них, разрабатывать продукт проекта-эскиз, устный рассказ, коллаж....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие кружка «Я – исследователь»(35 минут)
Кирова Надежда Михайловна
МБОУ СОШ №29 г. 3 класс А
Северодвинск
Тема: Школа-мой дом
Цель: Развитие у учащихся интереса к проектно-исследовательской деятельности.
Задачи :
учить детей кратко передавать содержание исследовательской работы; учить правильно задавать вопросы по содержанию и отвечать на них; формировать умения анализировать; воспитывать у учащихся стремление к овладению глубокими знаниями.
Формируемые УУД:
Коммуникативные: учить работать в группе-сотрудничать с одноклассниками, выступать перед аудиторией; отвечать на вопросы; использовать различные средства наглядности; оказывать помощь товарищам и принимать их помощь.
Регулятивные: оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других, рефлексивные (отвечать на вопросы: "чему я научился?", "чему мне необходимо научиться?";
Познавательные: анализировать содержание, самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; проектировать процесс; планировать деятельность , принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).
Ход занятия:
СЛАЙД 1 «Кружок «Я- исследователь»
Мы рады приветствовать вас в классе нашем .
Актуализация знаний.
- И так, чему мы учимся на занятиях кружка?
- Как вы можете объяснить, что такое исследование?
-Кто сможет обобщить?
СЛАЙД 2 «Иссле́дование (буквально «следование изнутри») в предельно широком смысле — поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов. В более узком смысле исследование — научный метод (процесс) изучения чего-либо.»
- Когда человек может проводить исследование?
- Какие могут быть исследования?
- Какие качества нужны человеку, чтобы стать настоящим исследователем?
Предлагаю на карточках данные термины
Любознательный(постоянно стремящийся к совершенству), целеустремлённый, ясность, чёткость, быстрота, способность вникать в суть проблемы, отсутствие чувства юмора, быстрота мышления, гибкость ума, невнимательность, оригинальность мышления
Cамооценка, мотивация, способность к критическому анализу, уверенность в своих силах, решимость идти только вперёд, способность правильно формулировать проблему, медлительность, оптимизм, способность к восприятию новых идей, готовность рисковать, пассивность, независимость мышления
Фантазия, настойчивость, концентрация внимания, лень,
любопытство( кратковременное интерес), образность мышления, терпимость к неопределённости, неуверенность в своих силах, чувство юмора, осторожность, дисциплина, наблюдательность, внимательность.
(детям можно предложить список качеств человека, из которого они выберут те, которые характеризуют исследователя)
- Какое самое главное качество исследователя?( выбор в группах)
- Как вы понимаете, что значит наблюдать?
Вывод: Наблюдение – это самый доступный и распространённый метод проведения исследования, который применяют в большинстве наук.
СЛАЙД (школа ..по картинкам определяют тему занятия)
1.Выскажите предположение на какую тему мы сегодня будем говорить?
-Разработаем проект (предложения)-как нашу школу сделать ещё уютнее и интереснее?
-Что мы сделали на подготовительном этапе?
СЛАЙДЫ-рассказ детей по слайдам
Как работать в группе? Распределение обязанностей.
-По какому принципу созданы группы? –по увлечениям
Главными в группах будут? Главный ДИЗАЙНЕР. А ВСЕ-ДИЗАЙНЕРЫ.
1 Богданов Влад, Аверин Сергей, Шавалдин Даниил, Рогатин Тимофей
2. Люсин Александр, Лоскутов Дмитрий, Зорин Виктор, Соснин Виталий
3. Пшеничный Степан, Москина Снежана, Курзенева Анна, Шарова Полина
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Этап реализации проекта:
-Сейчас самая бурная стадия – исследования проблем школы и генерирования идей, способных эти проблемы решить.
1.СЛАЙД Мозговой штурм по теме: "Как сделать интерьер школы красивее, удобнее "
2.СЛАЙД Разработка проекта. Продукты. Эскиз, коллаж, устный рассказ.
3.Выставка - презентация эскизов.
РАБОТА В ГРУППАХ.
ЗАЩИТА. СОЗДАНИЕ эскиза? Выступления каждой группы.
После защиты каждой группой предлагаю заслушать мнения родителей, а после выступления детей о школьной библиотеке выступает от родителей Лимонникова Е. В .
-Цель нашего занятия?- наши предложения представить на рассмотрение администрации школы
РЕФЛЕКСИЯ.
ГИМН ШКОЛЫ в исполнении детей. ( слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие кружка "Я - исследователь" по теме "Почему болят зубы"
Занятие по внеурочной деятельности с использованием методики исследовательской деятельности А. И.Савенкова....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-569360-1422205971.jpg)
Занятие кружка "Я - исследователь" по теме:"Учимся сравнивать: какая шерсть у зверей"
То, что во главу угла в новых федеральных стандартах ставится умение ребенка добывать самостоятельно информацию и использовать ее на практике, известно всем. Как этого добиться? Исследовательская твор...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175184-1357790497.jpg)
Внеурочное занятие клуба "Юный исследователь" на тему "Вулканы"
Внеурочное занятие клуба "Юный исследователь" по теме "Вулканы". Занятие второе по теме. ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/05/picture-549677-1423150891.jpg)
конспект занятия по внеурочной деятельности кружка "Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ" на тему "ЧТО ТАКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ?"
конспект занятия по внеурочной деятельности кружка "Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ" на тему "ЧТО ТАКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ?"ЦЕЛЬ: познакомить с понятием «исследование», «наблюд...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/05/picture-549677-1423150891.jpg)
конспект занятия по внеурочной деятельности кружка "Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ" НА ТЕМУ "ТЕМА: УПРАЖНЕНИЯ ПО МЕТОДИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ( коллективная игра-исследование)."(1 КЛАСС)
конспект занятия по внеурочной деятельности кружка "Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ" НА ТЕМУ "ТЕМА: УПРАЖНЕНИЯ ПО МЕТОДИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ( коллективная игра...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/08/picture-1099231-1546951560.jpg)
Занятие кружка Юный исследователь по теме "Что такое исследование. Строение листа. Виды жилкования." с применением цифрового микроскопа
На этом занятиидети узнают, что такое исследование, в чём его особенность; сделают вывод, что всякое исследование начинается с вопроса;узнают, что на основе исследований сделано много открытий и ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/27/picture-1293669-1606507097.jpg)
Внеурочное занятие кружка "Робототехника" по теме "Тяга" конструктор LEGO WEDO 2/0
Дата30 ноября 2018 годУчитель Цыкунова Евгения Васильевна, руководитель кружка «Робототехника»в филиале МАОУ Сорокинской СОШ №3 Ворсихинской СОШКвалификационная к...