Об отношении к животным
методическая разработка на тему
Внеклассное мероприятие
Тема: Об отношении к животным.
Цель: воспитывать эмоционально – положительное ответственное отношение к животным.
Задачи: учить моделировать ситуации; воспитывать ответственное отношение к животным; вызвать чувство сострадания милосердия к животным желание, совершать добрые поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otnoshenie_k_zhivotnym.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Тема: Об отношении к животным.
Цель: воспитывать эмоционально – положительное ответственное отношение к животным.
Задачи: учить моделировать ситуации; воспитывать ответственное отношение к животным; вызвать чувство сострадания милосердия к животным желание, совершать добрые поступки.
Оборудование для воспитателя: текст рассказа В.А.Сухомлинского «Дружок»; карточки со словами: доброта, ответственность, сострадание, эпиграф на доске: «Мы в ответе за тех, кого приручили» (А.де Сент – Экзюпери).
Оборудование для учащихся: рисунки и фотографии своих домашних животных.
Ход мероприятия.
1).Вступительное слово ведущего.
-В жизни мы часто встречаемся со сложными ситуациями, когда не знаем, как поступить.
Одни наши поступки – теплые, несущие в себе доброту и радость. Сделаете что – то хорошее – люди вокруг вас радуются, им становится тепло и светло. Поэтому мы с вами учимся жить так, чтобы всем рядом с вами было хорошо.
Сегодня мы поговорим об отношении человека к животным, нашим маленьким друзьям, которые живут у нас дома, или к чужим, которых мы видим на улице. Им бывает очень трудно без помощи и заботы человека.
У кого из вас есть домашние животные? Какие? Хорошо ли им у вас? Что нужно, чтобы животным у вас было хорошо? Важно не только их накормить, ухаживать за животными, заботиться о них, но и, конечно, животные должны чувствовать вашу любовь, ласку, знать, что вы их никогда не обидите, не предадите, защитите.
2).Моделирование этической ситуации.
Обсуждение рассказа В.А.Сухомлинского «Дружок».
- Я прочитаю рассказ В.А. Сухомлинского «Дружок». Послушайте его внимательно. Попробуйте предположить, чем закончится этот рассказ.
Дружок.
Жил у хозяина верный пес. Шло время, пес старел, и так случилось, что однажды старый пес не узнал своего хозяина и залаял на него.
-Как же так? – расстроился хозяин. – Как же ты, Дружок ,меня не узнал? Меня – твоего хозяина?
Завилял Дружок виновато хвостом, заглянул смущенно человеку в глаза: «Да я, мол ,сам не знаю как же это получилось, что не признал я тебя, хозяин».
На следующий день построил хозяин возле будки старого пса новую будку и поселил в ней маленького щенка глупого и несмышленого.
Забеспокоился, встревожился верный Дружок. Смотрит он с тревогой в умных собачьих глазах, словно спросить хочет: «Зачем тебе нужен новый пес, хозяин?».
-Как вы думаете, что ответил дружку хозяин?
Разные бывают люди. Но вот автор этого рассказа В.А.Сухомлинский тоже верил, что хозяин у Дружка все – таки добрый и заботливый. Послушайте, как автор закончил свой рассказ.
Забеспокоился, встревожился верный Дружок. Смотрит он с тревогой в умных собачьих глазах, словно спросить хочет: «Зачем тебе нужен новый пес хозяин?».
-А чтобы тебе, Дружок, не было скучно.
Старый пес благодарно заскулил, лег на траву, и из его глаз выкатилась слеза. А маленький щенок весело резвился в мягкой зеленой траве…
- Охарактеризуйте хозяина старого пса. Можно ли его назвать добрым хорошим? А еще он заботливый, ответственный ,тоже верный, как его друг – пес , умеющий сочувствовать, сострадать. Как вы понимаете эти слова?
( На доске вывешиваются карточки с данными словами:
ДОБРОТА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, СОСТРОДАНИЕ)
- Хозяин не предал своего верного друга, который честно служил ему всю жизнь, не выбросил его на улицу ,как старую ненужную вещь. Ведь собака – живое существо и относиться к ней надо по – человечески, мы – люди.
