Об отношении к животным
методическая разработка на тему

Голубева Светлана Филипповна

Внеклассное мероприятие

              Тема: Об отношении к животным.

       Цель: воспитывать эмоционально – положительное ответственное отношение к животным.

        Задачи: учить моделировать ситуации; воспитывать ответственное отношение к животным; вызвать чувство сострадания милосердия к животным желание, совершать добрые поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otnoshenie_k_zhivotnym.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

                Внеклассное мероприятие

              Тема: Об отношении к животным.

       Цель: воспитывать эмоционально – положительное ответственное отношение к животным.

        Задачи: учить моделировать ситуации; воспитывать ответственное отношение к животным; вызвать чувство сострадания милосердия к животным желание, совершать добрые поступки. 

        Оборудование для воспитателя: текст рассказа В.А.Сухомлинского «Дружок»; карточки со словами: доброта, ответственность, сострадание, эпиграф на доске: «Мы в ответе за тех, кого приручили» (А.де Сент – Экзюпери).

        Оборудование для учащихся: рисунки и фотографии своих домашних животных.

                                    Ход мероприятия.

1).Вступительное слово ведущего.

     -В жизни мы часто встречаемся со сложными ситуациями, когда не знаем, как поступить.

      Одни наши поступки – теплые, несущие в себе доброту и радость. Сделаете что – то хорошее – люди вокруг вас радуются, им становится тепло и светло. Поэтому мы с вами учимся жить так, чтобы всем рядом с вами было хорошо.

      Сегодня мы поговорим об отношении человека к животным, нашим маленьким друзьям, которые живут у нас дома, или к чужим, которых мы видим на улице. Им бывает очень трудно без помощи и заботы человека.

     У кого из вас есть домашние животные? Какие? Хорошо ли им у вас? Что нужно, чтобы животным у вас было хорошо?  Важно не только их накормить, ухаживать за животными, заботиться о них, но и, конечно, животные должны чувствовать вашу любовь, ласку, знать, что вы их никогда не обидите, не предадите, защитите.

2).Моделирование этической ситуации.

Обсуждение рассказа В.А.Сухомлинского «Дружок».

   - Я прочитаю рассказ В.А. Сухомлинского «Дружок». Послушайте его внимательно. Попробуйте предположить, чем  закончится  этот рассказ.

                                                      Дружок.

        Жил у хозяина верный пес. Шло время, пес старел, и так случилось, что однажды старый пес не узнал своего хозяина и залаял на него.

-Как же так? – расстроился хозяин. – Как же ты, Дружок ,меня не узнал? Меня – твоего хозяина?

     Завилял  Дружок  виновато хвостом,  заглянул смущенно человеку в глаза: «Да я, мол ,сам не знаю как же это получилось, что не признал я тебя, хозяин».

     На следующий день построил хозяин возле будки старого пса новую будку и поселил в ней маленького щенка глупого и несмышленого.

      Забеспокоился,  встревожился верный Дружок. Смотрит он с тревогой в умных собачьих  глазах, словно спросить хочет: «Зачем тебе нужен новый пес, хозяин?».

      -Как вы думаете, что ответил дружку хозяин?

Разные бывают люди. Но вот автор этого рассказа В.А.Сухомлинский тоже верил, что хозяин у Дружка все – таки добрый и заботливый. Послушайте, как автор закончил свой рассказ.

        Забеспокоился,  встревожился верный Дружок. Смотрит он с тревогой в умных собачьих глазах, словно спросить хочет: «Зачем тебе нужен новый пес хозяин?».

     -А чтобы тебе, Дружок, не было скучно.

       Старый пес благодарно заскулил, лег на траву, и из его глаз выкатилась слеза. А маленький щенок весело резвился в мягкой зеленой траве…

      - Охарактеризуйте хозяина старого пса. Можно ли его назвать добрым хорошим? А еще он заботливый, ответственный ,тоже верный, как его друг – пес , умеющий сочувствовать, сострадать. Как вы понимаете эти слова?

