занятие для 2 класса коррекционной школы
план-конспект занятия (2 класс) на тему
внеклассное занятие о вежливости для учащихся 2 класса коррекционной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_vezhlivosti.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие - викторина «Вежливые слова и поступки»
в рамках декады вежливости для 2 – а класса от 16.10.2015 года
учитель Котова В.Ю.
Цель занятия: закрепить знания учащихся о правилах поведения.
Задачи: развитие речи учащихся, коррекция внимания, мышления, повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.
Оборудование: компьютер, телевизор, карточки для игры «Какое слово спряталось?» (спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте, до свидания), презентация «Вежливые слова и поступки»
Ход занятия:
- Организационный момент. Сообщение темы и цели занятия.
- Здравствуйте, друзья! Послушайте, пожалуйста, стихотворение и подумайте, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться: – Доброе утро!
– Доброе утро! Солнцу и птицам.
– Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длиться до вечера.
- Правильно! Но сегодня не простое занятие, а занятие- викторина, значит каждый из вас, если постарается, сможет заработать приз! Для этого вам нужно внимательно слушать задания и не мешать отвечать вашим друзьям-одноклассникам. Итак, приступаем!
2. Задание на развитие мышления и слухового внимания.
- Задание первое. Сейчас я буду читать вам предложение, а вы должны закончить его используя волшебные слова.
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого ….спасибо
- Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече … здравствуйте
- Зазеленеет старый пень, когда услышит… добрый день
- Когда нас бранят за шалости, говорим….простите пожалуйста
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы …спасибо
- В Москве и в Магадане при прощании говорят …до свидания
3. Работа по закреплению знаний о правилах вежливости.
- А сейчас внимание на экран. Давайте внимательно поработаем с «цветком вежливости». Посмотрите внимательно на картинку на каждом лепестке, а я вам прочитаю подписи. (слайд №3)
4. Игра на развитие внимания «Вежливо-невежливо»
- А теперь следующее задание. Я вам читаю фразу, а вы если считаете, что это вежливо, хлопаете в ладоши, если невежливо, то топаете ногами. Понятно? Даниил повтори задание, Вадим повтори…Хорошо! Внимание!
- Поздороваться при встрече… (вежливо).
- Толкнуть, не извиниться… (невежливо).
- Не встать, обращаясь к взрослому…
- Помочь поднять упавшую вещь…
- Не уступить место пожилому…
- Пропустить вперёд девочек, когда вы заходите в класс, в раздевалку…
- Выкрикивать с места во время урока...
5. Работа с пословицами.
- Ребята, послушайте стихотворение:
Ах, как нам добрые слова нужны.
Не раз мы в этом убеждались сами.
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
- У разных народов разные языки, но в каждом языке обязательно есть вежливые слова. Люди с давних времен ценили не слова, а поступки. Поэтому существует много пословиц и поговорок об этом. Давайте обсудим некоторые из них:
1. Добрые дела красят человека.
2. Жизнь дана на добрые дела.
3.Делай людям добро - будешь сам в добре.
4.Чего в другом не любишь, того и сам не делай.
- Ребята, все эти пословицы учат нас тому, что нужно совершать только добрые поступки и уважительно относиться к окружающим.
6. Работа над загадками о правилах поведения за столом.
- Ребята, я знаю еще одну пословицу: У себя как хочешь, а в гостях – как велят. Когда мы приходим в гости, мы всегда должны соблюдать правила поведения. И вот следующее задание поможет проверит знаете ли правила поведения за столом! Внимание на экран! (слайды №5-9)
7. Игра на развитие мышления «Спрятанное слово» (детям предлагаются карточки с половинками букв, они должны узнать, какое слово «спряталось»)
- Ребята, я предлагаю вам последнее задание. Отгадайте, какие слова спрятались? (спасибо, извините, пожалуйста, здравствуйте, до свидания)
8. Итог.
- Ребята! Давайте подведем итог. Внимание на экран. (слайд №10)
- Вы сегодня очень хорошо поработали, все заработали призы и я надеюсь сможете использовать знания в жизни и люди о вас смогут сказать, что вы вежливые и добрые ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ РАЦИОНАЛЬНЫМ ПРИЕМАМ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С УЧАЩИМИСЯ МЛЛАДШИХ КЛАССОВ КОРРЕКЦИОННЫХ ШКОЛ.
Приемы мнемотехники в работе логопеда....
Логопедическое занятие по развитию речи по теме: «Составление рассказа – описания. Лиса» ( 3 класс коррекционной школы VIII вида)
Развитие речи - процесс сложный, творческий.Цель урока достигнута в ходе интегрирования связей на различных уровнях: произносительном, словарном, морфологическом, синтаксическом, на уровне текста. Фор...
Групповое логопедическое занятие для учащихся 5 класса коррекционной школы 8 вида Тема: Связь слов в предложении.
Формирование представлений о содержательной стороне предложений для обеспечения его смысловой законченности и коммуникативной целесообразности....
Групповое логопедическое занятие для учащихся 2 класса коррекционной школы 8 вида. Тема "Дикие животные"
Образование родительного падежа имени существительного.Цели: I. - Формировать умение изменять существительные по родам....
Занятие "Охрана природы" во 2 классе коррекционной школы
Расширение знаний учащихся об окружающей среде, охране природы, Красной книге....
Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида на тему «Осень»
Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида. Этот конспект предназначен для педагогов-психологов, будет интересен и учителям начальных классов, молодым с...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида на тему "Морское путешествие"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида. В данном занятии ребятам предлагаются игры и упражнения на развитие когнитивной сферы (внимания, памяти, мы...