-Что значит по – человечески? Как вы это понимаете?
-Часто люди выбрасывают на улицу кошек и собак, когда они им надоедят, когда устанут за ними ухаживать. Очень больно такое видеть!
3).Разговор об ответственности человека за животное ,обсуждение стихов.
-Послушайте стихотворение Г.Мельниковой и подумайте о чем оно.
Забытый котенок.
Все мяукал котенок
Во дворе под кустом.
Как хотелось котенку,
Чтоб позвал кто – то в дом.
Вдруг с куста одинокий
Прошуршал желтый лист,
Показалось котенку,
Что позвали: «Кис – кис!»
Замирая от счастья,
Он помчался на зов…
Только дверь оказалась
Заперта на засов…
-О чем это стихотворение? Что случилось с котенком? Какие чувства испытывает котенок? Какие чувства возникли у вас по отношению к бывшим хозяевам котенка?
-Послушайте еще одно стихотворение и скажите какими становятся эти выброшенные никому не нужные животные? Как им живется?
Бродячий пес с отвислыми ушами,
С опущенным ободранным хвостом,
С отчаянными грустными глазами
Тревожно засыпает под мостом.
Кто виноват, что пес тот недотрога?
Что не подпустит близко человека?
Не тот ли, что швырнул его с порога?
Иль маленькое тельце бросил в реку?
Учащиеся отвечают на вопросы, заданные перед чтением: животные становятся злыми, голодными, грязными, зимой им холодно, они не подпускают к себе людей, не верят людям, не верят в доброту человека, раз их уже обидели и т.д.
-К сожалению, в нашей жизни еще много встречаются плохих, злых, жестоких, безответственных людей. Но давайте все же верить ,что хороших людей на свете больше.
4).Рассказы детей о своих домашних животных.
- Вы принесли рисунки и фотографии своих домашних животных. Им очень повезло .У них есть хозяева– вы и ваши родители. Кто хочет рассказать нам о своем животном? Как оно у вас появилось ,как ему живется в вашем доме, как вы к нему относитесь, а оно к вам?
5).Итог мероприятия:
-Помните всегда, что животные тоже живые. Им ,как и вам, бывает больно. Они умеют радоваться, печалиться, благодарить за хорошее отношение к себе и сердиться, обижаться на что – то. Мы с вами люди, и давайте относиться к тем, кто зависит от нас, к братьям нашим меньшим по – человечески, по – доброму, ответственно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия студии "Волшебные краски" "Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных"
Внеурочное занятие....
«Доброе отношение между животным и человеком в произведении Джека Лондона «Волк». (УМК «Начальная школа 21 века» 3 класс)
Конспект урока по литературному чтению по произведению Д.Лондона "Волк"...
КЛАССНЫЙ ЧАС "ДОБРОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИВОТНЫМ"
эТО МАТЕРИАЛ УЧИТЕЛЬ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДОБРОГО ОТНОШЕНИЯК ЖИВОТНЫМ....
Доклад «Предупреждение жестокого отношения к животным у младших школьников»
Выступление на Городском методическом семинаре «Прикоснись к природе сердцем»...
«Воспитание ответственного отношения к животным у младших школьников как условие формирования нравственной личности в рамках реализации программы «Мы – твои друзья».
Для того, чтобы воспитать в наших учащихся ответственное отношение к домашним питомцам и не допускать жестокого отношение к братьям нашим меньшим, в этом учебном году в нашем общеобразовательном учреж...
Доклад «Предупреждение жестокого отношения к животным у младших школьников»
Чтобы воспитать человека, начните с его отношения к животным....
Конспект внеурочного занятия «Бережное отношение к животным»
В конспекте урока раскрываются моральные ценности, целью является формирование у детей сострадания, уважения к братьям нашим меньшим и знание пословицы: "мы в ответе за тех, кого приручили"...