    ( На доске вывешиваются  карточки с  данными словами:

                      ДОБРОТА,  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ,  СОСТРОДАНИЕ)

     -   Хозяин не предал своего верного друга, который честно служил ему всю жизнь, не выбросил его на улицу ,как старую ненужную вещь. Ведь собака – живое существо и относиться к ней надо по – человечески,  мы – люди.

       -Что значит по – человечески? Как вы это понимаете?

       -Часто люди выбрасывают на улицу кошек и собак, когда они им надоедят, когда устанут за ними ухаживать. Очень больно такое видеть!

3).Разговор об ответственности человека за животное ,обсуждение стихов.

       -Послушайте стихотворение Г.Мельниковой и подумайте о чем оно.

                                        Забытый котенок.

Все мяукал котенок

Во дворе под кустом.

Как хотелось  котенку,

Чтоб позвал кто – то в дом.

                   Вдруг с куста одинокий

                   Прошуршал желтый лист,

                   Показалось котенку,

                  Что позвали: «Кис – кис!»

Замирая от счастья,

Он помчался на зов…

Только дверь оказалась

 Заперта на засов…

    -О чем это стихотворение? Что случилось с котенком? Какие чувства испытывает котенок? Какие чувства  возникли у вас по отношению к бывшим хозяевам котенка?

     -Послушайте еще одно стихотворение и скажите какими становятся эти выброшенные никому не нужные животные? Как им живется?

                           Бродячий пес с отвислыми ушами,

                           С опущенным ободранным хвостом,

                           С отчаянными грустными глазами

                           Тревожно засыпает под мостом.

Кто виноват, что пес тот недотрога?

Что не подпустит близко человека?

Не тот ли, что швырнул его с порога?

Иль маленькое тельце бросил  в реку?

       Учащиеся отвечают на вопросы, заданные перед чтением: животные становятся злыми, голодными, грязными, зимой им холодно, они не подпускают к себе людей, не верят людям, не верят в доброту человека,  раз их уже обидели и т.д.

    -К  сожалению, в нашей жизни еще много встречаются плохих, злых, жестоких, безответственных людей. Но давайте все же верить ,что хороших людей на свете больше.

4).Рассказы детей о своих домашних животных.

    - Вы принесли рисунки и фотографии своих домашних животных. Им очень повезло .У них есть хозяева– вы и ваши родители. Кто хочет рассказать нам о своем животном? Как оно у вас появилось ,как ему живется в вашем доме, как вы к нему относитесь, а оно к вам?  

5).Итог  мероприятия:

     -Помните всегда, что животные тоже живые. Им ,как и вам, бывает больно. Они умеют радоваться, печалиться, благодарить за хорошее отношение к себе и сердиться, обижаться на что – то. Мы с вами люди, и давайте относиться к тем, кто зависит от нас, к братьям нашим меньшим по – человечески, по – доброму,  ответственно.

         

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛАССНЫЙ ЧАС "ДОБРОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИВОТНЫМ"

эТО МАТЕРИАЛ УЧИТЕЛЬ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДОБРОГО ОТНОШЕНИЯК ЖИВОТНЫМ....

Доклад «Предупреждение жестокого отношения к животным у младших школьников»

Выступление на Городском методическом семинаре «Прикоснись к природе сердцем»...

«Воспитание ответственного отношения к животным у младших школьников как условие формирования нравственной личности в рамках реализации программы «Мы – твои друзья».

Для того, чтобы воспитать в наших учащихся ответственное отношение к домашним питомцам и не допускать жестокого отношение к братьям нашим меньшим, в этом учебном году в нашем общеобразовательном учреж...

Доклад «Предупреждение жестокого отношения к животным у младших школьников»

Чтобы воспитать человека, начните с его отношения к животным....

Конспект внеурочного занятия «Бережное отношение к животным»

В конспекте урока раскрываются моральные ценности, целью является формирование у детей сострадания, уважения к братьям нашим меньшим и знание пословицы: "мы в ответе за тех, кого приручили"...